Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандарты в социально-культурном сервисе и туризмеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В сфере социально-культурного сервиса и туризма действует ряд основополагающих стандартов и основных стандартов, характеризующих определенные виды деятельности. Основополагающие стандарты характеризуют формы и способы стандартизации, требования к показателям качества, определяют последовательность разработки. К числу основных стандартов относятся: • ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. Разработан ТК 199 «Туристская деятельность и услуги средств размещения»; • ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» (в настоящее время действует как межгосударственный стандарт в странах СНГ, кроме России). Разработан ТК 199 «Туристская деятельность и услуги средств размещения»; • ГОСТ 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. Основные положения». Разработан ТК 199 «Туристская деятельность и услуги средств размещения»; • ГОСТ 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Разработан ТК 199 «Туристская деятельность и услуги средств размещения»; • ГОСТ 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования». Разработан ТК 342 «Услуги населению». Национальный стандарт ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» разработан в целях установления требований к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов. Стандарт определяет методы контроля и показатели безопасности. Он предназначен для предприятий всех организационно-правовых форм и граждан предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению. На основе настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты, устанавливающие требования к группам однородных туристских услуг. В стандарте отмечается: 1. При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т. п.). 2. Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях: • существования источников риска; • проявления данного источника на опасном для человека уровне; • подверженности человека воздействию источников опасности. 3. Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом: • травмоопасность; • воздействие окружающей среды; • пожароопасность; • биологические воздействия; • психофизиологические нагрузки; • опасность излучений; • химические воздействия; • повышенная запыленность и загазованность; • прочие факторы риска. Межгосударственный стандарт ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» устанавливает класси-
фикацию гостиниц (мотелей) различных организационно-правовых форм вместимостью не менее десяти номеров. В стандарте установлены общие требования к гостиницам любой категории и определены конкретные требования к гостиницам различных категорий. Отнесение гостиниц к одной из пяти категорий осуществляется по следующим укрупненным показателям: • состояние здания и прилегающей к нему территории; • состояние технического оборудования; • состав и структура номерного фонда; • состояние технического оснащения; • оснащение мебелью и инвентарем; • обеспечение номера санитарно-гигиеническим оборудованием и вспомогательными элементами; • наличие санитарных объектов общего пользования; • обеспечение гостиницы общественными помещениями. Национальный стандарт ГОСТ 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг и предназначен для предприятий, организаций различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих туристские услуги. В стандарте приведены основные термины и определения, используемые при проектировании туристских услуг; установлены общие требования к процессу проектирования, а также требования к этапам проектирования и методам контроля качества процедуры. Стандарт определяет следующие основные положения по процедуре проектирования туристских услуг: • проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды; • проектируемые услуги должны соответствовать обязательным требованиям действующих законодательных актов и нормативных документов (ГОСТ 12.1.036, ГОСТ 17.4.2.01, СНиП 2.08.02, стандартам в области охраны природы); • проектные материалы, разрабатываемые на туристские услуги, предприятия и объекты туристского обслуживания (гостиницы, турбазы, кемпинги, маршруты, канатные дороги, горнолыжные подъемники и другие) должны пройти государственную экологическую экспертизу в соответс- твии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; • проектирование туристской услуги может осуществляться туристским предприятием, предоставляющим услугу, или другой организацией на договорной основе по инициативе заинтересованных организаций, включая общественные организации потребителей. Национальный стандарт ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» распространяется на средства размещения, предназначенные для проживания туристов. Стандарт устанавливает виды средств размещения, общие требования к средствам размещения и услугам средств размещения. Положения стандарта применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги средств размещения. На основе настоящего стандарта могут разрабатываться нормативные документы, устанавливающие требования к конкретным видам средств размещения. Стандарт предусматривает классификацию средств размещения туристов. Средства размещения подразделяются на коллективные, специализированные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения относят гостиницы и аналогичные средства размещения: • гостиницы (в том числе квартирного типа); • мотели; • клубы с проживанием; • пансионаты; • меблированные комнаты; • общежития. Специализированные средства размещения: • санатории; • профилактории; • лагеря труда и отдыха; • дома отдыха; • туристские приюты, стоянки и другие; • туристские, спортивные базы, базы отдыха; • дома охотника (рыбака); • конгресс-центры; • общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты); • наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега; • кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов); • индивидуальные средства размещения; • квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем. Национальный стандарт ГОСТ 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» устанавливает общие требования к туристским услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды. Он распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристские услуги. Стандарт содержит описание терминов и определений, используемых при оказании туристских услуг, классификацию туристских услуг, общие требования к качеству и безопасности услуг. Стандарт дает следующую классификацию туристских услуг: 1. Туристские услуги, оказываемые потребителям, организациями или индивидуальными предпринимателями: • услуги туроператора по организации внутреннего туризма; • услуги туроператора по организации выездного туризма; • услуги туроператора по организации въездного туризма; • услуги турагента; • отдельные услуги туроператора и турагента; • услуги при самодеятельном туризме; • экскурсионные услуги. 2. Туры подразделяют на: • оздоровительные (туры оздоровительного характера с огдыхом и/или лечением на курорте); • познавательные (туры с экскурсионной программой: посещение музеев, осмотр достопримечательностей, участие в культурных мероприятиях); • профессионально-деловые (туры с участием в работе заседаний, конференций, конгрессов, торговых ярмарок и выставок; с выступлениями с лекциями, концертами; с участием в профессиональных мероприятиях, переговорах для заключения контрактов, семинарах, профессиональных специальных курсах, а также с целью продвижения товаров на рынке и увеличения их сбыта; обучения и исследовательской деятельности, за исключением случаев оплачиваемой работы в месте временного пребывания); • спортивные (туры для занятий непрофессиональным спортом: пешеходным, конным, лыжным, горным, велосипедным, подводным плаванием и другими видами спорта, рыбалкой, охотой и пр., а также с целью участия и присутствия на спортивных соревнованиях); • религиозные (туры с паломническими целями, участие в религиозных мероприятиях, маршруты с посещением святых мест); • туры с другими целями. 3. Отдельные услуги туроператора и турагента могут включать: • услуги по организации проживания туристов; • услуги по организации питания туристов; • услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта; • услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных, экскурсионных и других мероприятий; • услуги гидов-переводчиков. 4. Услуги при самодеятельном туризме могут включать: • предоставление информационных материалов, туристских схем, описаний маршрутов, естественных препятствий, объектов; • консалтинговые услуги, включающие вопросы организации туризма, обеспечения безопасности на туристских марннтутах и др.; • посреднические услуги по обеспечению безопасности на туристских маршрутах; • обучение основам туристских и альпинистских навыков. 5. Экскурсионные услуги могут включать: • организацию экскурсий; • услуги экскурсовода.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.204 (0.009 с.) |