Практическое занятие № 7. (2ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 7. (2ч.)



Практическое занятие № 7. (2ч.)

Тема: «Технологии стратегического развития: опыт внедрения современных моделей управления учреждением культуры»

1. Цель: анализ технологии стратегического развития: опыт внедрения современных моделей управления учреждением культуры

План:

  1. Технологии мультимедиа. Область сетевых технологий. Музейные серверы.
  2. Направления развития и использования новейших информационных технологий в сфере культуры, искусства и образования.
  3. Специализированные региональные Интернет-порталы. Портал "Музеи России". "Ассоциация музейных работников регионов России".
  4. Архивное дело. Глобальная сеть Интернет. Роль и место Интернета в социокультурном континууме.
  5. Деятельность PR. “Public Relations. Этапы планирования PR –кампании.
  6. О направлении "Развитие социальной сферы".

Методические рекомендации к изучению темы:

В процессе подготовки к данному практическому занятию у студентов должны сформироваться следующие компетенции: способен использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно – экономических проблем (СК -5); способен обосновывать решения, в сфере управления опираясь на объективные данные экономического анализа и собственные базовые знания (СК - 10);

Для подготовки к первому вопросу необходимо охарактеризовать технологии мультимедиа, область сетевых технологий, музейные серверы.

При изучении второго вопроса темы необходимо проанализировать направления развития и использования новейших информационных технологий в сфере культуры, искусства и образования.

При подготовке третьего вопроса темыследует проанализировать специализированные региональные Интернет-порталы. Портал "Музеи России". "Ассоциация музейных работников регионов России".

При рассмотрении четвертого вопроса практического занятия необходимо проанализировать архивное дело, глобальная сеть Интернет, определить роль и место интернета в социокультурном континууме.

При рассмотрении пятого и шестого вопроса практического занятия необходимо охарактеризовать деятельность PR. “Public Relations. этапы планирования PR –кампании, о направлении "Развитие социальной сферы".

 

Основные понятия:

Технологии мультимедиа, сетевые технологии, архивное дело

Контрольные вопросы и задания:

В чем заключается отличие мультимедийных ресурсов от «немультимедийных»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Можно ли относить мультимедиа к области культуры? Или это явление находится вне культуры? Или какими-то отдельными сторонами включается в нее?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Охарактеризуйте музейные сайты

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая информация отображается на сайте «Музеи России»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите особенности современных моделей управления учреждением культуры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Охарактеризуйте стратегический менеджмент как одну из востребованных в ближайшее время моделей управления учреждением культуры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 1

Приведите примеры социокультурных учреждений, в которых используются современные модели управления.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2

Охарактеризуйте принципы формирования инновационных моделей управления социокультурной деятельностью.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестовые задания:

Практическое занятие № 8. (2ч.)

Тема: «Менеджмент в социально-культурной сфере. Учет деятельности учреждений культуры»

2. Цель: проанализировать менеджмент в социально-культурной сфере

3. План:

  1. Сущность менеджмента. Характерные черты менеджмента. Особенности менеджмента в социально-культурной сфере.
  2. Роль и значение учета и отчетности. Виды учета и отчетности. Требования к их организации. Текущий учет. Статистический учет и отчетность. Творческий отчет.
  3. Коммерческие и некоммерческие организации в социально-культурной сфере.

Фандрайзинг как управленческая область развития некоммерческих организаций культуры

Методические рекомендации к изучению темы:

В процессе подготовки к данному практическому занятию у студентов должны сформироваться следующие компетенции: способен использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно – экономических проблем (СК -5); способен обосновывать решения, в сфере управления опираясь на объективные данные экономического анализа и собственные базовые знания (СК - 10);

Для подготовки к первому вопросу необходимо выявить проанализировать сущность менеджмента, характерные черты менеджмента, особенности менеджмента в социально-культурной сфере.

Во втором вопросе следует охарактеризовать роль и значение учета и отчетности, виды учета и отчетности, требования к их организации, текущий учет, статистический учет и отчетность, творческий отчет.

При подготовке третьего вопроса темынеобходимо охарактеризовать особенности коммерческих и некоммерческих организаций в социально-культурной сфере.

