Формы построения занятий по физической культуре. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы построения занятий по физической культуре.



Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура». Способы построения уроков физической культуры.

Виды деятельности

Практическая работа 11-14

Вопросы для изучения

1. Особенности преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных школах Челябинской области в текущем учебном году.

2. Тематическое планирование. Планируемые результаты.

3. Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов.

4. Документы планирования в общеобразовательной школе.

5. Должностная инструкция учителя физической культуры.

Задания

1. Рабочая программа учебного предмета (модуля) _________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено её соответствие следующим документам _______

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. При составлении рабочей программы учителю физической культуры необходимо учитывать факторы: ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Составляя рабочую программу для определенного класса, учитель физической культуры может самостоятельно: _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Цель обучения по физической культуре в начальных классах – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Задачи обучения: ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что включает в себя УМК _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Провести оценку учебников по предмету «Физическая культура», 1–4 классы и заполнить таблицу. Сделайте вывод о соответствии данного учебника требованиям ФГОС и возможностях его использования в учебном процессе.

 

Оценка учебника с позиции целевых ориентаций ФГОС

Проявление показателя*: 0 – не проявляется, 1 – проявляется частично,

2 – проявляется в полной мере.

 

Критерии оценки Показатели Проявление показателя*
       
  Содержание Соответствие содержанию примерной программы по предмету  
Научность изложения  
Наглядность представления информации  
Доступность изложения  
Отражение межпредметных связей  
Использование текстов различных стилей и жанров  
  Методический аппарат учебника Возможности дифференциации обучения:  
– разноуровневость текста;  
– разноуровневость заданий  
Организация учебной деятельности обучающихся:  
– наличие заданий для организации самостоятельной работы;  
– наличие заданий исследовательского, эксперимен-тального и творческого характера;  
– наличие заданий для организации проект- ной деятельности обучающихся;  
– наличие заданий на моделирование;    
       
    – наличие заданий, предполагающих работу в группе  
– наличие заданий на рефлексию  
Формирование приемов умственной деятель- ности:  
– использование общенаучных методов по- знания: анализ, синтез, сравнение, классифи- кация, обобщение)  
– организация работы с информацией;  
– организация действия постановки и реше- ния проблем  
Оценка достижений обучающихся:  
– организация текущего контроля;  
– организация итогового контроля  
  Воспитательный потенциал учебника Формирование эмоционально-ценностной сферы ребенка  
Патриотическое воспитание  
Духовно-нравственное воспитание  
Воспитание потребности в здоровом образе жизни  
Эстетическое  
Экологическое воспитание  
Экономическое воспитание  
4. Полиграфия учебника Качество полиграфического исполнения (текст, иллюстрации)  
Наличие аппарата ориентировки  
Наличие справочного аппарата  

Вывод___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Приведите примеры элементов содержания учебника, способствующих формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД (по 2–3 примера), заполните таблицу, подтвердите свои умозаключения примерами (тест, задания и т. п.).

 

Возможности учебника для формирования УУД

 

Виды УУД Примеры элементов содержания Конкретизация УУД
     
Личностные        
   
   
Регулятивные    
   
   
     
Коммуникативные      
   
   
Познавательные    
   
   

 

10. Предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура», отражающие НРЭО: ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Изучите и составьте (на отдельных листах) календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся определенного возраста (по выбору) на четверть, полугодие, год с учётом НРЭО.

 

Тема урока Типурока Элементы содержан-ия Виды деятель- ности обучаю- щихся Планируемые результаты и уровень усвоения Формы диагнос-тики и контроля Дата проведе-ния
          Предмет-ные умения Метапред-метные УУД    
          Знать: Уметь: Личностные: Регулятивные: Познаватель-ные: Коммуникативные:    
                 
                 
                 

 

12. Заполните таблицу «Виды планирования в физическом воспитании и их сроки».

 

Вид планирования Срок планирования
   
   
   

13. Заполните таблицу «Основная документация по организации учебной и внеклассной работы учителей физической культуры общеобразовательных учреждений и их характеристика».

