Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На Развитие мелкой моторики рукиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оснащение занятий по развитию моторной сферы • 1 1огремушки в форме булавы и гантели, которые удобно брать в руки, в том числе и мягкие. • I и'нтры активности: плоские и объемные. • Рамки и вкладыши различной сложности с ручками и без. • Мячи различной формы из различных материалов, в том числе из ткани, звучащие и нет. • Большой резиновый мяч (диаметр 65 мм - 1 метр). • Пирамиды с кольцами разной формы и другие игрушки для развития точных движений: банки и стаканчики, вставляющиеся друг в друга, кубики разных размеров, брусочки. • Емкости: банки, коробки из разных материалов, разного размера, с узкими и широкими отверстиями. • Крупные деревянные бусы на прочной нитке. • I 'азличные мелкие предметы разные по форме и на ощупь. • Игрушки с простым ответом (дотронулся - открылось или зазвучало). • Машинки различных видов из различных материалов с веревочками. • Гимнастические палки, обручи, скакалки. • Гимнастические скамейки. • Массажные коврики и другие приспособления (щеточки, разные по жесткости, массажные ежи и валики). • Объемные модули в виде цилиндров, кубов. • Перекидные качели. КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ «Лесенка когнитивного развития» (А.Е. Иванова, ИЛ. Рыбкина) Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т. е. тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент когнитивного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в разных видах деятельности. Основными задачами когнитивного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста являются: • Развитие психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи). • Накопление и расширение сенсорного опыта. • Формирование представлений об окружающем мире. Программа «Ступеньки» предусматривает освоение детьми формы, величины, цвета предметов, развитие у них слухового, тактильного и других анализаторов. Знакомство ребенка с различными свойствами предметов всегда должно включать следующие этапы: • Накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе операций с предметами). • Формирование представлений о различных свойствах предметов. • Ознакомление с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. • Развитие аналитического восприятия (т. е. восприятия предмета как сочетания элементов, из которых они состоят, связей между этими элементами). Ниже приведены этапы ознакомления с отдельными свойствами предметов. Величина • Выбор из двух предметов большего или меньшего. • Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы по принципу «такой - не такой». • Выбор предметов одного размера из группы однородных разновеликих предметов. • Выбор из двух предметов одного равного третьему. • Сортировка разнородных предметов по размеру. • Оценка соотношения частей предмета по размеру. • Выделение разных измерений предмета (длины, ширины, высоты и др.). • Закрепление эталона - выстраивание предметов в убывающие (увеличивающиеся) ряды. Выполнение заданий по словесной инструкции. Величина предмета обычно устанавливается в зависимости от места, занимаемого им в ряду однородных предметов. В качестве эталона величины выступает представление об отношениях по величине между предметами, обозначенных словами, указывающими на место предмета в ряду других (больший, меньший, самый большой). Усложнение этих представлений заключается в постепенном переходе от сравнения 2-3 предметов к сравнению многих, образующих ряд величин (убывающий или увеличивающийся). В работе используются одноцветная пирамидка с 3 кольцами, 5 кольцами, матрешки (двухсоставная, трехсостав-ная), игрушки и фигуры разных размеров, картинки с изображением предметов разной величины, вкладыши с однородными предметами разной величины. Приведенная ниже схема отражает поступенчатое знакомство ребенка с размерами на примере пирамидки:
Форма • Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия (учет формы при выполнении элементарных действий). • Выбор предметов по форме по принципу «такой - не такой». • Раскладывание предметов, резко отличающихся по форме. • Раскладывание предметов, близких по форме. • Выбор двух заданных форм при выборе из четырех. • Задания на аналитическое восприятие формы. Аналитическое восприятие формы предполагает умение разбить предмет на элементы, соответствующие тем или иным образцам, и определить их соотношение между собой. Эталонами формы являются геометрические формы. Плоские фигуры являются более обобщенными по сравнению с объемными, они отражают наиболее существенную для восприятия сторону формы предмета - его контур. При обследовании формы дополнительно используется тактильный анализатор. Геометрические фигуры являются образцами, вокруг которых объединяются предметы. Далее у этих предметов обозначается форма - круглый, овальный и т. д. Начинать знакомство ребенка с формами целесообразно с круга и квадрата, так как они отражают форму близких ребенку предметов (мяча, кубика). Для детей, испытывающих трудности в знакомстве с формой, рекомендуется изучать формы в последовательности, представленной в схеме веерного расширения. На занятиях можно использовать игры «Геометрическое лото», домино «Предмет - форма», «Подбери фигуру к контуру», «Подбери по форме разные предметы». Цвет • Выбор предметов одного цвета; последовательное ознакомление ребенка с разнообразными цветами. • Группировка предметов, разных по форме, размеру, назначению, имеющих одинаковый цвет. • Сортировка предметов двух и более цветов:
• контрастных; • близких по цвету.
• Соединение слов-названий с конкретными цветами, при этом у детей раннего возраста не требуется обязательное запоминание названий цветов. • Группировка и сортировка по цвету, представленному различными оттенками. • Выделение и узнавание оттенков. • Выполнение упражнений на аналитическое восприятие цвета.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.011 с.) |