Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный контроль (надзор) за соблюдениемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
требований безопасности Важнейшей составляющей технического регулирования является государственный контроль (надзор). Проверка продукции, после того, как она попала на рынок, является неотъемлемой частью многих режимов подтверждения соответствия. Такая проверка осуществляется для гарантирования того, что продукция продолжает соответствовать установленным требованиям технического регулирования. Мировой опыт указывает на важность проведения анализа необходимости и интенсивности осуществления контроля (надзора) за соблюдением обязательных технических требований в зависимости от форм и схем обязательного подтверждения соответствия и прочих условий (например, в зависимости от того, созданы или нет производителем собственные системы управления качеством). Согласно п. 3 ст. 17 Федерального закона «О техническом регулировании» описание форм государственного контро- ля предполагается в технических регламентах. Тогда и должен быть проведен соответствующий анализ. В случае инспектирования, лицензирования или тестирования партий продукции контроль (надзор) на стадии обращения не является столь же необходимым. Интенсивность такого контроля (надзора) может также зависеть от того, предполагает ли данный способ подтверждения соответствия наличие внутреннего аудита и надзора. Например, там, где производителем созданы системы управления качеством, интенсивность контроля на стадии обращения может быть ниже. Если в случае сертификации продукции органы по сертификации осуществляют некоторый надзор или аудит на стадии обращения продукции, то участие в надзоре органов контроля требуется в меньшей степени. В российской практике технического регулирования такая схема может быть вполне реализована, так как согласно Федеральному закону «О техническом регулировании» (п. 2 ст. 26) кроме органов государственного контроля (надзора) осуществление контроля за объектами сертификации возможно органами по сертификации, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой обязательной сертификации. В мировой практике существуют инструменты регулирования, устанавливающие как обязательные требования, так и санкции за несоответствие. Санкциями, применяемыми по результатам контроля (надзора), могут быть: • штрафы; • предписания; • корректирующее оповещение потребителей; • компенсация убытков; • отзыв продукции; • судебные решения; • урегулирование путем переговоров; • показательные акции регулятора. В Российской Федерации в рамках законодательства в области технического регулирования применяются: • предписания органов государственного контроля о разработке производителем, продавцом и т. д. программы мероприятий по предотвращению причинения вреда; • оповещение потребителей о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения; • возмещение причиненного вреда; • самостоятельный отзыв продукции изготовителем или продавцом; • принудительный отзыв продукции с помощью обращения в суд; • полное или частичное приостановление процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; • приостановление или прекращение действия декларации о соответствии или сертификата соответствия. Учитывая то, что услуги в целом и услуги социально-культурного сервиса и туризма в соответствии с законодательством о техническом регу- лировании отнесены к не потенциально опасным объектам, государственный контроль и надзор за ними осуществляется в ограниченной форме.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ Правовые основы лицензирования Основные положения Лицензирование является самой жесткой формой регулирования экономики. При лицензировании государство устанавливает к хозяйствующим субъектам определенные требования и условия, без выполнения которых предприятие не может заниматься определенным видом деятельности, а, значит, не может быть участником рыночных отношений. К лицензируемым видам деятельности относят виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, и регулирование которых не может осуществляться иными методами кроме как лицензированием. Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лицензионные требования и условия — совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности. Соискатель лицензии— юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности. Реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии. Правовую основу лицензирования составляют Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также другие федеральные законы и нормативные правовые акты, которыми утверждается Положение о лицензировании конкретных видов деятельности. Действующий в настоящее время Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности (в соответствии с перечнем, предусмотренным этим Федеральным законом). Действие Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на целый ряд видов деятельности, в том числе: образовательную; деятельность, связанную с защитой государственной тайны; в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; в области связи; биржевую, нотариальную, страховую деятельность.; использование результатов интел- лектуальной деятельности и другие виды. Эти виды деятельности регулируются соответствующими федеральными законами. Основными принципами осуществления лицензирования являются: 1. Обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации. 2. Установление единого перечня лицензируемых видов деятельности. 3. Установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации. 4. Установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. 5. Гласность и открытость лицензирования. 6. Соблюдение законности при осуществлении лицензирования. Субъекты лицензирования. В соответствии с Федеральным законом Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности; определяет1 федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности; устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия: • предоставление лицензий; • переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии; • приостановление действия лицензий; • возобновление действия лицензий; • аннулирование лицензий в порядке, определенном Законом; • ведение реестра лицензий; •контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление своих полномочий, предусмотренных Федеральным законом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.49 (0.007 с.) |