Основные документы планирования Характеристика документа планирования
   
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
   
10.    
11.    
12.    
13.    

Контрольные задания в тестовой форме

Выберите правильный ответ.

1. ФГОС представляет собой совокупность требований:

а) к целям, процессу и результатам освоения основной образовательной программы общего образования;

б) к соотношению кадрового состава образовательного учреждения;

в) к структуре основной образовательной программы,

г) к результатам освоения основной образовательной программы,

д) к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

е) к условиям реализации основной образовательной программы.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

а) дошкольное образование;

б) начальное общее образование;

в) основное общее образование;

г) среднее (полное) общее образование;

д) среднее общее образование.

3. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

а) учебно-профессиональная деятельность;

б) коммуникативная деятельность;

в) учебная деятельность; г) трудовая деятельность.

4. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

а) учебный план; б) учебник;

в) рабочая программа; г) хрестоматия.

5. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является

а) Закон Российской Федерации «Об образовании»;

б) Национальная доктрина образования в Российской Федерации;

в) Базисный учебный план;

г) Государственный образовательный стандарт.

6. Вставьте числовые значения. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, на преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится ___ часов на ступени начального общего образования (из них _____ часов в 1 классе и по ______ часа во 2–4 классах), ______ часов на ступени основного общего образования (по _____ часов в 5- 9 классах) и ______ часов на базовом уровне на ступени среднего общего образования (по ____ часов в 10 и 11 классах).

7. Согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании», учитель вправе выбрать УМК

а) в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения;

б) в соответствии с решением методического объединения;

в) по запросам родителей;

г) по требованию администрации образовательного учреждения.

8. Установите последовательность. Структура рабочих программ включает в себя следующие элементы:

а) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса;

б) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

в) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

г) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

д) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

е) общую характеристику учебного предмета, курса;

ж) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

з) содержание учебного предмета, курса;

Ответ: _________________________

9. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:

а) календарно-тематическое планирование; б) расписание;

в) рабочая программа;г) поурочный план.

10. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:

а) примерные программы общего образования;

б) рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;

в) авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

11. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?

а) наличие свободного времени в конце урока;

б) учёт уровня (степени) сформированности учебных умений;

в) частое проведение контрольных и проверочных работ;

г) разделение труда между школьником и педагогом.

12. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это

а) календарно-тематическое планирование;

б) поурочное планирование;

в) рабочая программа;

г) все ответы верны.

13. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

а) достижение предметных результатов;

б) достижение предметных и метапредметных результатов;

в) достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;

г) все ответы верны.

14. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?

а) Содержание курса;

б) Основные виды учебной деятельности;

в) Пояснительная записка;

г) Тематическое планирование.

15. Расшифруйте аббревиатуру:

ФГОС _______________________________________________________

__________________________________________________________

ООП НОО___________________________________________________

________________________________________________________________

ООО _________________________________________________________

СОО _________________________________________________________

УУД _________________________________________________________

УПД _________________________________________________________

ЗБР _________________________________________________________

НРЭО ______________________________________________________

________________________________________________________________

 

Задания для самостоятельного выполнения

 

1. Перечислите блоки УУД и их содержательный состав. Проверьте себя (Приложение 2). Какие из учебных действий Вы упустили из вида? Почему? В какие моменты урока и во внеурочной деятельности Вы видите возможность формирования именно этих УУД?

2. Найдите информацию об интересующих вас учебниках на сайтах издательств. Познакомьтесь с презентациями издательств, в которых представлены концептуальные особенности УМК, подготовьте аннотацию интересующего Вас УМК. ( Основным источником информации при выборе УМК является электронный вариант Федеральный перечень учебников (ФП) или сайт журнала «Вестник образования» http://www.vestnik.edu.ru/).

2. Подготовьтесь к семинару. Требования к разработке рабочих программ по предмету.

а) Даны два высказывания:

– При условии выбора Я не стал бы разрабатывать рабочую программу по предмету.

– При условии выбора Я всё равно стал бы разрабатывать рабочую программу по предмету.

Сформулируйте аргументы в защиту своей позиции, предъявляя их противоположной стороне.

