Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Специальность 2-89 01 01 «Туризм и гостеприимство»
Похожие статьи вашей тематики
Рабочая учебная программа
Технологической практики
Специальность 2-89 01 01 «Туризм и гостеприимство»
Составитель:
Мацель Е.А.
Рассмотрена на заседании ЦК
социально-гуманитарных и
естественно-математических дисциплин
Протокол № от г.
Пояснительная записка
Программа технологической практики разработана для учащихся специальности 2 - 89 01 01 «Туризм и гостеприимство» в соответствии с учебным планом и образовательным стандартом специальности и направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста и подготовку его к выполнению профессиональных функций экскурсовода и турагента.
Цель практики
Данный вид практики является неотъемлемой частью основной образовательной программы и направлен на приобретение учащимися профессиональных умений и навыков (профессиональных компетенций) по специальности, закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний по специальным предметам, изучение и организацию деятельности организаций, представляющих туристические услуги.
Проведение этого вида практики предусматривается на рабочих местах, что позволит учащимся обучаться в реальном рабочем режиме туристического, экскурсионного и музейного учреждения (фирмы, компании, агентства, музея-заповедника).
Концептуальным ядром технологической практикиявляется изучение основных принципов организации управления и проектирования туристической деятельности учреждений и фирм, (должностных обязанностей и квалификационных характеристик работников туристической индустрии, знакомство с «Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) турагента и экскурсовода, работа по выявлению общих и профессиональных компетенций и др.
Обеспечивающие дисциплины практики:
· общепрофессиональный цикл дисциплин: правовое регулирование туристической деятельности, основы маркетинга, основы менеджмента, деловая документация, охрана труда.
· Специальный цикл дисциплин: психолого-педагогические основы туристической деятельности, организация туризма, экскурсоведение, туроперейтинг, менеджмент в туризме, маркетинг в туризме, стандартизация и сертификация туристических услуг.
В соответствии с базовой специальностью технологическая практика проводится на предприятиях эскурсионно-туристического сектора: туроператорские фирмы, турагентские фирмы (компании), туристские союзы и ассоциации, предприятия агро-экотуризма, туристические администрации, экскурсионные бюро, музеи, историко-культурные центры, заповедники, транспортные организации и агентства, представляющие туристические, экскурсионные услуги и др. профильные организации. В период прохождения технологической практики учащийся может привлекаться ко всем видам работ, соответствующих профилю специальности и программе практики, участвовать в исследовательской, творческой, проектной работе
Задачи практики:
§ изучение стратегических целей и задач туристического предприятия;
§ изучение видов деятельности предприятия;
§ исследование специфики деятельности предприятий различных типов;
§ анализ организационной структуры предприятия;
§ изучение и анализ должностных обязанностей (инструкций) и квалификационных характеристик основных категорий работников туристического предприятия;
§ ознакомление с «Квалификационными требованиями» (профессиональными стандартами);
§ характеристика и анализ технологической карты туристического путешествия;
§ изучение экскурсионных маршрутов;
§ овладение современными формами и методами экскурсионной работы;
§ характеристика и анализ основной документации: …
§ знакомство с организацией и функционированием музейной системы в целом и отдельных музеев;
В результате прохождения технологической практики учащиеся должны овладеть следующими профессиональными компетенциями:
§ знание и использование в работе нормативных правовых актов, регламентирующих туристическую и экскурсионную деятельность;
§ участие в мероприятиях по формированию спроса и стимулированию сбыта туристских услуг;
§ обеспечение связей организации с организациями-партнерами, средствами массовой информации;
§ использование и применение средств компьютерной техники и информационных технологий в профессиональной деятельности;
§ организация туристической, экскурсионной и гостиничной деятельности, а также организация питания в туризме;
§ организация делопроизводства, оформление деловой документации
§ организация учета и контроля выполнения договорных обязательств и страхования в туризме
§ выполнение правил и норм охраны труда;
В ходе технологической практики учащиеся должны выполнять следующие профессиональные функции:
§ предоставлять клиентам экскурсионные услуги в соответствии с утвержденными руководителем туристической организации маршрутами, технологическими картами, контрольными текстами экскурсий;
§ организовывать и осуществлять экскурсионное и гостиничное обслуживание;
§ участвовать в разработке рекламных материалов, каталогов, брошюр и пр., участвовать в проведении мероприятий по продвижению экскурсионных и туристических услуг (рекламные компании, презентации, выставки, распространение рекламного материала и пр.);
§ разрабатывать индивидуальные тексты экскурсий;
§ проводить экскурсии в соответствии с разработанными программами, методиками, контрольными текстами;
§ участвовать в разработке новых тем и вариантов экскурсий в соответствии с изменяющимися требованиями рынка, в том числе по агроэкотуризму;
§ обеспечивать соблюдение мер безопасности (на транспорте, при посещении объектов показа) при проведении экскурсии;
§ обеспечивать соблюдение стандартов качества при проведении экскурсий;
§ оформлять необходимую туристско-экскурсионную документацию и вести статистическую отчетность оказанных туристско-экскурсионных услуг;
В ходе практики учащимися осуществляются следующие виды профессиональной деятельности: организационно-управленческая, коммуникативная, консультационная, сервисная, планово-учётная.
