Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 2-89 01 01 «Туризм и гостеприимство»

Поиск

Рабочая учебная программа

Технологической практики

Специальность 2-89 01 01 «Туризм и гостеприимство»

Составитель:

Мацель Е.А.

Рассмотрена на заседании ЦК

социально-гуманитарных и

естественно-математических дисциплин

Протокол № от г.

 


Пояснительная записка

Программа технологической практики разработана для учащихся специальности 2 - 89 01 01 «Туризм и гостеприимство» в соответствии с учебным планом и образовательным стандартом специальности и направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста и подготовку его к выполнению профессиональных функций экскурсовода и турагента.

Цель практики

Данный вид практики является неотъемлемой частью основной образовательной программы и направлен на приобретение учащимися профессиональных умений и навыков (профессиональных компетенций) по специальности, закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний по специальным предметам, изучение и организацию деятельности организаций, представляющих туристические услуги.

Проведение этого вида практики предусматривается на рабочих местах, что позволит учащимся обучаться в реальном рабочем режиме туристического, экскурсионного и музейного учреждения (фирмы, компании, агентства, музея-заповедника).

Концептуальным ядром технологической практикиявляется изучение основных принципов организации управления и проектирования туристической деятельности учреждений и фирм, (должностных обязанностей и квалификационных характеристик работников туристической индустрии, знакомство с «Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) турагента и экскурсовода, работа по выявлению общих и профессиональных компетенций и др.

Обеспечивающие дисциплины практики:

· общепрофессиональный цикл дисциплин: правовое регулирование туристической деятельности, основы маркетинга, основы менеджмента, деловая документация, охрана труда.

· Специальный цикл дисциплин: психолого-педагогические основы туристической деятельности, организация туризма, экскурсоведение, туроперейтинг, менеджмент в туризме, маркетинг в туризме, стандартизация и сертификация туристических услуг.

В соответствии с базовой специальностью технологическая практика проводится на предприятиях эскурсионно-туристического сектора: туроператорские фирмы, турагентские фирмы (компании), туристские союзы и ассоциации, предприятия агро-экотуризма, туристические администрации, экскурсионные бюро, музеи, историко-культурные центры, заповедники, транспортные организации и агентства, представляющие туристические, экскурсионные услуги и др. профильные организации. В период прохождения технологической практики учащийся может привлекаться ко всем видам работ, соответствующих профилю специальности и программе практики, участвовать в исследовательской, творческой, проектной работе

 

Задачи практики:

§ изучение стратегических целей и задач туристического предприятия;

§ изучение видов деятельности предприятия;

§ исследование специфики деятельности предприятий различных типов;

§ анализ организационной структуры предприятия;

§ изучение и анализ должностных обязанностей (инструкций) и квалификационных характеристик основных категорий работников туристического предприятия;

§ ознакомление с «Квалификационными требованиями» (профессиональными стандартами);

§ характеристика и анализ технологической карты туристического путешествия;

§ изучение экскурсионных маршрутов;

§ овладение современными формами и методами экскурсионной работы;

§ характеристика и анализ основной документации: …

§ знакомство с организацией и функционированием музейной системы в целом и отдельных музеев;

В результате прохождения технологической практики учащиеся должны овладеть следующими профессиональными компетенциями:

§ знание и использование в работе нормативных правовых актов, регламентирующих туристическую и экскурсионную деятельность;

§ участие в мероприятиях по формированию спроса и стимулированию сбыта туристских услуг;

§ обеспечение связей организации с организациями-партнерами, средствами массовой информации;

§ использование и применение средств компьютерной техники и информационных технологий в профессиональной деятельности;

§ организация туристической, экскурсионной и гостиничной деятельности, а также организация питания в туризме;

§ организация делопроизводства, оформление деловой документации

§ организация учета и контроля выполнения договорных обязательств и страхования в туризме

§ выполнение правил и норм охраны труда;

 

В ходе технологической практики учащиеся должны выполнять следующие профессиональные функции:

§ предоставлять клиентам экскурсионные услуги в соответствии с утвержденными руководителем туристической организации маршрутами, технологическими картами, контрольными текстами экскурсий;

§ организовывать и осуществлять экскурсионное и гостиничное обслуживание;

