Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальное занятие: «в гостях у собачки» (7 занятие второго цикла с этим же ребенком)

Поиск

Цели:

• Установление контакта с ребенком и мамой.

• Развитие навыков совместной деятельности.

• Формирование устойчивого положительного состояния во время игры с другими.

• Развитие крупной моторики.

• Формирование умения играть в подвижные игры.

• Повышение эмоционального тонуса ребенка.

1. Приветствие

Встречает психолог с мягкой игрушкой - собачкой. Ребенок гладил собаку, прижимал к себе. Дал маме погла­дить.

2. «Построй домик для собачки»

Психолог предлагает построить для собачки домик. Строили домик все вместе (мама, ребенок и психолог).

3. «Прятки»

По очереди прячемся вместе с собачкой в построенный домик.

Первым прячется психолог, потом ребенок, потом мама. Кому спрятаться следующему, предлагает ребенок.

4. «Гости»

Ребенку предлагается найти всех приглашенных в гости (ежика, белку, киску, куклу), они спрятаны, каждый в своем домике.

В мешочке спрятано угощение для гостей, ребенок доста­ет угощение и выбирает, кого чем угостить (ежику - гри­бок, белке - орешек, кукле - ягодку, киске - молоко, собач­ке - сосиски).

Ребенок с удовольствием искал игрушки, приносил их к игрушечному столику. Помогал расставить тарелочки на стол.

Первый раз в мешочек полез с опаской, затем делал это с удовольствием.

5. Игра «Поймай хвостик»

Рассматриваем на игрушке, какой у собачки хвостик, как она им виляет. Пробуем сами повилять «хвостиком». Делаем себе хвостики (ребенок выбирает из разноцветных шарфиков: хвостик для себя, для мамы, для психолога). Игра заключает­ся в том, чтобы догнать другого и поймать за хвостик.

На игрушке ребенок показывал с удовольствием, сам «хво­стиком» не вилял, только смотрел, как это делают мама и психолог. Первым выбрал «хвостик» для мамы, потом для себя. Игра постепенно перешла на взаимодействие мамы и ребенка, психолог отошел в сторону. В этой игре ребенок впер­вые засмеялся в полный голос (после этого занятия он стал громко смеяться и дома).

6. «Собачки отдыхают»

Все легли на коврик, полежали. Гладим друг друга по спин­ке. Потянулись как собачки. Высунули язычок как собачки.

Ребенок с удовольствием принимал поглаживания мамы, а потом гладил маму. Язычок сперва не высовывал, но потом показал чуть-чутъ, а затем уже уверенно высунул язычок, как это делает собачка.

7. Игра на слуховое внимание

Три резиновые собачки, по-разному звучащие, прячутся под платочком, надо узнать, какая собачка разговаривала. Ребенок с трудом справился с этим заданием.

8. «Хоровод»

Сначала сажается в центр собачка, и вокруг нее водится хоровод «Как собачке на именины...». Потом включается музыка, и под нее танцуем: вертим «хвостиком», машем «лап­ками», приседаем, кружимся.

Когда танцевали первый раз, ребенок только смотрел, по­том начал немного повторять. Когда музыка котилась, ребе­нок захотел станцевать еще раз. В последний раз он начал делать движения с самого начала и не боялся ошибаться. (Дома ребенок тоже стал просить включать музыку и танцевать под нее.)

9. Прощание

На этом занятии беседа с мамой не проводилась, так как это могло снизить ту эмоциональную близость, которая воз­никла во время занятия.

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

«Лесенка моторного развития»

(Е.Ю. Пикалева, А.Е. Иванова)

Методикой предусмотрено содействие развитию у детей раннего возраста моторных умений и навыков.

Первоочередными задачами данного раздела программы являются:

• Коррекция двигательных нарушений.

• Развитие двигательных навыков.

• Профилактика заболеваний.

Особое внимание данный раздел программы уделяет де­тям:

• с темповой задержкой моторного развития;

• со структурными изменениями опорно-двигательного ап­парата;

• с нарушениями мышечной системы и заболеваниями нер­вной системы (функциональными и органическими). Реализация данного раздела программы обеспечивается

совместной работой врача-педиатра, инструктора ЛФК (спе­циалиста по движению), педагогов и психологов.

Составными частями этого раздела программы являются «Лесенка развития крупной моторики» и «Лесенка развития мелкой моторики и ручной умелости».

Работа по данному разделу включает в себя:

• Нормализацию двигательной сферы ребенка и его соци­альную адаптацию.

