Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Программный туризм как основа современного туроперейтинга

Поиск

 

Программный туризм как область современного туроперейтинга (туристской практики) и менеджмента гостеприимства. Содержание и состав программного туризма. Понятие программного туризма. Базисная основа для разработки туристских программ. Три составляющих туристского программирования. Комплексный подход к подготовке обслуживания туристов. Дифференциация и специализация туристских фирм на определенных видах программ. Принципы современного программного обслуживания.

Программный туризм—это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью и др. Он диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающей из жесткой (не только предпринимательской, но и региональной) конкуренции за своего клиента. Чтобы привлечь туристов в Россию, необходимо подготовить программы и условия обслуживания не только такого же уровня, а в чем-то оригинальнее, чем международные образцы. Для этого нужно, во-первых знать, как это делается, какие существуют традиции, нормы и туристские пристрастия в этой сфере; во-вторых, уметь применять эти знания для разработки собственных программ обслуживания, собственного комплекса рецептивного туроперейтинга.

Основной обслуживания туристов служит туристская программа, которая формируется из комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досуго-развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и др.

При этом базовой основой программирования туристского обслуживания являются, конечно, вкусы, привычки и пожелания клиентов.

Программный туризм - это предоставление туристам нормативно заданного объема услуг, оптимально соответствующего типу потребителя и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями.

Данное определение включает три основных принципа:

1) ориентацию на активную и содержательную деятельность туристов;

2) учет индивидуальных потребностей каждого туриста;

3) гарантию запланированного уровня и объема услуг, обслуживание по нормам и стандартам, о которых потребитель информируется не позднее стадии реализации своего заказа или приобретения путевки.

Основными видами услуг, входящими почти в любую туристскую программу обслуживания, являются:

- проживание;

- досугово-развлекательные услуги;

- питание;

- спортивные программы;

- экскурсионное обслуживание;

- курортные услуги;

- транспортные услуги;

- бытовые услуги и др.

Из комплекса этих услуг формируется программа обслуживания туристов.

С точки зрения программного обслуживания туристские программы - это всегда тематическая направленность. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, а также услуг, дополняющих и сопутствующих.

Подход к туристскому программированию условно включает такие необходимые составляющие, как
качество, оптимальность и психологическая подготовка их восприятия.

Качество. Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туриста. Понятие качества программы обслуживания—комплексное понятие, которое включает следующие составляющие:

· потребительское качество каждой отдельной услуги;

· соответствие услуг их функциональному назначению (отдых, спорт, познание и др.)

· общее тематическое соответствие программы путешествия категории потребителей;

· гарантии предоставления соответствующих услуг;

· технологически грамотный порядок предоставления услуг.

Все это—основа программного туризма.

Оптимальность. Программа обслуживания должна быть оптимальной, т.е. такой, которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления. Например, программа горнолыжного тура считается оптимальной, несмотря на то, что в ее составе нет ни одной экскурсии, но зато организована возможность пользоваться трассами и подъемниками, а вот познавательные программы не будут считаться таковыми без включения в них обязательных, тематически соответствующих путешествию экскурсий и культурных мероприятий.

Оптимальность обслуживания подразумевает:

· соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;

· соответствие всех услуг тематике тура;

· адресную направленность тура на определенную, целевую группу потребителей;

· заблаговременное согласование программ обслуживания;

· гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг;

· рациональное содержание обслуживания (мало услуг—скучно, много—утомительно для туристов)

· отсутствие тенденциозности в обслуживании, ненавязчивость в предоставлении услуг.

Психологическая подготовка к восприятию программ. Необходимо готовить такие программы обслуживания, которые наиболее полно удовлетворяют потребности современного человека.

Принципы современного программного обслуживания, которые укладываются в понятия «гость-хозяин», из чего вытекают смысл гостеприимства в туризме и соответствующий подход к программированию и организации обслуживания.

По мнению зарубежных специалистов, в основе продвижения любой программы обслуживания должны быть заложены следующие принципы:

· Освобождение. В процессе обслуживания клиент должен быть освобожден от всяких неприятных моментов (долгого ожидания размещения, транспорта и.т. д.).

· Оптимальное обслуживание. Клиент должен почувствовать соответствие всех услуг одному уровню, без «выпадения» в высшую или низшую категорию.

