Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактический материал по курсу «ресурсная база скд»↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс предназначен для оказания учебно-методической помощи студентам, при освоении ими курса «Ресурсная база социально-культурной деятельности». Цель данной дисциплины состоит в рассмотрении основных ресурсов социально-культурной деятельности: нормативных, документально-правовых, кадровых, финансовых и материально-технических. Задачами изучения дисциплины «Ресурсная база социально-культурной деятельности» являются: - изучение общей характеристики ресурсной базы социально-культурной деятельности; - разработка приёмов и способов эффективного использования ресурсной базы социально-культурной деятельности; - освоение содержания управленческих технологий, направленных на организацию и развитие ресурсной базы социально-культурной деятельности После окончания изучения дисциплины студент должен знать: - характеристику объекта и предмета учебной дисциплины; - содержание и проблемы нормативных, документально-правовых, кадровых, финансовых и материально-технических ресурсов социально-культурной деятельности; - совокупность способов и приемов организации ресурсов социально-культурной деятельности для производства культурных продуктов, благ и услуг. - взаимосвязь и обоснованность содержания предмета задачами специалиста, работающего в сфере организации социально-культурной деятельности, и соответствующими социокультурными технологиями. Программа курса «Ресурсная база социально-культурной деятельности» позволяет ознакомиться с основными формами взаимодействия учреждений социокультурной сферы при решении комплексных социокультурных проблем, разобраться в современных социально-культурных процессах, происходящих в обществе, рассмотреть специфику организационных способностей руководителя социокультурного учреждения и основные составляющие финансирования учреждений СКС. Программа курса предполагает лекционные и семинарские занятия. Для решения задач курса предусмотрена самостоятельная работа студентов в форме подготовки докладов, дискуссий. Программа курса на отделении дневного обучения рассчитана на 136 часов, из которых 34 часа отводится на лекции, 34 часа на семинарские занятия и 68 часов – на самостоятельную работу студента. Программа курса на отделении заочного обучения (5,5 лет) рассчитана на 136 часов, из которых 8 часов – лекции, 8 часов – семинарские занятия и 120 часов – самостоятельная работа студента. Программа курса на отделении заочного обучения (3,5 лет): 136 часов, 4 часа – лекции, 4 часа – семинарские занятия и 128 часов – самостоятельная работа. Формы отчетности: ОДО: 8-й семестр – экзамен. ОЗО (5,5 года): 8-й семестр – экзамен. ОЗО (3,5 года): 6-й семестр – экзамен.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства Специальность 071401 Социально-культурная деятельность Квалификации 01. Менеджер социально-культурной деятельности 02. Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель.
СД.00.Специальные дисциплины СД.Ф.01.00. Цикл специальных дисциплин, 01 – Менеджер социально-культурной деятельности
СД.Ф.01.03. Ресурсная база социально-культурной деятельности. Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности. Специфика организации социально-культурной деятельности. Социально-политические и психолого-педагогические факторы организации социально-культурной деятельности. Система учреждений социально-культурной сферы. Характеристика учрежденийпо основным направлениям деятельности. Нормативный ресурс. Документально-правовые основы. Положение и устав учреждения. Текущая документация. Кадровый ресурс социально-культурной деятельности. Подготовка кадров. Характеристика организационных способностей руководителя социокультурного учреждения. Финансовый ресурс. Финансирование социокультурных учреждений. Бюджетное, общественно-добровольное, частное финансирование. Платные услуги в социокультурных учреждениях. Коммерческий сектор в культурно-досуговой сфере. Материально-технический ресурс социально-культурной деятельности. Оформление и оборудование учреждений. Взаимодействие учреждений социокультурной сферы при решении комплексных социокультурных проблем.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса «Ресурсная база социально-культурной деятельности» для студентов дневной формы обучения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса «Ресурсная база социально-культурной деятельности» для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) № п/п Название разделов и тем занятий Лекции Семинары Самостоятельная работа Введение. Предмет и задачи курса
