Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотнесение объектов по размеру и установление определенной зависимости.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) С ориентиром на определенный размер предмета, не тождественного по наименованию предложенным предметам. Зависимости: «маленький - в (на) маленький», «большой - в (на) большой»; «для маленького - маленький», «для большого - большой». Выполняемые действия: выбор предметов определенного размера и сортировка по размеру.
При сортировке могут использоваться как однородные предметы, отличающиеся друг от друга только по размерам, так и пары разных предметов. Например, в игре «Сортируем овощи» ребенку предлагается помочь зайке убрать овощи, разложив их в корзинки соответствующего размера; при этом предлагаемые для сортировки овощи должны быть разными. Используемые игры: «Кукла одевается» (подбор одежды соответствующего размера), «Капельки и тучки» (разложи капельки под тучками по размеру), «Солнышки» (подбери лучики). Капельки и тучки
Кукла одевается 46 Солнышки б) С ориентиром на размер одного определенного предмета, абсолютно тождественного предложенным предметам. Зависимости: «маленькие - к таким же маленьким», «большие - к таким же большим»; «маленький - в (на) такой же маленький», «большой - в (на) такой же большой». Выполняемое действие: выбор из 2-х предметов одного, равного третьему, и группировка предметов по размеру. Используемые игры: пазл «Рыбки» (найди домик для рыбки), пазл «Собачки» (размерный ряд), игра «Разложи кружочки».
Разложи кружочки Усложнение при группировке, сортировке происходит: • при использовании вместо одноцветных предметов разноцветных (надо учить ребенка не переключать внимание на цвет, держать ориентир только на размер); • при увеличении количества используемых в игре предметов; • при использовании менее контрастных по размерам предметов (в начале разница в размерах должна составлять не менее 3 см, затем постепенно уменьшается и доходит до 5 мм). Следует остановиться на выборе предметов по размеру. Этот вид деятельности используется по-разному: •* во-первых, как способ сортировки, группировки (например: ребенок выбирает только маленькие предметы, все оставшиеся будут большими, и наоборот); • во-вторых, как прием собирания составных игрушек (матрешек, пирамидок, бочат и тому подобных предметов) и выкладывания размерных рядов. При этом стоит отметить, что матрешки, яички собираются по принципу «Найди самый маленький предмет», а ведерки, коробочки, пирамидки - по принципу «Найди самый большой предмет» из оставшихся (размерные ряды составляются слева направо, выбор размера зависит от того, какой величины первый слева предмет); • в-третьих, как способ проверки усвоения знаний. 3. Проверка. Проверка проводится в виде теста. Используются 4 пары картинок с изображенными на них разновеликими зайками, мишками, куклами и кисками. Картинки выкладываются парами, и ребенку предлагают выбрать предмет определенного размера (большого или маленького) из 2-х предложенных (задание «Посмотри на картинки и покажи (дай) маленького (большого) зайку (мишку, куклу, киску)»).
Во время тестирования предлагаемые картинки меняют местами так, чтобы не было закономерности в их расположении (например: если в первой паре большой объект был справа, то во второй паре он будет располагаться слева, в третьей паре- также слева, в четвертой - справа). Ребенку даются две попытки. Если с первого раза он ответил правильно, то считается, что данным материалом ребенок владеет. Если была хотя бы одна ошибка, то результат определяется по второй попытке (без ошибок - положительный результат, при наличии одной и более ошибок - результат отрицательный). Для проверки умения сопоставлять предметы по размерам используются следующие игры и игрушки: большая и маленькая уточки, трехсоставная матрешка, набор «Шесть баночек», пирамидки с разновеликими колечками, пазл «Рыбки» (представляет собой доску с вырезанными отверстиями и прилагаемыми к ним вкладышами, сделанными в виде рыбок большого, маленького и среднего размеров), пазл «Собачки» (размерный ряд - доска с пазами для выкладывания в ряд в определенном порядке 5 разновеликих собачек, одинаковых по позе и цвету), игры «Угости заек морковками», «Раздай листики лисичкам». Формирование представления о форме Главной задачей в работе над формированием у ребенка представления о форме является ознакомление его с разнообразными формами и систематизация сенсорного опыта, в основе которой лежит последовательное выделение основных форм. По возрастным нормам ребенок к 3 годам должен выделять следующие объемные формы: шар, куб, прямоугольную и треугольную призмы, плоские формы: круг, квадрат, треугольник. Но практика показывает, что ребенок данного возраста может овладеть не только вышеперечисленными формами, но и такими, как цилиндр, конус, прямоугольник, овал. При этом для облегчения восприятия и запоминания форм используется прием «опредмечивания»: при ознакомлении с прямоугольной призмой данная форма называется «кирпичиком», треугольная - «крышей», овал - «яичком». В то же время ребенку даются и «неопредмеченные» названия: овал, прямоугольник. Если ребенок опережает развитие, то можно познакомить его со следующими формами: полукругом («половинка»), ромбом («листик»), трапецией («лодочка» наоборот, «шляпка»), многоугольниками (пятиугольником («домик»), шестиугольником («цветочек»), десятиугольником («звездочка»), двенадцатиугольником («крестик»)), также используя прием «опредмечивания». Ребенок знакомится с формами в определенной последовательности. Целесообразнее давать формы в таком порядке: сначала - круг, потом - квадрат. Затем следуют треугольник, овал, прямоугольник. Проведение последовательной работы по вычленению данных форм из окружающей действительности помогает ребенку точнее и быстрее воспринять и представить их, то есть сформировать сенсорные эта-
лоны. При этом ознакомление с одной формой (например, с квадратом) проводится параллельно с закреплением другой (соответственно - с кругом). Данная система «веерного расширения» отражена в «Схеме работы над формой». Схема работы над формой Основные этапы работы Ознакомление Цель: вычленение конкретной формы из множества форм. Закрепление Цель: сопоставление, сравнение изучаемой формы с другими. На первом уровне сравниваются значимо отличающиеся друг от друга формы. (Например: круг и квадрат, треугольник и овал и т. д.) На втором - сравниваются похожие формы. (Например: круг и овал, квадрат и прямоугольник.) Выполняемые действия: соотнесение, сортировка (группировка) и выбор предметов определенной формы по образцу. 3. Проверка Цель: выявление уровня сформированности у ребенка представлений о данной форме. Проводится в виде теста. Выполняемое действие: выбор по названию предметов изученной формы (в соответствии с нормативными требованиями). Для наибольшей эффективности работы по ознакомлению ребенка с формами и закреплению у него определенных представлений необходимо включать его в разные виды деятельности, подбирая соответствующие игры и игровые пособия. При этом ребенку предлагаются как объемные предметы (шарик, кубик, цилиндр), так и плоские. Все вышеизложенное имеет место в работе над любой формой, но целесообразнее показать систему подачи материала через работу над кругом.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.204.52 (0.01 с.) |