· Активность. Инициатива при обслуживании, в какой-то степени предупредительность, а также способность сделать для клиента то, что он не ожидает (приветственный коктейль или сувенир за счет гостиницы, обеспечение билетами в театр и.т.п.)

· Уважение к клиенту. Уважительное отношение к его желаниям, склонностям, увлечениям.

· Индивидуальный подход. Подход к обслуживанию клиентов, который не предусматривает обязательный набор услуг, а строится с учетом вкусов и потребностей клиента.

· Свобода от тенденций. Клиент должен чувствовать, что обслуживание—не цель, а желание удовлетворить его потребности.

· Наглядность объема обслуживания. Клиент должен заранее знать перечень услуг, подобранных для него.

· Корректность обслуживания и продажи. Клиент должен быть уверен, что, купив тур, он сделал правильный выбор

· Наличие бесплатной информации (консультаций, буклетов, и пр.) об имеющихся турах и услугах. Это очень привлекательно для клиентов.

Программное обслуживание - это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.

В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.

Программа обслуживания - это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Программный туризм - это работа над программами обслуживания.

Краеугольным камнем туристской программы является основная цель путешествия. Это связано с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и обслуживание качественными (даже программу самого высокого уровня), если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что получит много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на фешенебельном курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату, да и то при условии набора минимального количества человек в экскурсионной группе. Турист не удовлетворен. Программа его не устроила - обслуживание некачественное. И наоборот. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с психологическим уровнем восприятия отдыха и путешествия.

В числе параметров для дифференциации программ туристского отдыха и путешествий могут быть выделены:

- основные виды рекреационной деятельности (рекреационные занятия, циклы и системы занятий)

- основные группы населения, на которые рассчитаны программы;

- степень ориентации и зависимости от материально-технической базы, рекреационных ресурсов и туристской инфраструктуры;

- пространственно-временная локализация, социально-функциональная направленность (оздоровление, общение, познание и др.).

Эти и другие параметры могут быть использованы для построения программы туристского обслуживания и конструирования программ.

Мотивация программного туризма

Программное обслуживание в первую очередь использует мотивы и стремления клиентов. Естественно, что не все они могут быть отчетливо сформулированы и определены. Поэтому при их описании необходимо придерживаться несколько услов­ной классификации, основанной на мотивации туристов при выборе того или иного вида отдыха или путешествия.

Мотивы туристов при выборе путешествия могут быть са­мыми разнообразными и зависят от многих факторов. Среди них, конечно же, и возраст, и уровень доходов туристов, и на­циональные особенности, и даже мода.

Однако среди всего многообразия мотивов специалисты вы­деляют наиболее типичные, присутствующие у большинства потребителей на большинстве туристских рынков. На них обычно основываются стандартные программы обслуживания, распространенные во всем мире. Это следующие мотивы и свя­занные с ними программы обслуживания:

1.Забота о сохранении здоровья - в этой группе программ предусмотрены туры с лечением, массажем и другими процеду­рами для семей, инвалидов, некурящих или бросающих курить, туры с оздоровительными видами спорта (плавание, аэробика, лечебная гимнастика и пр.).

2.Занятия спортом как средство психологической разрядки и повышения жизненной активности. Сюда входят туры, позво­ляющие заниматься в период отпуска такими видами спорта, которыми большинство людей не имеют возможности заниматься регулярно в течение года. Это горные лыжи, теннис, гольф, планерный спорт, конный, парусный спорт, серфинг, виндсерфинг, подводное плавание, сплав на байдарках и ката­маранах и многое другое.

3.Обучение. Здесь можно выделить прежде всего изучение иностранных языков и разговорную практику, предусматривающие ежедневные занятия, а также другие виды рекреационных занятий. Кроме того, сюда входят обучение различным ви­дам спорта и профессиональные программы обучения (менедж­мент, маркетинг, экономика и др.). Небольшую группу состав­ляют обучающие туры по интересам (кулинария, экология, ас­трономия и др.).

4.Возможность для самовыражения и самоутверждения. Эта группа включает в себя так называемые приключенческие туры: высококатегорийные туристские походы, кругосветное путешествие на теплоходе, африканское сафари, охота на верб­людах (Йемен, Египет), покорение горных вершин, подводная охота и различные экспедиции.

