Роль классного руководителя в развитии и пропаганде физической



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль классного руководителя в развитии и пропаганде физической



Культуры и спорта среди учащихся и их родителей

Важной функцией коллективов физической культуры школ является вовлече­ние возможно большего числа учеников, их родителей в регулярные занятия фи­зической культурой, спортом и туризмом, привлечение их к активному участию в массовых физкультурных и оздоровительных мероприятиях, утверждение в кол­лективе школы здорового образа жизни.

Большую роль в ее успешном решении играет правильно поставленная класс­ным руководителем активная пропаганда физической культурой и спорта.

Пропаганда массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы подразумевает целенаправленную деятельность по распространению знаний в области физической культуры и спорта, а также знаний в области гигиены; по формированию убеждения в необходимости здорового образа жизни, регулярных занятий физическими упражнениями.

Задачи пропаганды:

- повышение уровня знаний о физической культуре у учеников и родителей;

- воспитание потребности в утверждении здорового образа жизни;

- использование средств физической культуры в режиме труда и отдыха;

- повышение эффективности занятий по физическому воспитанию среди уча­щихся и их родителей;

С помощью многообразных форм средств пропаганды необходимо после­довательно освещать наиболее важные разделы работы: расширение массово­сти участия школьников; организация и ход занятий по интересам; опыт вне­дрения здорового образа жизни среди учащихся и их родителей; оборудова­ния простейших спортивных площадок и строительства спортивных сооруже­ний, а также уделять внимание материалам на морально-этические темы. Пред­ставляемая информация должна быть научно-обоснованной и, в то же время, популярной, рассчитанной на учащихся и их родителей, учитывающей инди­видуальный подход.

Классный руководитель должен продумать пропаганду физической культуры среди учащихся и их родителей. Она должна быть не декларативной, а очень кон­кретной, продуманной и интересной, убедительной и остроумной, терпеливой и доходчивой, должна быстро реагировать на все новое для придания дополнитель­ного импульса и динамизма в проведении работы по массовой физической куль­туры в школе.

 

4. ППФП на учебных занятиях по физическому воспитанию

Наиболее действенно и всесторонне задачи профессионально-прикладной физической подготовки будущих инженеров, учителей, врачей, менеджеров и т.д. решаются на учебных занятиях по физическому воспитанию, которые согласно программе проводятся в трех направлениях: специальном, основном и спортив­ном. В программы учебных заведений всех учебных отделений включены теоре­тический и практический разделы: гимнастика, легкая атлетика, плавание, лыж­ный спорт, туризм и т.д. При этом задачи ППФП решаются одновременно с дру­гими задачами физического воспитания следующими способами:

- путем изучения теоретических и методических вопросов ППФП;

- преимущественным изучением тех или иных разделов программы, отдель­ных физических упражнений;

- включением в программу учебных занятий разделов, составленных на ос­нове прикладных видов спорта;

- применением упражнений с профессионально-прикладной направленностью:

- за счет использования специальных технических средств в обучении и тре­нажеров;

- организацией дополнительных и самостоятельных занятий профессиональ­но-прикладной физической подготовкой.

 

5. Планирование ППФП

Планирование ППФП для всех студентов вуза и факультета осуществляется в рамках учебно-методического комплекса дисциплины "Физическое воспитание", который готовится кафедрой физического воспитания. Наибольшее отражение ППФП находит в рабочей программе, рабочих планах-графиках и конспектах практических занятий. В этих документах последовательно конкретизируются направленность, цель, задачи, средства, методы, формы ППФП на весь период обучения в вузе, учебный год, на конкретное занятие.

Наибольший эффект дает планирование ППФП для каждого студента с учетом его будущей специальности и индивидуального уровня общей и профессионально-прикладной физической подготовленности. В этом случае составляется три плана: многолетний (перспективный), годичный и месячный. Планы разрабатываются са­мими студентами с помощью преподавателей, ответственных за физическое воспи­тание студентов факультета или учебной группы, по определенной форме.

 

 

Лекция 11

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БАКАЛАВРА И СПЕЦИАЛИСТА

 

ПЛАН

1.Требования, предъявляемые рыночной экономикой к физическому состоя­нию работников умственного труда.

2.Значение физической культуры в профессиональной деятельности бака­лавра и специалиста.

3.Особенности производственной физической культуры специалистов в пе­риод их профессиональной деятельности.

4.Активный отдых - одна из основных форм занятий физической культурой

а) ежедневный;

б) еженедельный;

в) ежегодный.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Александров Ф.А. Быт и культура.-М.:ФиС, 1978.