б) Ознакомьтесь с общими подходами к составлению рабочих программ и требованиями к структуре и содержанию программы.

в)Проанализируйте представленные Вам рабочие программы по физической культуре на предмет соответствия указанным требованиям. При этом воспользуйтесь материалами.

Структура рабочей программы

Проявление показателя: 0 – не представлен; 1– представлен частично; 3 – представлен полностью.

 

 

Наименование раздела программы Содержание Наличие и полнота содержания элемента*
       
  Титульный лист – Наименование учредителя общеобразовательного учреждения; – название образовательного учреждения, согласно Уставу; – название предмета; – класс, учебный год; – Ф.И.О. учителя (составителя программы); – грифы рассмотрения, согласования и утверждения; – год составления программы.    
  Пояснительная записка – Название, автор и год издания авторской / примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа; – особенности программы, реализуемые подходы; – используемый УМК; – цели и задачи учебного курса, место учебного курса при изучении предмета; – изменения, внесенные в примерную / авторскую программу, обоснование причин изменений; – учёт особенностей обучающихся; – особенности организации учебного процесса: формы, методы, средства обучения; – требования к метапредметным результатам обучения.    
  Учебно-тематический план Последовательность изучения разделов и тем с указанием количества учебных часов, в том числе на проведение зачётов, контрольных, практических и лабораторных работ.  
       
  Содержание программы Составляется на основе примерной и авторской программы с учетом внесенных учителем изменений. Включает: – название темы; – количество часов для ее изучения; – изучаемые в теме вопросы; – лабораторные и практические работы.  
  Календарно- тематическое планирование Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы, форма которой утверждается на уровне образовательного учреждения. В таблице необходимо представить следующую информацию: – тема урока; – тип урока; – элементы содержания; – виды деятельности; – планируемые результаты; – формы контроля; – практические, лабораторные работы, экскурсии; – материально-техническое обеспечение.  
  Планируемые результаты обучения Составляются на основе ФГОС, примерной и авторской программы. Включают описание целей / результатов обучения, выраженных в действиях обучающихся.  
  Пакет контрольно-измерительных материалов Контрольные работы, тесты и т. п. с указанием номера урока и даты проведения. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.  
  Учебно-ме- тодические средства обучения Перечень используемой литературы. Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса. Оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы.  
Итого:  

3. Составить рабочую программу по физической культуре для 1 класса (99час).

4. Составить общий план работы школы – раздел «Физическое воспитание» (Приложение 6), на отдельных листах.

5. Познакомьтесь с функциональными обязанностями учителя физической культуры и проанализируйте спектр ответственности и пределы компетенции данного должностного лица.

6.* Докажите, что профессиональное самообразование учителя является условием и в то же время важным компонентом его профессиональной компетентности.

 

 

Практическая работа 15-16

Вопросы для изучения

1. Формы построения занятий по физической культуре.

2. Формы организации деятельности педагога и учащихся на уроках физической культуры.

3. Требования к уроку физической культуры в школе.

Задания

1. Заполните таблицу «Формы организации физического воспитания в школе, их разновидности и характеристика»

 

Формы организации занятий и их разновидности Характеристика
   
   
   

2. Заполните таблицу «Неурочные формы занятий физическими упражнениями».

 

Неурочные формы занятий
«Малые» формы занятий «Крупные» формы занятий Соревновательные
     

 

3. Заполните таблицу «Составные части урока физической культуры и их назначение (структура урока)»

 

Составные части урока Назначение
     
     
     

 

4. Деятельность учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе на уроке физической культуры

Деятельность учителя Деятельность учащихся
     

5. *Какие мобилизующие настройки на урок Вы можете использовать:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Основные направления совершенствования преподавания физической культуры в школе ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные задания в тестовой форме

 

Выберите правильный ответ.

1. Назовите основные показатели развития физической культуры личности.

а) культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание, передвижения на лыжах);

б) гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической подготовленности;

в) уровень физических качеств; знания в области физической культуры; мотивы и интересы к физическому совершенствованию; соблюдение гигиены и режима;

г) росто-весовые показатели.