5.Возможность заняться любимым делом (хобби) в среде единомышленников. Для таких людей существуют специальные туры для автолюбителей, для «фанатов» и спортивных бо­лельщиков на спортивные соревнования, чемпионаты и олимпиады, для паломников, для коллекционеров и любителей (например, «Путешествие за орхидеями по Азии»), для гурманов («Сырный тур по Швейцарии» или «Пивной тур по Чехии») и др.

6.Решение деловых проблем. Сюда относятся так называемые деловые, конгресс-туры и т. п. Туристская фирма обеспечивает культурную и туристско-экскурсионную программу конгрессов, организует деловые поездки с посещением интересующих клиентов мест и предоставлением соответствующих услуг (транспорта, размещения, питания, конгресс-обслуживания и пр.).

7.Развлечение и потребность в общении с другими людь­ми. Это в основном путешествия в праздничные дни с развлека­тельно-познавательной программой.

8.Удовлетворение любопытства и повышение культурного уровня. Эти задачи решаются во всех названных выше турах, но основную роль они играют: в познавательных турах по знаменитым городам, столицам, историческим и культурным центрам; в театральных турах по знаменитым оперным залам, концертам и балетам; в литературных турах по местам действия известных литературных произведений и др.

При выборе программы важны также экономические сооб­ражения, территориально-климатические и многие другие.

Каждый вид тура в зависимости от программы имеет особую специфику организации обслуживания туристов, распределения времени и предоставления услуг, технологии обслуживания туристов. При этом программа обслуживания строится исходя из основной цели путешествия. При всем разнообразии вариан­тов программ соблюдается принцип «Цель путешествия - тип тура».

Если не выполняется этот основополагающий принцип орга­низации тура, составления программы, то работа обречена на провал, даже состоящая из высококачественных услуг высшей категории, так как турист считает качественным обслуживание только тогда, когда цель его путешествия выполнена. Если же он ее не достиг (скажем, ехал поправить здоровье, а попал в горный поход), то впечатления его отрицательны. Следова­тельно, спрос на такое туристское обслуживание падает. То же касается и безликих программ, составленных из услуг различ­ной направленности и тематики и не отвечающих потребностям того или иного сегмента потребителей.

Любая программа обслуживания должна быть сориентиро­вана на конкретного потребителя и соответствовать его це­левым мотивам.

Целевые программы - это программы, построенные исходя из цели путешествия туристов. Цель путешествия - важный аспект ориентации содержания программы и обслуживания. Целевая ориентация программы диктует специфику обслужива­ния. На рынке представлено огромное множество целевых про­грамм путешествий, равно как и туристских целей. Однако при все возрастающей их дифференциации существуют наиболее распространенные целевые программы обслуживания, такие, например, как курортно-оздоровительные, познавательные, де­ловые, спортивные и др.

 

 

Вопрос 4. Планирование и формирование тура (ГОСТ Р 50681 – 94)

 

Область применения ГОСТ Р 50681 – 94. Термины и определения, использованные в стандарте. Проектирование туристских услуг, последовательность проектирования. Технологические документы туристского предприятия при проектировании услуги «туристское путешествие».

 

Настоящий стандарт был введен 1 января 1995 г, устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг.

В данном Государственном стандарте даются ссылки на нормативы, закрепленные законодательными актами.

ГОСТом вводятся определения, касающиеся разработки туристских услуг:

- разработчик - предприятие или гражданин-предприниматель, осуществляющий разработку проекта туристской услуги;

- описание туристской услуги - информация об основных характеристиках туристской услуги и условиях обслуживания;

- тур - набор туристских услуг с конкретными сроками начала и окончания исполнения, реализуемый оптовому или розничному потребителю. В проектировании туристского путешествия тур имеет значение проектировочного модуля;

- программа обслуживания клиентов - перечень услуг, достопримечательных и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания;

- туристский маршрут - предварительно намеченный путь туристского похода (экскурсии, путешествия), характеризующийся определенным порядком перемещения туристов по географическим точкам;

- туристская трасса - утвержденный и соответствующим образом оборудованный маршрут;

