Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Список рекомендуемых нормативных
ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995г. с изменениями и дополнениями от 21 мая 2007 г.
2. Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 г. N 2688 «О Правительстве Республики Казахстан».
3. Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике».
4. Закон Республики Казахстан от 20 декабря 1991 года «О гражданстве».
5. Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О государственной службе».
6. Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 «О государственном имуществе».
7. Закон Республики Казахстан от 16 января 2001 года «О некоммерческих организациях».
8. Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года N 213 «О нормативных правовых актах».
9. Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года N 107 «Об административных процедурах».
10. Кодекс Республики Казахстан от 30 января 2001 года № 155 « Об административных правонарушениях ».
11. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании».
12. Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года № 407-IV «О науке».
13. Закон Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года № 561-IV ЗРК «О воинской службе и статусе военнослужащих».
14. Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года N 214 «О лицензировании».
КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Высшая школа национального права
(правосудия, адвокатуры и предпринимательского права)
Кафедра конституционного права и государственного управления
УТВЕРЖДАЮ
Проректор-директор ВШНП
(правосудия, адвокатуры и предпринимательского права), д.ю.н, профессор
____________У.Шапак
«___» ______________2012 г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(syllabus)
Наименование дисциплины «Административное право Республики Казахстан»
Специальность - 050301 «Юриспруденция»
Форма обучения: очная
Код дисциплины: NP RK2303
Кафедра конституционного права и государственного управления
Учебный год: 2012 – 2013
Семестр _3 - 4_
Всего __4__ кредита
Курс _2_
Лекции _40_ часов
Cеминарские занятия _20__ часов
Количество РК _2_
СРСП __30__ часов
СРС __90__ часов,
Экзамен __4__ семестр
Трудоемкость __90__ часов
Астана 2012 г.
Рабочая учебная программа дисциплины составлена на основании типовой учебной программы «Административное право Республики Казахстан».
Учебную программу дисциплины подготовил: старшим преподавателем кафедры Мамонтовым Н.И.
Рабочая учебная программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры
Конституционного права и государственного управления
«___»__________ 2012 г. Протокол № ___
Заведующий кафедрой_________________________ А.Жумадилова
к.ю.н, доцент (Ф.И.О., ученое звание, подпись)
Одобрено Учебно-методическим Советом ВШНП (правосудия, адвокатуры и предпринимательского права) КАЗГЮУ.
Протокол № __ от «___» _________ 2012 г.
Председатель УМС ________________________ У.Шапак
д.ю.н, профессор (Ф.И.О., ученое звание, подпись)
Данные о преподавателе курса:
Лектор – старший преподаватель кафедры Мамонтов Н.И.
Контактная информация: 70-30-44
Научная школа:
Научные интересы преподавателя:
Административное право Республики Казахстан, проблемы и перспективы развития государственного управления и государственной службы
Владение языками:
Русский, казахский и английский - средний уровень.
Данные кафедры:
010000, Республика Казахстан
г. Астана, Коргальжинское шоссе, 8
Казахский гуманитарно-юридический Университет
Кафедра Конституционного права и Государственного управления
Каб. № ____
Телефон: 70-30-44
Пререквизиты дисциплины: для изучения курса: «Административное право РК» студентам необходимы знания следующих дисциплин:
- Теория государства и права;
- Конституционное право;
- Финансовое право;
- Уголовное право;
- Таможенное право.
Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения:
- Уголовного права: институт ответственности, состав правонарушения, юридические признаки;
- Гражданского права: Меры ответственности, договор;
- Финансового, Налогового, Таможенного права: круг общественных отношений в сфере государственного управления;
- таких курсов, как Административная юстиция, Административная деятельность правоохранительных органов, Практикум по административному производству, Механизмы и способы защиты прав и свобод человека, Государственное управление и государственная служба.
Описание дисциплины.
