Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадровый ресурс социально-культурной деятельности.

Поиск

Кадровый ресурс – номенклатура специалистов, отвечающих по своим характеристикам назначению (набору функций) организации и обеспечивающие качество производимого культурного продукта (благ и услуг), а также технический и вспомогательный персонал.

Для современного специалиста, занятого в сфере культуры, сегодня характерным является не только его широчайшая профессиональная профилизация, обусловленная потребностями рынка услуг, но и несомненный рост его современного юридического, экономического, этического социального статуса.

В профессиональной деятельности различных категории специалистов СКС сегодня довольно легко можно выделить общее и особенное, реальное и идеальное, представить динамку изменения их состава по профессиональному, общекультурному, эстетическому и другим параметрам. За последние десятилетия, несмотря на весьма ощутимые социально-экономические трудности, в стране сложилась относительно устойчивая система отбора, допрофессиональной, профессиональной и постпрофессиональной подготовки и аттестации специалистов-организаторов СКД.

Квалификационная характеристика специалиста – совокупность профессиональных требований, знаний, умений и навыков, реализуемых в процессе выполнения конкретных профессиональных обязанностей в социально-культурной сфере.

Нравственный кодекс социального работника и социального педгога-организатора КДД.

Взаимосвязь создания необходимого кадрового ресурса в области СКД с интеграцией представителей различных отраслей научного знания, в частности общей и социальной педагогики, возрастной и социальной психологии, теории и истории мировой культуры, этики и эстетики и т.д.

Кадровая политика занимает ведущее место в руководстве социально-культурной сферой. Её основными направлениями являются:

1) кадровое планирование;

2) оценка наличного кадрового ресурса;

3) оценка будущих кадровых потребностей;

4) разработка программы удовлетворения будущих потребностей;

5) определение желаемых видов кадрового отбора;

6) определение требований к должностям СКС;

7) профессиональная подготовка и переподготовка;

8) карьерные передвижения.

Специалист в СКС выступает в одной из социально-психологических функциях:

· как лидер-организатор,

· лидер-мотиватор,

· лидер-диспетчер,

· лидер-генератор.

Высокий уровень компетентности и степени профессионализма специалистов играет важную роль.

Профессиональную компетентность характеризует:

концептуальная компетентность (понимание теоретических и методологических основ своей профессии);

контекстуальная компетентность (представление об экономической, социальной, психологической среде, в которой осуществляется СК проект);

технологическая компетентность (владение базовыми профессиональными умениями и навыками);

адаптивная компетентность (способность предвидеть изменения, и быть готовым приспособиться к ним);

коммуникативная компетентность (умение эффективно пользоваться различными средствами и способами общения);

интегративная компетентность (способность сочетать теоретические положения с социально-культурной практикой).

В рамках кадрового ресурса также выделяется интеллектуальный ресурс (активный потенциал, которым обладают профессионалы и любители, выступающие в качестве авторов многочисленных социально-культурных проектов и программ).

Субъектов социально-культурной деятельности можно разделить на категории:

1) социальные заказчики (ресурсодержатели), выражающие интересы и запросы различных групп населения - потенциальных пользователей СК проектов и программ, конкретных потребителей культурного продукта, благ и услуг;

2) менеджеры-организаторы социально-культурной сферы, являющиеся, основными фигурами, руководителями и посредниками в разработке и реализации образовательных, художественно-творческих, развлекательно-игровых, спортивно-оздоровительных и других СК проектов и программ;

3) выступающие в качестве исполнителей специалисты - творческие работники, профессионалы и непрофессионалы, занятые созданием СК ценностей благ и услуг, наполнением содержания конкретных проектов и программ.

В каждой из названных категорий широко представлены как отдельные лица, так и многочисленные самодеятельные общности, инициативные группы, ассоциации.

 


 

8. Культурно-досуговая среда учреждений культуры. Ценностные ориентации в ее создании.

Социальная среда - совокупность материальных, ​экономических, социальных, политических и духовных условий ​существования, формирования и деятельности индивидов и социальных ​групп.

 

Социальная макросреда охватывает экономику, общественные институты, общественное сознание и культуру.

 

Социальная микросреда включает непосредственное окружение человека - семью, трудовую, учебную и другие группы.

 

Культурная среда по определению А. Арнольдова, представляет собой совокупность окружающих человека объектов – вещей, идей, образов, образцов деятельности, поведения и взаимодействия. Ее важным элементом является социально-культурные объекты, используемые для создания и распространения культурных ценностей. Примером культурных объектов могут служить научные и учебные заведения, организации искусства, культурно-просветительные учреждения и т.д.