- технологическая карта экскурсии - технологический документ, определяющий логическую последовательность осмотра достопримечательных объектов на маршруте. Технологическая карта включает пространственно-временные характеристики отдельных этапов экскурсии (продолжительность, протяженность, месторасположения остановок, точек обзора и т.д.), основные творческие задачи экскурсовода на каждом этапе. Это необходимо при разработках программ по внутреннему и въездному туризму;

- технологическая карта туристского путешествия - технологический документ, определяющий содержание программы и условия обслуживания туристов на конкретном маршруте;

- контрольный текст экскурсии - технологический документ, включающий научное, актуализированное содержание информации, предоставляемой экскурсантам. На основе контрольного текста экскурсовод составляет индивидуальный текст, отображающий особенности и возможности экскурсовода и отвечающий интересам конкретных экскурсантов;

- «портфель экскурсовода» - комплект информационных материалов (фотографии копий документов, географических карт, схем, репродукций с картин и др.), используемых экскурсоводом в ходе экскурсии.

Проектируемые услуги должны соответствовать обязательным требованиям действующих законодательных актов и нормативных документов.

Проектирование туристской услуги может осуществляться туристским предприятием, ее предоставляющим, или другой организацией на договорной основе по инициативе заинтересованных предприятий и организаций, включая общественные организации потребителей.

Основой для проектирования услуги является краткое ее описание-набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнителя услуги.

Руководство туристского предприятия утверждает порядок и процедуры разработки конкретной услуги, организацию ее предоставления и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги.

Проектирование туристской услуги осуществляется в следующей последовательности:

- установление нормируемых характеристик услуги;

- установление технологии процесса обслуживания туристов;

- разработка технологической документации;

- определение методов контроля качества;

- анализ проекта;

- предоставление проекта на утверждение.

Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта. Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

Этапы проектирования услуги «туристское путешествие» на основе ГОСТа:

- проектирование каждого тура, включаемого в услугу «туристское путешествие» в соответствии с программой обслуживания туристов;

- Проектирование услуги «туристское путешествие» в целом.

Проектирование тура, осуществляемое туристским предприятием, предусматривает согласование возможностей туристского предприятия с запросами туристов.

Краткое описание услуги "туристское путешествие" составляется на основе изучения потребностей и платежеспособного спроса населения на виды и формы туристских путешествий и возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе.

Краткое описание услуги «туристское путешествие» конкретизируют в проекте программы туристов. Разработка программы обслуживания включает определение:

- маршрута путешествия;

- перечня туристских предприятий - исполнителей услуги;

- периода предоставления туров каждым предприятием - исполнителем услуги;

- состава экскурсий и достопримечательных объектов;

- перечня туристских походов, прогулок;

- комплекса досуговых мероприятий;

- продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;

- количества туристов, участвующих в путешествии;

- видов транспорта для внутримаршрутных перевозок;

- потребности в инструкторах - методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки;

- необходимого количества транспортных средств;

- видов, форм рекламных, информационных и картонных листков к туристским путевкам и их подготовку.

Результатом проектирования услуги «туристское путешествие» является составление и утверждение технологических документов туристского предприятия:

- технологической карты туристского путешествия;

- графика загрузки туристского предприятия;

- информационного листка к туристской путевке, который предоставляется потребителю.

 

 

Вопрос 5. Международный туризм - современный международный рынок туризма, перспективы развития

Международный туризм играет все более заметную роль в мировой экономике. Многие высокоразвитые страны Запада, такие, как, например, Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. Экспортные поступления от въездного туризма сыграли немаловажную роль в послевоенном экономическом возрождении европейских стран. Активный туризм является одним из источников покрытия дефицита торгового баланса.

Туризм нередко называют “невидимым экспортом”. Особенностью этой отрасли является то, что туристские услуги или товары, производимые на экспорт, не вывозятся из страны; потребитель сам преодолевает расстояние, отделяющее его от интересующего товара. Туризм предполагает не только экспорт, но и импорт товаров и услуг. В первом случае имеют в виду активный туризм, во втором случае речь идет о пассивном туризме. Отношение между стоимостью туристических товаров и услуг, реализованных иностранцам в принимающей стране, и стоимостью товаров и услуг, реализованных гражданам данной страны за рубежом, называют туристическим балансом данной страны.