§ участвовать в разработке рекламных материалов, каталогов, брошюр и пр., участвовать в проведении мероприятий по продвижению экскурсионных и туристических услуг (рекламные компании, презентации, выставки, распространение рекламного материала и пр.);

§ разрабатывать индивидуальные тексты экскурсий;

§ проводить экскурсии в соответствии с разработанными программами, методиками, контрольными текстами;

§ участвовать в разработке новых тем и вариантов экскурсий в соответствии с изменяющимися требованиями рынка, в том числе по агроэкотуризму;

§ обеспечивать соблюдение мер безопасности (на транспорте, при посещении объектов показа) при проведении экскурсии;

§ обеспечивать соблюдение стандартов качества при проведении экскурсий;

§ оформлять необходимую туристско-экскурсионную документацию и вести статистическую отчетность оказанных туристско-экскурсионных услуг;

 

В ходе практики учащимися осуществляются следующие виды профессиональной деятельности: организационно-управленческая, коммуникативная, консультационная, сервисная, планово-учётная.

Содержание программы

Содержание темы Формируемые умения и навыки Виды выполняемых работ Рабочее место
Вводное занятие в учреждении образования Вводный инструктаж по организации практики.
Цель и задачи практики, формируемые умения и навыки, виды деятельности учащихся на практике, требования к ведению документации, обязанности учащихся-практикантов, оценивание результатов деятельности на практике. Знакомство с планом практики и методическими рекомендациями по выполнению всех видов работ на практике.   - слушать и анализировать полученную информацию; - записывать информацию в дневнике практики с учетом требований; - предполагать некоторые виды деятельности в ходе предстоящей практики.   - знакомство с образцами документации по практике; - оформление полученной информации в дневнике практики (цели, задачи, план практики, обязанности учащихся-практикантов, перечень профессиональных умений и навыков, формируемых в процессе практики); - ознакомление с видами деятельности в ходе предстоящей практики. колледж
1. Формирование профессиональной компетентности турагента
1.1. Вводное занятие в турфирме.
Офис турфирмы. Руководство и коллектив. Штатное расписание и правила внутреннего распорядка туристической организации.Инструктаж по технике безопасности.   - наблюдать формы сотрудничества с руководством и коллективом турфирмы; - анализировать формы контакта и сотрудничества с клиентами и сотрудниками при решении профессиональных задач; - проявлять коммуникативные личные качества для создания положительного имиджа сотрудника турфирмы; - соблюдать правила безопасности и охраны труда.   - ознакомление с базой практики; - знакомство с руководством и коллективом турфирмы, штатным расписанием, правилами внутреннего распорядка; - создание атмосферы доверия и взаимодействия в процессе общения; - составление беседы с руководителем (менеджером) турфирмы; - ознакомление с техникой безопасности на рабочем месте. турфирма
1.2.Знакомство с законодательными актами и другими документами, регламентирующими деятельность турфирмы. Лицензия, стандарт, сертификаты.
Лицензиат, лицензирующие органы, лицензионные требования и условия. Уровень, вид и категория стандартизации. Вид сертификации (обязательная, добровольная). - изучать и анализировать такие документы, как лицензия, стандарт и сертификаты.     - ознакомление с лицензией, стандартом и сертификатами.   турфирма
Учредительные документы, государственная регистрация, организационное оформление.
Устав предприятия, учредительный договор или решение учредителя о создании предприятия, заявление для госрегистрации. Документы для государственной регистрации. - изучать и анализировать учредительные документы и документы организационного оформления; - определять основные направления профессиональной деятельности и организации туристического предприятия. - составление перечня учредительных документов и документов государственной регистрации; - ознакомление с основными направлениями и организационным оформлением турпредприятия. турфирма
1.3 Изучение организационно-правовых основ деятельности турфирмы. Направление и цели осуществления деятельности.
Прибыльность, положение на рынке, производительность, финансовые ресурсы, мощности организации, разработка, производство турпродукта и обновление технологии, изменения в организации и управлении, работа с клиентами. - определять направление и цели осуществления деятельности турфирмы.     - анализ направления и целей осуществления деятельности турфирмы.     турфирма
Организационно-правовая форма турфирмы.
Частная, коллективная, государственная, совместная или иностранная организационно-правовая форма турфирмы. ООО (общество с ограниченной ответственностью), ОДО (общество с дополнительной ответственностью), АО (акционерное общество - открытое и закрытое) и др. - анализировать нормативно-правовую форму турфирмы.   - изучение нормативно-правовой формы турфирмы. турфирма
Организационно-управленческая структура (персонал, его функции). Специфика работы и должностные обязанности турагента.
ОСУ - структура управления Должностные инструкции сотрудников. - анализировать организационно-управленческую структуру (персонал, его функции); - определять специфику работы турагента; - строго выполнять должностные обязанности турагента. - изучение организационно-управленческой структуры турфирмы (персонал, его функции); - ознакомление со спецификой работы и должностными обязанностями турагента. турфирма
