Методы и приёмы обучения физическим упражнениям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и приёмы обучения физическим упражнениям.



3. Методы организации учащихся на уроке.


Задания

1. Заполните таблицу вспомогательные (дополнительные) средства физического воспитания:

 

Естественные силы природы Гигиенические факторы
1.Самостоятельные факторы оздоровления (примеры)     1.Вне процесса физического воспитания (примеры)  
2.Факторы, усиливающие воздействие физ.упражнений (примеры)     2.Факторы, включаемые в процесс физического воспитания (примеры)  

 

2. Заполните таблицу «Виды воспитания в процессе физического воспитания».

 

Задачи воспитания Средства воспитания Методы воспитания
     
Нравственное воспитание
     
Умственное воспитание
     
Патриотическое воспитание
     
     
Эстетическое воспитание
     
Правовое воспитание
       
Трудовое воспитание
       

3.Заполните таблицу «Оздоровительное значение, образовательная роль, влияние на личность физических упражнений»

Оздоровительное значение физических упражнений Образовательная роль физических упражнений Влияние физических упражнений на личность
     

4. Заполните таблицу «Методы обучения двигательным действиям»

Методы обучения двигательным действиям Характеристика метода Примеры использования на практике
1.      
2.      
3.      

5. Заполните таблицу «Методы воспитания физических качеств и их характеристика»:

Методы воспитания физических качеств Характеристика метода Примеры использования на практике
Методы
1.      
2.      
Методы
1.      
2.      

6. Заполните таблицу «Методы использования слова (словесные методы) в физическом воспитании и их характеристика»

Словесные методы Характеристика методов
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  

7. Заполните таблицу «Методы обеспечения наглядности (наглядные методы) в физическом воспитании и их характеристика»

Словесные методы Характеристика методов
1.  
2.  
3.  
4.  

 

8. Нарисуйте примерную схему последовательности упражнений на различных «станциях» в «круговой» тренировке.

 

9. Назовите методические особенности игрового метода:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Назовите методические особенности соревновательного метода:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные задания в тестовой форме

 

1. Под методами физического воспитания понимаются:

а) основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями;

б) те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;

в) конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, выполнять двигательные действия;

г) способы применения физических упражнений.

2. К специфическим методам физического воспитания относятся:

а) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;

б) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный метод;

в) методы срочной информации;

г) практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.

3. Какой из нижеперечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы?

а) метод сопряженного воздействия;

б) игровой метод;

в) метод переменно-непрерывного упражнения;

г) метод круговой тренировки.

4. Методы строго регламентированного упражнения подразделяются на:

а) методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств;

б) методы общей и специальной физической подготовки;

в) игровой и соревновательный методы;

г) специфические и общепедагогические методы.

5. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что:

а) каждое упражнение направлено одновременно на совершенствование техники движения и на развитие физических способностей;

б) они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания;

в) они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями;

г) каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

6. Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия:

а) разучивается в условиях, требующих уменьшение физических условий;

б) совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий;

в) закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов (помехоустойчивость);

г) выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

7. Кто впервые в России создал учение о методах «слова» и «показа» в процессе физического воспитания и открыл курсы руководителей физической подготовки военных учебных заведений и армии?

а) П.К. Анохин; б) П.Ф. Лесгафт;

в) А.В. Суворов; г) Н.И. Новиков

8. Назовите основные методы организации деятельности занимающихся в практике физического воспитания:

а) равномерный, переменный, соревновательный;

б) повторный, интервальный, поточный;

в) фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой.

9. Основной формой физического воспитания в школе является:

а) учебно-тренировочное занятие;

б) физкультурное занятие;

в) занятие физической культурой;

г) урок физической культуры и здоровья.

10. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП):

1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями.

2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.

3. Упражнения «на выносливость».

4. Упражнения «на быстроту и гибкость».

5. Упражнения «на силу».

6. Дыхательные упражнения.

а) 1,2,5,4,3,6; б) 2,1,3,4,5,6; в) 2,6,4,5,3,1; г) 6,2,3,1,4,5.

11. Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности?

а) физические; б)наглядные;

в) дидактические; г) специальные.

12. Какие методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач и осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях?

а) физические; б) наглядные;

в) дидактические; г) вербальные.

13. Соотнести основные словесные методы, и их определения, которые даны в произвольном порядке.

Словесный метод Определение
   
А. Дидактический рассказ 1. Изложение учебного материала в повествовательной форме.
Б. Описание 2. Форма беседы, проводимая после выполнения двигательного задания, участия в соревнованиях и т.д.
В. Объяснение 3. Обобщённое перечисление наиболее важных признаков действия
Г.Беседа 4. Способ создания у занимающихся представления о действии
Д. Разбор 5. Вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и учащимися
Е. Лекция 6. Точное, конкретное изложение преподавателем предлагаемого занимающимся задания.
Ж. Инструктирование 7. Системное, всестороннее, последовательное освещение определённой темы
   
З. Комментарии и замечания 8.Средства оперативного управления деятельностью занимающихся на занятиях.
И. Распоряжения, команды, указания 9.Краткая форма оценки качества выполнения задания и указания ошибок.
К. Сопроводительные пояснения 10.Методы и приёмы, основанные на применении внутренней речи при выполнении действий
Л. Характеристика 11.Лаконичные комментарии и замечания, которыми пользуется педагог по ходу выполнения упражнения учеником с целью исправить или подчеркнуть те или иные стороны движения
М. Словесная саморегуляция, самопроговаривание 12.Способ создания представления о действии

 

Ответ: А-, Б-, В-, Г-, Д-, Е- Ж-, З-, И-, К-, Л-, М-

 

14. К какой группе методов относятся следующие приемы: воспроизведение упражнений, вариативное использование, выполнение игровых ролей, участие в соревнованиях?