В послевоенные годы, для того чтобы поправить тяжелое экономическое положение и преодолеть острый дефицит иностранной валюты, правительства многих европейских стран, пытаясь изыскать необходимые средства, не последнее место в этом отводили иностранному туризму, за счет поступлений от которого эти государства покрывали значительную часть дефицита торгового баланса – в отдельных случаях до 30-35%.

В экономике многих стран доходы от туризма имеют и сейчас большое значение. Поступления Испании от международного туристического обмена превышают затраты на него почти в 7 раз, Турции – в 6 раз, Португалии – 4,8 раза, Греции – 3,5 раза, Италии – 2 раза.

Иностранный туризм, как экспортная отрасль экономики, занимает первое место в государствах со средним уровнем развития, таких как Испания – 41,7%, Греция – 40,4%, Португалия – 22,8%; второе и третье место – в высокоразвитых странах: Австрии – 32%, Швейцария – 10%, Дании – 8,7%, Франции – 8,5%.

Активный международный туризм часто выступает как стабилизатор в платежных балансах отдельных стран. Так, например, в Венгрии поступления от иностранного туризма позволяют покрывать почти половину дефицита платежного баланса по расчетам за товары и услуги. Австрия имеет традиционно отрицательное сальдо торгового баланса. Роль туризма в получении экспортных доходов в этой стране еще более значительна. В стоимостном выражении доходы о реализации туристических товаров и услуг иностранным туристам в Австрии эквивалентны 1/3 дохода от экспорта товаров. Активное сальдо туристического баланса является для Австрии важнейшим источником покрытия дефицита торгового баланса: 1955 – 33%; 1960 – 58%; 1975- 96,4%; 1980 – 49,1%; 1985 – 74,8%; 1990 – 74,2%.

Данные примеры вызывают особый интерес, так как, в Украине имеется тенденция к сокращению экспорта и уменьшению положительного сальдо торгового баланса.

Доходы от международного туризма позволяют активизировать платежный баланс, создавать резервы иностранной валюты для закупки на мировом рынке новейших импортных средств производства или предметов потребления, что позволяет сократить затраты труда на производство этих товаров внутри страны. Таким образом, увеличение платежеспособности страны за счет иностранных посетителей в определенной мере способствует повышению величины производимого ею валового национального продукта.

Международный туризм, занимая большое место в мировых экономических связях, является важнейшим стимулом развития торгового обмена между странами, способствующим его расширению и активизации. По своему экономическому содержанию услуги, предоставляемые туристам в виде питания, проживания, транспортного и экскурсионного обслуживания, носят характер товара и, следовательно, могут служить объектом купли-продажи на мировом рынке.

Международный туризм является более выгодной формой реализации товаров и услуг, чем внешняя торговля, так как представляет собой экспорт, осуществляемый в пределах страны. Приобретая разнообразные товары в стране посещения и оплачивая их в валюте, туристы вывозят их за пределы таможенных границ государства, т.е. увеличивая объем экспорта.

Кроме поступлений от международного туризма, идет доход от транспортных перевозок, страховых и банковских операций, информационных, экспертных и многих других услуг.

Принимающее иностранных туристов государство не рискует никакими финансовыми потерями, что возможно при традиционном экспорте. Кроме того, проданные иностранцам товары в стране их пребывания приносят значительно большие суммы в валюте, чем если бы они были реализованы за границей посредством торговли. В данном случае отпадает необходимость в расходовании средств на транспортировку продукции, ее страхование, складирование, уплату таможенных пошлин и тарифов. Результатом такого положения является сокращение вывоза за границу товаров, которые хорошо раскупаются иностранными туристами.

Значение международного туризма заключается также и в расширении круга экспортируемых товаров, так как он позволяет стране продавать за валюту такие товары и услуги, которые невозможно реализовать через традиционный товарообмен. Существенно важным является и то, что приобретая товары в стране посещения, иностранные туристы оплачивают их по розничным ценам, которые на внутреннем рынке значительно выше оптовых цен на эти же товары при продаже их за границу. Кроме того, вся реализация туристических услуг осуществляется за наличный расчет, а не в кредит, как это часто бывает при внешнеторговых операциях.

Активный международный туризм является важным средством пропаганды национального производителя за рубежом, что осуществляется без вкладывания в это каких-либо дополнительных средств.

СТРАНА-ДОНОР — государство, предоставляющее помощь другим государствам.