• Профилактику заболеваний.

• Охрану и укрепление здоровья.

• Совершенствование двигательных функций организма ребенка.

• Предупреждение и гашение патологических поз, реакций, образцов движений и введение в действие нормальных моторных образцов.

• Предотвращение деформаций опорно-двигательного ап­парата ребенка.

• Нормализацию мышечного тонуса, предупреждение и ус­транение контрактур.

• Оказание помощи в реализации скрытых способностей, которые было невозможно реализовать в связи с имею­щимися неврологическими или ортопедическими изме­нениями.

• Физическое управление позой ребенка, чтобы избежать ограничения возможности двигаться.

• Тренировка реакций равновесия.

• Укрепление мышечной системы ребенка.

• Воспитание элементарных навыков культуры поведения. Формирование поведения детей в соответствии с норма­ми и правилами: разговаривать спокойно, внимательно слушать взрослого, выполнять его указания. Воспитание навыка здороваться, прощаться, благодарить. Приучение к бережному обращению с игрушками, их уборке.

• Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Закрепление умения одеваться и раз­деваться, надевать и снимать колготки, носки, ботинки, шапку. Приучение детей к опрятности: пользоваться с помощью взрослого носовым платком, приводить в по­рядок одежду, своевременно сообщать о своих естествен­ных потребностях.

• Обучение жизненно необходимым навыкам.

 

0-3 года - развитие дыхательной функции;

• 2-6 месяцев - стимуляция поворота головы; обучение умению устойчиво держать голову; закрепление умения длительно лежать на животе, опира­ясь на предплечья, а в дальнейшем на ладони выпрямлен­ных рук;

обучение захвату и бросанию предметов с коррекцией отведения большого пальца;

обучение поворотам тела и восстановление физиологи­ческой разгибательной синергии;

развитию желания дотянуться и подползти к игрушке, взять ее;

5-10 месяцев - обучение ползанию и вставанию на чет­
вереньки, нормализация опорной способности верхних и
нижних конечностей;

обучение присаживанию и сидению;

6-12 месяцев - обучение вставанию и ходьбе, у опоры;
обучение вползанию по скату горки и спуску с него;
подъему на горку по лестнице, держась за перила;
учить переползанию через бревно;

влезанию на ящик; приседанию на корточки;

• от 1 года до 1 года 6 месяцев - обучение ходьбе в пря­
мом направлении, по лежащей на полу дорожке, вверх по
доске, с приподнятым концом от пола на 10-15 см;
подъему на опрокинутый вверх дном ящик высотой
10 см от пола;

подползанию под веревку;

проползанию в обруч;

лазанию по лестнице-стремянке вверх и вниз;

катанию мяча вперед (сидя, стоя);

бросанию мяча вниз, вдаль;

• от 1 года 6 месяцев до 2 лет - обучение ходьбе в пря­
мом направлении, по лежащей на полу дорожке, вверх по
доске, с приподнятым концом от пола на 15-20 см;
подъему на опрокинутый вверх дном ящик высотой
15 см от пола;

перешагиванию через палку, веревку, приподнятую на 12-

18 см;

подползанию под веревку, поднятую на высоту 35-40 см;

проползанию в обруч;

лазанию по лестнице-стремянке вверх и вниз;

катанию мяча в паре со взрослым, катанию со ската; бросанию мяча (6-8 см диаметром) правой и левой ру­кой на дальность;

• 2-3 года - обучение ходьбе с изменением темпа, с пере­
ходом на бег и наоборот; ходьбе по кругу, взявшись за руки
(хоровод); с изменением направления, обходя предметы;
приставным шагом вперед, в стороны;

обучение бегу за взрослым, в медленном темпе, с измене­нием темпа и направления;

обучение ползанию на четвереньках по доске, лежащей на полу, приподнятой над полом; проползанию в обруч;

лазанию по лестнице-стремянке вверх и вниз; перелезанию через бревно;

обучение бросанию, катанию, метанию и ловле мячей, набивных мешочков, шишек, в разных условиях, из раз­ных положений;

обучение прыжкам на двух ногах, с продвижением впе­ред, через препятствия, вверх.

Приведенное распределение по возрастам отражает эта­пы развития ребенка, не имеющего отставания в данной сфе­ре. Если развитие ребенка проходит с отставанием или опе­режением возрастных норм, то последовательность этапов формирования тех или иных навыков остается такой же.

В работе необходимо учитывать общие принципы мотор­ного развития, которые заключаются

• в развитии от головы к ногам;

• Поддержка головы.