Раздел 1. Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности 1.1 Понятие о ресурсной базе. 1 1 8 1.2 Классификации ресурсов сферы культуры. 1 8 1.3 Система учреждений социально-культурной сферы. 1 10 Раздел 2. Ресурсы учреждений социально – культурной сферы 2.1 Нормативный ресурс социально-культурной деятельности. 1 10 2.2 Формализация хозяйственного субъекта в учредительных документах и текущей документации. 1 10 2.3 Кадровый ресурс социально-культурной деятельности. 1 8 2.4 Финансовый ресурс социально-культурной деятельности. 1 1 8 2.5 Основные условия формирования бюджетных средств в культурной деятельности. 1 8 2.6 Коммерческий сектор в культурно – досуговой сфере. 1 10 2.7 Материально-технический ресурс социально-культурной деятельности. 1 8 2.8 Информационно-методический ресурс социально-культурной деятельности. 1 10 2.9 Морально-этический ресурс социально-культурной деятельности. 1 10 Раздел 3. Взаимодействие учреждений социально-культурной сферы при решении комплексных социокультурных проблем. 3.1 Специфика организации социально-культурной деятельности. 1 8 3.2 Проблема оценки эффективности использования ресурсов в сфере культуры. 1 4 ИТОГО: 136 8 8 120
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса «Ресурсная база социально-культурной деятельности» для студентов заочной формы обучения (3,5 лет) № п/п Название разделов и тем занятий Лекции Семинары Самостоятельная работа Введение. Предмет и задачи курса
Раздел 1. Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности 1.1 Понятие о ресурсной базе. 1 8 1.2 Классификации ресурсов сферы культуры. 8 1.3 Система учреждений социально-культурной сферы. 10 Раздел 2. Ресурсы учреждений социально – культурной сферы 2 2.6 Нормативный ресурс социально-культурной деятельности. 1 10 2.7 Формализация хозяйственного субъекта в учредительных документах и текущей документации. 10 2.8 Кадровый ресурс социально-культурной деятельности. 1 8 2.9 Финансовый ресурс социально-культурной деятельности. 1 8 2.10 Основные условия формирования бюджетных средств в культурной деятельности. 8 2.6 Коммерческий сектор в культурно – досуговой сфере. 10 2.7 Материально-технический ресурс социально-культурной деятельности. 10 2.8 Информационно-методический ресурс социально-культурной деятельности. 1 10 2.9 Морально-этический ресурс социально-культурной деятельности. 10 Раздел 3. Взаимодействие учреждений социально-культурной сферы при решении комплексных социокультурных проблем. 3.1 Специфика организации социально-культурной деятельности. 1 10 3.2 Проблема оценки эффективности использования ресурсов в сфере культуры. 8 ИТОГО: 136 4 4 128
Программа курса «Ресурсная база социально-культурной деятельности» Раздел I. Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности. ТЕМА 1.1. Понятие о ресурсной базе. Социально-культурная деятельность в организационно-технологическом контексте. Понятие «ресурсная база», ее сущность. Основные составляющие ресурсной базы социально-культурной деятельности, их краткая характеристика. Проблемы ресурсного обеспечения учреждений социально-культурной сферы, основные направления поиска решения возникших проблем. Ресурсный потенциал социально-культурной деятельности. Социально-политические и психолого-педагогические факторы организации социально-культурной деятельности.
ТЕМА 1.2. Классификации ресурсов сферы культуры. Различные основания классификации ресурсов. Классификация ресурсов Г. М. Галуцкого. Исследование экономических ресурсов К. Макконнеллом и С. Брю. Классификации ресурсов сферы культуры Л.И. Якобсоном, Е.Н.Вороновой. Структура ресурсной базы социально-культурной деятельности. Процесс информатизации культуры и искусства как источник формирования новых видов ресурсов. Специфические особенности ресурсов в социально-культурной сфере. Человек как фактор, оказывающий решающее воздействие на структуру и характер ресурсной базы отрасли.
ТЕМА 1.3. Система учреждений социально-культурной сферы. Объекты культуры в условиях современного рынка досуговых услуг. Уровни объектов культуры: федеральный, региональный, локальный. Ресурсодержатели учреждений культуры и искусства: краткая характеристика, зависимость от социально-экономического статуса учреждений. Характеристика учреждений по основным направлениям деятельности. Характеристика учреждений в зависимости от назначения и характера использования ресурсной базы: многопрофильные, однопрофильные, прокатные. Раздел 2. Ресурсы учреждений социально – культурной сферы. ТЕМА 2.1 Нормативный ресурс социально-культурной деятельности. Нормативно – правовое поле сферы культуры. Использование нормативно – правовых документов при создании федеральных и региональных программ и положений. Управление ресурсами сферы культуры в ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Конституции РФ, законах РФ «Об образовании», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «Об общественных объединениях», «О предпринимательской деятельности» (1995), «О некоммерческих организациях», «О национально-культурной автономии» и др.