Административное право РК является важнейшей обязательной дисциплиной, изучаемой студентами юридических вузов. Административное право РК это правовой инструмент при изучении, которого студент получает возможность проникнуть в область сферы государственного управления РК.
Особенности изучения куpса Административного пpава РК в современных условиях пpедопpеделены пpоводимыми в РК глубокими экономическими пpеобpазованиями, направленными на перевод стpаны к pыночным отношениям, формированием правового государства, гражданского общества, Конституцией РК и кардинальным обновлением в связи с этим администpативного законодательства, что предполагает переосмысливание ряда основных теоретических положений данного курса.
Целевое назначение курса «Административное право Республики Казахстан» состоит в привитии студентам высших учебных заведений Республики Казахстан комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для последующего профессионального выполнения ими своих служебных обязанностей.
Основными задачами курса являются: обогащение студентов глубокими знаниями об основных принципах, категориях и положениях науки административного права, о достигнутом уровне ее развития; обучение студентов правильному ориентированию в действующем административном законодательстве; привитие навыков и умений правильно толковать и применять нормы административного права к конкретным фактам; ознакомление студентов с системой государственного управления, формами и методами управления, со способами обеспечения законности и дисциплины в управлении; ознакомление студентов с организацией и административно-правовым регулированием управления хозяйством, социально-культурным строительством, административно-политической деятельностью, а также с особенностями взаимоотношений органов управления общей, отраслевой и специальной компетенции с органами правоохранительной направленности.
Курс «Административное право РК» представляет собой одну из профилирующих дисциплин, предусматривающую изучение органически сочетающихся категорий общественных отношений в сфере управления и административно-правового регулирования этих отношений.
«Административное право РК» базируется на положениях, лежащих в основе строительства правового государства, а также положениях теории государства и права, государственного управления, изучаемых в высших учебных заведениях. Он тесно связан с государственным, конституционным, финансовым, трудовым, уголовным правом и другими юридическими дисциплинами.
Курс начинается с раздела, рассматривающего сущность и принципы государственного управления в РК, механизм административно-правового регулирования. Изучение этого раздела курса должно дать студентам глубокие знания об основах государственного управления и его структуре, об административно-правовых нормах и отношениях, а также о других элементах механизма административно-правового регулирования.
Во втором разделе подробно рассматриваются субъекты административного права, большое внимание уделяется административно-правовому положению граждан, органов государственного управления, общественных объединений и организаций.
Третий раздел предусматривает изучение форм и методов государственного управления. Значительное место в разделе отводится актам государственного управления, убеждению и принуждению в государственном управлении.
Следует отметить, что преподавание Административного права РК преследует цель предоставить студентам необходимый объем знаний об организации и различных вопросах деятельности исполнительных органов государственной власти и иных органов государственной администрации, о формах и методах их императивного воздействия на участников общественных отношений, особенностях взаимоотношений между государством, гражданами и организациями при возникновении административных правоотношений.
Кроме того, анализ деятельности органов правоохранительной направленности в странах с развитой правовой системой показывает, что студенты, проходящие обучение в системе высшего образования данных государств, получают необходимые навыки для осуществления последующей практической деятельности. При этом основной упор делается на изучение кодифицированных нормативных актов, содержащих нормы права, регулирующие общественные отношения в различных сферах и отраслях.
В четвертом разделе подробно рассматриваются административные правонарушения и административная ответственность. Кроме того, широко освещаются положения действующего административного законодательства. Очень важным обстоятельством, которое следует учитывать студентам при изучении данной дисциплины, является динамичность административного права. Оно характеризуется постоянными изменениями, как в системе государственных органов, так и в системе нормативных актов, действующих в административно-правовой сфере.
Цель курса:
Приобретение комплексных знаний по административному законодательству РК.