Страна - реципиент в инвестировании - страна - реципиент - государство, на территории которого находится объект инвестирования

В 2012 году российский туристический рынок ожидает череда громких банкротств

26.12.2011, 18:33:53

Из-за нестабильной ситуации в Египте российский турпоток в текущем году в эту страну сократился практически вдвое. В связи с этим работающие на рынке операторы 2-3 эшелона могут испытывать серьёзные финансовые трудности. «По этой причине мы не исключаем возможности очередных банкротств туроператоров в наступающем году», - сообщила Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР). Добавим, что из-за катастрофы теплохода «Булгария» и массовых отказов туристов от речных круизов, многие туроператоры круизного сектора также оказались в довольно сложном финансовом положении, в результате чего эксперты прогнозируют, что не все из них доживут до лета.

Действительно, 2011 год был ознаменован целой чередой громких банкротств на туристическом рынке, а продолжающиеся катаклизмы угрожают продолжить этот список и дальше. Любопытно, что обратный процесс появления новых турфирм в уходящем году сильно замедлился. «Вообще в этом году наблюдается заметное затишье в туристическом бизнесе. Косвенно это подтверждает наша статистика – динамика открытия новых турфирм в России очень сильно снизилась, примерно на треть по сравнению с 2010 годом. Не видно и новых крупных проектов, ни в турагентстком бизнесе, ни в туроператорском, в том числе не наблюдается активности и среди иностранных инвесторов», - отметил Георгий Мохов, руководитель правовой комиссии Российского Союза Туриндустрии (РСТ).

Напомним, что череда скандалов и громких банкротств этого года была начата ещё в ноябре прошлого 2010 года, когда лопнул пузырь «Капитал-Тура», что привело к аннуляции примерно 8 тысяч туров и к финансовым проблемам у целого ряда турагентств. Во многом негативный эффект «Капитала» отражался на российском туррынке как минимум в течение всего первого полугодия 2011 года. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» собрал воедино список всех российских турфирм, которые обанкротились в 2011 году. В него попали и иностранные компании, финансовые проблемы которых, так или иначе, повлияли на работу их российских партнёров:

1. В канун нового года в Самаре турагентство «Гермес-тур», являвшееся уполномоченной компанией туроператора «Натали Турс», не смогло расплатиться с туроператором по новогодним заявкам, причем сделанным не только от собственного имени, но и от имени других самарских турагентств. Примечательно, что у «Гермес-тура» проблемы с платежами возникли ещё в октябре, но вплоть до 30 декабря она четко оплачивал все новые заявки согласно плану реструктуризации, поэтому туроператор не заподозрил руководство компании в недобросовестности.

2. В конце января 2011 года собственники туроператора «Пегасус» решили обанкротить свою компанию. Напомним, что «Pegasus» возник в декабре 2006 года как «дочка» «Московского индустриального банка», которая купила право использовать бренд у австрийского туроператора «Pegasus International». Изначально фирма заявила о специализации по Турции и Австрии. Впрочем, никакого веса на туристическом рынке «Пегасусу» достичь так и не удалось.

3. В конце июня туристический рынок полностью покинул туроператор «DEO-Travel», хотя фактически компания прекратила работу почти за полгода до её окончания. Напомним, что туроператор «ДЕО-тревел» был основан в 1994 году, став за 17 лет своей работы известным среди российских туроператоров специалистом по Юго-Восточной Азии.

4. 9 августа туроператор «Лужники Тревел» объявил о приостановлении туроператорской деятельности, а его партнеры обвинили руководство компании в финансовых махинациях. К середине декабря страховая компания «Ингосстрах», фингарант «Лужников», успела произвести выплаты компенсаций в размере 10’441’527.04 рублей по 63 заявлениям по убыткам 159 туристов. А вообще в «Ингосстрахе» зарегистрировано 86 обращений по убыткам 219 туристов.

5. В самом начале августа Росавиация аннулировала свидетельство эксплуатанта авиакомпании «Континент» в связи с приостановкой её операционной деятельности: из-за огромной задолженности самолеты перевозчика перестали заправлять топливом в аэропортах. В результате сотни пассажиров «Континента» не смогли вылететь по месту назначения из аэропортов Москвы, Красноярска, Краснодара, Сочи, Геленджика и Анапы, что обернулось большими проблемами для туроператоров, продававших туры с перелетом на крыльях «Континента».

