Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-культурная деятельность как область общественной практики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Многозначность понятия «скд» обусловлена наличием различных видов общественной практики, в которых она реализуется. Общим, интегрирующим для этих областей общественной практики родовым определением служит понятие «социально-культурная сфера». Структура скс определяется различными видами скд. Как самостоятельная, самодостаточная область человеческого познания социально-культурная деятельность оформилась во второй половине 20 века. В широком смысле социально-культурную деятельность следует рассматривать как исторически обусловленный, педагогически направленный и социально востребованный процесс преобразования культуры и культурных ценностей в объект взаимодействия личности и социальных групп в интересах развития каждого члена общества. Для более точного определения границ, масштабов и наполнения понятия «скс» необходимо соотнести его с целым рядом других адекватных терминов: «непроизводственная сфера», «социальная сфера», «отрасль культуры». В различных областях непроизводственной сферы, как правило, не создаются материальные ценности, не образуется национальный подход и преобладает процесс потребления. В состав непроизводственной сферы включаются: - гос. управление - финансы - наука и научное обслуживание - обширная совокупность отраслей, именуемая социальной сферой. Социальная сфера является составной частью непроизводственной сферы и представляет собой инфраструктуру общественной деятельности, направленной на удовлетворение социальных и духовных потребностей людей. Определения соц. сферы: 1. деятельность по оказанию широкого комплекса услуг и социально-бытовому обслуживанию; 2. деятельность по соц. защите, соц. обеспечению и соц. реабилитации отдельных, нуждающихся в такой поддержке, слоев населения; 3. совокупность отдельных социальных страт в рамках того или иного региона. Понятие скс входит в структуру социальной сферы. Это понятие используется для характеристики широкой совокупности областей, институтов и служб соц. сферы, в рамках которых осуществляется скд. К этой совокупности, удовлетворяющей культурные и информационные потребности населения, относятся культура, досуг, образование, искусство, физическая культура и спорт, здравоохранение и социокультурная реабилитация, СМИ, туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, природоохранная деятельность и др. Многие из этих областей скс, как досуговая индустрия, образование, туризм, физкультура и спорт, здравоохранение и др., превратились в отдельную, самостоятельную отрасль культуры, являющуюся предметом изучения экономических наук. Каждая отрасль культуры обладает присущей ей спецификой характера, содержания и разделения труда, производства определенного продукта, способного формировать и удовлетворять культурные потребности людей. Социально-культурная деятельность - инструмент осуществления межрегиональных и международных связей в области культуры. Социально-культурная деятельность в «посткоммунистической» России. Распад СССР существенно повлиял на изменение социокультурной ситуации в России. Реформирование экономики существенно обострило экономические, национальные, социально-культурные проблемы. Государственная (федеральные и местные органы), церковная, общественная и частная социальная помощь обретают конкретные организационные формы. Возрастает удельный вес международных, федеральных, местных фондов, программ социально-культурной поддержки, развития. Принятие Закона РФ о культуре (ноябрь 1992 г.) явилось первой за многие годы попыткой придать сфере культуры нормативно-правовое обеспечение и повлиять на социально-культурную жизнь общества. Экономическая ситуация в стране 90-х г. Имела негативные последствия для деятельности учреждений культуры, досуга: закрытие клубов, сокращение бесплатных услуг, резкое сокращение бюджетных ассигнований, падение уровня жизни населения. В то же время происходят структурные и функциональные изменения в системе управления организациями, учреждениями СКС на федеральном, региональном, местном уровнях. В социокультурной, досуговой сферах интенсивно развивается коммерческий сектор. Возрастает роль и значение религии в социально-культурной жизни общества. Существенно обостряются и частично решаются проблемы межнационального, межэтнического сотрудничества в области культуры, искусства, образования, социальной работы. Развитие системы подготовки кадров для сферы культуры, искусства, социальной помощи, досуга в 90-е г. Потребовало расширения классификатора специальностей, специализаций, квалификаций в вузах, колледжах, училищах культуры и искусств. Введение Государственных образовательных стандартов стимулировало обновление содержания многих учебных курсов, введение новых образовательных технологий. Многоуровневость образования стала требованием дня. Возникла необходимость в дополнительном профессиональном образовании. Многие проблемы высшего образования в сфере культуры решаются путем введения платного обучения, сосуществования государственных и негосударственных учебных заведений, создания сети филиалов вузов в различных регионах страны. Социально-культурная деятельность как система меж-субъектных отношений. СКД правомерно рассматривают как исторически сложившийся процесс педагогически организованного взаимодействия и сотрудничества множества субъектов, являющихся не только носителями определенных проблем в сфере культуры, образования, искусства, досуга, но и генераторами конкретных идей, традиций, инициатив, технологий, направленных на решение этих проблем. СКД характеризуют многообразие субъектов и специфика мотивов и проявлений их межсубъектных общественных отношений – политических, экономических, социальных, культурных. Обобщенным субъектом СКД является сообщество многочисленных социально-культурных институтов и отдельных лиц (рядовых граждан, в том числе специалистов, ученых, управленцев, воспитателей т.д.), которые в индивидуальном и групповом порядке, на профессиональной и непрофессиональной основе участвуют в производстве, распространении и освоении культурных ценностей – культурных продуктов, благ и услуг. В современной парадигме СКД в этом сообществе в качестве субъектов выступают практически все – и создатели, и потребители культурных ценностей. К субъектам СКД относятся многочисленные СКИ, учреждения и организации, с помощью которых прямо или косвенно осуществялются накопление и трансляция (передача) культурного опыта, освоение культурных форм общесвтенной жизни, приобретение громадного объема культурологических знаний. Взаимодействие субъектов СКД предполагает их единство в решении тех или иных острых проблем, как, например, социальная реабилитация инвалидов средствами культуры и искусства. Это взаимодетйсвие четко просматривается и в процессе реализации социально-культурной политики, которая осущетсвляется на нескольких уровнях. Уровни: государственный, негосударственный (неформальный), семья. Несовершенство СК политики часто справедливо объясняют тем, что в обществе пока не сложилась четкая система межсубъектных отношений в сфере культуры и искусства, оптимального паспределения сил, средств и полномочий субъектов на федеральном, региональном, местном (локальном) уровнях. Организационные формы взаимодетйсвия субъектов СКД разнообразны. Это и договора на региональном уровне, и контракты, и соглашения по «освоению» СКС, проведение совместных мероприятий, широкое представление общественных организаций в административных и общественных органах руководства культурно-просветительной работой и т.д. Уровни взаимодетйсвтия и взаиомоотношений: связи прочны и постоянны; связи содержательны и предметны; контакты носят эпизодический характер; партнеры почти не сотрудничают; партнеры работают обособленно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.009 с.) |