2. Сколько часов отводится на урок физической культуры во 2 классе в течении года а) 99; б) 102; в) 108

3. Три группы задач, решаемых в процессе физического воспитания:

а) развивающие, коррекционные, специфические;

б) воспитательные, оздоровительные, образовательные;

в) общепедагогические, компенсаторные, гигиенические;

г) развивающие, оздоровительные, гигиенические.

4. Первые пособия по методике урока физической культуры были опубликованы:

а) в 1954–55 годах, б) в 1957–59 годах,

в) в 1960–65 годах, г) в 1970-х годах.

5. С какого года в России физическое воспитание становится обязательным предметом в школе по 3 часа в неделю?

а) 1920 г. б) 1940 г. в) 2011 г. г) 2013 г.

6. Вводная, основная и заключительная части урока составляют:

а) содержание урока; б) структуру урока; в) формы урока.

7. Что понимается под формами занятий физическими упражнениями?

а) способы организации учебно-воспитательного процесса;

б) типы уроков;

в) виды физкультурно-оздоровительной работы;

г) структура построения занятий.

8. По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы:

а) уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия;

б) урочные и неурочные формы занятий физическими упражнениями;

в) занятия, проводимые преподавателем (тренером) и самими занимающимися (самостоятельно);

г) образовательные и оздоровительные формы занятий физическими упражнениями.

9.Укажите основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных занятиях:

а) повышение уровня физической подготовленности;

б) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

в) укрепление здоровья и совершенствование культуры движений;

г) содействие улучшению физического развития.

10. В рамках учебного класса проводятся:

а) внеурочные формы физического воспитания;

б) уроки физической культуры;

в) внеклассные формы физического воспитания;

г) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продлённого дня.

11. Утреннюю гимнастику необходимо проводить:

а) 4 раза в неделю; б) через день;

в) по усмотрению воспитателя; г) ежедневно.

12. Укажите, что относится к формам, а что к средствам физического воспитания

 

1. Формы а) физические упражнения;
2. Средства б) физкультурные занятия;
  в) эколого-природные факторы;
г) психогигиенические факторы;
д) физкультурные минутки и физкультурные паузы.
  е) Дни здоровья
  ж) утренняя гимнастика

 

Ответ: _______________________

13. У школьников в последние годы отмечен рост заболеваемости. Анализ основных групп болезней, по которым отмечен рост заболеваемости, позволяет считать, что это обусловлено:

а) нарушением правил личной и школьной гигиены;

б) пренебрежением правилами безопасности поведения;

в) употреблением алкоголя, курением табака,

г) все ответы верны.

14. В практике физического воспитания выделяют следующие этапы в формировании двигательного навыка:

а) этап ознакомления с двигательным действием, этап разучивания двигательного действия и этап его совершенствования;

б) этап знакомства с техникой и этап закрепления техники;

в) этап разучивания и этап закрепления;

г) этап изучения основ техники, этап изучения деталей техники и этап изучения действия в целом.

15. Какой материал запоминается лучше:

а) входящий в содержание основной деятельности;

б) занимающий место основной цели деятельности;

в) вызывающий активную умственную деятельность в процессе работы с ним;

г) имеющий важное значение для человека, вызывающий у него интерес и эмоции.

16. Назовите основные методы организации деятельности занимающихся в практике физического воспитания:

а) равномерный, переменный, соревновательный;

б) пвторный, интервальный, поточный;

в) фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой.

17. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП):

1) Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями.

2) Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.

3) Упражнения «на выносливость».

4) Упражнения «на быстроту и гибкость».

5) Упражнения «на силу».

6) Дыхательные упражнения.

а) 1,2,5,4,3,6; б) 2,1,3,4,5,6; в) 2,6,4,5,3,1; г) 6,2,3,1,4,5.

18. К занятиям, проводимым преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся

а) уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия.

б) аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;

в) первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др.;

г) туристические походы.

19. Какова структура урочных форм занятий?

а) вводная, разминочная, восстановительная части;

б) подготовительная, основная, заключительная части;

в) организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части;

г) вводная, основная, рекреационная.