Составляющие культурной среды человека:

- человек ориентирован на среду в своих интересах и запросах;

- параметры среды определяют качество и характеристики каждого человека;

- все время существования человек находится в культурной среде;

- среда создает определенный образ жизни, в которой раскрываются не только стиль жизни, но и взаимоотношения;

- культурная среда предусматривает источник многостороннего воздействия на стороны социализации личности. Сфера самоопределения и самоорганизации.

Культурная среда включает в себя элементы, относящиеся к микро- и макроуровням общественных отношений.

Микросреда – ближайшее окружение человека – семья или трудовой коллектив. Макросреда – более широкое социально-культурной окружение человека – город, страна, современная мировая культура в целом.

Под микросредой понимаются все культурные воздействия, оказываемые на индивидуума в непосредственном «живом» общении, и те нормы и культурные образцы, которые транслируется в результате событий, происходящих с человекам и его ближайшим окружением – родственниками, друзьями, коллегами и т.д.

Макросреда в свою очередь – это некое пространство, сформированное из символов, норм, образцов и культурных продуктов, воздействующих на человека опосредованно.

Сравнение характеристик культурной микро- и макросреды человека.

Характеристика Макросреда Микросреда
Влияние на человека Опосредованное Непосредственное
Состав Символы и знаки культуры, общественные ценности и цели Личные ценности отдельных людей, события жизни
Носители Культурные объекты и продукты, социально-культурные институты Отдельные люди
география Город, регион, страна, мир Непосредственное окружение человека
     

Типы КДСУ:

Первая группа - это культурно-досуговая среда, характеризующаяся полифоничностью форм культурного сервиса, многообразием микросред в ее структуре, подчиненных единым целям - созданию условий для индивидуального выбора занятий.

Вторая группа - рекреационно-досуговая культурная среда, ориентированная на развитие досуговой самоорганизации людей, привлечение новых групп участников, разнообразие видв занятий, учет актуального спроса на культурные программы.

Третья - музейно-выставочная среда - представляет собой как бы "консервант культуры".

К четвертой группе может быть отнесена концертно-зрелищная среда, характеризующаяся праздничностью, людностью, зрелищностью протекаемого процесса.

Пятая группа - театральная среда, имеющая глубокие исторические корни. Она специфична своей "консервативностью", постоянством, является своеобразной школой поведения зрителя.

- культурно-досуговое учреждение и его культурная среда представляет собой: художественно-эстетический объект, композиционную структуру, объект образного решения, художественного творчества специалиста учреждения культуры;

Композиция культурно-досуговой среды - это художественно-выразительная система пространственно организованных произведений искусства, культурно-бытовых предметов, архитектурных элементов.

Культурное пространство и культурная среда. Содержание и особенности.

Для полного представления о сущности социально-культурной деятельности принципиальное значение имеет конкретная, содержательная трактовка такого понятия как «социально-культурная среда». Говоря о СК среде, нельзя ограничивать ее сферой науки, культуры ил образования, оставляя вне поля зрения такие социально значимые вопросы, как, например, права и свободы человека, цивилизованные формы контактов между людьми, свободное и широкое распространение информации. Принято считать, что культурная среда творится профессиональными работниками культуры, художниками, дизайнерами, другими представителями творческой интеллигенции, специализированными гос и негос организациями и службами. Они призваны предоставить человеку некое культурное пространство, которое он обживает. Взаимодействие и творческое сотрудничество представителей различных групп населения с профессионалами возникает только тогда, когда широким слоям населения предлагаются культурная среда, культурное пространство, действительно открытые для самодеятельности. Среда досуга и общения имеет ярко выраженные социальный характер. СК среда предполагает наличие трех обязательных элементов:

- активных субъектов СКД в лице различных общественных институтов, социальных групп и отдельных индивидуумов;

- самого процесса этой деятельности на всех ее этапах;

- совокупности объективных условий, факторов и возможностей для ее реализации.

СК среда – конкретное своеобразие и проявление общественных отношений в сфере культуры и досуга.

