Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категории содержания есть конкретизация наших представлений, берется не материя как таковая, а ее формы проявления. Под формой понимается устойчивая структура связей элементов данного содержания.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- форма сопротивляется изменениям - содержание стремится к изменениям. Постоянное развитие содержания рождает всякие коллизии и кризис. По сути, набор компонентов, формирующих содержание СКД может быть бесконечно. Определяется самим функциональным назначением деятельности. Переходный период, который переживает сейчас СКД, принес деструктивные противоречивые процессы и тенденции. 1. Ослабленный интерес к традиционным видам и формам деятельности 2. Не созданы механизмы защиты со стороны государства 3. Не обеспечены гарантии государства 4. социально-экономическая эффективность деятельности учреждений.
Уровни проблем по радиусу их действия (локализации): общенациональный, региональный, территориальный (конкретный город, район), социально-групповой (социальная общность, группа). Классификация проблем по характеру их проявления: социальные (социально-демографические); социально-культурные и социально-психологические; личностные и внутрисемейные; отраслевые (функциональные нарушения в отдельных отраслях и учреждениях социокультурной сферы).
Проблемное поле - совокупность социокультурных проблем, ранжируемых по степени значимости, актуальности и причинно-следственной зависимости и связанных либо с неблагоприятными социальными и социально-демографическими условиями, либо с внутри - или межотраслевыми противоречиями в среде культурных институтов и учреждений. Универсальные направления содержания социально-культурных проектов и программ по доминирующему признаку. Информационно-просветительные и рекламные; обучающие, образовательные; поисково-исследовательские; художественно-творческие; социально-творческие; профессионально-ориентационные и ценностно-ориентационные; реабилитационные, коррекционные, адаптационные; культуроохранные и природоохранные; спортивные и физкультурно-оздоровительные. Постоянное изучение явлений и процессов в социокультурной сфере, мониторинг социальной и культурной среды. Формулировка проблемы как важный элемент диагностики содержания социально-культурной деятельности. Ответ на вопросы: что является источником беспокойства; где кроется проблема: когда обострилась проблема; кто в нее втянут или на ком она более всего отражается, каким образом она воздействует на жизнь социума. Основу категории «содержание» СКД составляют такие приоритетные смыслообразующие элементы как проблемы, ресурсы и культурные нормативы. Именно эти составляющие определяют успешность разработки и реализации СК проектов и программ. Самым первым шагом в осуществлении любого осмысленного, сознательного мотивированного и социально ориентированного культурного действия является проект, а проект, в свою очередь, начинается с анализа проблем, решение которых в дальнейшем будет определять логику и последовательность этого проектного действия. Результатом анализа проблемной ситуации служит возникновение так называемого проблемного поля, в содержание которого включается широкая совокупность социально-культурных проблем. Сущность проблем как объективно фиксируемых фактов и явлений в социально-культурной среде, как результата несоответствия между существующим и должным, реальным и желаемым. Уровни проблем по радиусу их действия (локализации): - общенациональный; Региональный; территориальный (конкретный город, район); -социально-групповые (социальная общность, группа). Классификация проблем по характеру их проявления: - социальные (социально-демографические); социально-культурные и социально-психологические; - личностные и внутрисемейные; - отраслевые (функциональные нарушения в отдельных отраслях и учреждения СК сферы). Универсальным вектором, определяющим содержание СК акций, проектов и программ, служит какой-либо доминирующий признак. В качестве таких доминант могут выступать самые различные признаки: информационно-просветительские и рекламные; обучающие, образовательные; поисково-исследовательские; художественно-творческие; социально-творческие; профессионально-ориентированные и ценностно-ориентационные; реабилитационные; коррекционные, адаптационные; культуроохранные и природоохранные; спортивные и физкультурно-оздоровительные. Формулировка проблемы выступает как важный элемент диагностики содержаний СКД. Влияние социокультурной ситуации на характер и содержание образа жизни, быта, досуга жителей социума. Поддержка социально значимых видов деятельности, народных инициатив, ремесел и промыслов, национальных культурных обществ, ассоциаций, культурно-информационных центров и объединений, других самодеятельных формирований. Отражение важнейших закономерностей образа жизни людей в основных направлениях содержания СКД, в новом мышлении. Социально-культурные институты способствуют вовлечению различных групп населения в