а) к наглядным; б) к вербальным;

в) к практическим;г) к дидактическим.

15. Какой этап обучения движениям соответствует закреплению и совершенствованию двигательного действия?

а) первый; б) второй;

в) третий; г)все ответы верны

16. Каким этапом обучения движениям является их углублённое разучивание?

а) первым; б) вторым;

в) третьим; г) все ответы верны.

17. Какие задачи умственного развития обучающихся решаются в процессе физического воспитания?

а) расширение и углубление специальных знаний в сфере физической культуры;

б) обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта; развитие познавательных и творческих способностей;

в) содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании, средствами физической культуры и спорта;

г) формирование осмысленного отношения к занятиям физической культурой.

18.Соотнеситеосновные понятия, связанные с методами воспитания и их определения

 

Термин (понятие) Определение
А. Метод   1. совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определённой научной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения и воспитания.
Б. Методический приём 2. совокупность различных методов, обеспечивающих успешность овладения отдельными упражнениями.
В. Методика (в узком понимании) 3. способы реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуации.
Г. Методика (в широком понимании) 4. один из путей в методике физического воспитания, ориентирующий на использование однородных заданий, методов и методических направлений, позволяющих решить поставленную задачу за счёт воздействия какого-то одного доминирующего фактора.
Д. Методический подход 5. разработанная с учётом педагогических закономерностей система действий педагога, целенаправленное применение которой позволяет организовать определённым способом теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, воспитание физических качеств и формирование свойств личности.
Е. Методическое направление 6.совокупность не только методов, приёмов, но и форм организации занятий.

 

Ответ: А-, Б-, В-, Г-, Д-, Е-.

 

19. Назовите задачи развития эстетической сферы личности человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

а) воспитание способности глубоко чувствовать и оценивать красоту в сфере физической культуры и спорта и в других областях её проявления;

б) воспитание способности чутко воспринимать и оценивать красоту в сфере физической культуры; формирование эстетики поведения и отношений;

в) выработка активной позиции в утверждении прекрасного;

г) непримиримость к безобразному в любых его проявлениях.

20. Что входит в содержание интеллектуальных ценностей физической культуры?

а) знание о методах и средствах развития физического потенциала человека;

б) комплекс методических руководств, практических рекомендаций, пособий;

в) способность к рациональной организации времени, собранность;

г) развитие мышления, логики.

Задания для самостоятельного выполнения

 

1.* Проектирование основной части урока физической культуры в зависимости от задач обучения.

2.* Составить советы родителям по конкретным вопросам по закаливанию, воспитанию, гигиенических навыков в домашних условиях (в виде презентации).

3. Составить три упражнения, на 4 счёта по алгоритму: гимнастическое упражнение (Г.У.) = и.п. → терминологическое объяснение и показ упражнения, команда на выполнение упражнения учащимися→ счёт → команда на прекращение упражнения. Отработать составленный комплекс упражнений и провести его в соответствии с методикой для выбранной студентом возрастной группы.

4.* Составить комплекс ОРУ для учащихся начальных классов (с предметами и без) и показать его, используя разные методы проведения (метод показа, слова, слова и показа, распоряжения и показа и распоряжения без показа)

5.Составить карточки для круговой тренировки по уровню физической подготовленности


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа.

4. Приказ Минобнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО».

5. Федеральный закон РФ от 04.12. 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

6. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / авт.-сост. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012. – 126 с.

7. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1–4 класс: проект. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 61 с. – (Стандарты второго поколения).

8. Васильков, А.А. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учебник / А.А. Васильков ЮУрГУ. – Челябинск: Издательский Центр ЮУрГУ, 2013. – 263 с.

9. Вульфов, Б.З. Педагогика: Базовый курс. Учебное пособие для бакалавров: учебное пособие / Б.З. Вульфов и др.4 под ред. П.И. Пидкастского. – М.: Юрайт, 2012. – 511 с.

10. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учебное пособие для вузов по специальности «Физ. культура» / Ю.Д. Железняк и др.; под ред. Ю.Д. Железняка. – М.: Академия, 2010. – 270 с.

11. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://window.edu.ru.

12. Теория и практика физической культуры [Электронный ресурс]: научно-теоретический журнал / Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту. – Режим доступа к журн.: http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK.

13. Электронный вариант Федеральный перечень учебников ФП или сайт журнала «Вестник образования» http://www.vestnik.edu.ru/


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Здоровый образ жизни

Оцените по 5-ти балльной шкале следующие высказывания (5 – это полностью соответствует действительности; 1 – это совсем мне не соответствует)

 

Высказывания Баллы
1. Я согласен с мнением, что соблюдать принципы здорового образа жизни важно для каждого человека.  
2. Я интересуюсь темой здорового образа жизни.  
3. Я постоянно забочусь о своем физическом состоянии и внешнем виде.  
4. Я уделяю внимание правильному питанию.  
5. Я соблюдаю режим дня.  
6. Я не имею вредных привычек.  
7. Я занимаюсь физкультурой и спортом.  
8. Я борюсь за нравственную и духовную культуру во взаимоотношениях.  
Сумма баллов  

 

 

Сумма баллов от 35 до 40 – Вы осознаете значимость здорового образа жизни и соблюдаете его.

 

Сумма баллов от 20 до 35 – пока нельзя сказать, что Вы ведёте здоровый образ жизни, но в целом, Вы осознаёте его значимость.

 

Сумма баллов до 20 – Вас не слишком интересует тема здорового образа жизни, Вы считаете, что есть более важные и интересные занятия, чем соблюдать здоровый образ жизни.


Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.214.106.184 (0.048 с.)