Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система организации занятий по программе «Ступеньки»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В зависимости от возраста ребенка, уровня его развития, от того, в какой сфере наблюдается отставание в развитии, предлагаются различные циклы коррещионио-развивающих занятий. Для детей от 1 года до 2 лет - индивидуальные или подгрупповые (2 человека) занятия: • с психологом, направленные на улучшение взаимодействия «родитель — ребенок»: обучение матери правильному подходу к воспитанию ребенка, осуществление помощи родителям в создании обстановки в семье, благоприятной для развития ребенка. Непосредственное эмоциональное общение с матерью является ведущей деятельностью ребенка в данном возрасте, поэтому именно обучение матери дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий с детьми в возрасте до 2 лет; · со специалистами (психологом, педагогом, логопедом, музыкальным терапевтом) по развитию коммуникативных функций, накоплению сенсорного опыта и развитию двигательной сферы; • со специалистом по движению, инструктором ЛФК по моторному развитию ребенка. Для детей от 2 до 4 лет, имеющих отставание в развитии, предлагаются следующие виды индивидуальных (или подгрупповых) коррекционно-развивающих занятий: • с педагогом (для детей, имеющих проблемы в развитии когнитивной сферы); • с педагогом и логопедом (для детей, имеющих отставание в когнитивной и речевой сферах); • логопед формирует словарный запас, грамматический строй речи, связную речь ребенка по данной теме; • педагог развивает у ребенка навык соотнесения предмета и картинки, обобщения, активизирует сенсорный опыт («Лото», «Чудесный мешочек», «Кто что ест», «Узнай на вкус (по запаху, на ощупь и т. д.)», «Разложи по корзинкам» и т. п.); рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов; • психолог формирует взаимодействие «мама - ребенок» или «ребенок - ребенок» с использованием игр «Огород», «Угостим зайку» и т. п.; • руководитель ЛФК подбирает соответствующие данной теме подвижные игры, атрибуты; • музыкальный терапевт - хороводы, песенки, игры по данной тематике. Такой подход в планировании и организации работы дает возможность каждому специалисту, решая свои специфические задачи, обеспечивать наиболее эффективное усвоение пройденного материала и закрепление полученных знаний, умений и навыков. Содержание занятий постоянно варьируется в зависимости от задач коррекционного воздействия и возраста ребенка. Одна и та же игра может использоваться для различных целей. Принципы планирования и организации коррекционных занятий с детьми 2-4 лет Занятия специалистов с детьми раннего и младшего дошкольного возраста строятся на единых принципах. 1. Ведущим принципом построения коррекционно-развивающих занятий является онтогенетигеский принцип: при проведении занятий учитывается уровень двигательного, когнитивного, речевого и эмоционально-личностного развития ребенка, ведущий тип мотивации деятельности, поэтапность в формировании новых видов деятельности. 2. Комплексный подход к проблемам ребенка и меет особое значение: совместная разработка коррекционного маршрута и медико-психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка, а также активное участие родителей обеспечивают эффективность коррекционных мероприятий по устранению выявленных отклонений в развитии ребенка. 3. Принцип взаимодействия и координации между • с помощью ведения документации на каждого ребенка -индивидуальной карты, отражающей результаты диагностики и проведенной работы с данным ребенком; • через психолого-медико-педагогигеские консилиумы, на которых всеми специалистами обсуждаются результаты первичной или повторной диагностики каждого ребенка, успехи и трудности ребенка на текущих занятиях, вырабатывается индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка, проводится корректировка данного маршрута, обсуждаются рекомендации специалистов друг другу по использованию в работе с ребенком наиболее эффективных приемов взаимодействия и коррекции; • в процессе проведения совместных занятий специалистами (психолог - педагог, психолог - музыкальный терапевт, логопед - музыкальный терапевт и т. п.). Организация совместной работы специалистов с конкретным ребенком включает в себя также создание развивающей среды (организация пространства, подбор игрового материала по теме занятия). Создание обстановки, насыщенной разнообразными сенсорными стимулами, привлечение разных видов деятельности позволяют избежать излишней дидак-тизации упражнений, стимулирует познавательный интерес. 4. Одним из важнейших принципов работы с деть Все занятия проводятся в присутствии родителей и при их активном участии, что обусловлено особенностями детей раннего возраста. Большое внимание уделяется вовлечению родителей в совместную деятельность «специалист - ребенок - родитель». Присутствие на занятии близкого человека повышает безопасность ребенка и снижает его тревожность, повышает активность ребенка, создает комфортные условия для проведения занятий. В ходе коррекционных занятий обращается внимание родителей на то, как и чем заниматься с ребенком, происходит знакомство родителей с возрастными нормами развития ребенка, с особенностями подхода и правильными способами взаимодействия с ребенком. Психолог, работая с родителями, дает рекомендации другим специалистам для осуществления эффективного взаимодействия с мамой на совместных занятиях, т.е. обеспечивается единство подхода и стиля общения. 5. Деятельностный подход предусматривает формирование психических функций в процессе деятельности детей. 6. Творгеский подход дает возможность не ограничивать свободу творчества ребенка, если цели, поставленные перед ним в процессе занятия, будут решены. 7. Систематигность заданий и используемых на занятиях игр предполагает наличие определенного порядка в подаче материала, повторяемости заданий и игр, использование их в определенной последовательности. 8. Вариативность заданий позволяет при формировании у ребенка одних и тех же понятий использовать разные игры и задания. 9. Принцип постепенного усложнения заданий: а) поступенчатое усложнение заданий, например: 1-я ступень: сортировка предметов по какому - либо признаку; 2-я ступень: выбор предметов по данному признаку, ориентируясь на эталон или на слово; 3-я ступень: использование знания этого признака в изобразительной и другой продуктивной деятельности; б) постепенное усложнение за счет подбора более слож Например, при сортировке по цвету вначале берутся контрастные цвета (желтый - красный), по мере усложнения -более близкие (желтый - оранжевый). При нанизывании усложнение достигается уменьшением диаметра отверстия бусин; в) постепенное увеличение количества используемых 10. Принцип планирования при проведении занятий разлигными специалистами. При проведении занятий различными специалистами с одним ребенком (или группой детей) используется принцип единого тематигеского планирования занятий: занятия разных специалистов объединены одной темой. Например, тема «Овощи - фрукты»:
• с педагогом и психологом (для детей, имеющих отставание в социально-эмоциональной и когнитивной сферах); • с логопедом (для детей, имеющих отставание в речевой сфере); • с логопедом и музыкальным терапевтом (для детей, имеющих отставание в речевой и социально-эмоциональной сферах); • с психологом или с психологом и музыкальным терапевтом (для детей, имеющих нарушения в социально-эмоциональной сфере); • со специалистом по движению, инструктором ЛФК (для детей, имеющих отставание или нарушения моторного развития). После каждого цикла занятий проводится повторная диагностика для отслеживания динамики развития и уточнения дальнейшего коррекционного маршрута.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.62.69 (0.006 с.) |