1.4 Изучение и анализ видов деятельности, осуществляемых турфирмой Мероприятия турфирмы по продвижению и реализации туров.
Участие в специализированных выставках, ярмарках, организация информационных центров, издание каталогов, буклетов и др. Нерекламные методы продвижения турпродукта. - владеть информацией о мероприятиях турфирмы по продвижению и реализации туров.     - ознакомление с мероприятиями турфирмы по продвижению и реализации туров, составления их перечня.     турфирма
Использование рекламы и средств её распространения для популяризации и активизации туристической деятельности.
Средства рекламы: пресса, телевидение, радио, почтовые отправления, наружная реклама, сувенирная реклама и т.д. - анализировать использование рекламы и средств её распространения для популяризации и активизации туристической деятельности. - ознакомление с использованием рекламы и средствами её распространения для популяризации и активизации туров. турфирма
Ассортимент предложенных услуг.
Ассортимент услуг организации - владеть ассортиментом предлагаемых услуг. - изучение ассортимента предлагаемых услуг.   турфирма
Договорные отношения в деятельности турфирмы. Оформление индивидуальных и групповых ваучеров.
Договоры между: турпредприятием и потребителями туристских услуг; туроператором и поставщиками туристских услуг;   - анализировать договорные отношения в деятельности турфирмы; - оформлять индивидуальные и групповые ваучеры. - изучение договорных отношений в деятельности турфирмы; - ознакомление с оформлением индивидуальных и групповых договоров. турфирма
Виды страхования, применяемые в турфирме. Работа со страховыми полисами.
Страхование от несчастных случаев (индивидуальное; коллективное; детей); медицинское страхование (граждан, выезжающих за рубеж; иностранных граждан, временно находящихся на территории страны); страхование ответственности (владельцев автотранспортных средств; перевозчиков). - оформлять документы страхования, применяемые в данной турфирме; - изучение разных видов страхования, применяемых в турфирме; турфирма
Оказание транспортных услуг.
Туристские перевозки, трансфер, транспортное обслуживание программных мероприятий. - оказывать транспортные услуги и оформлять соответствующие документы. - ознакомление с оказанием транспортных услуг и оформлением соответствующих документов. турфирма
Оказание экскурсионных услуг.
Оказание экскурсионных услуг в соответствии с классификацией экскурсий: по содержанию (обзорные тематические, специальные); по тематике (природоведческие, исторические, литературные, экологические и пр.); по месту проведения (городские, загородные, в музее, на производстве и т.д.); по способу передвижения (пешеходные, с использованием транспорта, комбинированные); по форме проведения (учебные, рекламные, экскурсия-прогулка, экскурсия-концерт и др.). - оказывать экскурсионные услуги; - оформлять соответствующую документацию. - изучение оказания экскурсионных услуг; - оформление соответствующей документации. турфирма
Услуги размещения и питания туристов.
Служба бронирования гостиниц. Размещение туристов в гостиницах различной классификации и типологии. Организация питания туристов на различных типах предприятий питания с разными видами тарифов и методами обслуживания. - оказывать услуги размещения туристов; - оказывать услуги питания туристов. - ознакомление с оказанием услуг размещения туристов; - ознакомление с оказанием услуг питания туристов.   турфирма
1.5Анализ профессиональной деятельности по результатам практики. . Оформление отчетной документации.
Анализ собственной деятельности. Отчёт о технологической практике, дневник практики, лист оценки профессиональной деятельности, отзыв-характеристика.   - анализировать и обобщать накопленный во время практики материал; - анализировать собственную профессиональную деятельность, видеть положительное и отрицательное в ней, причины недостатков, намечать пути их устранения; - аккуратно и в нужные сроки оформлять отчётную документацию. - анализ и обобщение накопленного во время практики материала; - составление аналитического отчёта о преддипломной практике; - оформление отчётной документации.   турфирма колледж
Оформление индивидуального задания.
Презентация организации, на базе которой проходила преддипломная практика. - выявить формы наиболее яркой и качественной презентации турфирмы - базы практики, творчески подходить к выполнению индивидуального задания; - пользоваться специальной литературой при выполнении индивидуального задания; - оформлять индивидуальное задание для показа на мультимедиа. - определение формы презентации турфирмы – базы практики; - работа со специальной литературой при выполнении индивидуального задания; - подготовка презентации турфирмы для показа на мультимедиа. турфирма колледж
1.6 Итоговое занятие в колледже
Подведение итогов практики. Сдача отчетной документации. Выставление отметок по результатам практики.   - оценивать приобретенные умения и навыки; -вовремя сдать отчетную документацию, оформленную в соответствии с требованиями. - оценка приобретенных умений и навыков; - сдача отчётной документации; - оценка результатов деятельности учащегося-практиканта за время прохождения преддипломной практики. колледж  