В отличие от широкой СК макросреды, в которой действуют факторы, закономерности и институты общегосударственного масштаба, микросреда – это сфера действия малых групп и входящих в них личностей, их непосредственное социально-культурное окружение. СК микросреда включает в себя множество составных элементов – микросред досуга и общения. К ним относятся: среда общения в семье; среда общения с ближайшими родственниками, друзьями, соседями по квартире, дому, двору; среде личностного общения в дошкольных учреждениях, школе, техникуме, вузе; внешкольная, внеучебная и внесемейная среда общения; производственно-трудовая среда общения; среда внеличностного общения (влияние средств массовой информации, общение с книгой, искусством, природой, животными и т.д.); круг общения по профессии, а также непрофессиональным интересам, временным увлечениям. Альтернативность, инвариантность СК среды представляет собой широкое поле для проявления инициативы и самостоятельности, творчества и самоутверждения человека, свободы его социального поведения и социальных ориентаций, оценок и предпочтений, свободного участия в принятии социальных решений. Цементирующей основой для сохранения и развития жизнеспособной СК среды является наличие в существующей инфраструктуре города или района достаточно популярных у жителей традиционных и современных нетрадиционных досуговых центров, в которых преобладающим фактором является досуговая активность населения, самодеятельное культуротворческое начало.

СК среда в настоящее время далеко не всегда и не везде подготовлена к глубоким изменениям, происходящим в обществе и в сознании людей. Создавая новые условия ее функционирования, эти изменения выдвигают новые требования как к формам организации творчества и досуга, так и к целям и методам их реализации.

Пространство и время в философии воспринимались как соотносимые явления, которые могут быть уподоблены друг другу (пространство наполнено временными существующими предметами; время наполнено пространственными событиями).

Культурное пространство, создаваясь человеком, получает самостоятельное существование. Оно имеет свою структуру, функцию, динамику. Культурное пространство воплощает образную модель окружающей действительности. Культурное пространство – это дом, среда повседневного обитания людей. Оно приобретает значение вторичного мира – иллюзорного, с одной стороны. Но этот иллюзорный мир играет большую значимость для субъекта, чем реальный природный. С другой стороны, культурное пространство воплощается в реальных действиях человека, его творчестве.

Формируя культурное пространство, человек осуществляет свой способ видения мира. В свою очередь культурное пространство воздействует на человека. И не только чрез создание внешних знаковых форм (архитектура, интерьер, костюм и т.д.), но и через изменения образа жизни, конструирования его нового облика.

Специфика культурного пространства, во-первых, состоит в том, что оно, в отличие от находящихся в нем материальных предметов (домов культур, музеев, памятников, средств обучения и воспитания и др.), не может быть воспринято с помощью органов чувств, а потому его образ соединен с определенными метафорами и обусловлен ими. Во-вторых, культурное пространство не может рассматриваться в качестве натуральной данности, оно не дано само по себе и не может существовать без человеческой деятельности. Формирование культурного пространства обуславливается многообразием форм и проявлений человеческой деятельности.

Таким образом, культурное пространствоэто область целиком объемлющая: результаты предметной деятельности человека (орудия труда, произведения искусства, различные постройки); характерные особенности общественного сознания (нравственное эстетическое); способности людей, реализуемые в их деятельности (образование, обучение, воспитание, знания, умения, навыки и др.).

В последнее время термин «культурное пространство» встречается в самых разнообразных вариантах. Каждый из авторов вкладывает в него свое восприятие, поэтому усиливается разрыв между прочтением и смыслом, который вкладывался изначально. В западной философии с середины XX века усиливается тенденция выделения смыслового поля культурного пространства. Истоки этого можно найти в процессе трансформации научных представлений о пространстве вообще. Длительное время философское сознание вытесняло понятие пространство на второй план по отношению ко времени. Пространство и время в философии воспринимались как соотносимые явления, которые могут быть уподоблены друг другу (пространство наполнено временными существующими предметами; время наполнено пространственными событиями). Они легко перекодируют друг друга.

Вторая половина XX века вновь актуализирует пространственные представления в философии. Усилились поиски более полной пространственно-временной картины мира, которая сумела бы объединить физический Космос и сознание. В этих исследованиях важное место стало отводиться понятию «культурное пространство». Оно воспринимается непосредственно связанным с сознанием человека и его деятельностью. «Основная разница между пространством и временем проявляется в их отношении к человеку как воспринимающему субъекту…»[1]. Пространственные структуры отличаются от временных прежде всего топологическими качествами. Они обладают свойствами обратимости, способностью разворачиваться сразу в трех измерениях.

