Коды услуг по Общероссийскому классификатору услуг населению 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коды услуг по Общероссийскому классификатору услуг населению



ОК 002-93

Код кч Наименование услуги
Туристские услуги и услуги средств размещения для временного проживания туристов
06)000 Туристские услуги
Услуги туроператора по организации внутреннего туризма
Tvp оздоровительный
Tvp познавательный
Tvp профсссиональни^деловой
Тур спортивный
Tvp рсчигиозный

 

 

Продолжение таблицы 2

Прочие туры
Услуги туроператора по организации выездного туризма
Тур оздоровительный
Тур познавательный
Тур профессионально-деловой
Тур спортивный
Тур религиозный
Прочие туры
Услуги туроператора по организации въездного туризма
Tvp оздоровительный
Тур познавательный
Тур професеион&зьно-деловой
Тур спортивный
Тур религиозный
Прочие туры
Услуги турагента
Отдельные услуги туроператора и турагента
Услуги по организации проживания туристов
Услуги по организации питания туристов
Услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта
Услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных и других мероприятий
Услуги гидов-переводчиков
Оказание других услуг
Услуги при самодеятельном туризме
Предоставление информационных материалов, туристских схем, описаний маршрутов, естественных препятствий, объектов
Услуги консалтинговые, включающие вопросы организации туризма, обеспечение безопасности на туристских маршрутах и др.
Посреднические услуги по обеспечению безопасности на туристских маршрутах
Обучение основам туристских и альпинистских навыков
  Экскурсионные услуги
Организация экскурсий
Услуги экскурсовода
Услуги средств размещения для временного проживания туристов
Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, кроме коммунальных Пояснение: услуги по проживанию в пансионатах см. позицию 082104
Услуги гостиниц в том числе квартирного типа
Услугимотелей
Услуги клубов с проживанием
  Услугимеблированных комнат
Услуги общежитий
Услуги специализированных средств размещения Пояснение: услуги по проживанию в санаториях, профилакториях, домах отдыха позиции 082101. 082101. 082103
Услуги лагерей труда и отдыха
Услуги туристских приютов, стоянок и др.
Услуги туристских спортивных баз, баз отдыха
Услуги домов охотников (рыбака)
Услуги конгресс-центров
Услуги общественных средств транспорта (туристские поезда, круизные суда, яхты)
Услуги наземного и водного транспорта, переоборудованного под средства размещения для ночлега
Услугикемпингов (площадок для кемпингов, автофургонов)
Услуги индивидуальных средств размещения
Услуги квартир, комнат в квартирах, ломов, коттеджей, сдаваемых в наем

 

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ.

СТАНДАРТЫ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И

ТУРИЗМЕ

Стандартизация в сфере услуг рассматривается как инструмент, спо­собствующий развитию добросовестной конкуренции, повышению качества услуг, снижению необоснованных технических барьеров в торговле услуга­ми, повышению уровня зашиты потребителей, охраны окружающей среды.

Законодательной и нормативной базой системы стандартизации яв­ляются:

• Конституция Российской Федерации.

• Федеральный закон «О техническом регулировании».

• Руководство ИСО/МЭК 2:1996 «Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь».

• Соглашение Всемирной торговой организации по техническим ба­рьерам и торговле.

• Концепция развития национальной системы стандартизации.

• ГОСТ 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основ­ные положения».

• ГОСТ 1.1-2002 «Межгосударственная система стандартизации. Тер­мины и определения».

• ГОСТ Р 1.2-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стан­дарты национальные в Российской Федерации. Правила разработки, ут­верждения, обновления и отмены».

• ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стан­дарты организаций. Общие положения».

• ГОСТ Р 1.5-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стан­дарты национальные в Российской Федерации. Правила построения, изло­жения, оформления и обозначения».

• ГОСТ Р 1.8-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стан­дарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации ра­бот по разработке, применению, обновлению и прекращению применения».

• ГОСТ Р 1.9-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации, Изобра­жение. Порядок применения».

• ГОСТ Р 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Тер­мины и определения».