При рассмотрении четвертого вопроса практического занятия необходимо рассмотреть фандрайзинг как управленческую область развития некоммерческих организаций культуры.

 

Основные понятия:

Менеджмент, менеджмент в социально-культурной сфере, некоммерческая деятельность,

текущий отчет, творческий отчет, статистический отчет, фандрайзинг.

Контрольные вопросы и задания:

Выделите основные особенности менеджмента в социально-культурной сфере.

Дайте определение фандрайзингу как управленческой области развития некоммерческих организаций культуры

Определите достоинства и недостатки коммерческих и некоммерческих организаций в социально-культурной сфере.

 

Задание № 1

Деловая игра "Я — руководитель"

Характеристика проблемной ситуации

Начальник планово-экономического отдела агропромышленного предприятия Кузьмин Н. В. уходит на пенсию. Руководитель предприятия Григорьев А.А. и его заместитель Москвин И.И., курирующий ЭТО отдел, были не совсем довольны работой Кузьмина Н.В. По их мнению, тот был чрезвычайно мягким начальником.

После акционирования предприятия роль отдела существенно возросла. В связи с этим возникла необходимость разработки обоснованной программы его дальнейшей деятельности, по сути дела, при ему другого статуса. Вы назначаетесь начальником этого отдела.

Характеристика отдела. Отдел занимает комнату площадью 120 м2, имеет четыре телефонных aппарата, из них два - городской сети и два внутренних. У бывшего начальника отдела своего кабинета не было, он находился вместе с подчиненными. В отделе в основном работают женщины: 23 из 25 человек. Состав отдела по возрасту и образованию следующий: десять человек в возрасте 32-42 лет имеют высшее юг средне-специальное образование; пять человек со средне специальным образованием - пенсионного или предпенсионного возраста; пять молодых специалистов, недавно окончивших экономический институт, из них один мужчина; четыре технических исполнителя со средним образованием в возрасте от 18 до 24 лет (двое из них учатся на первом курсе института); один - полковник запаса, работает в отделе недавно и не имеет образования по профилю работы отдела.

Заместителем начальника отдела работает опытный сотрудник Ильина А.Н., имеющая высшее образование и пользующаяся достаточным авторитетом в коллективе. В работе она придерживается традиционных подходов, поэтому начальником отдела ее решили не назначать.

Работники отдела не отличаются высокой трудовой дисциплиной; иногда много разговаривают и не всегда на служебные темы, часто ходят по территории организации, хотя это и не всегда связано с производственной необходимостью. Нередко городские телефонные аппараты подолгу оказываются занятыми из-за посторонних разговоров и в отдел бывает трудно дозвониться.

Пока решался вопрос (в течение двух месяцев) о назначении нового начальника отдела, им руководила Ильина А.Н. Незадолго до описываемых событий в отдел пришел молодой специалист Иванцов П.П., который с самого начала пытался выяснить, чем он должен заниматься и как его деятельность регламентируется должностными инструкциями. Однако в отделе должностные инструкции были составлены давно и их конкретного содержания никто не знал (и даже неизвестно было, где они находятся). В повседневной деятельности сотрудники занимались своими делами, как они привыкли понимать.

В целом работа отдела двигалась без каких-либо серьезных упущений, но и больших успехов не было.

Исходя из характеристики производственной ситуации в процессе деловой игры, необходимо выполнить три задания.

Задание 1.

Вы утверждены в должности начальника отдела. Коллектив с вами не знаком. Подготовьте тезисы своего выступления перед работниками отдела, придерживаясь следующего плана:

· Что вы можете рассказать о себе как о человеке и специалисте (ваше прошлое, настоящее, планы на будущее)?

· Какие мотивы побудили вас прийти именно в этот отдел и занять должность начальника?

· Ваше отношение к своим обязанностям, правам, полномочиям. Какие задачи вы хотели бы решать?

· Что вы ожидаете от коллектива, в чем хотите найти поддержку и понимание?

· Как вы представляете себе будущее отдела, трудового коллектива, его деятельность, общественную жизнь и перспективы роста?

Если учесть, что члены коллектива будут по-разному прогнозировать ваши действия, ожидая подтверждений своим предположениям, ваше выступление должно быть кратким, четким, аргументированным, убедительным, эмоционально ярким.