6. О невозможности выполнения туроператором «Скайтур» «по объективным причинам» своих обязательств по всем оплаченным туристами турам было объявлено 5 августа. Эта информация появилась на фоне исключения компании из Единого реестра туроператоров из-за того, что она вовремя не продлила фингарантии, которые у неё заканчивались 9 сентября. Почти сразу после этого известия к страховщику обратился 21 турист с общей суммой претензий более чем на 2 млн рублей. Напомним, что компания «Skytour» была основана 15 апреля 2006 года и работала под девизом «Высокий стиль туризма». Первоначально туроператор «Skytour» выступил на рынке под названием «San Paradise» и специализировался на турах в ОАЭ и Болгарию. Со временем компания добавила в свой портфель ещё 10 направлений. Примечательно, что ровно 11 лет назад, в августе 2000 года, на туристическом рынке России разгорелся скандал вокруг туроператора с очень похожем названием - «Скайтер», который также не смог обслужить туристов по уже проданным турам.

7. Практически одновременно со «Скайтуром» другой туроператор - ООО «Вояж», работающий на рынке под торговой маркой «Альфа Вояж», вывесил на своем сайте следующую информацию: «В связи с возникшими финансовыми трудностями ООО «Вояж» приостанавливает выполнение своих обязательств перед партнерами. Сообщаем о невозможности организации ранее подтвержденных туров и обеспечения авиаперевозки на все даты, начиная с 03.09.2011 г». Отметим, что компания «Альфа Вояж» была организована в начале 2000-х годов и жила исключительно за счёт высокой комиссии на таких безвизовых направлениях как Египет, Турция и Тунис, перепродавая турпродукт крупных игроков турагентствам. Впрочем, объёмы этого туроператора в последнее время снижались, и на данный момент количество пострадавших вряд ли превысит 100 заявок.

8. В самом начале сентября на российском туристическом рынке обанкротился ещё один игрок. Причем впервые – региональный туроператор по внутреннему туризму, специализирующийся на недорогих турах на юг страны с перевозкой на автобусах из Иваново и Владимира, а также на организации для местных туристов автобусных туров. Согласно опубликованном на сайте компании «R.T.I.» (Рашен Тревел Интернешнл) сообщении, «в связи с возникшими финансовыми трудностями компания не может выполнить свои обязательства перед клиентами». Впрочем, по заявлению руководства компании, размер фингарантий составляет 500’000 рублей, что значительно выше общей суммы, подлежащей выплате по неисполненным обязательствам.

9. А в середине сентября крупнейшее на туристическом рынке Болгарии банкротство местного туроператора обрушило чартерную перевозку на рейсах «Bulgaria Air» между болгарскими курортами и российскими городами. В результате финансовой несостоятельности болгарского холдинга «Алма тур», а также необдуманных действий авиакомпанииBulgaria Air, на курортах Болгарии тогда зависло около 1.5 тыс. российских туристов, ожидающих отправку на родину. Зависли и туристы при вылете из России в Болгарию, количество которых сопоставимо с застрявшими в Болгарии. В итоге большую часть затрат на возвращение российских туристов домой болгарам удалось переложить на российских туроператоров.

10. В конце сентября на туристическом рынке России случилось очередной скандал – закралась, не выполнив обязательств перед своими клиентами, турфирма «Руса», ранее известная как туроператор «Русадвентур» (RusAdventure).

11. В начале декабря туроператор «Аврора Интур» выслал своему фингаранту – страховой компании «РОСНО», уведомление о финансовой несостоятельности. Исходя из суммы страхового покрытия, выплат хватит всем туристам, уверены в компании. На данный момент речь идет примерно о 600 туристах, которые в основном купили туры в Чехию, Венгрию, Словению, Словакию, и частично - туры по странам Балтии.

12. 09 декабря питерская сеть турагентств МХП, прославившаяся тем, что начала в этом году продавать туры со скидкой в 50%, не обеспечила своих туристов документами и более 100 человек не смогли вылететь на отдых заграницу. С тех пор офисы компании не работают, а её владелец - Андрей Алмазов скрываетс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.90 (0.013 с.)