Содержание программы
Содержание темы
| Формируемые умения и навыки
| Виды выполняемых работ
| Рабочее место
| Вводное занятие в учреждении образования
Вводный инструктаж по организации практики.
| Цель и задачи практики, формируемые умения и навыки, виды деятельности учащихся на практике, требования к ведению документации, обязанности учащихся-практикантов, оценивание результатов деятельности на практике. Знакомство с планом практики и методическими рекомендациями по выполнению всех видов работ на практике.
| - слушать и анализировать полученную информацию;
- записывать информацию в дневнике практики с учетом требований;
- предполагать некоторые виды деятельности в ходе предстоящей практики.
| - знакомство с образцами документации по практике;
- оформление полученной информации в дневнике практики (цели, задачи, план практики, обязанности учащихся-практикантов, перечень профессиональных умений и навыков, формируемых в процессе практики);
- ознакомление с видами деятельности в ходе предстоящей практики.
| колледж
| 1. Формирование профессиональной компетентности турагента
| 1.1. Вводное занятие в турфирме.
| Офис турфирмы. Руководство и коллектив. Штатное расписание и правила внутреннего распорядка туристической организации.Инструктаж по технике безопасности.
| - наблюдать формы сотрудничества с руководством и коллективом турфирмы;
- анализировать формы контакта и сотрудничества с клиентами и сотрудниками при решении профессиональных задач;
- проявлять коммуникативные личные качества для создания положительного имиджа сотрудника турфирмы;
- соблюдать правила безопасности и охраны труда.
| - ознакомление с базой практики;
- знакомство с руководством и коллективом турфирмы, штатным расписанием, правилами внутреннего распорядка;
- создание атмосферы доверия и взаимодействия в процессе общения;
- составление беседы с руководителем (менеджером) турфирмы;
- ознакомление с техникой безопасности на рабочем месте.
| турфирма
| 1.2.Знакомство с законодательными актами и другими документами,
регламентирующими деятельность турфирмы.
Лицензия, стандарт, сертификаты.
| Лицензиат, лицензирующие органы, лицензионные требования и условия. Уровень, вид и категория стандартизации. Вид сертификации (обязательная, добровольная).
| - изучать и анализировать такие документы, как лицензия, стандарт и сертификаты.
| - ознакомление с лицензией, стандартом и сертификатами.
| турфирма
| Учредительные документы, государственная регистрация, организационное оформление.
| Устав предприятия, учредительный договор или решение учредителя о создании предприятия, заявление для госрегистрации. Документы для государственной регистрации.
| - изучать и анализировать учредительные документы и документы организационного оформления;
- определять основные направления профессиональной деятельности и организации туристического предприятия.
| - составление перечня учредительных документов и документов государственной регистрации;
- ознакомление с основными направлениями и организационным оформлением турпредприятия.
| турфирма
| 1.3 Изучение организационно-правовых основ деятельности турфирмы.
Направление и цели осуществления деятельности.
| Прибыльность, положение на рынке, производительность, финансовые ресурсы, мощности организации, разработка, производство турпродукта и обновление технологии, изменения в организации и управлении, работа с клиентами.
| - определять направление и цели осуществления деятельности турфирмы.
| - анализ направления и целей осуществления деятельности турфирмы.
| турфирма
| Организационно-правовая форма турфирмы.
| Частная, коллективная, государственная, совместная или иностранная организационно-правовая форма турфирмы. ООО (общество с ограниченной ответственностью), ОДО (общество с дополнительной ответственностью), АО (акционерное общество - открытое и закрытое) и др.
| - анализировать нормативно-правовую форму турфирмы.
| - изучение нормативно-правовой формы турфирмы.
| турфирма
| Организационно-управленческая структура (персонал, его функции).