 

 

Стандартизация в соответствии с действующим законодательством -деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добро­вольного многократного использования, направленная на достижение упо­рядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг.

Взаимодействие с Правительством РФ  
Состав концептуальных положений стандартизации в сфере услуг приведен на рис. 5.

 


Рис. 5. Состав концептуальных положений системы стандартизации в сфере услуг

 

Стандартизация в условиях рыночной экономики обеспечивает реа­лизацию следующих целей:

• защита жизни и здоровья граждан, животных, растений, имущес­тва, экологическая безопасность, соблюдение требований технических рег­ламентов при оказании услуг;

• повышение научно-технического уровня и качества и конкурен­тоспособности услуг;

• обеспечение сопоставимости результатов исследований (испыта­ний) и измерений, технических и экономико-статистических данных при оказании услуг;

• распределение технико-экономической и социальной информации в части услуг в классификаторах;

• обеспечение технической и информационной совместимости при оказании услуг;

• обеспечение взаимозаменяемости материальной составляющей при оказании услуг;

• рациональное использование ресурсов, необходимых при оказа­нии услуг;

• содействие ликвидации технических барьеров при оказании услуг;

• обеспечение соответствия объектов стандартизации своему назна­чению, в том числе идентификации услуг, предупреждению действий, вво­дящих в заблуждение потребителей.

Основные принципы стандартизации сформулированы в Федеральном законе «О техническом регулировании». Однако применение нового подхода к стандартизации и учет специфики сферы услуг позволяют сформулировать принципы стандартизации, которые заключаются в следующих позициях:

• добровольность применения стандартов в части требований, отно­сящихся к нематериальной (социально-культурной) составляющей услуги, или требований, характеризующих только качество (без учета характерис­тики безопасности);

• комплексность стандартизации, т. е. охват документами в области стандартизации всех объектов, по всем уровням разукрупнения, по всем аспектам и стадиям жизненного цикла услуги;

• социальная и научно-техническая значимость устанавливаемых в стандартах норм и требований. Стандарты должны стать итогом научно-ис­следовательской работы и базироваться на последних достижениях науки в различных сферах деятельности;

• системность и взаимосвязь как внутри действующих стандартов для различных групп услуг, так и взаимосвязь, и согласованность с сущес­твующими системами стандартизации, правилами в сфере услуг и феде­ральным законодательством;

• оптимальность, объективность устанавливаемых в стандартах норм и требований, возможность их эффективной проверки, а также при­менения рациональных методов контроля и испытаний;

• недопустимость принятия стандартов, противоречащих требова­ниям технических регламентов;

• применение международных стандартов в качестве основы для разра­ботки национальных стандартов в социально-культурном сервисе и туризме;

• открытость и гласность процессов разработки стандартов для сфе­ры обслуживания.

Основными направлениями развития системы стандартизации сфере социально-культурного сервиса и туризма должны быть:

• обеспечение и поддержка системы технического регулирования положений Соглашения Всемирной торговой организации по технически! барьерам в торговле, в том числе и в сфере услуг;

• согласованность в разработке технических регламентов и национальных стандартов, регламентирующих требования к потенциально опасным услугам;

• совершенствование организационной структуры стандартизации в сфере услуг;

• совершенствование планирования разработки национальных стандартов на услуги;

• реализация скоординированной со странами - членами СНГ политики по обеспечению разработки, принятия и применения межгосударственных стандартов для сферы услуг;

• гармонизация методов и практики стандартизации с принятыми мировом сообществе;

• участие в работе международных (региональных) организаций по стандартизации, в том числе связанных со стандартизацией услуг: Между- народной организации по стандартизации (ИСО), Европейской экономя ческой комиссии (ЕЭК) ООН и др.;

• максимальное использование международных и региональных стандартов за исключением случаев, когда применение указанных стан- дартов не соответствует интересам сферы социально-культурного сервис и туризма;

• обеспечение открытости деятельности участников Системы стан- дартизации в сфере услуг и максимального учета интересов исполнителей потребителей, а также государства и общества в целом;

• максимальное привлечение заинтересованных организаций к фи- нансированию работ в области национальной стандартизации;

• использование апробированных на практике национальных стандартов, стандартов организаций и других документов, действующих в Российской Федерации при разработке национальных стандартов и стандартов организаций на социально-культурные и туристские услуги;

• совершенствование общероссийских классификаторов: Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) и Общероссийской классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).