• Поддержка спины.

• Поддержка ягодиц.

• Поддержка ног.

• в развитии от центра к периферии;

• Контроль туловища.

• Контроль предплечий.

• Контроль рук.

• Контроль кистей.

• Контроль пальцев.

Ориентирами в развитии крупной моторики могут быть следующие ступеньки:

• Держит голову.

• Переворачивается со спины на живот и с живота на спину.

• Встает на четвереньки.

• Садится самостоятельно.

• Ползает на четвереньках.

• Встает у опоры.

• Ходит вдоль опоры.

• Ходит самостоятельно.

• Встает без опоры.

• Залезает на стул.

• Бегает.

• Ходит, огибая препятствия.

• Соскакивает с небольшой высоты.

• Прыгает на двух ногах.

• Ходит по наклонной плоскости с поддержкой.

• Ходит по наклонной плоскости самостоятельно.

• Перешагивает препятствия.

• Поднимается по лестнице приставным шагом.

• Поднимается по лестнице чередующимся шагом.

Занятия по моторному развитию включают в себя игры и упражнения, направленные на развитие тех или иных уме­ний и навыков, элементы лечебной физкультуры, массажа, мануальной терапии, обучение родителей приемам стиму­ляции необходимых моторных навыков в домашних усло­виях, изготовлению вспомогательного инвентаря, консуль­тирование родителей по правильному режиму питания, сна и бодрствования детей.

Развитие руки проходит в следующей последовательности:

• Движение от плеча.

• Движение от локтя.

• Движение кисти.

• Ротационные движения.

• Движения пальцев.

• Захват ладонью.

• Захват пястью.

• Пинцетный захват.

Для развития мелкой моторики в занятия рекомендуется включать следующие виды упражнений:

1. Нанизывание.

1.1. Нанизывание колец с большим диаметром отверстия на стержень пирамидки.

1.2. Нанизывание колец с диаметром отверстия, почти рав­ным диаметру сечения стержня пирамидки.

1.3. Нанизывание колец и шариков на веревку или шнурок.

1.4. Нанизывание бусин с небольшим отверстием на тонкую нить.

2. Проталкивание мелких предметов в отверстия.

2.1. Складывание (проталкивание) предметов разной тексту­ры и формы в емкость с отверстием, диаметр которого равен 2-3 см.

2.2. Складывание (проталкивание) предметов разной тексту­ры и формы в емкость с отверстием, диаметр которого равен 1-1,5 см.

2.3. Складывание (проталкивание) предметов разной тексту­ры и формы в емкость с отверстием, диаметр которого равен 0,5 см.

3. Закрывание отверстий.

3.1. Закрывание круглых отверстий.

3.2. Закрывание овальных отверстий.

3.3. Закрывание квадратных отверстий.

3.4. Закрывание треугольных отверстий.

3.5. Закрывание четырехугольных отверстий.

3.6. Закрывание отверстий сложной формы.

4. Занятия с кубиками.

4.1. Выстраивание кубиков в горизонтальной плоскости.


 

4.2. Постройка башен из кубиков, размер ребра которых 3-5 см.

4.3. Постройка башен из кубиков, размер ребра которых 1,5-3 см.

5. Раскручивание и закручивание.

5.1. Раскручивание и закручивание крышек, пробок, винтов рукой.

5.2. Раскручивание и закручивание крышек, пробок, винтов с помощью отвертки и других приспособлений.

6. Игры с мозаикой.

ь. 1. Вытаскивание больших фишек из отверстий поля моза­ики.

6.2. Вкладывание больших фишек в крупные отверстия поля мозаики.

6.3. Вкладывание больших фишек в мелкие отверстия поля мозаики.

(). 4. Вкладывание маленьких фишек с длинной ножкой в от­верстия поля мозаики.

6.5. Вкладывание маленьких фишек с короткой ножкой в от­верстия поля мозаики.

7. Изобразительная деятельность.

7.1. Рисование пальцами.

7.2. Рисование кистью.

7.3. Игры с пластилином - отщипывание кусочков от «кол­баски», размазывание пластилина по поверхности. Рас­катывание «колбасок», катание шариков.

7.4. Рисование карандашом - вертикальных и горизонталь­ных линий, замкнутых линий, окружностей, штрихов.

7.5. Аппликация - отрывание кусочков от листа, отрезание кусочков, вырезание по линии, приклеивание с помощью пластилина и клея.

Сводная таблица заданий

С нарастанием трудности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.105 (0.008 с.)