Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная служба занятостиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для реализации государственной политики в области содействия занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий создана государственная служба занятости населения. В государственную службу занятости населения входят: Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь; комитеты по труду, занятости и социальной защите областных, Минского городского исполнительных комитетов, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских и районных исполнительных комитетов; государственное учреждение образования «Брестский экспериментальный учебно-методический центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных». В своей деятельности государственная служба занятости населения руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь», Положением о государственной службе занятости населения, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2008 г. № 221, иными актами законодательства. Согласно п. 5 Положения о государственной службе занятости населения основными задачами государственной службы занятости населения являются: - оценка состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о сложившейся ситуации на рынке труда; - разработка и реализация государственной и других программ содействия занятости населения; - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а нанимателям - в подборе необходимых работников; - организация профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных; - регистрация граждан безработными и осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, оказание материальной помощи безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении; - ведение учета свободных рабочих мест (вакансий) и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства; - оказание услуг по трудоустройству и профессиональной ориентации высвобождаемым работникам и незанятому населению; - повышение экономической заинтересованности нанимателей в сохранении действующих и создании новых рабочих мест; - содействие безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности; - организация работы по переселению безработных и членов их семей в связи с переездом в другую местность на новое место жительства и работы; - содействие организации оплачиваемых общественных работ; - организация контроля (надзора) за соблюдением законодательства о занятости населения; - осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством. Министерство труда и социальной защиты проводит государственную политику в области содействия занятости населения и осуществляет контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских и районных исполнительных комитетов в пределах своей компетенции: ü разрабатывают с участием нанимателей, общественных объединений предложения о направлениях и приоритетах государственной политики в области содействия занятости населения; ü осуществляют анализ занятости населения, разрабатывают прогнозные оценки состояния рынка труда, участвуют в проведении социологических опросов по проблемам рынка труда, обеспечивают представление государственной статистической отчетности и ее анализ по вопросам занятости населения; ü организуют и координируют разработку и реализацию программ содействия занятости населения соответствующих административно-территориальных единиц; ü информируют население и нанимателей о состоянии рынка труда административно-территориальных единиц, о наличии у нанимателей свободных рабочих мест (вакансий), о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных, об изменениях в законодательстве о занятости населения; ü осуществляют учет граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, регистрируют безработных, оказывают им содействие в поиске подходящей работы, а юридическим или физическим лицам, которым законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работником, - в обеспечении их работниками. Проводят профессиональную ориентацию и консультирование населения, направляют безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; ü принимают решения: о назначении пособия по безработице либо об отказе в его назначении, об уменьшении размера, о приостановке выплаты пособия по безработице; о назначении стипендии, об уменьшении размера либо о ее лишении; о выплате материальной помощи безработному и членам его семьи, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защите; о компенсации материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность; ü осуществляют выплату назначенных пособий по безработице и стипендий, материальной помощи и иных предусмотренных законодательством выплат; ü содействуют обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, которым государство предоставляет дополнительные гарантии в области содействия занятости; ü трудоустраивают обязанных лиц, направленных по судебному постановлению в органы по труду, занятости и социальной защите для трудоустройства, в порядке, установленном законодательством; ü подготавливают предложения об установлении нанимателям брони для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и иных граждан в порядке, установленном законодательством, а также задания по созданию рабочих мест, в том числе специализированных, для лиц с ограниченной трудоспособностью; ü содействуют развитию самостоятельной занятости безработных, оказывают организационное, методическое и финансовое содействие безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности; ü осуществляют меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест; ü участвуют в организации оплачиваемых общественных работ, заключают с нанимателями соответствующие договоры, направляют в установленном порядке на эти работы безработных и граждан, обращающихся по вопросам содействия в трудоустройстве; ü организуют работу по переселению безработных и членов их семей в связи с переездом в другую местность на новое место жительства и работы; ü содействуют организации временной занятости безработных в возрасте до 31 года для приобретения профессиональных знаний и навыков практической работы, трудовой реабилитации инвалидов из числа безработных, заключают с нанимателями соответствующие договоры; ü компенсируют нанимателям затраты на профессиональное обучение работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников, принятых на работу граждан, высвобожденных другими нанимателями или впервые ищущих работу, а также учреждениям уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовым профилакториям Министерства внутренних дел затраты на профессиональную подготовку лиц, не имеющих профессии, привлекаемых к труду в период их пребывания в этих учреждениях и профилакториях ü осуществляют взыскание с нанимателей затрат на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных по направлению органов по труду, занятости и социальной защите из числа высвобожденных работников; ü содействуют организации временной трудовой занятости обучающихся в учреждениях общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования в свободное от учебы время и во время летних каникул; ü осуществляют надзор за соблюдением нанимателями, безработными законодательства о занятости населения; ü рассматривают обращения граждан и нанимателей в соответствии с законодательством, принимают меры по совершенствованию этой работы. Министерству труда и социальной защиты, комитетам и управлениям (отделам) по труду, занятости и социальной защите предоставляется право: § осуществлять контроль (надзор) за соблюдением законодательства о занятости населения; § запрашивать у республиканских органов государственного управления и иных организаций, местных исполнительных и распорядительных органов, а также должностных лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на государственную службу занятости населения задач; § проводить конференции, семинары и совещания по вопросам, входящим в их компетенцию. Уполномоченные должностные лица Министерства труда и социальной защиты, комитетов, управлений (отделов) по труду, занятости и социальной защите, к компетенции которых отнесен контроль (надзор) за соблюдением законодательства о занятости населения, имеют право составлять акты (справки) проверок соблюдения законодательства о занятости населения и протоколы об административных правонарушениях согласно ст. 9.15 и 9.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Следует отметить, что органы государственной службы занятости населения координируют свою деятельность с деятельностью профсоюзов и нанимателей в пределах их компетенции. Услуги, связанные с содействием занятости граждан, предоставляются органами государственной службы занятости населения бесплатно. Статьей 14 Закона о занятости установлено, что для оценки состояния рынка труда и положения в области занятости населения в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с законодательством государственная статистическая отчетность. Органы государственной службы занятости населения на безвозмездной основе обмениваются с органами государственной статистики, налоговыми органами и другими заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения поставленных задач. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о занятости органы по труду, занятости и социальной защите обязаны сообщить в суд о неявке к ним обязанных лиц не позднее трех дней со дня истечения срока явки, указанного в судебном порядке. Наряду с государственными органами в Республике Беларусь посреднические услуги по трудоустройству могут оказывать и негосударственные организации на основании выданных им лицензий. Такими организациями являются, например, Белорусское агентство занятости, кадровое агентство «Квадрат» и др. В отличие от государственных служб негосударственные организации при оказании помощи в трудоустройстве вкладывают средства в создание и сохранение мест на предприятиях, не выплачивают пособий по безработице, не проводят бесплатного обучения, не оказывают материальной помощи. Вместе с тем частные агентства способны предоставить возможность выбора необходимых форм занятости. Действующее национальное законодательство о занятости населения не содержит норм, определяющих термин «частные агентства» и их правовой статус. Вместе с тем, Конвенцией МОТ № 181 «О частных агентствах занятости», принятой 19 июня 1997 г., определено, что частное агентство занятости – это любое физическое или юридическое лицо, независимое от государственных органов, которое предоставляет одну или более из следующих услуг на рынке труда: а) увязывание предложений рабочих мест и заявок на них, при этом частное агентство занятости не становится стороной в трудовых отношениях, могущих при этом возникнуть; б) наем работников с целью предоставления их в распоряжение третьей стороны, которая может быть физическим или юридическим лицом и устанавливает им рабочие задания и контролирует их выполнение; в) другие услуги, связанные с поиском работы, определяемые компетентным органом после консультаций с наиболее представительными организациями работодателей и трудящихся, а также предоставление информации, не имеющие целью увязывание конкретных предложений рабочих мест и заявок на них. Одна из целей указанной Конвенции состоит в том, чтобы в пределах ее положений разрешить функционирование частных агентств занятости и защитить трудящихся, пользующихся их услугами. Такая защита заключается в том, что: 1) государство обеспечивает, чтобы частные агентства занятости не подвергали работников дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национального и социального происхождения или любой иной форме дискриминации, предусмотренной национальными законодательством и практикой (ст. 5); 2) обработка частными агентствами занятости личных данных работников должна: осуществляться таким образом, чтобы эти данные были защищены, и обеспечивать уважение личной жизни работников в соответствии с национальными законодательством и практикой; ограничиваться вопросами, касающимися квалификации и профессионального опыта заинтересованных работников и любой иной информации, имеющей к этому прямое отношение (ст. 6); 3) частные агентства занятости не должны взимать с работников прямо и косвенно, полностью или частично какие-либо гонорары или другие сборы (ст. 7); 4) если набор работников проводится в одной стране для работы в другой, то соответствующие государства должны рассмотреть вопрос о заключении двусторонних соглашений для недопущения злоупотреблений и нечестной практики в отношении набора, трудоустройства и занятости (ст. 8); 5) государство принимает меры, обеспечивающие, чтобы частные агентства занятости не использовали детский труд и не предоставляли его (ст. 9); 6) государство принимает в соответствии с национальными законодательством и практикой необходимые меры, обеспечивающие адекватную защиту работников, нанятых частными агентствами занятости (ст. 11), и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.146 (0.013 с.) |