Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клинико-биохимические тесты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1.Оценка витаминного статуса. 3.2.Оценка ферростатуса (Fe) - по величине гемоглобина и гематокрита (соотношение объёма клеток и плазмы крови).
Цель всего комплекса диагностических приёмов - дать всестороннюю оценку состояния психического и физического здоровья. Такую оценку призвана осуществлять диспансеризация спортсменов с периодичностью два раза в год. Для этого привлекаются все специалисты врачебно-физкультурного диспансера (терапевт, травматолог, окулист, невропатолог и т.д.). Диспансеризации подлежат спортсмены 1 разряда и выше, члены сборных команд города и области, учащиеся ДЮСШ.
2. Врачебно-педагогический контроль за занимающимися физкультурой и спортом Врачебный контроль - основной раздел спортивной медицины. Как говорил первый народный комиссар здравоохранения и председатель комитета по физкультуре профессор Н.А.Семашко: "Без врачебного контроля нет советской физической культуры". Основное содержание врачебного контроля и формы работы: 1.Врачебное обследование лиц, занимающихся физкультурой и спортом, осуществляемое медкомиссией. Каждый человек, занимающийся физкультурой, должен иметь допуск - разрешение к занятиям. 2.Диспансеризация спортсменов (см. выше). При этом обследования 'бывают углублёнными (У МО), текущими (ТМО), срочными - перед соревнованиями (СМО), оперативными - по мере необходимости (ОМО). 3.Врачебно-педагогический контроль, причём не только ведущих спортсменов, но и на обычных учебных занятиях по физической культуре. Осуществляется хронометрирование урока, измеряется ЧСС и АД, выводится так называемая "физиологическая кривая" нагрузки, определяется плотность занятия - общая и моторная, даётся заключение о правильности занятия. 4.Оздоровительные, лечебные и профилактические мероприятия (витаминизация, физиопроцедуры, санация полости рта и т.д.). 5.Санитарно-гигиенический надзор за местами занятий (температура, освещение, вентиляция, чистота и др.) 6.Медицинское обеспечение спортивных соревнований - всегда должен присутствовать медицинский работник. 7.Предупреждение спортивного травматизма (спортивная форма, состояние инвентаря и мест занятий, правильность ведения занятий и др.).
8.Врачебно-спортивная консультация - по всем вопросам жизни и тренировки спортсменов. 9.Санитарно-просветительная работа среди спортсменов. 10.Пропаганда физической культуры среди населения. 11.Научная работа по физической культуре.
Педагогический контроль представляет собой систему анализа методических приёмов, используемых тренером в учебно-тренировочном процессе. Цель его состоит в том, чтобы определить - соответствует ли применяемая методика целям и задачам занятия, физической подготовленности занимающихся и др. При этом используются наблюдение, видеосъёмка, хронометрирование, анализ конспектов занятий, анализ дневников самоконтроля, анализ текущих и перспективных планов подготовки спортсмена.
3. Самоконтроль при занятиях физкультурой. Дневник самоконтроля Огромную роль в процессе занятий физкультурой играет самоконтроль - самостоятельные регулярные наблюдения занимающегося с помощью простых и доступных приёмов за состоянием своего здоровья, физическим развитием, динамикой показателей физической подготовленности. Всё это необходимо для коррекции содержания и методики занятий, если результаты имеют отрицательную динамику. Студентам рекомендуется вырабатывать у себя привычки и навыки, способствующие повышению их умственной и физической работоспособности. Нужно знать, сколько времени требуется для отдыха и восстановления умственных и физических сил, какими средствами и методами достигается при этом наибольшая эффективность. Результаты самоконтроля записываются в специальный дневник. Считаем, что студент вообще должен иметь тетрадь по физической культуре, как и тетрадь по математике, иностранному языку и т.д. и т.п. В тетради фиксируется не только информация из теории и методики упражнений, но и всё, что касается здорового образа жизни человека, что направлено на увеличение продолжительности его жизни. В дневнике рекомендуется регулярно отмечать субъективные и объективные данные, для чего достаточно подготовить тетрадь и разграфить её по показателям самоконтроля и датам. Заполнение его не превышает 3-х мин. в день. Сон. Отмечается продолжительность и глубина сна, его нарушение, бессонница и др. Сон должен длиться 6-8 ч., причём отход ко сну - не позднее 23.00, т.к. с 23 до 1 ч. ночи он наиболее эффективен. Борьба с бессонницей очень трудна; в последнее время рекомендуется даже иметь тёмное постельное бельё, чтобы "не раздражать" зрение. Частые нарушения сна (когда много значков "-") требуют вмешательства врачей.
Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) - обязательный элемент здорового образа жизни. Если она применяется, это значит, что человек заботится о своём здоровье, что он волевой, что он рационален, организован и аккуратен.
Таблица 9.1 Дневник самоконтроля
Самочувствие - хорошее, среднее, плохое - обозначается знаком +,+-,-. Иногда его связывают с биоритмами - физическим, эмоциональным, интеллектуальным. Частое нарушение-самочувствия требует анализа его причин. Аппетит- "пропорционален" самочувствию, отсутствие аппетита бывает ранним признаком заболевания, и требует вмешательства врача. Желание работать - градации не поддаётся, оно или есть, или его нет. Частое нежелание работать наблюдается при переутомлении и перетренировке. Нарушение режима - это нарушение распорядка дня, поздний отход ко сну и позднее вставание, беспорядочное питание, особенно приём алкоголя. Здесь когда ставится знак "+" - это плохо. Частые "плюсы" свидетельствуют о полнейшем отсутствии здорового образа жизни. ЧСС- важнейший показатель состояния организма (в покое менее 60 ударов -очень хороший пульс), в среднем для мужчин 65-70, а для женщин 70-75 уд./мин. На учебных занятиях по физической культуре ЧСС при средней нагрузке достигает 130-150 уд./мин., при более значительных нагрузках-до 180-200 уд./мин. Важно знать, что оптимальный тренировочный эффект для сердечнососудистой системы достигается при пульсе в 110 уд./мин. После большой нагрузки он возвращается к исходным величинам через 30-40 мин. Резкое учащение или замедление пульса сравнительно с предыдущими показателями является следствием переутомления или заболевания. Неплохо в дневнике изобразить график изменения ЧСС на протяжении длительного времени (рис. 9.1). Рис. 9.1. Динамика ЧСС в покое (ЧССуд. за 10 с.) По графику можно наглядно судить об устойчивости состояния спортсмена. Запись можно вести утром после сна и вечером за 2 ч. до сна. Артериальное давление не обязательно измерять ежедневно, если оно находится в пределах нормальных величин 90/60 ~ 138/86 мм. рт. ст. Если АД устойчиво повышено, следует обратиться к врачу. Массу тела нужно определять утром натощак, желательно на одних и тех же весах, в одном и том же костюме. Ежедневно нужно взвешиваться лишь лицам с чрезмерной ± 3-5 кг массой, либо тем, кто занимается видом спорта, где учитывается вес спортсмена - бокс, борьба, тяжёлая атлетика и др. Полезно сравнить по формулам свою массу тела с должной (ДМТ): 1. ДМТ = (окружность грудной клетки х рост): 240; 2. ДМТ = 50 + (рост - 150) х 0,74 - (возраст - 15): 4, где коэффициент 0,74 - для мужчин, а для женщин - 0,37;
3. ДМТ = 42 кг/м2 х рост х окружность грудной клетки (для женщин); 4. "Идеальный вес: Последнюю формулу приводит академик Н.М.Амосов, сторонник лечить и I предупреждать все болезни с помощью физической культуры, в своей замечательной книге "Раздумья о здоровье" (1988). Кроме приведенных формул, полезно рассчитать следующие показатели: 1. Коэффициент пропорциональности: или
2. Индекс скелин (длины ног):
3. Крепость телосложения: 4. Индекс развития грудной клетки (Эрисмана): Иэр = ОГК (в покое) - рост (для мужчин = +5,8); (для женщин = +3,3). 5. Весоростовой показатель (сколько граммов массы тела приходится на 1 см роста): Норма: для мужчин 370-400 г. для женщин 325-375 г. Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) - показатель функционального состояния | дыхательной системы, "тренировке" поддаётся с трудом. Норма для женщин - от I 3,5 л и выше, для мужчин - 4,5 л и выше. Хорошо развита ЖЕЛ у пловцов, лыжников, бегунов на длинные дистанции. Измерять 1 раз в 3-4 месяца. Сила правой и левой кисти: для женщин - 36/28 кг; для мужчин - 50/55 кг. "Прогрессирует" небыстро, равно как и становая сила: для мужчин-до 120-140кг, для женщин -до 70-80 кг. Измерять 1 раз в 3-4 месяца. Умение студента правильно и тщательно вести дневник самоконтроля в известной степени облегчает осуществление врачебного и педагогического контроля, способствует правильной постановке самостоятельных занятий. Особо важен самоконтроль для студентов с ослабленным здоровьем. Эти студенты обязаны периодически показывать преподавателю физического воспитания и врачу результаты своих наблюдений, что в значительной мере помогает их рациональному воспитанию, способствует эффективному использованию средств ФК, в том числе естественных факторов природы для закаливания, укрепления здоровья и повышения общей и физической работоспособности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.101 (0.008 с.) |