ТЕМА 2.2 Формализация хозяйственного субъекта в учредительных документах и текущей документации. Документально-правовые основы деятельности организаций социально-культурной сферы. Организация эффективного хозяйственного механизма в учреждениях социально-культурной сферы. «Типизация» и «творческий подход» в создании хозяйственного механизма социокультурной деятельности. Понятие «юридическое лицо». Государственная регистрация учреждений социально-культурной сферы. Учреждений как организационно – правовая форма. Основные разделы типового устава учреждения культуры. Текущая документация учреждений культуры и искусства: приказы, распоряжения, договоры.
ТЕМА 2.3 Кадровый ресурс социально-культурной деятельности. Содержание кадровой политики. Направления кадровой политики, их краткая характеристика. Специалист социально-культурной сферы: общая характеристика, социально-психологические ролевые функции. Профессиональная компетенция специалиста социально-культурной деятельности. Различные категории специалистов социально-культурной сферы, общее и особенное, реальное и идеальное в профессиональной деятельности. Динамика изменения состава специалистов по профессиональному, общекультурному, эстетическому и другим параметрам. Особенности подготовки, повышения квалификации кадров социально-культурной сферы. Характеристика организационных способностей руководителя социокультурного учреждения.
ТЕМА 2.4 Финансовый ресурс социально-культурной деятельности. Понятие финансово – экономического ресурса как сердцевины ресурсной базы социокультурной деятельности. Ресурсодержатели: государственные, негосударственные; самофинансирование. Фандрейзинг – особая область профессионального управления внебюджетными финансовыми средствами. Модели финансово – экономического поведения учреждений культуры и искусства во внешней среде. Программно – целевой способ финансирования культуры и искусства. Основные элементы и специфика хозяйственного механизма сферы культуры. Имущественные отношения и использование собственности в отрасли культуры.
ТЕМА 2.5 Основные условия формирования бюджетных средств в культурной деятельности. Многоканальная система финансирования сферы культуры. Государственный бюджет как основа государственного финансирования сферы культуры. Прямое и косвенное финансирование сферы культуры. Основные формы бюджетного финансирования автономных некоммерческих организаций: программное финансирование, государственный заказ. Бюджетное финансирование государственных и муниципальных учреждений культуры. Бюджетная классификация: функциональная классификация, экономическая классификация, ведомственная классификация.
ТЕМА 2.6 Коммерческий сектор в культурно – досуговой сфере. Платные услуги в социокультурных учреждениях, проблемы и перспективы развития. Анализ структуры платных услуг в учреждениях социально-культурной сферы. Позитивные и негативные моменты предоставления платных услуг в учреждениях социально-культурной сферы. Предпринимательская деятельности учреждений культуры и искусства. Методы установления цен (тарифов) на платные услуги организаций культуры и искусства. Государственное регулирование цен на услуги социально-культурной сферы. Соотношение платных и бесплатных услуг в учреждениях социально-культурной сферы.
ТЕМА 2.7 Материально-технический ресурс социально-культурной деятельности. Содержание материально-технического ресурса социально-культурной деятельности. Имущество организаций культуры и искусства: основные и оборотные фонды. Источники и условия формирования имущества организаций социально-культурной сферы. Специфика материальных ресурсов сферы культуры. Характеристика группы материальных ресурсов, подлежащих воспроизводству. Характеристика группы материальных ресурсов, подлежащих консервации и сохранению. Статусная специфика объекта, вовлекаемого в сферу культуры. Оформление и оборудование учреждений.
ТЕМА 2.8. Информационно-методический ресурс социально-культурной деятельности. Информационно – управленческий и информационно – творческий ресурс: сходства и различия. Понятие об информационном пространстве. Понятие «информационно – творческой мощности». Характеристика информационно – методического ресурса. Проблемы разработки государственной информационной политики и государственные информационные ресурсы. Процесс информатизации культуры и искусства. Информационные службы и информационно – методические отделы учреждений культуры и искусства.
ТЕМА 2.9 Морально-этический ресурс социально-культурной деятельности. Понятие морально – этического ресурса социально-культурной деятельности и его связь с социальной позицией специалиста сферы культуры. Характеристика социальной позиции специалиста. Профессиональная этика как важная составляющая квалификационной характеристики специалиста социально-культурной сферы. Профессиограмма специалиста социально-культурной деятельности: профессиональный долг, профессиональная ответственность, морально – психологические установки, морально – этическая ответственность, Раздел 3. Взаимодействие учреждений социально-культурной сферы при решении комплексных социокультурных проблем. ТЕМА 3.1 Специфика организации социально-культурной деятельности. Развитие материально – технической базы учреждений социально-культурной сферы как проблемное экономическое поле. Фондовооруженность и фондооснащенность учреждений культуры и искусства, экстенсивная и интенсивная нагрузка специалистов социально-культурной деятельности. Многовариантность хозяйственных решений в социально-культурной деятельности. Субъективный фактор выбора хозяйственных решений. Конкурентная борьба и потребительский спрос как фактор выбора хозяйственных решений.