20. Цель ……… части урока физической культуры – обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

а) вводной; б) основной; в) заключительной.

21. Цель …….. части урока – обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных навыков и умений, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся.

а) вводной; б) основной; в) заключительной.

22. Под двигательной активностью понимают:

а) суммарное количество двигательных действий, выполненных человеком в процессе повседневной жизни;

б) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;

в) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объёма и интенсивности;

г) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

23. В период обучения в общеобразовательной школе двигательная активность учащихся при переходе из класса в класс:

а) незначительно увеличивается; б) значительно увеличивается;

в) остаётся без изменения; г) всё более уменьшается.

24. Укажите среди нижеперечисленных основную форму занятий физическим упражнениями в начальной школе (младшие классы);

а) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

б) урок физической культуры;

в) ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня (спортивный час);

г) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта.

25. Отличительной особенностью физкультурных занятий в начальной школе является акцент на решение:

а) оздоровительных задач;

б) образовательных задач;

в) воспитательных задач;

г) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания.

26. В рамках учебного класса проводятся:

а) внеурочные формы физического воспитания;

б) урок физической культуры;

в) внеклассные формы физического воспитания;

г) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продлённого дня.

27. Спортивные праздники и дни здоровья относятся к:

а) внеурочным формам физического воспитания;

б) физкультурно-оздоровительные мероприятиям в режиме учебного и продлённого дня;

в) внеклассным формам физического воспитания;

г) внешкольным формам физического воспитания.

28. Секционные занятия и занятия в группах с различным содержанием двигательной деятельности относятся к:

а) внеурочным формам физического воспитания;

б) физкультурно-оздоровительные мероприятиям в режиме учебного и продлённого дня;

в) внеклассным формам физического воспитания;

г) внешкольным формам физического воспитания.

29. Утренняя гимнастика относится к:

а) внеурочным формам физического воспитания;

б) физкультурно-оздоровительные мероприятиям в режиме учебного и продлённого дня;

в) внеклассным формам физического воспитания;

г) внешкольным формам физического воспитания.

30. Физическое воспитание при Домах и Дворцах Культуры, спортивных сооружениях, ЖЭКах, и домоуправлениях относится к:

а) внеурочным формам физического воспитания;

б) физкультурно-оздоровительные мероприятиям в режиме учебного и продленного дня;

в) внеклассным формам физического воспитания;

г) внешкольным формам физического воспитания.

31. Продолжительность частей урока зависит от:

а) изучаемого материала;

б) места проведения урока;

в) задач, решаемых на уроке;

г) методов организации деятельности учащихся на уроке.

32. Укажите среди нижеприведенных основную форму организации занятий физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья:

а) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

б) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня («оздоровительный час на свежем воздухе»);

в) урок физической культуры и здоровья;

г) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях (оздоровительная аэробика, шейпинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и др.).

 

 

Задания для самостоятельного выполнения

 

1. Составление и проведения комплекса физкультминуток и физкультпауз в режиме учебного дня школьника.

2. Игры и физические упражнения на переменах «Подвижная перемена».

3. Составление комплекса гимнастики до занятий для учащихся младших классов.

4. Выбрать одну из тем и подготовить презентацию

« Здоровый образ жизни и характеристики его составляющих»,

– «Режим труда и отдыха»,

– «Гигиенические основы закаливания»,

– «Личная гигиена студента и её составляющие»,

– «Профилактика вредных привычек»,

– «Физическое самовоспитание и совершенствование – условие здорового образа жизни»,

– «Работоспособность и влияние на неё различных факторов».

5.* Создайте «объявление», содержащее информацию о каком либо спортивном мероприятии, выполненное с помощью известных и доступных Вам программно-прикладных средств.

6.* Создайте «Положение о проведении уроков физической культуры в образовательном учреждении»

Структура:

1. Общие положения.

2. Группы здоровья.

3. Требования к внешнему виду и посещению уроков.

4. Порядок оценивания результатов физического воспитания.

 

 

Практическая работа 17-18

 

Вопросы для изучения

1. Средства физического воспитания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.261 с.)