Специфика работы и должностные обязанности турагента.
| ОСУ - структура управления Должностные инструкции сотрудников.
| - анализировать организационно-управленческую структуру (персонал, его функции);
- определять специфику работы турагента;
- строго выполнять должностные обязанности турагента.
| - изучение организационно-управленческой структуры турфирмы (персонал, его функции);
- ознакомление со спецификой работы и должностными обязанностями турагента.
| турфирма
| 1.4 Изучение и анализ видов деятельности, осуществляемых турфирмой
Мероприятия турфирмы по продвижению и реализации туров.
| Участие в специализированных выставках, ярмарках, организация информационных центров, издание каталогов, буклетов и др. Нерекламные методы продвижения турпродукта.
| - владеть информацией о мероприятиях турфирмы по продвижению и реализации туров.
| - ознакомление с мероприятиями турфирмы по продвижению и реализации туров, составления их перечня.
| турфирма
| Использование рекламы и средств её распространения
для популяризации и активизации туристической деятельности.
| Средства рекламы: пресса, телевидение, радио, почтовые отправления, наружная реклама, сувенирная реклама и т.д.
| - анализировать использование рекламы и средств её распространения для популяризации и активизации туристической деятельности.
| - ознакомление с использованием рекламы и средствами её распространения для популяризации и активизации туров.
| турфирма
| Ассортимент предложенных услуг.
| Ассортимент услуг организации
| - владеть ассортиментом предлагаемых услуг.
| - изучение ассортимента предлагаемых услуг.
| турфирма
| Договорные отношения в деятельности турфирмы. Оформление индивидуальных и групповых ваучеров.
| Договоры между:
турпредприятием и потребителями туристских услуг;
туроператором и поставщиками туристских услуг;
| - анализировать договорные отношения в деятельности турфирмы;
- оформлять индивидуальные и групповые ваучеры.
| - изучение договорных отношений в деятельности турфирмы;
- ознакомление с оформлением индивидуальных и групповых договоров.
| турфирма
| Виды страхования, применяемые в турфирме. Работа со страховыми полисами.
| Страхование от несчастных случаев (индивидуальное; коллективное; детей); медицинское страхование (граждан, выезжающих за рубеж; иностранных граждан, временно находящихся на территории страны); страхование ответственности (владельцев автотранспортных средств; перевозчиков).
| - оформлять документы страхования, применяемые в данной турфирме;
| - изучение разных видов страхования, применяемых в турфирме;
| турфирма
| Оказание транспортных услуг.
| Туристские перевозки, трансфер, транспортное обслуживание программных мероприятий.
| - оказывать транспортные услуги и оформлять соответствующие документы.
| - ознакомление с оказанием транспортных услуг и оформлением соответствующих документов.
| турфирма
| Оказание экскурсионных услуг.
| Оказание экскурсионных услуг в соответствии с классификацией экскурсий: по содержанию (обзорные тематические, специальные); по тематике (природоведческие, исторические, литературные, экологические и пр.); по месту проведения (городские, загородные, в музее, на производстве и т.д.); по способу передвижения (пешеходные, с использованием транспорта, комбинированные); по форме проведения (учебные, рекламные, экскурсия-прогулка, экскурсия-концерт и др.).
| - оказывать экскурсионные услуги;
- оформлять соответствующую документацию.
| - изучение оказания экскурсионных услуг;
- оформление соответствующей документации.
| турфирма
| Услуги размещения и питания туристов.
| Служба бронирования гостиниц. Размещение туристов в гостиницах различной классификации и типологии. Организация питания туристов на различных типах предприятий питания с разными видами тарифов и методами обслуживания.
| - оказывать услуги размещения туристов;
- оказывать услуги питания туристов.
| - ознакомление с оказанием услуг размещения туристов;
- ознакомление с оказанием услуг питания туристов.
| турфирма
| 1.5Анализ профессиональной деятельности по результатам практики.