 

К документам1 системы стандартизации в сфере социально-куль­турного сервиса и туризма можно отнести следующие документы: нацио­нальные стандарты; рекомендации по стандартизации; правила по стандар­тизации; общероссийские классификаторы; стандарты организаций; своды правил; технические условия; образцы-модели; технические описания; инструкции; правила; договоры.

Участниками системы стандартизации в сфере социально-культур­ного сервиса и туризма являются как органы исполнительной власти, так и научные организации, профессиональные объединения предпринимателей, общественные объединения потребителей, организации.

В состав основных участников системы стандартизации в сфере социально-культурного сервиса и туризма входят:

• федеральный орган по техническому регулированию (ФОТР) -Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации (Минпромэнерго России);

• федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ) - Минис­терство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России); Федеральное агентство по туризму;

• национальный орган по стандартизации Российской Федерации (НОСт) - Федеральное агентство по техническому регулированию и мет­рологии (Ростехрегулирование);

• технический комитет по стандартизации (ТК);

• разработчики национальных стандартов, стандартов организаций, классификаторов и других документов;

• организации-исполнители;

• потребители услуг;

• научные организации, проводящие работы в сфере бытовых услуг, в том числе по техническому регулированию и стандартизации;

• эксперты, работающие в научных организациях и технических ко­митетах, в том числе в ТК 342 «Услуги населению» и др.;

• организации, осуществляющие информационное обеспечение системы.

Участники системы стандартизации в сфере социально-культурно­го сервиса и туризма выполняют функции, представленные на рис. 6.


1 С точки зрения экономического подхода к техническому регулированию объекты стандартизации могут быть названы инструментами технического регулирования.

 

 


Рис. 6. Организационная структура участников системы стандартизации в сфере социально-культурного сервиса и туризма

 

 

Национальный орган по стандартизации (НОСт) принимает на себя обязательства перед Правительством Российской Федерации, а так же:

• учитывает государственные интересы при разработке националь­ных стандартов;

• информирует Правительство Российской Федерации о деятель­ности в области стандартизации, оказывает консультации и готовит эксперт­ные заключения в области стандартизации;

• приглашает представителей ФОИВ для участия в работе по созда­нию стандартов.

 

Основой деятельности НОСт является проведение в жизнь нацио­нальной политики по стандартизации. На НОСт возлагаются следующие функции:

• координация деятельности в Российской Федерации в области стан­дартизации на национальном, евразийском, межгосударственном и между­народном уровнях всех заинтересованных в ее результатах сторон, форми­рование и утверждение программы разработки национальных стандартов;

• разработка методологии российской национальной стандартиза­ции, оформление ее в виде соответствующих стандартов, правил и рекомен­даций, утверждение этих документов и их официальное опубликование;

• организация разработки национальных стандартов;

• обеспечение проведения экспертизы, утверждение и публикация на­циональных стандартов Российской Федерации и введенных в России в этом качестве межгосударственных, международных и региональных стандартов;

• обеспечение соответствия указанных стандартов интересам рос­сийской экономики;

• осуществление учета документов в области стандартизации, дейс­твующих в России на национальном уровне, обеспечение их доступности заинтересованным лицам путем соответствующей организации их распро­странения;

• утверждение изображения знака соответствия национальным стандартам Российской Федерации;

• участие в разработке международных, межгосударственных и регио­нальных стандартов и обеспечение учета интересов России при их принятии;

• представление Российской Федерации в международных, регио­нальных и зарубежных национальных организациях по стандартизации, а также в иных занимающихся стандартизацией организациях любого уровня:

• организация профессиональной подготовки и переподготовки кад­ров в области стандартизации, в том числе экспертов по стандартизации;

• создание технических комитетов, развитие и совершенствование системы технических комитетов;

• закрепление за техническими комитетами объектов стандартиза­ции (области деятельности) и координация их деятельности;

• утверждение структуры и состава технического комитета, а также его председателя и ответственного секретаря;

• осуществление методического руководства деятельности техни­ческих комитетов;

 

 

• принятие программы разработки национальных стандартов по техническим комитетам, обеспечение ее взаимосвязи с программой разра­ботки технических регламентов, а также учет приоритетов государствен­ной политики в области технического регулирования.