Время на подготовку — не более 30 мин., на выступление перед коллективом отдела— 10 мин.

Задание 2.

Вы утверждены начальником отдела предприятия. С коллективом отдела вы не знакомы, но предварительно информированы о ситуации, сложившейся на данный момент. Завтра вы непосредственно приступите к выполнению своих служебных обязанностей и должны к этому подготовиться.

Подумайте, какие задачи вам надо решить, с кем встретиться, какую информацию собрать, с какими предложениями обратиться к коллективу. Вы не должны быть застигнуты врасплох в свой первый день. Если вы не можете сразу заявить о себе как о хозяине положения, способном организаторе, окажетесь в плену у «текучки» и обстоятельств, вам трудно будет в дальнейшем рассчитывать на успех.

Подумайте, что и в какой последовательности вы будете делать в первый день работы.

Помните, что подчиненные ожидают от вас многого: советов, указаний, сочувствия, новой информации, сохранения или изменения привычного уклада работы, заведенных порядков, критических замечаний, одобрения, похвалы и т.п.

Вас сознательно или бессознательно будут сравнивать с прежним начальником. Все ваши действия, высказывания, предложения, замечания будут оцениваться. С первого же дня подчиненные будут прогнозировать ваше поведение в будущем и сопоставлять с ним свои надежды.

Разработайте план первого рабочего дня.

Время на подготовку — не более 30 мин., на изложение и аргументацию плана перед слушателями —10 мин.

Задание 3.

Вы назначены начальником планово-экономического отдела. С завтрашнего дня приступаете к исполнению своих служебных обязанностей. Вы не имеете опыта работы в подобном трудовом коллективе. Вам предстоит столкнуться с множеством нерешенных вопросов, непредсказуемыми поступками ваших новых подчиненных. Ваша деятельность начинается в условиях неопределенности и отягчается сложным состоянием дел в отделе. Но это не избавляет вас от обязанности оперативно и правильно реагировать, справедливо оценивать и принимать обоснованные решения в каждом конкретном случае. От произведенного вами впечатления, от правильного поведения в первые дни зависят ваш авторитет в коллективе и эффективность его работы.

На основании имеющейся информации, личного опыта, установок и представлений постарайтесь прогнозировать свое поведение, если в первый день работы вы столкнетесь со следующими ситуациями:

1. Один из работников обратился с просьбой предоставить завтра отгул, так как ему надо навестить больного родственника в больнице за городом.

2. Вы получаете коллективную жалобу на одного из работников отдела.

3. Вам позвонят и, не представившись, потребуют назначить на сегодняшний вечер трех человек.дежурства по охране общественного порядка на улицах, прилегающих к территории предприятия.

4. К вам подойдет пожилой работник и сразу же начнет ругать прежнего начальника.

5. К вам подойдет начальник отдела труда и заработной платы и начнет резко высказываться по воду систематического отсутствия данных, что срывает выполнение программ.

6. Вам доложат о поломке дорогостоящей оргтехники в отделе.

7. После сбора в назначенное время персонала отдела вас неожиданно, без предварительной договоренности, пригласят на совещание к заместителю директора.

8. Вам предложат вечером после работы собраться узким кругом у одного из членов коллектив отметить вступление в должность.

Постарайтесь дать краткое описание программы ваших действий в каждом конкретном случае. При обосновании любого из восьми случаев необходимо ответить на вопросы:

· Какие мысли возникли в первый момент?

· Как бы вы хотели поступить?

· Как поступаете в действительности?

Время на подготовку — не более 30 мин., на сообщение о принятых решениях — 10 мин.

Оценка деятельности команд и определение победителя

· Оценка производится по пятибалльной системе.

· Критериями оценки команд (претендентов) являются:

· глубина и логичность сообщения докладчика, содержательность предложений;

· обоснованность и конкретность ответов на вопросы экспертов и других слушателей;

· активность группы поддержки (команды претендента);

· корректность претендента и его группы в процессе проводимой беседы;

· соблюдение регламента докладов и ответов на вопросы.

· Результаты оценки заносятся в таблицу.