Задачи курса:
Фоpмиpование у обучаемых глубоких знаний о науке административного права, об административном праве как отрасли пpава, в том числе о пpедмете и механизме администpативно-пpавового pегулиpования РК; о субъектах административного пpава, фоpмах и методах pеализации ими установленных полномочий, особенно, условиях и поpядке применения пpедусмотpенных законом меp администpативного пpинуждения; обеспечении законности и дисциплины в деятельности субъектов административных правоотношений, специфике администpативно-пpавового pегулиpования в pазличных отраслях и сфеpах государственного управления РК.
Обучаемые должны получить навыки юридической квалификации административных проступков. Уметь самостоятельно осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, проводить административное расследование, правильно составлять администpативно-пpоцессуальные документы по различным категориям дел об административных пpавонаpушениях и принимать по ним юридически обоснованные решения в типичных ситуациях, возникающих, как правило, в практической деятельности органов внутренних дел, обеспечивать исполнение принятых постановлений, взаимодействовать в этой pаботе с различными государственными и муниципальными органами, администрацией пpедпpиятий, учреждений, организаций различных оpганизационно-пpавовых фоpм, общественными фоpмиpованиями и гpажданами.
Пpивитие обучаемым четкого понимания первостепенности принципов законности, гуманизма, уважения прав человека и гласности в государственном управлении.
Основные требования к компонентам курса и его изучения.
Непременными условиями успешного усвоения учебного материала является глубокая пpоpаботка обучающимися рекомендованных к изучению нормативных актов, учебной и научной литеpатуpы, а также постоянное взаимодействие с преподавателями кафедpы для своевpеменного pазpешения возникающих вопpосов.
Пропуски занятий отражают стремление к знаниям, и соответственно будут учитываться при выведении окончательной итоговой оценки по изучаемому курсу. Оценка будет занижена на полбала каждый раз, когда полученные задания не будут сданы вовремя. Обязанность студента быть в аудитории и учиться. Непредвиденные события, такие как болезнь, и другие форс-мажорные обстоятельства дают право пропустить занятие. В этом случае, студент должен проинформировать преподавателя о случившемся, предоставить копию соответствующего документа (справка и т.п.) и сдать задания.
Присутствие на своем учебном месте и при этом не выполнение учебных обязанностей – приводит к снижению баллов. Все задания по изучаемому курсу должны быть завершены своевременно. Задания, сданные позднее установленного срока, получают оценку ниже установленной, и это, в свою очередь влияет на окончательную оценку по курсу. Работа, которая по расписанию должна проводиться в аудитории также влияет на работу всей группы. Если при выполнении задания студента нет на занятии и он не выполняет отведенную для него часть работы, то ему будет снижено количество баллов.
Изучение курса должно быть активным, а не пассивным. Выполнение домашних заданий должно занимать не менее 2-3 часов в неделю. Студенты должны постоянно консультироваться с преподавателем согласно графику консультаций. Литературу необходимо читать в течение всего периода изучения курса, а не только при выполнении заданий. Необходимо готовиться к каждому занятию. Успех изучения курса во многом зависит от участия в работе в аудитории. Хорошая посещаемость занятий, активное участие на занятиях, качественное выполнение в срок всех заданий преподавателя повлияют на промежуточные и итоговые экзамены. Экзамен будет направлен не только на проверку теоретических знаний, а на оценку возможностей студента применять их на практике.
Промежуточные экзамены будут проводиться по пройденному предварительному материалу. Итоговый экзамен обязателен для всех и будет основан на пройденном материале.
До начала каждой лекции будет роздан материал, где будут отражены основные моменты темы. Следует прочесть данный материал и дополнительную литературу до начала занятий. После лекции обязательно прочтение всего заданного материала из основного учебника, указанного в конспекте лекций, и устный ответ на контрольные вопросы. Такая подготовка будет проверяться тестами, которые будут применяться без предварительного предупреждения; оценка за такие тесты будет включена в итоговую оценку. По темам лекционного курса запланировано 5 контрольных работ, а также проводятся 2 рубежных контроля (экзамена), на которых проверяется усвоение пройденного теоретического материала.