Именно в культурном пространстве возможно сосуществование прошедших и современных пластов культуры. Утверждается представление о пространстве как действенном элементе культуры. Культурное пространство воспринимается как система регулятивных оснований человеческой деятельности и ее знаково-символического содержания, воплощенного в многообразных продуктах культурной практики. Каждое культурное пространство предстает как органическое целое, где все составные части объединены общими ценностями.

В структурализме человек был исключен из культурного ландшафта. С точки зрения этого направления, он должен жить и развиваться по своим законам. Окружающий человека культурный ландшафт описывался Дерридой, как «…нечто вроде архитектуры покинутого (или незаселенного) города, который… был оставлен людьми. В этом городе, низведенном до состояния скелета, еще живут некоторые призраки культуры, фантомы значения, которые только и удерживают его от перехода в природное состояние»[2].

Отказ от признания ведущей роли структурализма в западной философии позволил пересмотреть представления о культурном ландшафте и культурном пространстве. Оно стало соотноситься с неким идеальным телом, которое формирует мировоззрение людей. Культурное пространство стало восприниматься синонимом понятия «Другой», сравнивая с которым человек познает себя.

Культурное пространство формирует многообразие культурных текстов. Каждый из них играет специфическую роль в деятельности людей. Тексты культурного пространства дают возможность познавать обратную сторону мира. Такое познание происходит в качестве того, что М. Мерло-Понти, Ж. Делез, вслед за М. Хайдеггером называют складкой.

Но нельзя полностью соотносить культурное пространство с текстом, он всего лишь часть культурного пространства.

В западноевропейской науке возникло специальное направление, которое занято изучением культурных пространств – проссемика. С их точки зрения, «…пространство является «говорящим»,…наделяется значениями, варьирующимися от культуры к культуре. К трем измерениям пространства проссемика добавляет четвертое – культурное…внутри этого пространства существуют сильные и слабые коды»[3].

Культурное пространство, создаваясь человеком, получает самостоятельное существование. Оно имеет свою структуру, функцию, динамику. Культурное пространство воплощает образную модель окружающей действительности. Культурное пространство – это «Дом», среда повседневного обитания людей. Оно приобретает значение Вторичного мира – иллюзорного, с одной стороны. Но этот иллюзорный мир играет большую значимость для субъекта, чем реальный природный. С другой стороны, культурное пространство воплощается в реальных действиях человека, его творчестве.

Человек наполняет духовным содержанием культурное пространство. Оно несет на себе «печать» человека, вне которого не существует. Оно превращается в абстрактный язык, способный выражать различные содержательные понятия. «Пространство дано ему (человеку) как распределительная структура, и через контроль над пространством он держит в своих руках все варианты взаимоотношений…»[4].

Формируя культурное пространство, человек осуществляет свой способ видения мира. В свою очередь культурное пространство воздействует на человека. И не только через создание внешних знаковых форм (архитектура, интерьер, костюм и т.д.), но и через изменения образа жизни, конструирования его нового облика. «Будучи живым существом человек растет, функционирует, видит как перед ним раскрывается пространство, неподвижные координаты которого пересекаются в нем самом»[5].

В пространстве постмодерна сосуществует множество пересекающихся плоскостей культурных пространств. Плоскости пересечения, точки соприкосновения становятся центрами постмодернистской среды. Человек в таком пространстве выступает уже не столько создателем текстов, сколько образом, в котором осуществляется персонификация культурного пространства. Человек оказывается все больше и больше поглощен культурным пространством. «…между Я и его телом, между Я и миром не существует перехода…существует лишь истина мира и мышление соответствующее миру»[6]. Культурное пространство в современном мире включает в себя все специфические черты человеческой деятельности, формирует «нужный» тип человека. Философская мысль конца XX века, акцентируя внимание на понятии «культурное пространство», выдвигает на первый план саму проблему человеческого существования.