. Оформление отчетной документации.
| Анализ собственной деятельности. Отчёт о технологической практике, дневник практики, лист оценки профессиональной деятельности, отзыв-характеристика.
| - анализировать и обобщать накопленный во время практики материал;
- анализировать собственную профессиональную деятельность, видеть положительное и отрицательное в ней, причины недостатков, намечать пути их устранения;
- аккуратно и в нужные сроки оформлять отчётную документацию.
| - анализ и обобщение накопленного во время практики материала;
- составление аналитического отчёта о преддипломной практике;
- оформление отчётной документации.
| турфирма
колледж
| Оформление индивидуального задания.
| Презентация организации, на базе которой проходила преддипломная практика.
| - выявить формы наиболее яркой и качественной презентации турфирмы - базы практики, творчески подходить к выполнению индивидуального задания;
- пользоваться специальной литературой при выполнении индивидуального задания;
- оформлять индивидуальное задание для показа на мультимедиа.
| - определение формы презентации турфирмы – базы практики;
- работа со специальной литературой при выполнении индивидуального задания;
- подготовка презентации турфирмы для показа на мультимедиа.
| турфирма
колледж
| 1.6 Итоговое занятие в колледже
| Подведение итогов практики. Сдача отчетной документации.
Выставление отметок по результатам практики.
| - оценивать приобретенные умения и навыки;
-вовремя сдать отчетную документацию, оформленную в соответствии с требованиями.
| - оценка приобретенных умений и навыков;
- сдача отчётной документации;
- оценка результатов деятельности учащегося-практиканта за время прохождения преддипломной практики.
| колледж
|
2.Формирование профессиональной компетентности экскурсовода
| Вводное занятие в учреждении образования.
| Цель и задачи практики; формируемые умения и навыки;
виды деятельности учащихся на практике;требования к ведению документации; обязанности учащихся-практикантов; критерии оценки; знакомство с планом практики и методическими рекомендациями по выполнению всех видов работ на практики.
| Слушать и анализировать полученную информацию.
Вести специальную документацию с учетом предъявляемых требований.
Предвидеть конкретные пути, средства, критерии профессиональной готовности будущего специалиста. Осознать свою профессиональную деятельность.
|
Оформление полученной информации в дневнике практики (целей, задач практики, обязанностей учащихся-практикантов, перечня профессиональных умений и навыков, формируемых в процессе практики, плана практики).
|
| 2. 1 Вводное занятие на базе ГУ «Национальный историко-культурный музей –заповедник «Несвиж» (НИКМЗН)
| | Организация работы Национального историко-культурного музея –заповедника.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность НИКМЗН.
Система НИКМЗН. Структура и функции основных структурных подразделений. Знакомство с методической и материально- технической базой.
Техника безопасности при проведении экскурсии
| Оценивать организацию и содержательную деятельность секторов НИКМЗН.
Знать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность НИКМЗН. Анализировать специфику организации и содержание работы НИКМЗН.
Воспитывать у учащихся стремление к самосовершенствованию для достижения успехов в избранной профессии.
| Знакомство с руководителями секторов, нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность НИКМЗН штатным расписанием, правилами внутреннего распорядка, задачами и направлениями работы структурных подразделений НИКМЗН.
Анализ специфики организации и содержания работы. Изучение функциональных обязанностей и должностной инструкции экскурсовода, научного работника музея.
Изучение материально-технической базы НПИКМЗ. Изучение техники безопасности при проведении экскурсии.
| 2.2 Материально-техническая база и методическая работа музея-заповедника
| Изучение экскурсионной работы музея.
| Формирование тематики, планирования, организации культурно-образовательной работы музея.
Направления работы музея:
- научно-исследовательская
- научно-фондовая;
- образовательно-воспитательная;
- экспозиционная.
Виды и формы организации и проведения экскурсионной работы.
Дифференцированный подход к организации экскурсионного обслуживания. Ознакомительная экскурсия в экспозиции варианты для различных возрастных категорий. Экскурсионные программы. Содержание работы экскурсовода:
-особенности профессии экскурсовода;
- мастерство экскурсовода;
- культура и качество экскурсионного обслуживания.
| Ориентироваться в системе планирования работы музея. Осуществлять дифференцированный подход к организации экскурсионного обслуживания.
Осваивать методы профессиональной деятельности музейных работников.
Анализировать и оценивать результаты профессиональной деятельности экскурсовода, культуру и качество экскурсионного обслуживания.