 

2.Формирование профессиональной компетентности экскурсовода
Вводное занятие в учреждении образования.
Цель и задачи практики; формируемые умения и навыки; виды деятельности учащихся на практике;требования к ведению документации; обязанности учащихся-практикантов; критерии оценки; знакомство с планом практики и методическими рекомендациями по выполнению всех видов работ на практики. Слушать и анализировать полученную информацию. Вести специальную документацию с учетом предъявляемых требований. Предвидеть конкретные пути, средства, критерии профессиональной готовности будущего специалиста. Осознать свою профессиональную деятельность.   Оформление полученной информации в дневнике практики (целей, задач практики, обязанностей учащихся-практикантов, перечня профессиональных умений и навыков, формируемых в процессе практики, плана практики).    
2. 1 Вводное занятие на базе ГУ «Национальный историко-культурный музей –заповедник «Несвиж» (НИКМЗН)  
Организация работы Национального историко-культурного музея –заповедника. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность НИКМЗН. Система НИКМЗН. Структура и функции основных структурных подразделений. Знакомство с методической и материально- технической базой. Техника безопасности при проведении экскурсии     Оценивать организацию и содержательную деятельность секторов НИКМЗН. Знать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность НИКМЗН. Анализировать специфику организации и содержание работы НИКМЗН. Воспитывать у учащихся стремление к самосовершенствованию для достижения успехов в избранной профессии.     Знакомство с руководителями секторов, нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность НИКМЗН штатным расписанием, правилами внутреннего распорядка, задачами и направлениями работы структурных подразделений НИКМЗН. Анализ специфики организации и содержания работы. Изучение функциональных обязанностей и должностной инструкции экскурсовода, научного работника музея. Изучение материально-технической базы НПИКМЗ. Изучение техники безопасности при проведении экскурсии.  
2.2 Материально-техническая база и методическая работа музея-заповедника
Изучение экскурсионной работы музея.
Формирование тематики, планирования, организации культурно-образовательной работы музея. Направления работы музея: - научно-исследовательская - научно-фондовая; - образовательно-воспитательная; - экспозиционная. Виды и формы организации и проведения экскурсионной работы. Дифференцированный подход к организации экскурсионного обслуживания. Ознакомительная экскурсия в экспозиции варианты для различных возрастных категорий. Экскурсионные программы. Содержание работы экскурсовода: -особенности профессии экскурсовода; - мастерство экскурсовода; - культура и качество экскурсионного обслуживания. Ориентироваться в системе планирования работы музея. Осуществлять дифференцированный подход к организации экскурсионного обслуживания. Осваивать методы профессиональной деятельности музейных работников. Анализировать и оценивать результаты профессиональной деятельности экскурсовода, культуру и качество экскурсионного обслуживания. рекламировать экскурсии в учреждениях и организациях.   Изучение формирования тематики, планирования, организации культурно-образовательной работы музея. Знакомство с основными направлениями работы музея. Изучение видов и форм организации и проведения экскурсионной работы дифференцированного подхода к подготовке и проведению экскурсий для различных категорий экскурсантов. Анализ работы научного сотрудника музея в процессе экскурсионной деятельности. Изучение экскурсионных программ. Изучение содержания работы экскурсовода. Изучение запросов экскурсантов. Анализ рекламной продукции музея.    
2.3Наблюдение и анализ экскурсионной работы
           
