Формируемые УУД
| Предметные действия
|
Формирование личностных универсальных действий:
• основ общекультурной и российской граждан-ской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
• освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
• развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
• освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
| Освоение способов двигательной деятельности.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
|
Регулятивные действия: умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов
| Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом
|
Коммуникативные действия взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта)
| Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
|
Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры
Личностные
| Регулятивные
| Познавательные
| Коммуникативные
|
1.Самоопределение
2.Смысло-образование
| 1.Соотнесение известного и неизвестного
2.Планирование
3.Оценка
4.Способность к волевому усилию
| 1.Формулирование цели
2.Выделение необходимой информации
3.Структурирование
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификации
9.Действия постановки и решения проблемы
| 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
2.Постановка вопросов
3.Разрешение конфликтов
|
Требования ФГОС к результатам обучения
ЛИЧНОСТНЫЕ
| МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
| ПРЕДМЕТНЫЕ
|
Самоопределение
Внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка
| Регулятивные
Управление своей деятельностью; контроль и коррекция;
Инициативность и самос-
тоятельность
| Основы системы научных знаний
|
Смыслообразование
Мотивация (учебная, социальная);
границы собственного знания и «незнания»
| Коммуникативные
Речевая деятельность и навыки сотрудничества
| Опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания
↓
|
Морально-этичекая ориентация
Ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков
| Познавательные
Работа с инфнормацией, работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических опреаций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведение под понятие
| Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
|
Приложение 3
Личностные результаты и метапредметные результаты изучения курса «Физическая культура»
класс
| Результаты изучения предмета «Физическая культура»
|
Личностные результаты
| Метапредметные результаты
|
личностные
| Регулятивные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
|
|
|
|
|
|
1 класс
|
|
|
|
|
Средство достижения
| Средство достижения
| Средство достижения
| Средство достижения
|
|
|
|
|
2 класс
|
|
|
|
|
Средство достижения
| Средство достижения
| Средство достижения
| Средство достижения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3-4 класс
|
|
|
|
|
Средство достижения
| Средство достижения
| Средство достижения
| Средство достижения
|
|
|
|
|
Приложение 4
Предметные результаты изучения курса «Физическая культура»
Ценностные ориентиры:
|
Уровни развития
|
Класс/ тема
| Учащийся научится:
| Учащийся получит возможность научиться
|
|
|
|
1 класс
|
Знания о
физической
культуре
|
|
|
Способы
физкультурной
деятельности
|
|
|
Физическое
совершенствование
|
|
|
Формы и методы оценочной деятельности
|
|
|
|
|
2 класс
|
Знания о
физической
культуре
|
|
|
Способы
физкультурной
деятельности
|
|
|
Физическое
совершенствование
|
|
|
Формы и методы оценочной деятельности
|
|
|
|
|
3 класс
|
Знания о
физической
культуре
|
|
|
Способы
физкультурной
деятельности
|
|
|
Физическое
совершенствование
|
|
|
Формы и методы оценочной деятельности
|
|
|
|
|
4 класс
|
Знания о
физической
культуре
|
|
|
Способы
физкультурной
деятельности
|
|
|
Физическое
совершенствование
|
|
|
Формы и методы оценочной деятельности
|
|
Приложение 5
Типовые задания для формирования и оценки сформированности конкретных УУД
Тема
| Основное содержание темы, термины и понятия
| Познавательные
УУД
| Регулятивные
УУД
| Коммуникативные
УУД
| Личностные
УУД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
Общий план работы школы – раздел «Физическое воспитание»
№ п/п
| Основные разделы и содержание работы
| Сроки проведения
| Ответственные
за выполнение
|
1. Организационная работа
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
2. Учебная работа
|
1.
|
|
|
|
3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
4. Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
5. Агитационно-пропагандистская работа
|
1.
|
|
|
|
6. Врачебный контроль и медико-санитарный надзор
|
1.
|
|
|
|
7. Хозяйственная работа
|
1.
|
|
|
|