рекламировать экскурсии в учреждениях и организациях.
| Изучение формирования тематики, планирования, организации культурно-образовательной работы музея. Знакомство с основными направлениями работы музея.
Изучение видов и форм организации и проведения экскурсионной работы дифференцированного подхода к подготовке и проведению экскурсий для различных категорий экскурсантов.
Анализ работы научного сотрудника музея в процессе экскурсионной деятельности.
Изучение экскурсионных программ.
Изучение содержания работы экскурсовода.
Изучение запросов экскурсантов.
Анализ рекламной продукции музея.
| 2.3Наблюдение и анализ экскурсионной работы
| | | | | | | Обзорная экскурсия по музею.
Тематическая экскурсия по музею
Обзорная экскурсия по городу.
Тематические экскурсии по городу.
| Профессионально подходить к проведению различного рода экскурсий. Грамотно использовать текст при проведении экскурсии и наглядные материалы, включенные в "портфель экскурсовода";
руководить экскурсионной группой;
Выявлять положительные и отрицательные стороны профессиональной деятельности экскурсовода. Определять характер взаимодействия экскурсовода и экскурсантов.
| Знакомство с различными видами экскурсий. Анализ организации и содержания работы экскурсовода. Изучение специфических методов подготовки и проведения музейной и городской экскурсий. Изучение техники ведения обзорной и тематической экскурсий. Анализ эффективности использования методических приемов в работе экскурсовода. Ведение дневника наблюдения и анализа экскурсий.
| 2.4 Подготовка и проведение экскурсии.
| . Изучение методической литературы по музейным экскурсиям в библиотечном фонде заповедника.
Изучение методических разработок тематических и обзорных экскурсий.
Изучение контрольных и индивидуальных текстов экскурсий.
Планирование, организация и проведение обзорной экскурсии по городу, тематической экскурсии по музею.Оформление технологической карты проводимой экскурсии. Подготовка индивидуального текста тематической экскурсии по экспозициям музея; осуществление рекламных мероприятий. Проведение пробных и зачётных экскурсий. Самоанализ деятельности.
| Подбирать необходимые материалы и составлять тексты экскурсии; применять методические приемы показа и рассказа; разрабатывать маршруты экскурсий; составлять контрольные тексты различных тематических экскурсий и грамотно использовать их при проведении экскурсии; составлять технологическую карту экскурсии; технически грамотно проводить экскурсии и использовать наглядные материалы, включенные в "портфель экскурсовода"; руководить экскурсионной группой;
рекламировать экскурсии в учреждениях и организациях.
Анализ проводимых и наблюдаемых экскурсий.
| Подготовка индивидуального текста экскурсии; наглядных пособий из "портфеля экскурсовода", составление маршрута и технологической карты экскурсии. Проведение различных видов экскурсий. Составление карточек экскурсионных объектов.
Ведение специальной документации (конспекта-индивидуального текста и дневника наблюдения и анализа)
Планирование и анализ профессиональной деятельности.
| Музейно-педагогическая деятельность музея.
| Наблюдение и анализ тематических экскурсий для дошкольников и младших школьников. Участие в разработке и проведении музейных мероприятий для школьников.
| Вести музейно-педагогическую работу. Проводить тематические мероприятия для школьников.
| Наблюдение экскурсий, проводимых экскурсоводом или научным сотрудником музея. Анализ их. Участие в проведении тематических мероприятий для школьников.
| 2.5 Организация оформления отчетной документации по итогам практики
| Подготовка к защите материалов практики (планирующей и отчетной документации, материалов экскурсии, рекламной продукции и наглядностей)
| Оформлять отчетную документацию с учетом предъявляемых требований.
| Оформление планирующей и отчетной документации.
Разработка показательного экскурсионного маршрута. Оформление наглядного материала из
«портфеля экскурсовода» и рекламной продукции.
| 2.6.Итоговое занятие
|
Подведение итогов практики. Сдача отчетной документации. выставление отметок по результатом практики.
|
Оценивать приобретенные умения и навыки; своевременно сдавать отчетную документацию.
|
Сдача отчетной документации. Анализ собственной деятельности на практике. Оценка результатов деятельности учащегося- практиканта за время прохождения технологической практики.
| | | | | |
Примерные критерии оценки результатов практической деятельности учащихся на технологической практике.