Обзорная экскурсия по музею. Тематическая экскурсия по музею Обзорная экскурсия по городу. Тематические экскурсии по городу. Профессионально подходить к проведению различного рода экскурсий. Грамотно использовать текст при проведении экскурсии и наглядные материалы, включенные в "портфель экскурсовода"; руководить экскурсионной группой; Выявлять положительные и отрицательные стороны профессиональной деятельности экскурсовода. Определять характер взаимодействия экскурсовода и экскурсантов. Знакомство с различными видами экскурсий. Анализ организации и содержания работы экскурсовода. Изучение специфических методов подготовки и проведения музейной и городской экскурсий. Изучение техники ведения обзорной и тематической экскурсий. Анализ эффективности использования методических приемов в работе экскурсовода. Ведение дневника наблюдения и анализа экскурсий.  
2.4 Подготовка и проведение экскурсии.
. Изучение методической литературы по музейным экскурсиям в библиотечном фонде заповедника. Изучение методических разработок тематических и обзорных экскурсий. Изучение контрольных и индивидуальных текстов экскурсий. Планирование, организация и проведение обзорной экскурсии по городу, тематической экскурсии по музею.Оформление технологической карты проводимой экскурсии. Подготовка индивидуального текста тематической экскурсии по экспозициям музея; осуществление рекламных мероприятий. Проведение пробных и зачётных экскурсий. Самоанализ деятельности. Подбирать необходимые материалы и составлять тексты экскурсии; применять методические приемы показа и рассказа; разрабатывать маршруты экскурсий; составлять контрольные тексты различных тематических экскурсий и грамотно использовать их при проведении экскурсии; составлять технологическую карту экскурсии; технически грамотно проводить экскурсии и использовать наглядные материалы, включенные в "портфель экскурсовода"; руководить экскурсионной группой; рекламировать экскурсии в учреждениях и организациях. Анализ проводимых и наблюдаемых экскурсий. Подготовка индивидуального текста экскурсии; наглядных пособий из "портфеля экскурсовода", составление маршрута и технологической карты экскурсии. Проведение различных видов экскурсий. Составление карточек экскурсионных объектов. Ведение специальной документации (конспекта-индивидуального текста и дневника наблюдения и анализа) Планирование и анализ профессиональной деятельности.
Музейно-педагогическая деятельность музея.
Наблюдение и анализ тематических экскурсий для дошкольников и младших школьников. Участие в разработке и проведении музейных мероприятий для школьников. Вести музейно-педагогическую работу. Проводить тематические мероприятия для школьников.   Наблюдение экскурсий, проводимых экскурсоводом или научным сотрудником музея. Анализ их. Участие в проведении тематических мероприятий для школьников.  
2.5 Организация оформления отчетной документации по итогам практики
Подготовка к защите материалов практики (планирующей и отчетной документации, материалов экскурсии, рекламной продукции и наглядностей) Оформлять отчетную документацию с учетом предъявляемых требований.   Оформление планирующей и отчетной документации. Разработка показательного экскурсионного маршрута. Оформление наглядного материала из «портфеля экскурсовода» и рекламной продукции.
2.6.Итоговое занятие
  Подведение итогов практики. Сдача отчетной документации. выставление отметок по результатом практики.     Оценивать приобретенные умения и навыки; своевременно сдавать отчетную документацию.     Сдача отчетной документации. Анализ собственной деятельности на практике. Оценка результатов деятельности учащегося- практиканта за время прохождения технологической практики.  
         

 


Примерные критерии оценки результатов практической деятельности учащихся на технологической практике.