Таблица

Оценка команд по критериям

Ф.И.О. эксперта Оценка по критериям в баллах
а б в г д итого
1. Морозов М.            
2. Иванов И.            
3..............            
4..............            
4..............            
Итого            

· По результатам подводятся итоги. Победителем (претендентом №1) объявляется лидер (команда), набравший наибольшее количество баллов.

· Оценка руководителем общего хода разбора ситуации, наиболее активных участников, отдельных положительных и не удавшихся моментов разбора ситуаций.

Текст опросника

 

1. Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.

2. Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

3. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.

2. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.

· Приказывает так, что хочется выполнить.

· Приказывать не умеет.

3. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

1. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

2. Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

4. Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.

1. В работе не заинтересован, подходит к делу формально.

2. Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.

5. Наверно, он консервативен, так как боится нового.

1. Инициатива подчиненных руководителем не принимается.

2. Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.

6. На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.

a. Не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это.

b. Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

7. Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.

a. Ответственность распределяет между собой и подчиненными.

b. Руководитель единолично принимает решения или отменяет их.

8. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

a. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

b. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали.

9. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.

a. Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

b. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.

10. Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.

1. В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.

2. По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым.

11. В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

a. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.

b. Критические ситуации не изменяют способа его руководства.

12. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

a. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.

b. Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.

13. Пожалуй, он не очень требовательный человек.

a. Он требователен, но одновременно и справедлив.

b. О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.

14. Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.

a. Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.

b. Контролирует работу от случая к случаю.

15. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.

· Часто делает подчиненным замечания, выговоры.

· Не может влиять на дисциплину.

16. В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.

a. С руководителем работать интересно.

b. Подчиненные предоставлены самим себе.

Ключ

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ  
Оцениcaет(ют)ся    
1. a b c 9. a b c  
2. a b c 10. a b c  
3. a b c 11. a b c  
4. a b c 12. a b c  
5. a b c 13. a b c  
6. a b c 14. a b c  
7. a b c 15.a b c  
8. a b c 16. a b c  
               
a b c a b c
  д к п   д к п
  д к п   к п д
  к п д   п д к
  д п к   д к п
  п д к   п к д
  к д п   к д п
  п к д   к д п
  к п д   д к п
                   

Интерпретация

Подсчитываются количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль руководства.

ДИРЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ — Д, ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ КОМПОНЕНТ — П, снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ — К, требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить

Тестовые задания:

Задание № 1

Заполните таблицу 1:

Таблица 1

Выбор СМИ: творческий взгляд

Вид СМИ Преимущества Недостатки  
Газеты    
Журналы    
Телевидение    
Радио    
Реклама по почте    
Рекламные щиты и плакаты    
Реклама в торговых точках    

 

 

Задание № 2

Приведите пример следующих видов рекламы в социально-культурной сфере:

1) информативная реклама

2) избирательная реклама

3) сравнительная реклама

4) напоминающая реклама

5) поддерживающая реклама

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестовые задания:

Инструкция: несколько правильных ответов:

1. Укажите один правильный ответ:

Правдивостьрекламы

1) черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о социокультурном продукте, его качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

2) выражается в убедительных аргументах и цифрах.

3) предотвращает нерациональное расходование средств на организацию собственного досуга; позволяет оценивать эффективность применения средства рекламы в продвижении социокультурного продукта; позволяет оценить эмоциональное и психологическое воздействие рекламы на целевые сегменты рынка социально-культурных услуг.

4) способствует гармоничному развитию личности: духовному росту человека; расширению кругозора; улучшению эстетики окружающей среды.

5) базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, дизайн и т.д.).

Правильный ответ:__________

2. Укажите один правильный ответ:

Конкретность рекламы

1) черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о социокультурном продукте, его качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

2) выражается в убедительных аргументах и цифрах.

3) предотвращает нерациональное расходование средств на организацию собственного досуга; позволяет оценивать эффективность применения средства рекламы в продвижении социокультурного продукта; позволяет оценить эмоциональное и психологическое воздействие рекламы на целевые сегменты рынка социально-культурных услуг.

4) способствует гармоничному развитию личности: духовному росту человека; расширению кругозора; улучшению эстетики окружающей среды.

5) базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, дизайн и т.д.).