ТЕМА 3.2 Проблема оценки эффективности использования ресурсов в сфере культуры. Противоречия между потребностями хозяйствующих субъектов и потребностями общества. Общеэкономические принципы оценки эффективности хозяйственных решений. Принцип соотношения затрат и результатов социально-культурной деятельности. Подходы к оценке эффективности хозяйственных решений: рентабельность хозяйственной деятельности, осуществление капитальных вложений. Направления развития ресурсной базы социально-культурной деятельности. Оценка социально – экономической эффективности хозяйственных решений в сфере культуры. Методология оценки эффективности поведения субъекта культуры. Оценка эффективности решений, принимаемых бюджетными учреждениями культуры. Оценка эффективности решений коммерциализированных субъектов культуры. Понятие о ресурсной базе В организационно-технологическом контексте социально-культурная деятельность предстает в виде способа организации ресурсов для достижения поставленных целей и задач, получения определенных результатов. Ресурсная база предстает здесь как совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ или услуг. Уже сам факт наличия ресурсов определяет производственный потенциал субъектов социально-культурной деятельности, реальную возможность реализации социально-культурных проектов и инициатив. Ресурсную базу характеризуют несколько разновидностей ресурсов. Нормативный ресурс представляет собой массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок подготовки и проведения социально-культурной деятельности. К кадровому (интеллектуальному) ресурсу относится номенклатура специалистов, а также технического и вспомогательного персонала, по своим характеристикам, прежде всего профессиональному и интеллектуальному уровню, соответствующих назначению (набору функций) организации и обеспечивающих качество производимого культурного продукта (благ и услуг). Финансовый ресурс состоит из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, использование которых не противоречит действующему в Российской Федерации законодательству. Материально-технический ресурс включает в себя специальное оборудование, имущество, инвентарь для производства и эксплуатации культурного продукта (благ и услуг) и создания соответствующей среды для обеспечения культурной, просветительской и досуговой деятельности. Составной частью материально-технического ресурса является недвижимость, необходимая для оптимального функционирования объектов социокультурного назначения. К видам недвижимости относятся: здания, помещения, специально обустроенные сооружения и территория под ними. Социально-демографический ресурс обозначает совокупность физических лиц, проживающих на территории конкретного региона (города, микрорайона, поселка). Эти лица различаются по возрастным, социальным, профессиональным, этническим и другим признакам. Они представляют собой категорию либо активно задействованных участников социально-культурной деятельности (реальную аудиторию клуба, парка, музея и др.), либо на данный момент по ряду объективных причин (в том числе личного характера) не участвующих в социокультурных мероприятиях (потенциальную аудиторию). В информационно-методическом ресурсе объединены все возможные средства и способы организационно-методического руководства, информационно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации кадров в области социально-культурной деятельности. Производство культурного продукта, благ и услуг не может обойтись без морально-этического ресурса. Он необходим для реализации совокупности принципов, норм и требований, определяющих согласованность профессионально-нравственных позиций, норм общения и поведения участников социально-культурной деятельности, основанных на совпадении их интересов и доброй воли. Существует определенная классификация социально-культурных институтов по признаку самодостаточности их ресурсного обеспечения. Социально-экономический статус каждого из них является достаточно сложной по своей структуре сущностной категорией. Широко используется матрица, позволяющая сопоставить социально-экономические позиции объектов культуры в условиях современного рынка досуговых услуг и поиска адекватных механизмов развертывания как основной (профильной), так и неосновной, предпринимательской деятельности. Матрица дает возможность осуществить следующую типологию различных объектов социально-культурной сферы в зависимости от их экономического статуса: Объекты социально-культурной сферы государственного, федерального значения (театры, музеи, парки, заповедники, творческие коллективы и др.), являющиеся общенациональным культурным достоянием. Эти объекты пользуются финансовой поддержкой не только государства, но и негосударственных – коммерческих и общественных – организаций и имеют потенциальную и реальную возможность предоставлять услуги высокой стоимости, в том числе в валюте. Объекты социально-культурной сферы регионального (муниципального) подчинения, находящиеся на полном или почти полном бюджетном финансировании. Для них характерны слабая материально-техническая база, неустойчивое хозяйственно-экономическое положение, формальное существование расчетного счета в банке, а нередко и его отсутствие. Инертность и консерватизм современной кадровой политики ведут к нестабильности и текучести кадров. Учреждения и организации, требующие больших инвестиций в свои проекты и программы со стороны различных ресурсодержателей (муниципальных органов, спонсоров, доноров, меценатов и др.), ориентированных на внедрение инновационных технологий в социально-культурной сфере. Для этих учреждений характерна свобода выбора видов социально-культурной деятельности, финансирования, использования различных форм собственности, которая обеспечивает возможности безболезненного вхождения в рынок. Отраслевые учреждения