2.Виленский М.Я., Ильин В.И. Физическая культура работников умственно­го труда. -М., 1987.

3.Жеребцов А.В. Физкультура и труд. -М, 1993.

4.Кресовский Е.Б. Организация и гигиена умственного труда - М : ФиС 1986.

5.Популярная медицинская энциклопедия /Под ред. Б.В.Петровского. - М.: Медицина, 1981.

 

 

1. Требования, предъявляемые рыночной экономикой к физическому состоянию работников умственного труда

Оценив общее значение физической культуры в жизни человека, определив основные причины, почему нужно заниматься физической культурой, перейдем к объяснению причин, по которым работодатели предъявляют своим работникам требования относительно их физического состояния и здоровья, что и объяснит значение физической культуры именно в профессиональной деятельности.

Во-первых, надо определить, какие все-таки требования предъявляют рабо тодатели к работникам при приеме на работу. Конечно, они ждут проявления вы­соких профессиональных качеств. Но помимо этого, работодателю нужен здоро­вый, физически подготовленный работник, который не боится трудностей и хо­рошо справляется с различными нагрузками, так как имеет хорошую физичес­кую форму. Какими же причинами обусловлены такие требования к физической форме работников со стороны работодателей?

Набирающий темпы научно-технический прогресс приводит, безусловно, к облегчению человеческого труда, однако разве не вносит он новые трудности в нашу жизнь? Разве не создает новые формы и виды труда, хотя и более автомати­зированного и механизированного, но, тем не менее, требующего физических зат­рат от человека? Для выполнения даже самой "легкой" работы в смысле физичес­кой силы, человеку требуется потратить определенное количество энергии. Для того, кто занимается физической культурой и спортом, это не проблема: он быст­ро восстанавливает потерянную силу, быстро и легко выполняет работу и постав­ленные перед ним задачи. В наш век стрессов и нервных потрясений роль физи­ческой подготовки также важна для устойчивого морального и физического со­стояния, которое позволяло бы решать различные проблемы.

С переходом к рыночным отношениям все предприятия, организации и уч­реждения свободны в выборе работников. Естественно, руководителям этих пред­приятий и организаций выгоднее держать у себя на работе здорового работника, а не такого, который постоянно находится на "больничном", который к тому же надо оплачивать, а многие предприятия и организации еще и оплачивают лечение своих сотрудников в платных клиниках. Тем самым они теряют значительные суммы денег, если коллектив предприятия или организации не отличается высо­ким здоровьем, хорошим физическим состоянием и подготовленностью.

Немаловажен и просто внешний вид сотрудников. Иногда это даже является одним из определяющих факторов при приеме на работу. С человеком, который выглядит здоровым, намного приятней работать, он никогда не будет жаловать­ся на здоровье, всегда будет иметь жизнерадостное настроение, не омраченное проблемами физического состояния, помимо этого, внешний вид сотрудников может сказываться и на результатах деятельности предприятия, организации или учреждения. Ведь сотрудники - это "лицо компании", а следовательно, если они имеют здоровый вид и привлекательны для клиентов, партнеров, дела у этой компании пойдут успешнее.

Физическое состояние человека имеет большое значение и для того, чтобы обеспечить рождение полноценного, здорового будущего поколения.

В сфере профессионального применения инженеров, конечно, нет нагру­зок, требующих больших затрат физической силы. Но чтобы быть всегда в хо­рошей физической форме, необходимо заниматься спортом и физической куль­турой: где же еще служащий сможет получить необходимую подзарядку физи-

ческой энергии? Нельзя забывать и о том, что работник, обладающий хорошей физической формой и подготовленностью, обладает большей работоспособнос­тью. С нарастанием работоспособности улучшается и качество работы.

Итак, мы перечислили требования, которые предъявляют работодатели к сво­им сотрудникам, помимо обладания высокими профессиональными качествами. Все перечисленные выше факторы и причины, по которым предприятиям, орга­низациям и учреждениям требуются физически подготовленные и здоровые ра­ботники, определяют значение и роль физической культуры в профессиональной деятельности людей. Сказанное отнюдь не предрекает судьбу и карьеру людей с физическими недостатками. Однако есть повод для того, чтобы задуматься и на­чать строить свою жизнь по-новому, положив в ее основу занятия спортом, физи­ческой культурой. Человек, ведущий здоровый образ жизни, - полноценный и полноправный член современного общества. На таком человеке может строиться новая Россия, Россия сильных, здоровых людей, которые возродят ее, отстроят заново, поднимут на достаточную высоту.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.144.31 (0.015 с.)