Правильный ответ:__________

3. Укажите один правильный ответ:

Целенаправленностьрекламы

1) черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о социокультурном продукте, его качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

2) выражается в убедительных аргументах и цифрах.

3) предотвращает нерациональное расходование средств на организацию собственного досуга; позволяет оценивать эффективность применения средства рекламы в продвижении социокультурного продукта; позволяет оценить эмоциональное и психологическое воздействие рекламы на целевые сегменты рынка социально-культурных услуг.

4) способствует гармоничному развитию личности: духовному росту человека; расширению кругозора; улучшению эстетики окружающей среды.

5) базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, дизайн и т.д.).

Правильный ответ:__________

4. Укажите один правильный ответ:

Гуманность рекламы

1) черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о социокультурном продукте, его качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

2) выражается в убедительных аргументах и цифрах.

3) предотвращает нерациональное расходование средств на организацию собственного досуга; позволяет оценивать эффективность применения средства рекламы в продвижении социокультурного продукта; позволяет оценить эмоциональное и психологическое воздействие рекламы на целевые сегменты рынка социально-культурных услуг.

4) способствует гармоничному развитию личности: духовному росту человека; расширению кругозора; улучшению эстетики окружающей среды.

5) базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, дизайн и т.д.).

Правильный ответ:__________

5. Укажите один правильный ответ:

Компетентностьрекламы

1) черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о социокультурном продукте, его качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

2) выражается в убедительных аргументах и цифрах.

3) предотвращает нерациональное расходование средств на организацию собственного досуга; позволяет оценивать эффективность применения средства рекламы в продвижении социокультурного продукта; позволяет оценить эмоциональное и психологическое воздействие рекламы на целевые сегменты рынка социально-культурных услуг.

4) способствует гармоничному развитию личности: духовному росту человека; расширению кругозора; улучшению эстетики окружающей среды.

5) базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, дизайн и т.д.).

Правильный ответ:__________

6. Укажите один правильный ответ:

Образность мышления в рекламе

1) связана с интеграцией в рекламе литературы (слова) и предметного искусства (художественный образ), способствующей идентификации объектов окружающего мира;

2) связь рекламируемого объекта с закодированными в нем представлениями о доминирующих в данной культуре идеалах, системе ценностей, традициях, обычаях, картине мира;

3) связана с изобретательным лексиконом рекламы,

4) выражается в краткости рекламного сообщения (слоган), а, как гласит известная пословица, «краткость – сестра таланта». Мобильность рекламы облегчает адаптацию человека в условиях окружающей среды;

5) формируется при восприятии рекламного сообщения, когда происходит сопоставление нескольких текстуальных миров. Реклама цитирует ситуации из знакомых целевой аудитории канонических текстов (кинофильм, произведение искусства, музыка и т.д.), изречения

Правильный ответ:__________

7. Укажите один правильный ответ:

Ассоциативность мышления в рекламе

1) связана с интеграцией в рекламе литературы (слова) и предметного искусства (художественный образ), способствующей идентификации объектов окружающего мира;

2) связь рекламируемого объекта с закодированными в нем представлениями о доминирующих в данной культуре идеалах, системе ценностей, традициях, обычаях, картине мира;

3) связана с изобретательным лексиконом рекламы,

4) выражается в краткости рекламного сообщения (слоган), а, как гласит известная пословица, «краткость – сестра таланта». Мобильность рекламы облегчает адаптацию человека в условиях окружающей среды;

5) формируется при восприятии рекламного сообщения, когда происходит сопоставление нескольких текстуальных миров. Реклама цитирует ситуации из знакомых целевой аудитории канонических текстов (кинофильм, произведение искусства, музыка и т.д.), изречения

Правильный ответ:__________

8. Укажите один правильный ответ:

Экстравагантность мышления в рекламе

1) связана с интеграцией в рекламе литературы (слова) и предметного искусства (художественный образ), способствующей идентификации объектов окружающего мира;

2) связь рекламируемого объекта с закодированными в нем представлениями о доминирующих в данной культуре идеалах, системе ценностей, традициях, обычаях, картине мира;

3) связана с изобретательным лексиконом рекламы,

4) выражается в краткости рекламного сообщения (слоган), а, как гласит известная пословица, «



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.15 с.)