и организации, находящиеся на полной или почти полной самоокупаемости. Для них характерна абсолютная самостоятельность в выборе видов деятельности и досугового обслуживания посетителей, активная хозяйственная позиция и инвестирование своего дальнейшего, а также внешних проектов и программ. Социально-экономический статус каждого из отраслевых объектов культуры, образования, искусства, спорта, досуга является, по существу, результатом взаимного пересечения и взаимопроникновения нескольких характерных параметров. Каждый из них расширяет наши представления о данном объекте как о специфическом социально-культурном институте современного региона – поселка или города. В зависимости от назначения и характера использования ресурсной базы все социально-культурные институты подразделяются на: многопрофильные, обеспечивающие одновременное развитие различных направлений социокультурной, просветительской и досуговой деятельности; однопрофильные, обеспечивающие разнообразие деятельности на основе какого-либо одного конкретного направления, вида, жанра или формы культуры, досуга, искусства, спорта и т.д.; прокатные (посреднические), предоставляющие свою базу для проведения различных мероприятий культурного и общественно-политического назначения, подготовленных любыми, в том числе и негосударственными, субъектами социально-культурной деятельности. Программно-целевой принцип финансового и материально-технического обеспечения социокультурной деятельности предполагает целевое использование ресурсной базы социально-культурных институтов. Основная (профильная) деятельность социально-культурных институтов предполагает производство и распространение культурного продукта, образовательных, досуговых и других услуг либо с использованием своей ресурсной базы, либо с помощью привлечения дополнительных ресурсов. В содержание основной деятельности входят: а) собственная (штатная) деятельность. Она направлена на фиксированное производство конечного продукта (услуг); финансируется из бюджета преимущественно через госзаказ органами местного самоуправления разных уровней; б) создание условий для развития самодеятельной и инициативной, индивидуальной и коллективной социокультурной, досуговой деятельности населения и отдельных граждан. В этих целях предоставляются необходимое время и средства обеспечения (прокат) для проведения мероприятий другими юридическими и отдельными физическими лицами, а также осуществляется консультационная и методическая помощь; в) собственная предпринимательская, частная, кооперативная (нештатная, конъюнктурная), не связанная определенной номенклатурой деятельность. Она направлена на производство на платной основе культурного продукта, сервисных (информационных, посреднических, обеспечивающих и др.) услуг в соответствии с потребностями и запросами населения. Она осуществляется также на основе социально-творческого заказа государственных и иных организаций или частных лиц, ориентированных на культурную, просветительскую и досуговую деятельность, а также любых других имеющих юридический статус организаций. Неосновная, непрофильная для социально-культурных институтов предпринимательская деятельность выходит за рамки сферы культуры, образования, досуга. Это торгово-закупочная деятельность, производство товаров народного потребления, предоставление транспортных услуг, а также иные виды коммерческой деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации. К неосновной, непрофильной деятельности предъявляется ряд требований. В первую очередь она должна быть технологически совместима с основной деятельностью. Она не должна наносить материального ущерба социально-культурному институту и противоречить морально-этическим нормам и правилам, принятым в обществе. Социально-культурная сфера, обладая собственным ресурсным потенциалом, вынуждена постоянно искать оптимальное сочетание различных способов финансирования – начиная с бюджетной модели и кончая моделью, основанной на рыночных принципах. Принципы партнерства и смешанных форм финансирования предопределили уже сегодня многоканальность государственной поддержки и широкую диверсификацию источников финансирования культуры, государственное стимулирование бюджетной самостоятельности территориальных властей и собственно самих учреждений и организаций культуры, а также привлечения средств частных спонсоров и меценатов. На принципах совместного партнерства государство и корпоративные спонсоры участвуют в субсидировании различных по масштабам социально-культурных акций – фестивалей, выставок, ярмарок, юбилейных праздников и других мероприятий при условии предварительного сбора определенного объема спонсорских средств. Подобная практика получила широкое распространение среди областей и республик – субъектов Российской Федерации. Планы семинарских занятий Семестр 1. Капитальный ремонт – это: а) внеплановые работы по замене нового оборудования; б) работы по исправлению и замене мелких частей основных фондов; в) совокупность работ по замене отдельных частей зданий, сооружений, оборудования, технических средств. 2. Отношение объёма (стоимости) основных фондов культуры к численности населения (страны, региона и т.п.) – это: а) фондоотдача; б) фондообеспеченность; в) фондовооружённость; г) фондооснащённость; 3. Коэффициент интенсивной нагрузки использования основных фондов характеризует: а) уровень эксплуатации основных фондов; б) отношение объема (стоимости) основных фондов данной отрасли или региона к численности учреждений культуры в них; в) отношение результатов производства к среднегодовой стоимости основных фондов. 4. Соотнесите определения основных фондов: 1. Производственные а) функционируют в процессе производства, постоянно участвуют в нем, изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на готовый продукт, пополняются за счет капитальных вложений.