процесс местного самоуправления. Разработку и реализацию проектов и инициатив жизнедеятельности общества, созданию клубов, движение и объединений, ориентированных на решение местных социальных проблем. Характерной чертой содержания СКД, отражающего образ жизни и новое мышление людей, является ее общественно-политическая направленность. Особое место отводится развитию межнациональных отношений в условиях полиэнтических, трудовых, учебных и других видов социума. Многочисленные акции по приобщению людей к политической и экономической культуре, разъяснению политических и экономических знаний сосредоточены на человеке, его интересах и потребностях. Информационно-познавательные, активные, дискуссионные, развлекательные и развивающие социально-культурные проекты и программы опираются на духовных потенциал региона, традиции трудовых и семейно-бытовых коллективов, на развитие повседневных социальных контактов, создание «социально-культурных осей», соединяющих детей, подростков, молодежь, взрослых. Альтернативные формы общения и взаимодействия культурно-досуговых и религиозно-культурных учреждений в утверждении и реализации общечеловеческих идеалов и духовных ценностей. Приоритетная роль нравственных начал народной педагогики, акцент на интерес, инициативную деятельность различных групп населения региона, развитие культурной активности. Выявление из среды детей, подростков, молодежи, взрослых авторитетных лидеров – профессионалов и любителей, способных возглавить занятия различными видами историко-культурной деятельности, привлечение их к организационной, педагогической, благотворительной деятельности, участию в охране и освоении историко-культурной, экологической среды своего региона. Возрождение и развитие народного творчества, художественных промыслов, ремесел, поддержка мастеров и семейных династий в прикладном искусстве. Деятельность профессионалов и непрофессионалов в различных видах литературы и искусства: кинематографии, сценическом, пластическом, музыкальном, цирковом, эстрадном искусстве и дизайне, других видах и жанрах. Особенности, объем и перспективное содержание художественного, научно-технического, народно-прикладного самодеятельного творчества. Участие коллективов, социально-культурных общностей и отдельных людей в развитии книгоиздания и библиотечного дела, музейного дела и коллекционирования, архивного дела, а также телевидения, радиовещания и других средств создания и распространения культурных ценностей. Физкультурно-оздоровительное направление в СКД. Содержание, формы и организация физкультурно-оздоровительной работы Социальная сущность досуга. В современной социально-культурной ситуации досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересованно в эффективном использовании свободного времени людей – в целях социально-экономического развития и духовного обновления всей нашей жизни. С этих позиций и формируется «внешний» социальный заказ на освоение свободного времени, на проектирование досуговых программ, центров и зон досуга. В настоящее время происходит существенная переоценка значения досуга как социально-культурной категории в жизни общества. Выполнявший в течение многих лет роль придатка производственной сферы досуг становится все более широкой сферой СКД, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала общества. В современной теории и практике термин «досуг» наиболее часто употребляется в трех значениях: как синоним свободного времени (его части), как синоним нерабочей (свободной) деятельности с различными модификациями, как синоним состояния или психологического переживания человека на данный момент. Досуг подразумевает свободный выбор личностью досуговых занятий. Но досуговая деятельность, как и любая другая, подчиняется закону физической и социальной необходимости. Досуг – необходимый и неотъемлемый элемент образа жизни каждого человека. Поэтому досуг всегда предстает перед нами в контексте реализации интересов личности, связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, удовольствием, оздоровлением и т.д. Досуг может содержать в себе и предъявлять человеку определенные требования, которые вменяются в обязанности любой социально-культурной общности, от спортивных команд до кинообществ, с целью реализации своих досуговых потребностей. Характерными чертами досуга, свободного времени являются его неразрывная связь с содержанием труда человека, его семейно-бытовыми условиями, индивидуальными особенностями. Таким образом, досуг, досуговое время – это часть социального времени личности, группы или общества в целом, которая используется для сохранения, восстановления и развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования. Наибольшими объемами досугового времени обладают дети и пенсионеры – весьма многочисленная категория населения. Это время дает им возможность удовлетворить потребности в общении и увлечениях, решении хозяйственных и бытовых вопросов, активном отдыхе и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.174 (0.01 с.) |