Технический комитет по стандартизации организует и осуществля­ет работы по стандартизации в сфере услуг. В его состав входят предста­вители ФОИВ, НОСт, научных и общественных организаций, объединений предпринимателей и потребителей и других заинтересованных организа­ций в сфере обслуживания. Более подробно функции технического комите­та будут рассмотрены в последующих разделах.

Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо, обладающее необходимой квалификацией, информационными и матери­альными ресурсами для выполнения работ.

Разработчиками других объектов стандартизации - стандартов ор­ганизаций, технических условий и т. д. - могут быть специалисты предпри­ятий, научные организации, представители общественных объединений предпринимателей (потребителей).

Национальные стандарты (ГОСТР) являются основными документа­ми системы стандартизации в сфере социально-культурных услуг и туризма.

Статус национальных стандартов в соответствии с правовыми воз­можностями характеризуется следующим образом:

• стандарты являются документами для добровольного многократ­ного использования с целью повышения конкурентоспособности социаль­но-культурных и туристских услуг;

• национальные стандарты могут быть доказательной базой, обес­печивая презумпцию соответствия объектов технического регулирования при подтверждении соответствия.

Применение национальных стандартов определяется следующим: национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от места оказания услуг, видов или особенностей договоров между лицами, являющимися исполнителями или потребителями услуг. Применение национального стандарта на услуги подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

Формирование программы разработки национальных стандартов в сфере услуг осуществляют в целях использования научно-исследователь­ских, опытно-конструкторских, научно-технологических, проектных работ, результатов патентных исследований, утвержденных технических регла­ментов, международных, региональных стандартов, правил, норм и реко-

мендаций по стандартизации и метрологии, прогрессивных национальных стандартов других стран и иной информации о современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологий для создания не­обходимых условий по оказанию услуг соответствующего качества.

Стандарты организаций (СТО), в том числе коммерческих, обще­ственных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объеди­нений юридических лиц, утверждаются руководством этих организаций и являются обязательными для применения в масштабах организации. Иног­да их называют корпоративными стандартами. Основной целью принятия стандартов организаций является совершенствование производства, обес­печение качества услуг, распространение и использование полученных знаний. В сфере социально-культурного сервиса и туризма наряду со стан­дартами организаций возможно применение таких гибких документов, как технические условия, образцы-модели, технические описания, инструкции,

правила, договоры.

Финансовое обеспечение системы может осуществляться за счет сле­дующих источников: бюджетные средства; средства, выделяемые заказчи­ком (заказчиками) разработки стандартов; доходы от издания документов в области стандартизации; членские и целевые взносы участников техничес­кого комитета.

Информационное обеспечение системы стандартизации в сфере ус­луг осуществляется на базе Федерального информационного фонда техни­ческих регламентов и стандартов и единой информационной системы по техническому регулированию, являющихся государственным информаци­онным ресурсом.

Данная система является информационной системой общего поль­зования и включает в себя массивы документов в виде официальных пуб­ликаций и в электронно-цифровой форме, справочно-поисковый аппарат и соответствующие информационные технологии.

Кроме того, информационное обеспечение может осуществляться через технический комитет по стандартизации, располагающий информа­цией в части социально-культурных услуг и туризма.

Взаимодействие с правительством. Правительство Российской Фе­дерации осуществляет государственное регулирование стандартизации на федеральном уровне и обеспечивает реализацию государственной полити­ки в области технического регулирования, включая взаимосвязь стандартов с техническими регламентами через ФОТР, МВС, НОСт и ТК.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.018 с.)