![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система организации занятий по программе «Ступеньки»
Взависимости от возраста ребенка, уровня его развития, от того, в какой сфере наблюдается отставание в развитии, предлагаются различные циклы коррещионио-развивающих занятий. Для детей от 1 года до 2 лет - индивидуальные или подгрупповые (2 человека) занятия: • с психологом, направленные на улучшение взаимодействия «родитель — ребенок»: обучение матери правильному подходу к воспитанию ребенка, осуществление помощи родителям в создании обстановки в семье, благоприятной для развития ребенка. Непосредственное эмоциональное общение с матерью является ведущей деятельностью ребенка в данном возрасте, поэтому именно обучение матери дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий с детьми в возрасте до 2 лет; · со специалистами (психологом, педагогом, логопедом, музыкальным терапевтом) по развитию коммуникативных функций, накоплению сенсорного опыта и развитию двигательной сферы; • со специалистом по движению, инструктором ЛФК по моторному развитию ребенка. Для детей от 2 до 4 лет, имеющих отставание в развитии, предлагаются следующие виды индивидуальных (или подгрупповых) коррекционно-развивающих занятий: • с педагогом (для детей, имеющих проблемы в развитии когнитивной сферы); • с педагогом и логопедом (для детей, имеющих отставание в когнитивной и речевой сферах); • логопед формирует словарный запас, грамматический строй речи, связную речь ребенка по данной теме; • педагог развивает у ребенка навык соотнесения предмета и картинки, обобщения, активизирует сенсорный опыт («Лото», «Чудесный мешочек», «Кто что ест», «Узнай на вкус (по запаху, на ощупь и т. д.)», «Разложи по корзинкам» и т. п.); рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов; • психолог формирует взаимодействие «мама - ребенок» или «ребенок - ребенок» с использованием игр «Огород», «Угостим зайку» и т. п.; • руководитель ЛФК подбирает соответствующие данной теме подвижные игры, атрибуты; • музыкальный терапевт - хороводы, песенки, игры по данной тематике. Такой подход в планировании и организации работы дает возможность каждому специалисту, решая свои специфические задачи, обеспечивать наиболее эффективное усвоение пройденного материала и закрепление полученных знаний, умений и навыков. Содержание занятий постоянно варьируется в зависимости от задач коррекционного воздействия и возраста ребенка. Одна и та же игра может использоваться для различных целей. Принципы планирования и организации коррекционных занятий с детьми 2-4 лет Занятия специалистов с детьми раннего и младшего дошкольного возраста строятся на единых принципах. 1. Ведущим принципом построения коррекционно-развивающих занятий является онтогенетигеский принцип: при проведении занятий учитывается уровень двигательного, когнитивного, речевого и эмоционально-личностного развития ребенка, ведущий тип мотивации деятельности, поэтапность в формировании новых видов деятельности. 2. Комплексный подход к проблемам ребенка имеетособое значение: совместная разработка коррекционного маршрута и медико-психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка, а также активное участие родителей обеспечивают эффективность коррекционных мероприятий по устранению выявленных отклонений в развитии ребенка. 3. Принцип взаимодействия и координации между • с помощью ведения документации на каждого ребенка -индивидуальной карты, отражающей результаты диагностики и проведенной работы с данным ребенком; • через психолого-медико-педагогигеские консилиумы, на которых всеми специалистами обсуждаются результаты первичной или повторной диагностики каждого ребенка, успехи и трудности ребенка на текущих занятиях, вырабатывается индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка, проводится корректировка данного маршрута, обсуждаются рекомендации специалистов друг другу по использованию в работе с ребенком наиболее эффективных приемов взаимодействия и коррекции; • в процессе проведения совместных занятий специалистами (психолог - педагог, психолог - музыкальный терапевт, логопед - музыкальный терапевт и т. п.). Организация совместной работы специалистов с конкретным ребенком включает в себя также создание развивающей среды (организация пространства, подбор игрового материала по теме занятия). Создание обстановки, насыщенной разнообразными сенсорными стимулами, привлечение разных видов деятельности позволяют избежать излишней дидак-тизации упражнений, стимулирует познавательный интерес. 4. Одним из важнейших принципов работы с деть Все занятия проводятся в присутствии родителей и при их активном участии, что обусловлено особенностями детей раннего возраста. Большое внимание уделяется вовлечению родителей в совместную деятельность «специалист - ребенок - родитель». Присутствие на занятии близкого человека повышает безопасность ребенка и снижает его тревожность, повышает активность ребенка, создает комфортные условия для проведения занятий. В ходе коррекционных занятий обращается внимание родителей на то, как и чем заниматься с ребенком, происходит знакомство родителей с возрастными нормами развития ребенка, с особенностями подхода и правильными способами взаимодействия с ребенком. Психолог, работая с родителями, дает рекомендации другим специалистам для осуществления эффективного взаимодействия с мамой на совместных занятиях, т.е. обеспечивается единство подхода и стиля общения. 5. Деятельностный подход предусматривает формирование психических функций в процессе деятельности детей. 6. Творгеский подход дает возможность не ограничивать свободу творчества ребенка, если цели, поставленные перед ним в процессе занятия, будут решены. 7. Систематигность заданий и используемых на занятиях игр предполагает наличие определенного порядка в подаче материала, повторяемости заданий и игр, использование их в определенной последовательности. 8. Вариативность заданий позволяет при формировании у ребенка одних и тех же понятий использовать разные игры и задания. 9. Принцип постепенного усложнения заданий: а) поступенчатое усложнение заданий, например: 1-я ступень: сортировка предметов по какому - либо признаку; 2-я ступень: выбор предметов по данному признаку, ориентируясь на эталон или на слово; 3-я ступень: использование знания этого признака в изобразительной и другой продуктивной деятельности; б) постепенное усложнение за счет подбора более слож Например, при сортировке по цвету вначале берутся контрастные цвета (желтый - красный), по мере усложнения -более близкие (желтый - оранжевый). При нанизывании усложнение достигается уменьшением диаметра отверстия бусин; в) постепенное увеличение количества используемых 10. Принцип планирования при проведении занятий разлигными специалистами. При проведении занятий различными специалистами с одним ребенком (или группой детей) используется принцип единого тематигеского планирования занятий: занятия разных специалистов объединены одной темой. Например, тема «Овощи - фрукты»:
• с педагогом и психологом (для детей, имеющих отставание в социально-эмоциональной и когнитивной сферах); • с логопедом (для детей, имеющих отставание в речевой сфере); • с логопедом и музыкальным терапевтом (для детей, имеющих отставание в речевой и социально-эмоциональной сферах); • с психологом или с психологом и музыкальным терапевтом (для детей, имеющих нарушения в социально-эмоциональной сфере); • со специалистом по движению, инструктором ЛФК (для детей, имеющих отставание или нарушения моторного развития). После каждого цикла занятий проводится повторная диагностика для отслеживания динамики развития и уточнения дальнейшего коррекционного маршрута. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.12.229 (0.021 с.) |