Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг социальных институтов и реклама на рынке социально-культурных услуг

Поиск

Методические рекомендации к изучению темы:

В процессе подготовки к данному практическому занятию у студентов должны сформироваться следующие компетенции: способен использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно – экономических проблем (СК -5); способен обосновывать решения, в сфере управления опираясь на объективные данные экономического анализа и собственные базовые знания (СК - 10);

Для подготовки к первому вопросу необходимо определить сущность рекламы в социально-культурной сфере, ее черты, функции, цели и содержание

Во втором вопросе следует охарактеризовать различные виды рекламы, определить воздействие рекламы на социальные объекты

При подготовке третьего вопроса темынеобходимо проанализировать специфику маркетинга в социально-культурной сфере

При рассмотрении четвертого вопроса практического занятия необходимо рассмотреть маркетинг социальных институтов и рекламу на рынке социально-культурных услуг

 

Основные понятия:

Реклама, целевая аудитория, функции рекламы, социальная реклама

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Как вы считаете, обладает ли современная реклама в социально-культурной сфере такой чертой, как правдивость? Приведите пример

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Охарактеризуйте влияние рекламы на продукт и потребителя

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как проявляется социальная функция рекламы?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проанализируйте воздействие рекламы на институт семьи

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем заключается отличие в восприятии рекламы по отношению к мужчине и к женщине?

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

 

6. Охарактеризуйте мотивы, применяемые в рекламном обращении, приведите пример

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 1

Заполните таблицу 1:

Таблица 1

Выбор СМИ: творческий взгляд

Вид СМИ Преимущества Недостатки  
Газеты    
Журналы    
Телевидение    
Радио    
Реклама по почте    
Рекламные щиты и плакаты    
Реклама в торговых точках    

 

 

Задание № 2

Приведите пример следующих видов рекламы в социально-культурной сфере:

1) информативная реклама

2) избирательная реклама

3) сравнительная реклама

4) напоминающая реклама

5) поддерживающая реклама

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестовые задания:

Инструкция: несколько правильных ответов:

1. Укажите один правильный ответ:

Правдивостьрекламы

1) черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о социокультурном продукте, его качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

2) выражается в убедительных аргументах и цифрах.

3) предотвращает нерациональное расходование средств на организацию собственного досуга; позволяет оценивать эффективность применения средства рекламы в продвижении социокультурного продукта; позволяет оценить эмоциональное и психологическое воздействие рекламы на целевые сегменты рынка социально-культурных услуг.

4) способствует гармоничному развитию личности: духовному росту человека; расширению кругозора; улучшению эстетики окружающей среды.

5) базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, дизайн и т.д.).

Правильный ответ:__________

2. Укажите один правильный ответ:

Конкретность рекламы

1) черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о социокультурном продукте, его качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

2) выражается в убедительных аргументах и цифрах.

3) предотвращает нерациональное расходование средств на организацию собственного досуга; позволяет оценивать эффективность применения средства рекламы в продвижении социокультурного продукта; позволяет оценить эмоциональное и психологическое воздействие рекламы на целевые сегменты рынка социально-культурных услуг.

4) способствует гармоничному развитию личности: духовному росту человека; расширению кругозора; улучшению эстетики окружающей среды.

5) базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, дизайн и т.д.).

Правильный ответ:__________

3. Укажите один правильный ответ:

Целенаправленностьрекламы

1) черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о социокультурном продукте, его качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

2) выражается в убедительных аргументах и цифрах.

3) предотвращает нерациональное расходование средств на организацию собственного досуга; позволяет оценивать эффективность применения средства рекламы в продвижении социокультурного продукта; позволяет оценить эмоциональное и психологическое воздействие рекламы на целевые сегменты рынка социально-культурных услуг.

4) способствует гармоничному развитию личности: духовному росту человека; расширению кругозора; улучшению эстетики окружающей среды.

5) базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, дизайн и т.д.).

Правильный ответ:__________

4. Укажите один правильный ответ:

Гуманность рекламы

1) черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о социокультурном продукте, его качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

2) выражается в убедительных аргументах и цифрах.

3) предотвращает нерациональное расходование средств на организацию собственного досуга; позволяет оценивать эффективность применения средства рекламы в продвижении социокультурного продукта; позволяет оценить эмоциональное и психологическое воздействие рекламы на целевые сегменты рынка социально-культурных услуг.

