Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты для оценки физической подготовленности

Поиск

Приступая к занятиям необходимо провести исходное тестирование, повтор­ное - в конце года. Результаты заносят в ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ студента (табл. 9.2). В него заносятся функциональные показатели, а также показатели физического здоровья и физической подготовленности.

Таблица 9.2

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ

 

 

Показатели Виды измерений Год обучения
         
Функциональные Артериальное давление ИГСТ или проба Руффье          
Физическое развитие Рост стоя/сидя Масса тела Динамометрия Наклон туловища вперёд Обхват талии (жен)          
Физическая подготовка Бег 100 м Подтягивание на перекладине Поднимание туловища (за 30 с) Бег 3000 м (муж.) Бег 2000 м (жен.) Прыжки в длину с места 12(6)-минутный бег          
Подпись преподавателя   Дата Дата Дата Дата Дата
Подпись врача   Группа Груши Группа Груши Группа

Для контроля физической подготовленности используют тесты: силы и сило­вой выносливости (подъём туловища из положения лёжа для женщин, подтягива­ние на перекладине - для мужчин); для определения взрывной силы - прыжок в длину с места; для измерения гибкости - наклон туловища вперёд; общей вынос­ливости - 6-ти и 12-минутный бег (табл. 9.3).

Тест "Прыжок в длину с места ". Выполняется из исходного положения стоя, ноги на ширине ступни, согнуты в коленях, руки отведены назад (почти как пло­вец на старте). Как можно сильнее оттолкнуться от опоры, делая мах руками впе­рёд-вверх. Приземляться вытянув руки вперёд, т.к. частая ошибка выполнения -руки назад. Результат измеряется от стартовой линии до точки касания опоры пятками. Тест выполняется дважды, оценка - по лучшей попытке.

Тест "Поднимание и опускание туловища ". Выполняется в течение 1 мин. из исходного положения сидя на коврике, ноги согнуты в коленях на 90°, стопы пол­ностью опираются о поверхность, руки за головой, ноги удерживает партнёр.

 

Таблица 9.3

Оценка выносливости по результатам 6-ти минутного бега (в метрах)

По пройденной дистанции за 6 мин.
Юноши Девушки
удовл. хорошо отлично удовл. хорошо отлично
           
По времени пробегания отрезка
  Юноши Девушки 1400 м 1050 м удовл. - 6 мин. 40 с. хорошо - 6 мин. 00 с. отлично - 5 мин. 40 с.

Тест "Наклон туловища вперёд стоя на гимнастической скамейке ". Из ис­ходного положения стоя на скамейке, не сгибая ног, наклониться вперёд, скользя рукой по закреплённой линейке. Гибкость измеряется в сантиметрах, т.е отмет­кой, до которой испытуемый достал пальцами. Например: +15, это на 15 см ниже скамейки; 0 - до скамейки; -5 - выше скамейки на 5 см. Тест выполняется дважды.

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СМГ (специальная медгруппа)

1. Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа -10 раз.

2. Подтягивание на перекладине - мужчины - 6 раз.

3. Упражнения дм мышц брюшного пресса (женщины) - 30 раз.

4. Прыжки в длину с места - 160-190 см.

5. Бег 100 м, 2-3 км - без учёта времени.

6. Тест Купера 12-ти минутный.

7. Плавание 50 м - без времени.

8. Бег на лыжах 3-2 км - без времени.

9. Упражнения на гибкость.

10. Прыжки со скакалкой-100 раз в 1 мин.

11. Упражнения с волейбольным мячом: приём снизу, сверху, подачи.

Для оценки сердечно-сосудистой деятельности применяют пробу Руффье и ИГСТ (индекс Гарвардского степ-теста).

Проба Руффье. После 5 мин. спокойного состояния в положении сидя под­считать пульс за 15 с (Р1), затем в течение 45 с выполнить 30 приседаний; подсчи­тать пульс за первые 15с отдыха (Р2) и последние 15 с первой минуты восстанов­ления (Р3). Результаты оцениваются с помощью формулы:

Если индекс меньше 0 - отлично; 0,1 -5,0 - очень хорошо; 5,1 -10,0 - хорошо; 10,1-15,0-удовлетворительно; 15,1-20,0-плохо.

ИГСТ (индекс Гарвардского степ-теста) - более нагрузочная проба, предлага­емая подготовленным физкультурникам.

В течение 5 мин. (300 с) осуществляется восхождение на стул высотой 40-41 см с частотой 30 подъёмов в минуту (маршировка). Сразу после подъёма - отдых 1 мин., а затем на протяжении первых 30 с на второй, третьей и четвертой минуте восста­новления (Р2, Р3, Р4) подсчитывается пульс. Оценка производится по формуле:

Результат 90 и выше - отлично, 80-89 - хорошо, 65-79 - удовлетворительно, менее 65 - плохо. Тест применим для массовых исследований, не требует особых условий.

 

 

Лекция 10

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ППФП) СТУДЕНТОВ

 

ПЛАН

1. Понятие, значение и структура ППФП.

2. Факторы, определяющие содержание ППФП.

3. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов, осваива­ющих различные специальности.

3.1. Цель, задачи и критерии ППФП студентов технических вузов.

3.2. Профессионально-педагогическая направленность физической подго­товки будущих учителей.

5. ППФП на учебных занятиях по физическому воспитанию.

6. Планирование ППФП.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка сту­дентов вузов. - М.: Высш. шк., 1978.

2. Массовая физическая культура в вузе /Под ред. В. А.Маслякова, В.С.Мотя-това.-М., 1994.

3. Попенченко В.В. Пути повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в вузе. - М., 1979.

4. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка сту­дентов технических вузов: Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 1985. -136 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.009 с.)