Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемые методико-практические занятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для студентов первого курса 1. Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание). 2. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции. 3. Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания и занятия с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью (медленный бег, плавание, прогулка на лыжах и т.д.). 4. Основы методики самомассажа. 5. Методика корригирующей гимнастики для глаз. 6. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.
Для студентов второго курса 1. Методы оценки коррекции осанки и телосложения. 2. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, программы, формулы и др.). 3. Методы самоконтроля за функциональными состоянием организма (функциональные пробы). 4. Методы проведения учебно-тренировочного занятия. 5. Методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта (тесты, контрольные задания). 6. Методика индивидуального подхода и применение средств для направленного развития отдельных физических качеств. 7. Основы методики организации судейства по избранному виду слота. Для студентов третьего-четвёртого курсов 1. Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом. 2. Средства и методы мышечной релаксации в спорте. 3. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. 4. Методика проведения производственной гимнастики с учётом заданных условий и характера труда.
Дополнительная примерная тематика методико-прикладных занятий для самостоятельного усвоения 1. Методика обучения передвижению по пересечённой местности (пешее, передвижение на лыжах, на велосипеде и др.). 2. Проведение студентами тематической беседы по физической культуре и спорту по заданной тематике. 3. Проведение студентами тематической беседы о значении физической тренированности для адаптации организма человека к разнообразным условиям внешней среды. 4. Питание и контроль за массой тела при различной двигательной активности. 5. Основные положения методики закаливания. 6. Составление индивидуальной программы самовоспитания с использованием средств физической культуры и спорта. 7. Физическое состояние и сексуальность. 8. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов, номограмм, функциональных проб. 9. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов общефизической подготовки за период обучения. 10. Ведение личного дневника самоконтроля. 11. Обоснование индивидуального выбора вида спорта и оздоровительной систе- мы физических упражнений и формы для регулярных занятий. 12. Методика определения профессионально значимых физических, психичес- ких и специальных качеств на основе профессиограммы будущего специалиста. 13. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности для будущего специалиста.
ПРИЛОЖЕНИЕЗ Контрольные тесты и примерные зачётные нормативы для оценки физической подготовленности студентов основного и спортивного учебных отделений
Контрольные и зачётные нормативы для студентов II курса
Контрольные и зачётные нормативы для студентов III курса
Контрольные и зачётные нормативы для студентов IV курса
Примечание: При выполнении всех зачётных требований (включая контрольные нормативы) в зачётную книжку студента выставляется зачёт (средняя оценка в баллах): I курс: удовлетворительно - 2,8 балла, хорошо - 4,0 балла, отлично - 4,5 балла; II курс: удовлетворительно - 2 балла, хорошо - 3 балла, отлично - 3,5 балла; IV курс: удовлетворительно - 2,8 балла, хорошо - 4,0 балла, отлично - 4,5 балла. Примерные контрольные упражнения для оценки физической подготовленности студентов специального учебного отделения (мужчины и женщины) 1. Сгибание и выпрямление рук в упоре лёжа (для женщин руки на опоре высотой 50 см). 2. Подтягивание на перекладине (мужчины). 3. Поднимание туловища (сед) и положения лёжа на спине, руки за головой, наго закреплены (женщины). 4. Прыжки в длину с места. 5. Бег 100 м. 6. Бег: мужчины - 3 км, женщины - 2 км (без учёта времени). 10. Упражнения с мячом. 11. Упражнения на гибкость. 12. Упражнения со скакалкой. Примерная тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобождённых от практических занятий по физической культуре I семестр. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие. II семестр. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе). III семестр. Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе). IVсеместр. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки). III-IV курсы. Индивидуальные занятия преподавателей с каждым студентом (демонстрация индивидуального комплекса упражнений, проведение отдельной часта профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов и т.п.). Объём рефератов-10-15 машинописных страниц.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение........................................................................................................3 Лекция 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.......................................7 Лекция 2. Социально-биологические основы физической культуры............ 15 Лекция 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья..............................38 Лекция 4. Психологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.......................................................................71 Лекция 5. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания...............................................................81 Лекция 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями..............................................................................119 Лекция 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений..................................................151 Лекция 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.............................................................. 157 Лекция 9. Самоконтроль занимающихся физической культурой и спортом.......,............................................................173 Лекция 10. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов......................................................................................183 Лекция 11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста..............................................................197 Приложения ПРИЛОЖЕНИЕ! Контрольные вопросы к обязательным лекциям по учебной дисциплине "Физическая культура"..........................214 ПРИЛОЖЕНИЕ2 Рекомендуемые методико-практические занятия.........................221 ПРИЛОЖЕНИЕЗ Контрольные тесты и примерные зачётные нормативы для оценки физической подготовленности студентов основного и спортивного учебных заведений...............................................223
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.252 (0.007 с.) |