4) способствует гармоничному развитию личности: духовному росту человека; расширению кругозора; улучшению эстетики окружающей среды.

5) базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, дизайн и т.д.).

Правильный ответ:__________

5. Укажите один правильный ответ:

Компетентностьрекламы

1) черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о социокультурном продукте, его качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

2) выражается в убедительных аргументах и цифрах.

3) предотвращает нерациональное расходование средств на организацию собственного досуга; позволяет оценивать эффективность применения средства рекламы в продвижении социокультурного продукта; позволяет оценить эмоциональное и психологическое воздействие рекламы на целевые сегменты рынка социально-культурных услуг.

4) способствует гармоничному развитию личности: духовному росту человека; расширению кругозора; улучшению эстетики окружающей среды.

5) базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, дизайн и т.д.).

Правильный ответ:__________

6. Укажите один правильный ответ:

Образность мышления в рекламе

1) связана с интеграцией в рекламе литературы (слова) и предметного искусства (художественный образ), способствующей идентификации объектов окружающего мира;

2) связь рекламируемого объекта с закодированными в нем представлениями о доминирующих в данной культуре идеалах, системе ценностей, традициях, обычаях, картине мира;

3) связана с изобретательным лексиконом рекламы,

4) выражается в краткости рекламного сообщения (слоган), а, как гласит известная пословица, «краткость – сестра таланта». Мобильность рекламы облегчает адаптацию человека в условиях окружающей среды;

5) формируется при восприятии рекламного сообщения, когда происходит сопоставление нескольких текстуальных миров. Реклама цитирует ситуации из знакомых целевой аудитории канонических текстов (кинофильм, произведение искусства, музыка и т.д.), изречения

Правильный ответ:__________

7. Укажите один правильный ответ:

Ассоциативность мышления в рекламе

1) связана с интеграцией в рекламе литературы (слова) и предметного искусства (художественный образ), способствующей идентификации объектов окружающего мира;

2) связь рекламируемого объекта с закодированными в нем представлениями о доминирующих в данной культуре идеалах, системе ценностей, традициях, обычаях, картине мира;

3) связана с изобретательным лексиконом рекламы,

4) выражается в краткости рекламного сообщения (слоган), а, как гласит известная пословица, «краткость – сестра таланта». Мобильность рекламы облегчает адаптацию человека в условиях окружающей среды;

5) формируется при восприятии рекламного сообщения, когда происходит сопоставление нескольких текстуальных миров. Реклама цитирует ситуации из знакомых целевой аудитории канонических текстов (кинофильм, произведение искусства, музыка и т.д.), изречения

Правильный ответ:__________

8. Укажите один правильный ответ:

Экстравагантность мышления в рекламе

1) связана с интеграцией в рекламе литературы (слова) и предметного искусства (художественный образ), способствующей идентификации объектов окружающего мира;

2) связь рекламируемого объекта с закодированными в нем представлениями о доминирующих в данной культуре идеалах, системе ценностей, традициях, обычаях, картине мира;

3) связана с изобретательным лексиконом рекламы,

4) выражается в краткости рекламного сообщения (слоган), а, как гласит известная пословица, «краткость – сестра таланта». Мобильность рекламы облегчает адаптацию человека в условиях окружающей среды;

5) формируется при восприятии рекламного сообщения, когда происходит сопоставление нескольких текстуальных миров. Реклама цитирует ситуации из знакомых целевой аудитории канонических текстов (кинофильм, произведение искусства, музыка и т.д.), изречения

Правильный ответ:__________

9. Укажите один правильный ответ:

Мобильность мышления в рекламе

1) связана с интеграцией в рекламе литературы (слова) и предметного искусства (художественный образ), способствующей идентификации объектов окружающего мира;

2) связь рекламируемого объекта с закодированными в нем представлениями о доминирующих в данной культуре идеалах, системе ценностей, традициях, обычаях, картине мира;

3) связана с изобретательным лексиконом рекламы,

4) выражается в краткости рекламного сообщения (слоган), а, как гласит известная пословица, «краткость – сестра таланта». Мобильность рекламы облегчает адаптацию человека в условиях окружающей среды;

5) формируется при восприятии рекламного сообщения, когда происходит сопоставление нескольких текстуальных миров. Реклама цитирует ситуации из знакомых целевой аудитории канонических текстов (кинофильм, произведение искусства, музыка и т.д.), изречения

