Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область действия информационных систем

Поиск

Рис. 1.6.1 поясняет новую связь между организациями и информаци­онными системами. Имеется возрастающая взаимозависимость между деловой стратегией, правилами и процедурами, с одной стороны, и информационным программным обеспечением (ПО) систем, обору­дованием (ТО), базами данных и передачей данных - с другой.

Рис. 1.6.1.

Изменение в любом из этих компонентов часто требует изменений в других компонентах. То, что бизнес хотел бы делать через пять лет, часто зависит от того, что системы будут способны де­лать. Увеличение доли на рынке, движение в сторону повышения каче­ства или удешевления производства при выпуске новых изделий и при увеличении производительности труда служащих все более зависят от видов и качества информационных систем в организации.

Еще одно изменение в связи информационных систем и органи­заций следует из возрастающей степени интеграции и области дейст­вия системы и приложений. Построение систем сегодня затрагивает большую часть организации, чем это было в прошлом. В то время как ранние системы производили в значительной степени технические изменения, которые влияли на часть персонала, современные систе­мы вызывают управленческие изменения (кто владеет какой инфор­мацией, относительно кого, когда и как часто) и установленные изменения "сущности" (какие изделия и услуги произведены, при каких условиях и для кого).

Чтобы осмыслить, как информационные системы вписываются в организационные системы, рассмотрим рис. 1.6.2, где графически пред­ставлены четыре основных компонента в организации: персонал, тех­нологии, задачи и методики, организационная структура, которые должны работать вместе, чтобы давать экономический эффект.

Если изменилась технология в организации (например, про­граммное обеспечение), это изменение влияет на три других компо­нента. Могут быть кадровые перестановки, изменение методов рабо­ты (задачи/методики), преобразование структуры организации.

 

.

Рис.1.6.2

Информационные технологии могут стать мощным инструментом для создания более конкурентоспособных и эффективных организаций. Информационные технологии могут использоваться, чтобы перепроекти­ровать организации, трансформируя их структуру, область действия, средства сообщения и управления работой, трудовыми процессами, из­делиями и услугами.

Опишем некоторые из главных возможностей преобразования орга­низаций, которые сделали доступными информационные технологии:

1. Возможность совместной работы сотрудников, находящихся на больших расстояниях друг от друга. Информационные технологии, та­кие как электронная почта, Интернет и видеоконференции, создают хо­рошую координацию географически рассеянных сотрудников. Совмест­ная работа над одной задачей через тысячи километров стала реально­стью. Компании не ограничены физическим расположением для обеспе­чения производства и услуг. Иногда такие корпорации называют органи­зациями с сетевой структурой. Они используют сети, чтобы связать людей, идеи, чтобы создавать и предлагать услуги без ограничения физиче­ским расположением.

2. Увеличение гибкости организаций. Современная технология пере­дачи данных предоставила многим организациям возможность организо­вать работу более гибкими способами, чтобы преодолеть некоторые ог­раничения, вытекающие из их размеров. Маленькие организации могут использовать информационные технологии, чтобы приобрести часть сил и возможностей больших организаций. Они могут координировать дей­ствия типа выполнения заказов или слежением за производством, имея небольшой кадровый состав. Большие организации могут использовать информационные технологии, чтобы достигнуть части маневренности и чувствительности маленьких организаций.

3. Возможность нового вида продвижения товаров и услуг — элек­тронная торговля. Информационные системы, основанные на передаче данных, позволяют выполнять работу типа платежей и заказов на товары с помощью электроники среди различных компаний. Организации могут также отправлять каталоги и другие сведения о товаре через такие системы.

Системы, связывающие компанию с клиентами через распредели­тельные элементы, названы межорганизационными системами, потому что они автоматизируют поток информации через организационные гра­ницы. Межорганизационные системы, которые обеспечивают доступ ко многим организациям, связывая вместе покупателей и продавцов, созда­ют электронный рынок. Через компьютеры и передачу данных эти сис­темы функционируют подобно электронным посредникам. Покупатели и продавцы могут закончить покупку и продажу в цифровой форме неза­висимо от их места расположения.

Интернет создает глобальный электронный рынок, где крупный массив товаров и услуг объявляется, покупается и обменивается во всем мире. Использование Интернета является возможным благодаря службе World Wide Web (всемирная паутина сетей), которая допускает, чтобы компании объединили графику, текст, звук и привлекательные страницы, рекламные объявления.

4. Реорганизация трудовых процессов. Начиная с первых использо­ваний информационных технологий в бизнесе с начала 50-х годов, ин­формационные системы прогрессивно заменили процедуры ручного тру­да на автоматизированные действия в трудовых и технологических про­цессах. Они уменьшили стоимость эксплуатации во многих компаниях, заменяя продолжительные ручные процессы.

5. Изменения в процессах управления. Информационные технологии реорганизуют процесс управления, обеспечивая мощные новые возмож­ности помощи менеджерам в стратегии, планировании, управлении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.01 с.)