2. Непроизводственные б) предназначены для обслуживания процесса производства, и поэтому в нем непосредственно участвуют, и не переносят своей стоимости на продукт, потому что он производится в нематериальной форме. Сколько разрядов имеет ЕТС? а) 16; б) 17; в) 18; г) 19. 49. Группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, это -... а) фнкциональная классификация; б) экономическая классификация; в) ведомственная классификация. 50. Группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию и состоящая из групп, статей и подстатей расходов, это -... а) фнкциональная классификация; б) экономическая классификация; в) ведомственная классификация. 51. Бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления определенных целевых расходов сферы культуры – это... а) субвенции; б) гранты; в) пожертвования. 52. Бюджетные средства, выделяемые на условиях долевого финансирования целевых расходов сферы культуры – это... а) гранты; б) субсидии; в) пожертвования. 53. Это право позволяет хозяйствующему субъекту «владеть, пользоваться и распоряжаться» имуществом, но в пределах, которые устанавливает собственник. Собственник, передавая имущество в это право, определяет предмет и цели деятельности субъекта, назначает его руководителя, контролирует использование и сохранность имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от имущества. При этом хозяйствующий субъект не может продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ без согласия собственника – это... а) вещное право хозяйственного ведения; б) вещное право оперативного управления. 54. Это право позволяет владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника, но при этом Гражданский кодекс не запрещает хозяйствующему субъекту, по сути, подменить собственника. Субъект - может продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог имущество, закрепленное собственником на этом праве. Но у собственника остается очень серьезное право изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, которое было закреплено собственником за хозяйствующим субъектом – это... а) вещное право хозяйственного ведения; б) вещное право оперативного управления. 55. Смета доходов и расходов государства за определенный период времени, чаще всего – год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений расходования средств – это... а) государственный бюджет; б) местный бюджет; в) декларация. 56. Задание органа власти, выдаваемое на конкурсной основе организациям любой формы собственности на выполнение целевой программы или отдельного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета: а) дотации; б) государственный заказ; в) грант. 57. Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы государства на соответствующей территории: а) сводный бюджет; б) объединенный бюджет; в) консолидированный бюджет. 58. Бюджет муниципального образования, составление, утверждение и исполнение которого находятся в компетенции органов местного самоуправления: а) местный бюджет; б) государственный бюджет; в) региональный бюджет. 59. По гражданскому законодательству РФ юридическое лицо, не имеющее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющее полученную прибыль между участниками: а) автономная некоммерческая организация; б) некоммерческое партнерство; в) общественное объединение; г) учреждение; д) все выше перечисленные. 60. Совокупность информационно-методических материалов, предназначенных для многоцелевого использования как в процессе управления, так и в технологическом обеспечении социально-культурной деятельности: а) информационно-методический ресурс; б) финансовый ресурс; в) нормативно-правовой ресурс. 61. Совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ или услуг – это... а) сырье, материалы; б) ресурсная база; в) финансовые средства. 62. Массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок подготовки и проведения социально-культурной деятельности: а) кадровый ресурс; б) финансовый ресурс; в) нормативный ресурс; г) материально-технический ресурс. 63. К этому ресурсу относится номенклатура специалистов, а также технического и вспомогательного персонала, по своим характеристикам, соответствующих назначению организации и обеспечивающих каче
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.127 (0.01 с.) |