При выполнении заданий студенты не должны:
- заниматься плагиатом;
- позволять другим делать за него работу;
- пытаться сдать работу не в установленные сроки;
- не участвовать в работе группы при выполнении групповых заданий и требовать за это баллы и т.д.
Мы ожидаем, что отношение студентов к курсу и поведение будут соответствовать Кодексу чести студента ВУЗа. Студенты не должны пропускать занятия, опаздывать, быть недисциплинированными в аудитории, быть не уважительными к преподавателям и студентам. На занятия студенты должны приходить подготовленными для того, чтобы обсудить материал, задать необходимые вопросы и критически подойти к выполнению заданий.
График учебного процесса
п/н
| Виды занятий
(часов)
| Разделение часов по неделям и по блокам
| всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лекции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практические (семинарские занятия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СРМП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тематический план лекций по дисциплине
«Административное право Республики Казахстан»
№
тем
| Темы и их объем в часах
Контрольные вопросы
| Цели и задачи занятий
| Проблемные вопросы
| Изучение учебно-монографической литературы
| 14.
| Тема 1. Предмет и метод административного права.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие управления. Современные представления о механизме государственного управления.
8. Исполнительная власть.
9. Система исполнительных органов.
10.Предмет административного права.
11.Особенности метода административного права.
12.Функции административного права.
13.Система административного права.
| Цель – сформировать у студентов представление о существующей системе государственного управления, об учебной дисциплине «Административное право РК».
Задачи – очертить специфику предмета, методов, источники, систему административного права.
Рассмотреть административно-правовые нормы и отношения. Показать отличительные особенности административного права от смежных отраслей права.
| Круг общественных отношений, регулируемых административным правом. Метод административного права. Общая характеристика метода правового регулирования. Административно-правовые нормы: понятие, структура. Источники административного права. Административно-правовые отношения: понятие, структура, содержание. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений. Виды административно-правовых отношений. Вертикальные и горизонтальные административно-правовые отношения. Система административного права. Понятие системы. Нормы и институты, относящиеся к Общей части административного права. Понятие Особенной части.
| Административное право РК. Академический курс Таранов А.А., Алматы 2000. с. 7-13, 23-28.
| 15.
| Тема 2. Административно-правовой статус гражданина.
Вопросы для обсуждения:
3. Административно-правовой статус человека и гражданина.
4. Основы административно-правового статуса граждан РК.
Специальные административно-правовые статусы граждан.
| Право гражданина на административную жалобу и судебную защиту. Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов (должностных лиц).
| Понятие и виды субъектов административного права.
Граждане как субъекты административного права. Административно-правовой статус граждан: а) административная правоспособность и дееспособность; б) права и обязанности в сфере государственного управления; в)административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Способы защиты прав граждан.
| Административное право РК. Академический курс Таранов А.А., Алматы 2000. с. 34-39. Закон Республики Казахстан от 20декабря 1991 года «О гражданстве»
| 16.
| Тема 3. Административно-правовой статус органов исполнительной власти.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
2.Виды органов исполнительной власти.
3. Центральные и местные органы исполнительной власти.
4. Принципы построения системы органов исполнительной власти.
| Виды органов исполнительной власти. Классификация органов исполнительной власти. Органы общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. Коллегиальные и индивидуальные органы.
| Принципы построения системы органов исполнительной власти. Полномочия Президента РК в сфере исполнительной власти. Правительство РК. Организационно-правовой статус центральных органов исполнительной власти РК. Государственные органы РК, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту РК. Правовые основы деятельности местных исполнительных органов власти в РК. Правовой статус органов местного самоуправления.
| Административное право РК. Академический курс Таранов А.А., Алматы 2000. с. 44-53.
Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 г. N 2688 «О Правительстве Республики Казахстан», Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике»
| 17.
| Тема 4. Административно-правовой статус государственных служащих.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и принципы государственной службы.
2. Система государственной службы.
3. Государственная гражданская служба.