Специальность 2 – 89 01 01 «Туризм и гостеприимство»

Баллы Показатели для оценки
(один) Практикант не готов к самостоятельной деятельности, не может применить знания программного учебного материала на практике, инструктивные указания не понимает, не может исправить допущенные ошибки после их анализа руководителем.
(два) Учащийся выполняет практические действия только по предъявленному образцу, не может осуществлять действия с новым объектом. Не ориентируется в теоретическом материале, знает только отдельные сведения и факты, не может применить их на практике без помощи руководителя.
(три) Практикант выполняет отдельные действия: может воспроизвести часть материала экскурсии, представляет направления деятельности туристского предприятия, однако в работе допускает грубые ошибки, не достигает поставленной цели, не может поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок. Несвоевременно и не в полном объеме ведет документацию. Не может самостоятельно проанализировать и исправить допущенные ошибки.
  (четыре) Испытывает значительные затруднения в организации практической деятельности. Недостаточно хорошо владеет навыками общения с разными категориями граждан. В большинстве случаев действия выполняет с затруднениями, без опоры на знания, допускает существенные ошибки. Недостаточно осознанно учитывает специфику профессиональной деятельности, устанавливая поверхностные связи между явлениями и фактами. Допускает ошибки в ведении документации. Анализирует собственную работу неглубоко, поверхностно.
  (пять)   Действия выполняет без учета особенностей ситуации, недостаточно точно, четко и быстро, допускает ошибки. С трудом ориентируется в новых условиях. Осуществляет организацию и содержание видов деятельности по удовлетворению потребностей клиента недостаточно полно и самостоятельно. Методы работы малоэффективны. Анализ собственной деятельности недостаточно глубокий и полный. Не всегда аккуратно и в полном объеме ведет документацию.  
  (шесть) Самостоятельно и осознанно справляется с содержанием профессиональной деятельности работников туристской сферы, опираясь на имеющиеся у него знания, допускает несущественные ошибки. Хорошо работает в знакомой ситуации, новых способов решения задач, как правило, не ищет. В основном реализует цель и задачи практики, но не проявляет инициативы в процессе работы. Не всегда удачно устанавливает деловые отношения. Оформляет отчетную документацию в основном по образцу, допускает незначительные ошибки. При анализе не всегда самостоятельно способен сделать выводы и предложения.
  (семь) Работает грамотно, самостоятельно. Выполняет квалификационные требования, исправляет допущенные единичные ошибки. Оперирует программным учебным материалом в знакомой ситуации. Редко проявляет инициативу, творчество. Отчетную документацию ведет с учетом требований, предъявляемых к оформлению. При анализе видит свои ошибки и недостатки, доказательно обосновывает их причины, самостоятельно формулирует выводы и рекомендации.
  (восемь) Практикант самостоятельно организует практическую деятельность, проявляет элементы творчества, достигает поставленные цели. Грамотно устанавливает деловые отношения. Анализ своей деятельности осуществляет достаточно глубоко и разносторонне, делает обоснованные выводы.. Как правило, находит правильный выход в сложной ситуации. Добросовестно и ответственно относится к ведению документации. Может допускать единичные несущественные ошибки.
  (девять) Уверенно, четко и точно выполняет задания различной степени сложности в знакомой и изменившейся ситуации. Допускает несущественные недочеты, исправляет их самостоятельно. Выполняет все профессиональные функции. Практическую деятельность организует самостоятельно на основе глубоких и полных теоретических знаний. \глубоко анализирует собственную деятельность. Проявляет инициативу и творчество. Оформление документации отвечает всем требованиям.
  (десять) Проявляет целеустремленность, ответственность, познавательную активность, творческий подход к выполнению всех заданий в период прохождения практики. Профессионально выполняет должностные обязанности, устанавливает причинно-следственные связи между отдельными компонентами деятельности. Ведет аккуратно документацию в соответствии со всеми требованиям к ее оформлению. В нестандартных и изменяющихся условиях или ситуациях осознанно и оперативно использует имеющиеся знания и умения. Самостоятельно и творчески моделирует свою деятельность. Творчески примененяет в своей деятельности передовые технологии в туризме.

 


Литература

1. Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности. М.: Академия, 2006.

2. Городская литературная экскурсия. – М.: ЦРИБ Турист, 1973.

3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Академия, 2005.

4. Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу. – М.: Профиздат, 1976.

5. Емельянов Б.В. Методика подготовки и проведения экскурсий. – М., 1980.

6. Емельянов Б.В.Основы экскурсоведения. – М., 1985.

7. Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы: Методика, опыт. – М.,1984.

8. Емельянов Б.В. Организация работы экскурсионного учреждения. – М., 1987.

9. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме. М. ИНФРА-М – Форум, 2007

10. Заккис А.А. Экскурсионное обслуживание местного населения. – М., 1983.

11. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма. - М.»Финансы и статистика, 2000.

12. Квартальнов В.А., Сенин В.С. Организация туристско – экскурсионного обслуживания. – М., 1987.

13. Методика подготовки и проведения экскурсий: Учеб. пособие. – М., 1985.

14. Методические советы организатору экскурсий и путешествий. – М., 1983.

15. Наглядность в экскурсии. – М.,1986.

16. Организация и методика экскурсионной работы: Учеб. пособие. / Под ред А.В. Даринского. – Л.:Высшая профсоюзная школа культуры, 1983.

17. Осауленко Б.И. Туризм и пропаганда памятников истории и культуры. – М., 1984.

18. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. М.: Академия, 2006.

19. Основы экскурсионного дела в музеях – М., 1976.

20. Рассказ на экскурсии. – М., 1981.

21. Реклама экскурсионного обслуживания. – М., 1984.

22. Решетников Д.Г. Приорететные направления туристской политики по оптимизации факторов конкурентоспособности туристского комплекса Беларуси /Белорусский журнал международного права и международных отношений. -2003. -№1. -С. 86-94

23. Святославский А.В. Городская экскурсия: Основы теории и практики. – М.: Центр подготовки туристских кадров, 2001.

24. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме. М. Магистр, 2007

25. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М. Альфа-М. 2006

26. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства. М. МарТ, 2005

  1. Сергеева Т. К. Экологический туризм. - Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Техника безопасности пеших и водных походов: метод. указания для студ. фак. физ. культуры / Авт.-сост. В.В.Крицкий. – Мозырь: УО МГПУ,2005. – 64 с
  3. Туризм в Беларуси (библиографический список)// Новые книги. - 2006. -№6. -С.2-16..
  4. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М МарТ, 2004
  5. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. М. МарТ, 2005.

32. Экскурсии для молодежи. – М.,1989.

 

 


Приложение 1

Содержание отчета по практике

Отчет по технологической практике должен содержать следующие разделы:

Введение

1. Характеристика туристического(музейного) предприятия.

2. Изучение и анализ технологической документации для тура.

3. Изучение и анализ технологической документации экскурсии

4. Результаты выполнения индивидуального задания на практику

Выводы

Библиографический список

Презентация

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ.

Отчет по практике оформляется в соответствии с требованиями Общий объем отчета по практике должен составлять до 30 печатных страниц (без дополнительных приложений). Отчет представляется в печатном и электронном виде.

Первым листом отчета является титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями, представленными в Приложении 2.

 

1. Требования к содержанию раздела «Введение»

В данном разделе практикант дает краткую характеристику развития туризма в регионе, подчеркивает его особенности, выделяет проблемы и перспективы развития туристской деятельности в настоящий период. В этом разделе следует коротко охарактеризовать виды деятельности практиканта на туристском предприятии (месте практики).

Объем раздела – от 1,5 до 3 стр.

 

Требования к содержанию раздела «Характеристика предприятия»

В данном разделе дается развернутая характеристика предприятия в соответствии с требованиями, отражающими основные показатели (параметры) деятельности туристского предприятия:

· полное наименование предприятия

· год основания, награды

· виды деятельности (турагентская, туроператорская, музейная, экскурсионная и др. – в соответствии с Уставом или иным нормативным актом)

· организационно-правовая форма (ООО, ОАО, ЗАО и пр.)

· реквизиты предприятия (адрес, № тел., факса, сайт)

· график работы

· специализация по видам туризма, географическим направлениям

· краткая характеристика туристского предложения

· участие в туристских выставках

· сведения об общей структуре предприятия

· результаты изучения должностных обязанностей и квалификационных характеристик основных категорий работников.

 

Памятка для туристов.

Привести текст памятки для туриста по анализируемому турпродукту.

 

Провести анализ памятки, результаты анализа представить в виде таблицы.

 

Таблица 5.

Результаты анализа памятки для туриста

Структура памятки (указать разделы памятк


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.019 с.)