Культурное пространство – одна из важнейших категорий культуры, определяющих ее неповторимый облик. Это важнейший аспект модели мира, характеристика протяженности, структурности, сосуществования, взаимодействия, координации элементов отдельной культуры и соответствующих отношений между культурами, а также смысловой ориентации структурной организации культур. [7]

Специфика культурного пространства, во – первых, состоит в том, что оно, в отличие от находящихся в нем материальных предметов (домов культур, музеев, памятников, средств обучения и воспитания и др.), не может быть воспринято с помощью органов чувств, а потому его образ соединен с определенными метафорами и обусловлен ими. Во – вторых, культурное пространство не может рассматриваться в качестве натуральной данности, оно не дано само по себе и не может существовать без человеческой деятельности. Формирование культурного пространства обуславливается многообразием форм и проявлений человеческой деятельности. [8]

Таким образом, культурное пространствоэто область целиком объемлющая: результаты предметной деятельности человека (орудия труда, произведения искусства, различные постройки); характерные особенности общественного сознания (нравственное эстетическое); способности людей, реализуемые в их деятельности (образование, обучение, воспитание, знания, умения, навыки и др.). [9]

Взаимосвязь и взаимовлияние отдельных частей культурного пространства детально рассмотрены в трудах работы Л. Уайта. По Уайту, определенные изменения в одной из составляющих культурного пространства (например: в предметной деятельности человека (усовершенствование орудий труда)) приводят к изменениям в остальных частях и, как следствие, к изменению всего культурного пространства.

По этой причине в отдельные исторические периоды культурное пространство отражает разные особенности сознания, поведения и деятельности людей (культура производства, культура поведения, экономическая культура и др.).[10]

 

Культурная среда по определению А. Арнольдова, представляет собой совокупность окружающих человека объектов – вещей, идей, образов, образцов деятельности, поведения и взаимодействия. Ее важным элементом является социально-культурные объекты, используемые для создания и распространения культурных ценностей. Примером культурных объектов могут служить научные и учебные заведения, организации искусства, культурно-просветительные учреждения и т.д.

Составляющие культурной среды человека:

- человек ориентирован на среду в своих интересах и запросах;

- параметры среды определяют качество и характеристики каждого человека;

- все время существования человек находится в культурной среде;

- среда создает определенный образ жизни, в которой раскрываются не только стиль жизни, но и взаимоотношения;

- культурная среда предусматривает источник многостороннего воздействия на стороны социализации личности. Сфера самоопределения и самоорганизации.

Культурная среда включает в себя элементы, относящиеся к микро- и макроуровням общественных отношений.

Микросреда – ближайшее окружение человека – семья или трудовой коллектив. Макросреда – более широкое социально-культурной окружение человека – город, страна, современная мировая культура в целом.

Под микросредой понимаются все культурные воздействия, оказываемые на индивидуума в непосредственном «живом» общении, и те нормы и культурные образцы, которые транслируется в результате событий, происходящих с человекам и его ближайшим окружением – родственниками, друзьями, коллегами и т.д.

Макросреда в свою очередь – это некое пространство, сформированное из символов, норм, образцов и культурных продуктов, воздействующих на человека опосредованно.

Сравнение характеристик культурной микро- и макросреды человека.

Характеристика Макросреда Микросреда
Влияние на человека Опосредованное Непосредственное
Состав Символы и знаки культуры, общественные ценности и цели Личные ценности отдельных людей, события жизни
Носители Культурные объекты и продукты, социально-культурные институты Отдельные люди
география Город, регион, страна, мир Непосредственное окружение человека

 

По мнению известного культуролога С.Н. Иконниковой, культурное пространство складывается из целого ряда подпространств. Оно включает в себя подпространства

различных субкультур (молодежной, криминальной, профессионально-специализированной и т.п.), р

разных ее видов (художественной, религиозной, нравственной, правовой и проч.);

подпространства действия различных социокультурных институтов (СМИ, школа, учреждения искусства и т.д.)

Культурное пространство есть срез культуры на данном этапе ее функционирования и развития, то есть статическая, а не динамическая характеристика культуры;

На неё влияют:
1. Природные характеристики региона: ландшафт, климат, животный и растительный мир, полезные ископаемые
2. История региона, его хозяйственного и культурного освоения.
3. Состав населения; национальный, половозрастной, образовательный, социально-профессиональный, поселенческий и т. д
4. Хозяйственная деятельность,
5. Флагманы индустрии, сельского хозяйства, других отраслей экономики.
6. Уровень и качество жизни

7. Исторически сложившиеся традиции, менталитет.
8. Памятники истории и культуры.