6. Должности гражданской службы (понятие и классификация).
7. Военная служба.
Правоохранительная служба.
| Понятие государственной службы и ее нормативно-правовые основы. Принципы государственной службы. Понятие и классификация государственных служащих. Понятие государственной должности. Виды государственных должностей. Политические и административные государственные служащие.
| Основы административно-правового статуса государственных служащих. Правовой статус государственных служащих. Права и обязанности государственных служащих. Ограничения для государственных служащих. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы. Комплектование должностей государственной службы. Поступление на государственную службу, аттестация, прекращение государственной службы. Ответственность государственных служащих.
| Административное право РК. Академический курс Таранов А.А., Алматы 2000. с. 73-90. Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О государственной службе».
| 18.
| Тема 5. Административно-правовой статус предприятий, учреждений и организаций.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и виды организаций.
2. Основы административно-правового статуса предприятии.
3. Основы административно-правового статуса учреждений.
4.Особенности административно-правового статуса образовательных учреждений.
| Понятие и виды предприятий и учреждений. Законодательство о предприятиях и учреждениях. Основы административно-правового положения предприятий и учреждений. Права и обязанности предприятий и учреждений. Административно-правовое понятие государственных предприятий и учреждений и его отличие от административно-правового понятия негосударственных предприятий и учреждений.
| Административно-правовые гарантии прав интересов предприятий и учреждений. Создание и прекращение деятельности предприятий и учреждений. Порядок регистрации предприятий и учреждений. Основания и порядок реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений в судебном порядке.
| Административное право РК. Академический курс Таранов А.А., Алматы 2000. с. 39-43, 55-62.
Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 «О государственном имуществе», Закон Республики Казахстан от 16 января 2001 года «О некоммерческих организациях».
| 19.
| Тема 6. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и юридическое значение правовых актов управления.
7. Виды правовых актов управления.
8. Действие правовых актов управления
9. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.
10.Отмена правовых актов управления.
11.Приостановление действия правовых актов управления.
| Понятие и виды форм государственного управления. Издание нормативных и правовых актов, издание ненормативно-правовых актов и совершение иных юридически значимых действий. Осуществление организационных действий. Выполнение материально - технических операций. Правовые и внеправовые формы деятельности, их сочетание. Правовые акты управления: понятие, юридическое значение. Виды правовых актов управления. Нормативные акты.
| Правовые акты индивидуального применения. Порядок подготовки и принятия правовых актов. Требования, предъявляемые к актам управления и последствия их соблюдения. Порядок отмены и приостановления актов управления. Договорная деятельность органов исполнительной власти. Административно-правовой договор. Его назначение и закрепление в действующем законодательстве.
| Административное право РК. Академический курс Таранов А.А., Алматы 2000. с. 65-71.
Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года N 213 «О нормативных правовых актах»,
Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года N 107 «Об административных процедурах», Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года N 214 «О лицензировании».
| 20.
| Тема 7. Административно - правовые методы реализации исполнительной власти.
Вопросы для обсуждения:
3. Понятие и классификация методов государственного управления.
4. Понятие и виды убеждения в государственном управлении.
3. Понятие и виды мер государственного принуждения.
| Понятие и специфические черты административно-правовых методов управления. Виды административно-правовых методов деятельности субъектов административного права.
| Понятие и специфические черты административно-правовых методов управления. Содержание административных методов управления. Экономические методы управления. Виды социально-психологических методов управления.
| Административное право РК. Академический курс Таранов А.А., Алматы 2000. с. 62-65., Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года N 214 «О лицензировании».
| 21.
| Тема 8. Административное принуждение.
Вопросы для обсуждения:
8. Понятие и сущность административного принуждения.
9. Виды мер административного принуждения.
10. Административно-предупредительные меры.
11. Меры административного пресечения.
12. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
13. Принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями.