Правильный ответ:__________

10. Укажите один правильный ответ:

Цитатность мышления в рекламе

1) связана с интеграцией в рекламе литературы (слова) и предметного искусства (художественный образ), способствующей идентификации объектов окружающего мира;

2) связь рекламируемого объекта с закодированными в нем представлениями о доминирующих в данной культуре идеалах, системе ценностей, традициях, обычаях, картине мира;

3) связана с изобретательным лексиконом рекламы,

4) выражается в краткости рекламного сообщения (слоган), а, как гласит известная пословица, «краткость – сестра таланта». Мобильность рекламы облегчает адаптацию человека в условиях окружающей среды;

5) формируется при восприятии рекламного сообщения, когда происходит сопоставление нескольких текстуальных миров. Реклама цитирует ситуации из знакомых целевой аудитории канонических текстов (кинофильм, произведение искусства, музыка и т.д.), изречения

Правильный ответ:__________

11. Укажите один правильный ответ:

Образовательная функция рекламыв социально-культурной сфере выражается

1) в получении знаний потребителем о предлагаемых им услугах, и открывают способы совершенствования своей жизни (например, в организации досуга и т.д.).

2) в служении общественным нуждам. СМИ, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки.

3) в стимулировании роста продаж, а, следовательно, рентабельности организаций в условиях нонпрофита, осуществляющих социально-культурную деятельность

4) в передаче информации

5) не столько в борьбе за сбыт продукта, сколько за эффективность способов максимального удовлетворения как реальных, так и потенциальных потребностей, в данном случае социально-культурных услуг

Правильный ответ:__________

12. Укажите один правильный ответ:

Маркетинговая функция рекламыв социально-культурной сфере выражается

1) в получении знаний потребителем о предлагаемых им услугах, и открывают способы совершенствования своей жизни (например, в организации досуга и т.д.).

2) в служении общественным нуждам. СМИ, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки.

3) в стимулировании роста продаж, а, следовательно, рентабельности организаций в условиях нонпрофита, осуществляющих социально-культурную деятельность

4) в передаче информации

5) не столько в борьбе за сбыт продукта, сколько за эффективность способов максимального удовлетворения как реальных, так и потенциальных потребностей, в данном случае социально-культурных услуг

Правильный ответ:__________

13. Укажите один правильный ответ:

Коммуникативная функция рекламыв социально-культурной сфере выражается

1) в получении знаний потребителем о предлагаемых им услугах, и открывают способы совершенствования своей жизни (например, в организации досуга и т.д.).

2) в служении общественным нуждам. СМИ, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки.

3) в стимулировании роста продаж, а, следовательно, рентабельности организаций в условиях нонпрофита, осуществляющих социально-культурную деятельность

4) в передаче информации

5) не столько в борьбе за сбыт продукта, сколько за эффективность способов максимального удовлетворения как реальных, так и потенциальных потребностей, в данном случае социально-культурных услуг

Правильный ответ:__________

14. Укажите один правильный ответ:

Экономическая функция рекламыв социально-культурной сфере выражается

1) в получении знаний потребителем о предлагаемых им услугах, и открывают способы совершенствования своей жизни (например, в организации досуга и т.д.).

2) в служении общественным нуждам. СМИ, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки.

3) в стимулировании роста продаж, а, следовательно, рентабельности организаций в условиях нонпрофита, осуществляющих социально-культурную деятельность

4) в передаче информации

5) не столько в борьбе за сбыт продукта, сколько за эффективность способов максимального удовлетворения как реальных, так и потенциальных потребностей, в данном случае социально-культурных услуг

Правильный ответ:__________

15. Укажите один правильный ответ:

Социальная функция рекламыв социально-культурной сфере выражается

1) в получении знаний потребителем о предлагаемых им услугах, и открывают способы совершенствования своей жизни (например, в организации досуга и т.д.).

2) в служении общественным нуждам. СМИ, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки.

3) в стимулировании роста продаж, а, следовательно, рентабельности организаций в условиях нонпрофита, осуществляющих социально-культурную деятельность

4) в передаче информации

5) не столько в борьбе за сбыт продукта, сколько за эффективность способов максимального удовлетворения как реальных, так и потенциальных потребностей, в данном случае социально-культурных услуг

Правильный ответ:__________

16. Укажите один правильный ответ:

По охватываемой территории реклама бывает

1) зарубежная; общенациональная; региональная; местная.