9. Учреждения образования, науки, культуры и искусства.
10. Система образования, помимо указанного в пункте

9. Принципы организации, особенность управления и финансирования, материальная база. Качество обучения, передовой опыт и многое другое.
11. Наличие, доступность, распространение, направленность деятельности средств массовой информации.
12. Культурные достижения. относительно уникальные явления культуры: ее выдающиеся деятели, коллективы, те или иные феномены (спектакли, концерты, книги, научные открытия и т. п.), их международное или общероссийское признание и пр.
13. Проявления народной культуры. Художественные промыслы и ремесла, их распространение, центры; центры сосредоточения фольклорных традиций; развитие художественной самодеятельности; различные виды любительства.
14.Система управления социально-культурной сферой. Административная и ведомственная подчиненность.
15. Характеристики культуры населения. Виды культурной деятельности населения: политическая, художественная, религиозная и т.д.
16. Профессиональная художественная деятельность.

17. Районы бедствия, благополучные районы. Наличие или отсутствие районов экологически неблагополучных, испытывающих наибольшие трудности социально-экономического характера (безработица, крайне низкий жизненный уровень, преступность, наркомания и алкоголизм, дефицит культурных благ и т.п

 

 


10. Культурологическая и экономическая доктрина федеральной программы «Культура России».

Государственная активность, направленная на реализацию основных стратегических целей культурной политики, осуществляется с помощью следующих механизмов:

- делегирования государственными организациями культуры прав и ответственности в определении и реализации текущих направлений их деятельности;

- организации выполнения конкретных задач культурной политики федеральными органами культуры;

- разработки и реализации федеральных целевых программ.

Концепция построения Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010) простроена на фундаментальном значении отечественной культуры в жизни народа как одного из ключевых институтов общественного сознания, влияющих на все сферы общества, как систему ценностей, формирующих идентичность нации, единство российского государства, как важную часть мирового культурного наследия и духовного потенциала.

В соответствии с субсидиарным характером программы в нее включаются только те подпрограммы, которые не могут быть реализованы в рамках региональных целевых программ и текущей деятельности организаций культуры. Финансирование проектов рассматривается лишь как дополнение к бюджетному финансированию текущей деятельности организаций культуры.

Основные стратегические цели государственной культурной политики, заложенные в федеральной целевой программе «Культуры России (2006-2010)» состоят в следующем.

1. Сохранение и развитие многонационального культурного наследия России как основы единой российской нации.

2. Поддержка и распространение лучших традиций многонациональной культуры.

3. Обеспечение единого культурного и информационного пространства.

4. Создание условий для обеспечения свободы слова, творчества и развития культурного и духовного потенциала нации.

5. Интеграция в мировой культурный процесс и информационное пространство.

Таким образом, исторический опыт развития отечественной культуры учет, что основу культурной политики составляют следующие доминанты:

- культурная политика как выражение социально-политической системы любого общества существует как системный атрибут общегосударственной политики;

- культурная политика имеет отработанные типовые механизмы реализации своих культурных приоритетов и ценностей; социально-ценностные ориентиры культурной политики государства формируются нормами, ценностями и идеалами конкретного общества;

- степень либерализма или авторитарности культурной политики подчинена уровню развития демократических принципов и свобод в обществе;

- сущность культурной политики государства заключается не столько в финансировании учреждений культуры, укреплении материальной базы объектов культуры, сколько в социальных ценностных ориентирах, готовности предоставить возможности для культурного саморазвития личности, развития общественных движений и формирований в сфере культуры.

Разработчики - Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное архивное агентство

Цели - сохранение культурного наследия Российской Федерации и формирование единого культурного пространства; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации; интеграция в мировой культурный процесс; обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям

Задачи

1. обеспечение сохранности историко-культурного наследия;

2. сохранение и развитие системы художественного образования;

3. поддержка молодых дарований;

4. адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества;

5. обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности;

6. обеспечение культурного обмена;

7. разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;

8. поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок;

9. обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций;

10. модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации;

11. поддержка культуры народов Российской Федерации;

12. повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры.

 

Мероприятия: реставрация памятников культуры и искусства, реставрация и консервация музейных предметов, обеспечение сохранности библиотечных фондов, строительство и реконструкция учреждений культуры, укрепление материально-технической базы региональных учреждений культуры, проведений фестивалей и мастер-классов молодых дарований, поддержка молодых исполнителей

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:

· обеспечении сохранности объектов культурного наследия РФ;

· развитии библиотечного дела на новой современной основе;

· увеличении количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли;

· укреплении влияния российской культуры на мировой культурный процесс, укреплении мировых культурных связей, использовании опыта зарубежных стран в развитии отечественной культуры.

· росте объема услуг населению РФ, оказываемых в сфере культуры;

· увеличении доли частных инвестиций в сферу культуры

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.227.250 (0.016 с.)