14. Применение и использование огнестрельного оружия.
| Административное принуждение: сущность и виды. Правовые основы административного принуждения. Понятие и назначение административно – предупредительных мер.
| Контрольные и надзорные проверки. Досмотр вещей и документов. Личный досмотр. Проверка документов, удостоверяющих личность. Введение карантина. Прекращения движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности.
| Административное право РК. Академический курс Таранов А.А., Алматы 2000. с. 139-162, 167-169. Кодекс Республики Казахстан от 30 января 2001 года № 155
«Об административных правонарушениях»
| 22.
| Тема 9. Административная ответственность
Вопросы для обсуждения:
5. Понятие и основные черты административной ответственности.
6. Ответственность должностных лиц, состоящих на государственной службе (должностных лиц органов государственного управления)
7. Ответственность должностных лиц, работников правоохранительных органов.
8. Административная ответственность лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
| Понятие, принципы, порядок и задачи производства по делам об административных правонарушениях. Понятие основных стадий производства по делам об административных правонарушениях. Их виды и содержание. Субъекты производства по делам об административных правонарушениях.
| Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях. Их место и роль. Участники производства по делам об административных правонарушениях. Постановления, выносимые по делам об административных правонарушениях. Их виды и порядок исполнения. Порядок возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях. Основания для возбуждения дел об административных правонарушениях. Особенности возбуждения дел об административных правонарушениях. Срок рассмотрения дел об административных правонарушениях.
| Административное право РК. Академический курс Таранов А.А., Алматы 2000. с. 127-134. Кодекс Республики Казахстан от 30 января 2001 года № 155
«Об административных правонарушениях»
| 23.
| Тема 10.Административно-процессуальная деятельность.
Вопросы для обсуждения:
1.Понятие административно-процессуальной деятельности
2. Применение права в административном процессе
3. Административно - процессуальный кодекс Республики Казахстан – проблемы, поиски оптимальной модели
4. Административно - процессуальный кодекс Республики Казахстан – проблемы, поиски оптимальной модели
5. Некоторые вопросы совершенствования административного законодательства Республики Казахстан
| Понятие административного процесса, его виды. Понятие стадий административного процесса. Понятие, принципы, порядок и задачи административных производств. Виды и содержание основных стадий административных производств.
| Доказательства в административных производствах. Участники административных производств. Понятие административной юрисдикции, ее основные черты. Принципы и структура административной юрисдикции. Органы внутренних дел как субъект административной юрисдикции.
| Административное право РК. Академический курс Таранов А.А., Алматы 2000. с. 94-116. Кодекс Республики Казахстан от 30 января 2001 года № 155
«Об административных правонарушениях»,Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года N 107 «Об административных процедурах».
| 24.
| Тема 11. Контроль и надзор за законностью в сфере государственного управления.
Вопросы для обсуждения:
8. Законность в сфере управления. Значение принципа законности в управлении. Особенности и гарантии обеспечения законности деятельности исполнительной власти.
9. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении. Нормативно-правовое закрепление в законодательстве способов обеспечения законности. Контроль и надзор, их соотношение.
10. Контрольные полномочия Президента РК.
11. Органы судебной власти и законность в управлении.
12. Административный надзор.
13. Конституционный контроль.
14. Прокурорский надзор.
| Законность как принцип государственного управления и ее значение в сфере управления. Понятие законности, дисциплины и целесообразности в сфере государственного управления. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении. Основные направления деятельности государственных органов по обеспечению законности.
| Президент РК как гарант Конституции РК, прав и свобод человека и гражданина. Контроль как основной способ обеспечения законности. Проверка исполнения и надзор как составляющие контроля. Административный надзор. Стадии контроля (предварительный, текущий, последующий). Субъекты, осуществляющие контроль (Президент, органы законодательной власти, органы исполнительной и судебной власти).
| Административное право РК. Академический курс Таранов А.А., Алматы 2000. с. 208-217. Кодекс Республики Казахстан от 30 января 2001 года № 155
«Об административных правонарушениях»,Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года N 107 «Об административных процедурах».
| 25.
| Тема 12. Административно-правовые режимы.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и виды административно-правовых режимов.