Специальность 2 – 89 01 01 «Туризм и гостеприимство»
Баллы
| Показатели для оценки
|
(один)
| Практикант не готов к самостоятельной деятельности, не может применить знания программного учебного материала на практике, инструктивные указания не понимает, не может исправить допущенные ошибки после их анализа руководителем.
|
(два)
| Учащийся выполняет практические действия только по предъявленному образцу, не может осуществлять действия с новым объектом. Не ориентируется в теоретическом материале, знает только отдельные сведения и факты, не может применить их на практике без помощи руководителя.
|
(три)
| Практикант выполняет отдельные действия: может воспроизвести часть материала экскурсии, представляет направления деятельности туристского предприятия, однако в работе допускает грубые ошибки, не достигает поставленной цели, не может поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок. Несвоевременно и не в полном объеме ведет документацию. Не может самостоятельно проанализировать и исправить допущенные ошибки.
|
(четыре)
| Испытывает значительные затруднения в организации практической деятельности. Недостаточно хорошо владеет навыками общения с разными категориями граждан.
В большинстве случаев действия выполняет с затруднениями, без опоры на знания, допускает существенные ошибки.
Недостаточно осознанно учитывает специфику профессиональной деятельности, устанавливая поверхностные связи между явлениями и фактами. Допускает ошибки в ведении документации. Анализирует собственную работу неглубоко, поверхностно.
|
(пять)
| Действия выполняет без учета особенностей ситуации, недостаточно точно, четко и быстро, допускает ошибки.
С трудом ориентируется в новых условиях.
Осуществляет организацию и содержание видов деятельности по удовлетворению потребностей клиента недостаточно полно и самостоятельно. Методы работы малоэффективны. Анализ собственной деятельности недостаточно глубокий и полный. Не всегда аккуратно и в полном объеме ведет документацию.
|
(шесть)
| Самостоятельно и осознанно справляется с содержанием профессиональной деятельности работников туристской сферы, опираясь на имеющиеся у него знания, допускает несущественные ошибки.
Хорошо работает в знакомой ситуации, новых способов решения задач, как правило, не ищет. В основном реализует цель и задачи практики, но не проявляет инициативы в процессе работы. Не всегда удачно устанавливает деловые отношения. Оформляет отчетную документацию в основном по образцу, допускает незначительные ошибки. При анализе не всегда самостоятельно способен сделать выводы и предложения.
|
(семь)
| Работает грамотно, самостоятельно. Выполняет квалификационные требования, исправляет допущенные единичные ошибки. Оперирует программным учебным материалом в знакомой ситуации. Редко проявляет инициативу, творчество.
Отчетную документацию ведет с учетом требований, предъявляемых к оформлению. При анализе видит свои ошибки и недостатки, доказательно обосновывает их причины, самостоятельно формулирует выводы и рекомендации.
|
(восемь)
| Практикант самостоятельно организует практическую деятельность, проявляет элементы творчества, достигает поставленные цели. Грамотно устанавливает деловые отношения. Анализ своей деятельности осуществляет достаточно глубоко и разносторонне, делает обоснованные выводы..
Как правило, находит правильный выход в сложной ситуации.
Добросовестно и ответственно относится к ведению документации.
Может допускать единичные несущественные ошибки.
|
(девять)
| Уверенно, четко и точно выполняет задания различной степени сложности в знакомой и изменившейся ситуации. Допускает несущественные недочеты, исправляет их самостоятельно.
Выполняет все профессиональные функции. Практическую деятельность организует самостоятельно на основе глубоких и полных теоретических знаний. \глубоко анализирует собственную деятельность. Проявляет инициативу и творчество.
Оформление документации отвечает всем требованиям.
|
(десять)
| Проявляет целеустремленность, ответственность, познавательную активность, творческий подход к выполнению всех заданий в период прохождения практики.
Профессионально выполняет должностные обязанности, устанавливает причинно-следственные связи между отдельными компонентами деятельности.
Ведет аккуратно документацию в соответствии со всеми требованиям к ее оформлению. В нестандартных и изменяющихся условиях или ситуациях осознанно и оперативно использует имеющиеся знания и умения. Самостоятельно и творчески моделирует свою деятельность. Творчески примененяет в своей деятельности передовые технологии в туризме.
|
Литература
1. Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности. М.: Академия, 2006.
2. Городская литературная экскурсия. – М.: ЦРИБ Турист, 1973.
3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Академия, 2005.
4. Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу. – М.: Профиздат, 1976.
