Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-методический ресурс социально-культурной деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предметом изучения и интереса в курсе социально-культурной деятельности является её информационно-методический ресурс. Под этим термином подразумевается совокупность информационно-методических материалов, предназначенных для многоцелевого использования как в процессе управления, так и в технологическом обеспечении социально-культурной деятельности. В теории и практике социально-культурных институтов информационно-методический ресурс предстает в двух «ипостасях» – как информационно-управленческий ресурс и как информационно-творческий ресурс. Информационно-управленческий ресурс предполагает наличие преобразованных в управленческом контексте сведений и данных, неоднократно привлекаемых для осуществления управленческих функций в социально-культурной сфере, в первую очередь, принятия управленческих решений. Степень полезности информации зависит здесь, прежде всего от её качества и объема, её пригодности для эффективного выполнения управленческих целей и задач. Информационно-творческий ресурс включает преобразованный в методическом или творческом контексте блок информации в целях его эффективного влияния как на повышение профессионально-творческого уровня, профессиональной компетентности, методической вооруженности сотрудников, педагогов, технологов и других участников социально-культурного процесса, так и для воздействия – через отдельные творческие акции (в виде фильмов, спектаклей, телевизионных программ, книг, концертов и т.д.) – на многочисленную аудиторию потребителей и пользователей культурного продукта или услуг (читателей, зрителей, слушателей). Оба вида ресурсов составляют информационное пространство (поле), необходимое для регулярного функционирования сети социально-культурных институтов в различных видах общественной практики: досуге, образовании, профессиональном искусстве и народном творчестве, социально-культурной реабилитации, спорте, межкультурном обмене. Следует отметить уникальную ценность информационно-творческих ресурсов, неоднократно воспроизводимых, например, в художественно-зрелищных акциях (концертах, спектаклях, обрядах и т.д.) или в творчестве мастеров народных промыслов и ремесел. Эту же закономерность мы можем наблюдать и в различных видах спорта, в игровой деятельности, в работе школьного педагога, в повседневной практике менеджеров и продюсеров. Эффективность информационно-творческого ресурса многократно возрастает благодаря умело задействованному потенциалу современной индустрии культуры и досуга. Успех дела решает, как правило, введение мощных механизмов, методов и приемов создания, накопления, тиражирования, транслирования, хранения и восстановления культурных ценностей, множества единиц творческой информации, активно влияющей на сознание и волю многомиллионной аудитории читателей, слушателей и зрителей. В характеристику информационно-методического ресурса входит также качественная и количественная оценка состояния и перспектив развития методического руководства и методической оснащенности объектов социально-культурной сферы. В каждой из сфер общественной социально-культурной практики сложилась и функционирует сеть государственных и негосударственных методических учреждений и центров, система методического обеспечения, включающая различные по содержанию и форме методические материалы. Эффективность информационно-методического ресурса зависит от квалифицированного использования методик анализа и обобщения накопленного опыта социально-культурной деятельности. Одной из основных проблем, возникающих при разработке государственной информационной политики и ее научных основ является низкий уровень аналитического и прогностического исследования сферы информатизации учреждений культуры. Такое явление как информационные службы и информационно – методические отделы находятся сейчас в стадии расширения своих полномочий. Большинству информационно-ресурсных центров не хватает средств на проведение серьезных исследований, которые позволили бы перевести управление информационными службами на научные основания. В открытом доступе практически отсутствует аналитика деятельности информационных центров в сфере культуры, что значительно затрудняет выбор первоочередных проблем для решения в сфере управления. Анализ результатов решения проблем не проводится и соответственно, большинство информационных служб не выходит на инновационный уровень развития сервисов. Как правило, информационные службы учреждений культуры применяют традиционные методы оценки деятельности своих подразделений, не применяя новых методов оценки. Информационно - методические отделы учреждений культуры включают: · предоставление справочной информации о деятельности организации, распространение информации в соответствии с нуждами и интересами ключевых пользователей деятельности; · проведение образовательных мероприятий по информационной грамотности сотрудников и внешних потребителей · предоставление непосредственного доступа к информационным ресурсам, как через организацию автоматизированных рабочий мест, так и через предоставление доступа к разнообразным видам программного обеспечения. Государственные информационные ресурсы подразделяются на: § федеральные; § совместного ведения федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; § субъектов Российской Федерации. В структуре любого учреждения культуры, помимо основной ресурсной базы, существует еще одно направление работы – информатизация и информационные ресурсы, от наличия которых зависит существование информационного пространства внутри учреждения и в рамках осведомленности широкого круга потребителей культурных услуг. Информатизация сферы культуры – это, прежде всего, создание: - библиотечных информационных систем; - музейных информационных систем; - информационных систем архивов; - справочно-информационных систем культурно-досуговых учреждений (кинотеатры, театры, парки и.т.п.) - управленческих информационных систем сферы культуры Что ожидает получить информационное общество от сферы культуры: 1. Образовательный досуг, который включает: - открытые электронные каталоги и энциклопедии по культурному наследию; - дистанционные справочно-консультационные услуги по культурному наследию; - краеведческие информационные системы; - объединенный библиографический каталог изданий по культурному наследию России с механизмом электронной доставки; - объединенный каталог электронных изданий по культурному наследию с механизмом дистанционного заказа и доставки; - объединенный каталог тематических виртуальных выставок по теме культурного наследия России; 2.Культурный туризм, который включает: - объединенный каталог ресурсов культурного туризма в России с механизмом дистанционного резервирования туров; - систему предоставления услуг по дистанционному резервированию и доставке билетов на экскурсии в музеи и выставки России; 3. Издательский бизнес, который включает: - доступ к электронным каталогам изображений объектов культурного наследия; 4.СМИ, которые включают: - объединенный новостной портал по событиям в сфере культурного наследия; 5. Музеи нового типа, которые включают: - сети инновационных музейно-выставочных проектов с использованием современных технологий показа виртуальных объектов и с развитым информационно-сервисным обслуживанием для посетителей. Формирование среды профессионального общения в сфере информатизации культурного наследия может происходить путем: 1. Организация ежегодных конференций; 2. Формирование среды продвижения инновационных продуктов и услуг в сфере культуры; 3. Налаживание партнерских связей с международными организациями, работающими в гуманитарной сфере и сфере информационных технологий; 4. Создание собственной методики обучения, привлекательной для учебных заведений и для коммерческих организаций, продвигающей инновационные продукты; 5. Реализация корпоративных проектов; 6. Оказание влияния на процессы информатизации сферы культуры (владение полнотой информации, широким спектром специалистов, являющихся признанными лидерами в своей области). В ситуации, когда возрастающие объемы информации приходят в противоречие с ограниченными возможностями человека воспринять эту информацию, музеи и библиотеки могли бы взять на себя роль навигаторов в сфере информатизации культуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.008 с.) |