2. Правовой режим чрезвычайного положения.
3. Режим особого положения.
4. Режим военного положения.
5. Режим охраны государственной границы Республики Казахстан.
| Понятие и виды административно-правовых режимов. Правовой режим чрезвычайного положения. Правовые основы режима чрезвычайного положения. Порядок введения, продления, прекращения. Содержание режима чрезвычайного положения.
| Правовой статус государственных органов в условиях режима чрезвычайного положения. Административная ответственность за нарушение режима чрезвычайного положения. Режим особого положения. Правовые основы режима особого положения. Режим военного положения. Правовая основа режима военного положения. Сущность и содержание режима военного положения.
| Административное право РК. Академический курс Таранов А.А., Алматы 2000. с. 184-207. Кодекс Республики Казахстан от 30 января 2001 года № 155
«Об административных правонарушениях»,Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года N 107 «Об административных процедурах».
| 26.
| Тема 13. Административно – правовое регулирование в экономической сфере.
Вопросы для обсуждения:
5. Организационно -правовая система государственного управления промышленностью, энергетикой, торговлей. Органы государственного управления отраслями индустрии, энергетики и торговли. Государственный контроль (надзор) в управлении индустрией, энергетикой и торговлей.
6. Организационно-правовая система государственного управления транспортом и коммуникациями. Органы государственного управления транспортно-коммуникационным комплексом. Государственный контроль на транспорте.
7. Организационно-правовая система государственного управления финансами и кредитом. Органы государственного управления финансами. Организация налогового дела. Организационно – правовые основы управления государственными закупками. Организация управления в иных отраслях экономической сферы. Организация управления государственным имуществом. Финансовый контроль. Полномочия Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью.
8. Организационно-правовая система управления в сфере таможенного дела.
| Цель – дать представление об административно-правовом регулировании в экономической сфере.
Задачи: рассмотреть особ6енности управления промышленностью, финансами, транспортом и коммуникациями, в сфере таможенного дела.
| Государственный контроль (надзор) в управлении экономической сферой: проблемы и перспективы.
| Административное право РК. Академический курс Таранов А.А., Алматы 2000. с. 184-207. Кодекс Республики Казахстан от 30 января 2001 года № 155
«Об административных правонарушениях»,Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года N 107 «Об административных процедурах».
| 14.
| Тема 14. Административно – правовое регулирование в социально – культурной сфере.
Вопросы для обсуждения:
5. Понятие и основы организации системой образования и науки. Организационные формы управления образованием и наукой. Управление учреждениями образования и науки.
6. Организационно-правовые системы управления культурой. Административно – правовой статус учреждений культуры.
7. Организационные формы управления здравоохранением.
8. Организация управления в иных отраслях социально-культурной сферы.
| Понятие и основы организации управления образования, науки и культуры. Система государственного управления образования, науки и культуры.
| Государственный контроль (надзор) в управлении социально-культурной сферой: проблемы и перспективы.
| Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании», Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года № 407-IV «О науке»
| 15.
| Тема 15. Административно-правовое регулирование в административно – политической сфере.
6. Организационно-правовые формы управления обороной. Комплектование Вооруженных сил РК.
7. Организационно-правовые формы управления внутренними делами. Полиция. Государственный надзор за безопасностью движения.
8. Организационно-правовые формы управления иностранными делами. Органы МИД РК за рубежом.
9. Организационно-правовые формы управления юстицией.
10. Организация управления в иных отраслях административно-политической сферы.
| Цель – дать представление об административно-правовом регулировании в административно-политической сфере.
Задачи: рассмотреть особенности управления обороной, внутренними делами, иностранными делами, юстицией.
| Проблемы и перспективыадминистративно-правового регулирования в административно-политической сфере.
| Административное право РК. Академический курс |
|