2) газетная реклама, журнальная реклама, радиореклама, ТВ-реклама, почтовая реклама, Интернет- реклама, реклама на уличных носителях и т.д.

3) потребительская реклама, деловая реклама, реклама для торговли.

4) товарная и имиджевая реклама, коммерческая и некоммерческая реклама; прямая и непрямая реклама

Правильный ответ:__________

17. Укажите один правильный ответ:

По каналу распространения реклама бывает

1) зарубежная; общенациональная; региональная; местная.

2) газетная реклама, журнальная реклама, радиореклама, ТВ-реклама, почтовая реклама, Интернет- реклама, реклама на уличных носителях и т.д.

3) потребительская реклама, деловая реклама, реклама для торговли.

4) товарная и имиджевая реклама, коммерческая и некоммерческая реклама; прямая и непрямая реклама

Правильный ответ:__________

18. Укажите один правильный ответ:

По функциям и целям реклама бывает

1) зарубежная; общенациональная; региональная; местная.

2) газетная реклама, журнальная реклама, радиореклама, ТВ-реклама, почтовая реклама, Интернет- реклама, реклама на уличных носителях и т.д.

3) потребительская реклама, деловая реклама, реклама для торговли.

4) товарная и имиджевая реклама, коммерческая и некоммерческая реклама; прямая и непрямая реклама

Правильный ответ:__________

19. Укажите один правильный ответ:

По охвату целевой аудитории реклама бывает

1) зарубежная; общенациональная; региональная; местная.

2) газетная реклама, журнальная реклама, радиореклама, ТВ-реклама, почтовая реклама, Интернет- реклама, реклама на уличных носителях и т.д.

3) потребительская реклама, деловая реклама, реклама для торговли.

4) товарная и имиджевая реклама, коммерческая и некоммерческая реклама; прямая и непрямая реклама

Правильный ответ:__________

20. Укажите один правильный ответ:

Информативная реклама

1) предназначена для ознакомления потенциального покупателя с продуктом.

2) сориентирована на определенный сегмент рынка.

3) построена на подчеркивании преимуществ данного продукта перед конкурентным.

4) предназначена для напоминания покупателю о фирме, товарном знаке для того, чтобы он чувствовал себя потенциальным клиентом.

5) предназначена для того, чтобы убедить покупателя в правильности сделанного выбора.

Правильный ответ:__________

 

21. Укажите один правильный ответ:

Избирательная реклама

1) предназначена для ознакомления потенциального покупателя с продуктом.

2) сориентирована на определенный сегмент рынка.

3) построена на подчеркивании преимуществ данного продукта перед конкурентным.

4) предназначена для напоминания покупателю о фирме, товарном знаке для того, чтобы он чувствовал себя потенциальным клиентом.

5) предназначена для того, чтобы убедить покупателя в правильности сделанного выбора.

Правильный ответ:__________

22. Укажите один правильный ответ:

Сравнительная реклама

1) предназначена для ознакомления потенциального покупателя с продуктом.

2) сориентирована на определенный сегмент рынка.

3) построена на подчеркивании преимуществ данного продукта перед конкурентным.

4) предназначена для напоминания покупателю о фирме, товарном знаке для того, чтобы он чувствовал себя потенциальным клиентом.

5) предназначена для того, чтобы убедить покупателя в правильности сделанного выбора.

Правильный ответ:__________

23. Укажите один правильный ответ:

Напоминающая реклама

1) предназначена для ознакомления потенциального покупателя с продуктом.

2) сориентирована на определенный сегмент рынка.

3) построена на подчеркивании преимуществ данного продукта перед конкурентным.

4) предназначена для напоминания покупателю о фирме, товарном знаке для того, чтобы он чувствовал себя потенциальным клиентом.

5) предназначена для того, чтобы убедить покупателя в правильности сделанного выбора.

Правильный ответ:__________

24. Укажите один правильный ответ:

Поддерживающая реклама

1) предназначена для ознакомления потенциального покупателя с продуктом.

2) сориентирована на определенный сегмент рынка.

3) построена на подчеркивании преимуществ данного продукта перед конкурентным.

4) предназначена для напоминания покупателю о фирме, товарном знаке для того, чтобы он чувствовал себя потенциальным клиентом.

5) предназначена для того, чтобы убедить покупателя в правильности сделанного выбора.

Правильный ответ:__________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.77 (0.01 с.)