5. Емельянов Б.В. Методика подготовки и проведения экскурсий. – М., 1980.
6. Емельянов Б.В.Основы экскурсоведения. – М., 1985.
7. Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы: Методика, опыт. – М.,1984.
8. Емельянов Б.В. Организация работы экскурсионного учреждения. – М., 1987.
9. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме. М. ИНФРА-М – Форум, 2007
10. Заккис А.А. Экскурсионное обслуживание местного населения. – М., 1983.
11. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма. - М.»Финансы и статистика, 2000.
12. Квартальнов В.А., Сенин В.С. Организация туристско – экскурсионного обслуживания. – М., 1987.
13. Методика подготовки и проведения экскурсий: Учеб. пособие. – М., 1985.
14. Методические советы организатору экскурсий и путешествий. – М., 1983.
15. Наглядность в экскурсии. – М.,1986.
16. Организация и методика экскурсионной работы: Учеб. пособие. / Под ред А.В. Даринского. – Л.:Высшая профсоюзная школа культуры, 1983.
17. Осауленко Б.И. Туризм и пропаганда памятников истории и культуры. – М., 1984.
18. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. М.: Академия, 2006.
19. Основы экскурсионного дела в музеях – М., 1976.
20. Рассказ на экскурсии. – М., 1981.
21. Реклама экскурсионного обслуживания. – М., 1984.
22. Решетников Д.Г. Приорететные направления туристской политики по оптимизации факторов конкурентоспособности туристского комплекса Беларуси /Белорусский журнал международного права и международных отношений. -2003. -№1. -С. 86-94
23. Святославский А.В. Городская экскурсия: Основы теории и практики. – М.: Центр подготовки туристских кадров, 2001.
24. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме. М. Магистр, 2007
25. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М. Альфа-М. 2006
26. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства. М. МарТ, 2005
- Сергеева Т. К. Экологический туризм. - Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004.
- Техника безопасности пеших и водных походов: метод. указания для студ. фак. физ. культуры / Авт.-сост. В.В.Крицкий. – Мозырь: УО МГПУ,2005. – 64 с
- Туризм в Беларуси (библиографический список)// Новые книги. - 2006. -№6. -С.2-16..
- Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М МарТ, 2004
- Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. М. МарТ, 2005.
32. Экскурсии для молодежи. – М.,1989.
Приложение 1
Содержание отчета по практике
Отчет по технологической практике должен содержать следующие разделы:
Введение
1. Характеристика туристического(музейного) предприятия.
2. Изучение и анализ технологической документации для тура.
3. Изучение и анализ технологической документации экскурсии
4. Результаты выполнения индивидуального задания на практику
Выводы
Библиографический список
Презентация
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ.
Отчет по практике оформляется в соответствии с требованиями Общий объем отчета по практике должен составлять до 30 печатных страниц (без дополнительных приложений). Отчет представляется в печатном и электронном виде.
Первым листом отчета является титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями, представленными в Приложении 2.
1. Требования к содержанию раздела «Введение»
В данном разделе практикант дает краткую характеристику развития туризма в регионе, подчеркивает его особенности, выделяет проблемы и перспективы развития туристской деятельности в настоящий период. В этом разделе следует коротко охарактеризовать виды деятельности практиканта на туристском предприятии (месте практики).
Объем раздела – от 1,5 до 3 стр.
Требования к содержанию раздела «Характеристика предприятия»
В данном разделе дается развернутая характеристика предприятия в соответствии с требованиями, отражающими основные показатели (параметры) деятельности туристского предприятия:
· полное наименование предприятия
· год основания, награды
· виды деятельности (турагентская, туроператорская, музейная, экскурсионная и др. – в соответствии с Уставом или иным нормативным актом)
· организационно-правовая форма (ООО, ОАО, ЗАО и пр.)
· реквизиты предприятия (адрес, № тел., факса, сайт)
· график работы
· специализация по видам туризма, географическим направлениям
· краткая характеристика туристского предложения
· участие в туристских выставках
· сведения об общей структуре предприятия
· результаты изучения должностных обязанностей и квалификационных характеристик основных категорий работников.
Памятка для туристов.
Привести текст памятки для туриста по анализируемому турпродукту.
Провести анализ памятки, результаты анализа представить в виде таблицы.
Таблица 5.
Результаты анализа памятки для туриста
Структура памятки (указать разделы памятк |
|