Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотнесение объектов по размеру и установление определенной зависимости.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте а) С ориентиром на определенный размер предмета, не тождественного по наименованию предложенным предметам. Зависимости: «маленький - в (на) маленький», «большой - в (на) большой»; «для маленького - маленький», «для большого - большой». Выполняемые действия: выбор предметов определенного размера и сортировка по размеру.
При сортировке могут использоваться как однородные предметы, отличающиеся друг от друга только по размерам, так и пары разных предметов. Например, в игре «Сортируем овощи» ребенку предлагается помочь зайке убрать овощи, разложив их в корзинки соответствующего размера; при этом предлагаемые для сортировки овощи должны быть разными.
Используемые игры: «Кукла одевается» (подбор одежды соответствующего размера), «Капельки и тучки» (разложи капельки под тучками по размеру), «Солнышки» (подбери лучики). Капельки и тучки
Кукла одевается 46 Солнышки б) С ориентиром на размер одного определенного предмета, абсолютно тождественного предложенным предметам. Зависимости: «маленькие - к таким же маленьким», «большие - к таким же большим»; «маленький - в (на) такой же маленький», «большой - в (на) такой же большой». Выполняемое действие: выбор из 2-х предметов одного, равного третьему, и группировка предметов по размеру. Используемые игры: пазл «Рыбки» (найди домик для рыбки), пазл «Собачки» (размерный ряд), игра «Разложи кружочки».
Разложи кружочки Усложнение при группировке, сортировке происходит: • при использовании вместо одноцветных предметов разноцветных (надо учить ребенка не переключать внимание на цвет, держать ориентир только на размер); • при увеличении количества используемых в игре предметов; • при использовании менее контрастных по размерам предметов (в начале разница в размерах должна составлять не менее 3 см, затем постепенно уменьшается и доходит до 5 мм). Следует остановиться на выборе предметов по размеру. Этот вид деятельности используется по-разному: •* во-первых, как способ сортировки, группировки (например: ребенок выбирает только маленькие предметы, все оставшиеся будут большими, и наоборот); • во-вторых, как прием собирания составных игрушек (матрешек, пирамидок, бочат и тому подобных предметов) и выкладывания размерных рядов. При этом стоит отметить, что матрешки, яички собираются по принципу «Найди самый маленький предмет», а ведерки, коробочки, пирамидки - по принципу «Найди самый большой предмет» из оставшихся (размерные ряды составляются слева направо, выбор размера зависит от того, какой величины первый слева предмет);
• в-третьих, как способ проверки усвоения знаний. 3. Проверка. Проверка проводится в виде теста. Используются 4 пары картинок с изображенными на них разновеликими зайками, мишками, куклами и кисками. Картинки выкладываются парами, и ребенку предлагают выбрать предмет определенного размера (большого или маленького) из 2-х предложенных (задание «Посмотри на картинки и покажи (дай) маленького (большого) зайку (мишку, куклу, киску)»).
Во время тестирования предлагаемые картинки меняют местами так, чтобы не было закономерности в их расположении (например: если в первой паре большой объект был справа, то во второй паре он будет располагаться слева, в третьей паре- также слева, в четвертой - справа). Ребенку даются две попытки. Если с первого раза он ответил правильно, то считается, что данным материалом ребенок владеет. Если была хотя бы одна ошибка, то результат определяется по второй попытке (без ошибок - положительный результат, при наличии одной и более ошибок - результат отрицательный). Для проверки умения сопоставлять предметы по размерам используются следующие игры и игрушки: большая и маленькая уточки, трехсоставная матрешка, набор «Шесть баночек», пирамидки с разновеликими колечками, пазл «Рыбки» (представляет собой доску с вырезанными отверстиями и прилагаемыми к ним вкладышами, сделанными в виде рыбок большого, маленького и среднего размеров), пазл «Собачки» (размерный ряд - доска с пазами для выкладывания в ряд в определенном порядке 5 разновеликих собачек, одинаковых по позе и цвету), игры «Угости заек морковками», «Раздай листики лисичкам».
Формирование представления о форме Главной задачей в работе над формированием у ребенка представления о форме является ознакомление его с разнообразными формами и систематизация сенсорного опыта, в основе которой лежит последовательное выделение основных форм. По возрастным нормам ребенок к 3 годам должен выделять следующие объемные формы: шар, куб, прямоугольную и треугольную призмы, плоские формы: круг, квадрат, треугольник. Но практика показывает, что ребенок данного возраста может овладеть не только вышеперечисленными формами, но и такими, как цилиндр, конус, прямоугольник, овал. При этом для облегчения восприятия и запоминания форм используется прием «опредмечивания»: при ознакомлении с прямоугольной призмой данная форма называется «кирпичиком», треугольная - «крышей», овал - «яичком». В то же время ребенку даются и «неопредмеченные» названия: овал, прямоугольник. Если ребенок опережает развитие, то можно познакомить его со следующими формами: полукругом («половинка»), ромбом («листик»), трапецией («лодочка» наоборот, «шляпка»), многоугольниками (пятиугольником («домик»), шестиугольником («цветочек»), десятиугольником («звездочка»), двенадцатиугольником («крестик»)), также используя прием «опредмечивания». Ребенок знакомится с формами в определенной последовательности. Целесообразнее давать формы в таком порядке: сначала - круг, потом - квадрат. Затем следуют треугольник, овал, прямоугольник. Проведение последовательной работы по вычленению данных форм из окружающей действительности помогает ребенку точнее и быстрее воспринять и представить их, то есть сформировать сенсорные эта-
лоны. При этом ознакомление с одной формой (например, с квадратом) проводится параллельно с закреплением другой (соответственно - с кругом). Данная система «веерного расширения» отражена в «Схеме работы над формой».
Схема работы над формой Основные этапы работы Ознакомление Цель: вычленение конкретной формы из множества форм. Закрепление Цель: сопоставление, сравнение изучаемой формы с другими. На первом уровне сравниваются значимо отличающиеся друг от друга формы. (Например: круг и квадрат, треугольник и овал и т. д.) На втором - сравниваются похожие формы. (Например: круг и овал, квадрат и прямоугольник.) Выполняемые действия: соотнесение, сортировка (группировка) и выбор предметов определенной формы по образцу. 3. Проверка Цель: выявление уровня сформированности у ребенка представлений о данной форме. Проводится в виде теста. Выполняемое действие: выбор по названию предметов изученной формы (в соответствии с нормативными требованиями). Для наибольшей эффективности работы по ознакомлению ребенка с формами и закреплению у него определенных представлений необходимо включать его в разные виды деятельности, подбирая соответствующие игры и игровые пособия. При этом ребенку предлагаются как объемные предметы (шарик, кубик, цилиндр), так и плоские. Все вышеизложенное имеет место в работе над любой формой, но целесообразнее показать систему подачи материала через работу над кругом.
|
|||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |