Теория занятости и основные подходы к ее понимаю.Резюме.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория занятости и основные подходы к ее понимаю.Резюме.



Теория занятости и основные подходы к ее понимаю.Резюме.

1. У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.

2. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Например, если Вы занимались научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области комерции, не стоит описывать Ваши научные достижения и приводить список Ваших научных трудов. Лучше перечислить те конкретные навыки и знания, которые Вы получили в процессе консультационной деятельности.

3. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

Резюме состоит из следующих блоков:

Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города).

Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3).

Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Это часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как: развивал, сэкономил, увеличил или сократил.

Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели).

Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).

Указание на возможность предоставления рекомендаций.

 

Понятие виды и сферы занятости населения.

По методологии МОТ занятыми считаются лица, которые в течение отчетного периода времени выполняют работу, приносящую доход в денежных и натуральных формах.

Трудоспособное население – лица в возрасте

муж с 16 -59 лет

жен с 16 – 54 лет

Экономически активное население (ЭАН) – это лица в возрасте установленном для измерения эконом. активности населения, которые считаются занятыми или безработными. Возраст 15 – 72 года.

Законод-во РФ ФЗ «О занятости населения в рф» 19 апр 1991

Занятость – деятельность граждан связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностейне противоречащих закон-ву и приносящая доход или иной заработок.

К занятым в РФ относятся категории:

- работающие по трудовому договору

- учащиеся очной формы обучения ВПО СПО НПО

- ИП

- работающие по договору гражданско-правового хар-ра(найма,подряда ,лизинга)

- военнослужащие проходящие службу альтернативную гражданскую службу и службу в правоохранительных органах

- лица временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, декретом, повышением квалификация

- лица яв-ся учредителями организации за исключением некоторых НКО

- занятие в подсобных промыслах и реализ.продукции по договорам.

Сферы занятости:

1) Дореформенный - Все занятое население делится на 2 категории материальная (рабочие и крестьяне) и сфера бслуживания

2) Рыночный – работающие в частном или гос-венном секторе.

 

Структура занятости населения: основные черты, и анализ состояния в РФ.

Структура – это целостный механизм включающий в себя различные элементы.

В структуре занятости определяется структура рабочих мест ее специфика и основные тенденции.

Население РФ – 144 млн чл

ЭАН – 87млн ч 60%

Трудоспособные - 70 млн чел 48%

Занятые – 65 млн ч 42%

старше трудоспособного возраста - 29,8 млн чел 20%

моложе трудоспособного – 27,8 млн чел 19 % (до 16 лет)

В структуре занятости можно выделить след элементы:

- соц структура

существуют 2 проблемы в определении соц структуры : проблема соц критериев определения страты и проблема разницы между стратами.

- регионально-территориальная структура

РФ представлена 8 федеральными округами:

северо-западный, центральный, приволжский, южный, северо-кавказский, уральский, сибирский, дальневосточный

и 83 субьекта федерации

Каждый регион отличается по своим соц-эконом возможностям и внутри его существуют большие различия в качестве жизни населения. Только в 4 федеальных округах ЭАН превышает 50%

- отраслевая структура

Глубокое воздействие на изменение отраслевой структуры занятости оказывает кризисное состояние экономики страны , уменьшается количество работников труда и увеличивается традиц отрасли экономики а так же отрасли нуждающиея в новейших научных разработках .

 

- государственно-частная структура

+ гос-ва

соц гарантии

режим труда и отдыха

- гос-ва

низкая зарплата

затрудненный карьерный рост

доход фиксированный

+ частное

гибкий график

быстрый карьерный рост

высокая зарплата

- частного

отсутствие и необходимость соц гарантий

эконм риск

 

- Половозрастная сфера

проблемы: демографическое, границы трудового возраста

 

- профессионально-квалификацоинная структура

Проблема несоответствия рынка труда и выпуск специалистов

Высокая квалификация не всегда означает высокий уровень зарплаты

лица имеющие впо – 27,8 %

начальное и неим начального образования – 0,4 %

 

- Национальная

отражает нац особенности трудящегося населения.В многонац странах должны учитываться этнические особенности.

 

- семейная

занятое население по семейному признаку

среди всего занятого населения были

семейными 69.3

холост-не замужем 15.9

вдовы вдовцы – 3.9

разведенные 10.9

Проблемы:

большое кол-во разводов, муж больше зарабатывают дискриминация

домоозяева-домохозяйки

 

Вопрс.Рынок труда

В общем виде рынок хар-ся как сов-ть отношений, склад-ся между людьми по поводу обмена результатов их деятельности.

По мнению ряда авторов стр-ра рынка труда состоит из 3 блоков

1) блок рыночных отношений

2) блок государственного управления и регулирования

3) б. соц защиты населения.

Рынок труда- это система отношений и соц-эконом механизм взаимодействия работодателей наемных работников и соц поартнеров по согласованию условий найма распределений и обменов рабочей силы на жизненное средство.

Классификация:

1) по объекту регулирования:

Внутренний

Внешний

2) по фактору занятости населения

открытый(свободный поиск раб мест)

закрытый (скрытый)

3)по степени развития рынка труда

Регулируемый (разраб управ-я механизма, соц-ориент хар-р, работающая нормативная база)

Нерегулируемый (отс-т механизм соц защиты, охраны труда, теневая экономика)

Организованный ( развитая экономика, наличие развитых упр-х мех-в на общегос-веных, региональных и муниципальных)

Год – 2334тыс.чел.

Год – 1401тыс.чел.

Рынок труда области

  • Тенденции развития рынка труда Кировской области в январе – августе 2011 года.
  • Ситуация в сфере занятости населения Кировской области в январе – августе 2011 года развивалась под влиянием процессов, происходящих в экономике и социальной сфере.
    В ряде хозяйствующих субъектов Кировской области продолжаются процессы оптимизации численности персонала, сопровождающиеся высвобождением работников.
  • Сравнительный анализ результатов мониторинга ситуации на рынке труда за январь – август 2011 года и январь – август 2010 года показал, что:
    - общая численность работников, находящихся под угрозой увольнения уменьшилась с 13,9 тыс.чел. на 01.09.2010 до 6,6 тыс. чел. на 01.09.2011 (на 52,5%);
    - уменьшилось число работников, находящихся в режиме неполной занятости с 9,4 тыс.чел. на 01.09.2010 до 2,0 тыс. чел на 01.09.2011 (на 78,7%), и число предприятий, работающих в режиме неполной занятости - с 243 ед. до 49 ед.
  • По данным Кировстата о движении численности работников в хозяйствующих субъектах Кировской области, в январе – июле 2011 года общий прием работников работодателями Кировской области полностью (на 102,7%) компенсировал выбытие персонала:
    - численность принятых на работу граждан составила 28,6 тыс. человек, из них более 1,7 тыс. человек были приняты на дополнительно введенные рабочие места;
    - численность выбывших работников в январе – августе составила 27,9 тыс. человек.
  • Анализ динамики показателей регистрируемой безработицы в Кировской области в январе – августе 2011 года, сравнение со значениями показателей за соответствующий период 2010 года также свидетельствуют о позитивных тенденциях развития ситуации на областном рынке труда:
  • - численность граждан, признанных безработными в течение января – августа 2011 года, составила 22,6 тыс. человек, что на 7,0 тыс. человек (23,6%) меньше, чем за январь – август 2010 года (29,6 тыс. человек). Уменьшение численности граждан, признанных безработными, во многом объясняется сокращением числа обращений граждан за содействием в поиске работы. В течение января – августа 2011 года в казенные учреждения службы занятости населения Кировской области (далее – центры занятости) обратились за содействием в поиске работы 46,7 тыс. человек, что на 25,8% меньше, чем за аналогичный период 2010 года (62,9 тыс. человек);
  • - по состоянию на 1 сентября 2011 года численность зарегистрированных безработных в Кировской области (14331 человек) была ниже показателя на начало 2011 года (18723 человека) на 23,5%. При этом в сравнении с показателем на 1 сентября 2010 года (19774 человека), численность безработных снизилась на 5,4 тыс. человек;
  • - уровень зарегистрированной безработицы в Кировской области в течение 2011 года снизился на 0,5 процентных пункта и составил 1,9% ЭАН, что существенно ниже показателя на начало 2011 года (2,4% ЭАН) и на 1 сентября 2010 года (2,6% ЭАН).
  • Улучшение показателей зарегистрированной безработицы в Кировской области в январе – августе 2011 года сопровождалось ростом потребности в кадрах, заявленной работодателями Кировской области в центры занятости.
    За восемь месяцев 2011 года в областной банк вакансий поступили заявки на укомплектование более 73 тыс. рабочих мест.
  • По состоянию на 1 сентября 2011 года емкость областного банка вакансий составляла 17,1 тыс. вакансий, что больше показателя на соответствующую дату 2010 года (14,4 тыс. вакансий).
  • Коэффициент напряженности на рынке труда в течение восьми месяцев 2011 года снизился с 2,7 до 0,9 незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости, в расчете на одну вакансию (на 1 сентября 2011 года), что значительно ниже показателя на 1 сентября 2010 года (1,5 человек).

Трудовая деятельность для человека является не только способом экономически обеспечить своё существование, но и фактом реализации своих способностей (в том числе и творческих), приобщением к общественным ценностям. Инвалидность -- это проблема не одного человека, а всего общества в целом. Проблема занятости и трудоустройства инвалидов в современном обществе (как в России, так и за рубежом) является крайне актуальной ввиду того, что очень часто под абсолютно разными предлогами их не трудоустраивают, ограничивают в правах, делают недоступными некоторые виды работ из-за неприспособленности к работе инвалидов на них.

До настоящего времени в полном объеме не раскрыт вопрос самих проблем, с которыми сталкиваются инвалиды при попытках включиться в процесс занятости и трудоустройства, не дана надлежащая правовая и правоприменительная оценка действующего законодательства, регулирующая занятость и трудоустройство лиц с ограниченными возможностями.

Обеспечение занятости инвалидов регулирует статья 20 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В соответствии с ней, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

1) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

2) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

3)стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

4) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

5) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

6) организации обучения инвалидов новым профессиям.

Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%). Данная мера, безусловно, должна способствовать облегчению поиска работы инвалидами. Но вместе с тем, Законодатель не обращает внимания на возможность использования дополнительных методов стимулирования работодателей к приему на работу инвалидов: существенные налоговые льготы, материальное стимулирование и поддержку организаций, принимающих на работу большое число инвалидов и другие.

В связи с вышесказанным, у работодателя в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов возникают следующие обязанности:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, за исключением рабочих мест тех инвалидов, которые получили трудовое увечье или профессиональное заболевание. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших заболевание или увечье при исполнении своих обязанностей по военной службе или в результате стихийных бедствий и межнациональных конфликтов, создаются за счет средств федерального бюджета. Специальные рабочие места для лиц, ставших инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, создаются за счет средств работодателей - причинителей вреда.

Инвалидам, занятым в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Статья 5.42 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости, а именно:

1. Отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты

2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного

Помимо данных положений закона, существует еще целый ряд нормативных правовых актов. В частности, это: Федеральный Закон "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 №1032-1, Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993)[50], "Европейская социальная хартия "(статьи 9 и 15 предусматривают создание условий труда инвалидов, адекватных их возможностям и равные права при устройстве на работу со здоровыми людьми) (не смотря на то, что Россия подписала эту хартию, в силу в нашей стране она до сих пор не вступила) и другие.

Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" предусматривает финансирование в размере около 2147 миллионов рублей. Но очень важно, что бы такие, достаточно большие деньги были успешно освоены и принесли реальную помощь инвалидам, а не были, как это часто бывает в нашей стране, большей частью просто разворованы чиновниками, отвечающими за их использование.

Если задачи, заложенные в целевой программе, будут успешно решены, то ежегодно в России будут возвращаться к активной жизни примерно 150-160 тысяч инвалидов. Это не только снизит нагрузку на бюджет страны, но и даст государству дополнительные рабочие руки.

К недостаткам современного законодательства можно отнести и то, что государственные социальные выплаты (пенсии и компенсаций за отменённые льготы) поставлены в зависимость от такого критерия инвалидности как группы ограничения способности к трудовой деятельности.

Этим шагом государство отняло право распоряжаться своим трудом у большого количества инвалидов, так как первая группа стала, по сути, означать понятие "нетрудоспособен".

В Российской Федерации трудоустройством любых безработных граждан занимается государственная служба занятости населения. Если человек с инвалидностью пожелает встать на учет в службу занятости как безработный гражданин, ему необходимо оформить "Индивидуальную программу реабилитации" и у него не должна быть третья степень ограничения к трудовой деятельности".

В отделе занятости любой инвалид может получить несколько видов услуг:

· Зарегистрироваться в качестве безработного и получать пособие по безработице;

· Получить помощь в подходящей работе;

· Получение дополнительного образования или переквалификация;

· Получение консультаций;

· Оказание психологической помощи;

· Иные услуги.

Для каждого инвалида разрабатывается индивидуальная "Программа профессиональной реабилитации", в которую вносятся данные о:

1. Доступных и противопоказанных условиях и видах труда;

2. Профессиональная ориентация профессиональное информирование, профессиональное консультирование, профессиональный отбор, профессиональный подбор в которых нуждается инвалид, согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы.

3. Профессиональное обучение (переобучение);

4. Содействие в трудоустройстве (конкретные мерах содействия трудоустройству в соответствии с рекомендуемыми условиями труда (подбор подходящего рабочего места, в том числе квотируемого, использование специальных программ трудоустройства, включая содействие самозанятости), в которых нуждается инвалид согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

5. Технические средства реабилитации для профессионального обучения (переобучения) или труда.

22.Понятие "человеческие ресурсы.Факторы, влияющие на ресурсный потенциал страны, региона

Управление рынком труда предполагает управление человеческими ресурсами. ЧР – это часть населения страны, обладающая определенными качественными показателями, , осн. которой является кадровый потенциал и трудовые ресурсы.

Факторы, влияющик на человеческие ресурсы:

· Демографические процессы (миграция, рождаемость, смертность)

· Социально-эконом. факторы (социальные гарантии и др)

· Политические факторы (политический режим и т.д.)

· Природно-географические факторы (климат)

Основные задачи по реформированию экономики России определяются не только увеличением конкурентоспособности продукции, но и увеличением внимания к ресурсному потенциалу страны. Этот ресурс должен использоваться при принятии управленческих решений, планировании и мониторинге и осуществлении кадровой политики.

Кадровая политика должна быть направлена на повышение производительности труда, формирование инфраструктуры, создание условий для экономической активности граждан и обеспечение экономики в квалифицированных кадрах.

Политика на рынке труда направлена на улучшение функционирования рынка труда с целью сокращения времени поиска работы и заполнения вакантных рабочих мест путем воздействия на внутренние факторы функционирования рынка.

Основные внутренние факторы:

· Высокая профессиональная мобильность и конкурентоспособность соискателей рабочих мест (способность переквалифицироваться, смежное образование)

· Активность и интенсивность поиска работы

· Гибкость работодателя в отношении соискателя и условий найми

· Полнота информации о наличии требуемого работника и рабочего места.

В ближайшее время на рынок труда будут влиять след. факторы:

· Изменение отраслевой занятости

· Изменение трудового законодательства

· Вступление России в ВТО

· Низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных социальных групп (женщины, инвалиды и др)

· Реформа образования.

 

Самозанятость

Получить государственную поддержку при организации собственного дела могут именно безработные или незанятые граждане. Программы содействия самозанятости граждан разрабатываются отдельно по каждому региону (краю, области). В их рамках предусматриваются как материальные виды помощи, право на получение которых, к сожалению, имеют не все (об этом чуть ниже), так и нематериальные, рассчитывать на которые может каждый. К нематериальной помощи относится:

- предоставление информации о приоритетных направлениях предпринимательской деятельности;

- консультации специалистов в области создания собственного дела;

- тестирование на наличие способностей к организации и ведению бизнеса;

- обучение основам предпринимательства;

- консультации по составлению бизнес-планов и т.д.

Для того чтобы получить указанные виды помощи, желающим получить поддержку в рамках программы поддержки самозанятости населения, необходимо лишь обратиться с заявлением в одну из местных служб занятости, для которых подобные программы на сегодняшний день относятся к разряду наиболее приоритетных направлений.

Рассчитывать на финансовую помощь, как было указано выше, могут не все, а только те лица, которые уже зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя или оформили юридическое лицо. К свидетельству о регистрации предпринимательской деятельности в обязательном порядке должен прилагаться бизнес-план и заявление на получение субсидии. Обращаться опять же необходимо в центр занятости, который и отправляет все бизнес-планы на экспертизу. Финансовые средства на самозанятость выделяются только после одобрения бизнес-плана экспертами и предоставления выписки о регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей. Размер субсидии равен годовому размеру причитающегося конкретному лицу пособия по безработице (минимум – 6120 руб., максимум – 70560 руб.). По истечении трех месяцев с момента предоставления субсидии необходимо отчитаться об использовании финансовых средств и соответствии произведенных расходов предусмотренным в бизнес-плане.

 

Однако финансовая помощь в рамках программы содействия самозанятости населения не ограничивается субсидиями. Возможно также получение грантов, механизм предоставления которых различен. Максимальный размер гранта – 100 тысяч рублей.

Естественно, в первую очередь государственными органами будут одобрены те проекты, которые направлены на развитие приоритетных и наиболее важных для экономики региона направлений. Определиться с родом деятельности также поможет главный в этом вопросе друг и советчик - служба занятости. Это может быть:

- производственная деятельность (товары народного потребления, сельскохозяйственная продукция и ее переработка и т.д.);

- различного рода услуги (жилищно-коммунальные, транспортные, образовательные и т.д.)

- торгово-коммерческая деятельность и пр.

Государство заинтересовано в самозанятости населения не меньше самих безработных граждан, поскольку борьба с безработицей – одна из приоритетных задач любого региона, особенно в условиях кризиса. Ведь организовав свое дело, человек трудоустраивается сам и возможно даже организовывает еще определенное количество рабочих мест, тем самым способствуя решению такой серьезной и актуальной проблемы.

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения проводится по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, и повышает возможности безработных граждан и незанятого населения в поиске оплачиваемой работы (доходного занятия). Профессиональное обучение может также проводиться по профессиям, специальностям под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями в соответствии с заключаемыми с ними органами службы занятости населения в установленном порядке договорами.

При организации профессионального обучения безработным гражданам и незанятому населению органами службы занятости могут быть предложены с учетом их образования, профессионального опыта и состояния здоровья варианты выбора профессии, специальности (по которым возможно обучение), пользующихся спросом на рынке труда.

Продолжительность профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев, а в отдельных случаях - 12 месяцев.

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию после обучения, образовательными учреждениями, организациями выдаются документы установленного образца.

Стажировка может быть как самостоятельным видом обучения, так и одним из разделов учебного плана.

Безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение, государством гарантируются бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование, бесплатное обучение, выплата стипендии, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, устанавливаемая в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Успешное завершение профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки специалистов в учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, подтверждается соответствующими документами государственного образца (свидетельство, удостоверение, диплом).

 

3. Государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения предоставляют центры занятости населения.

Государственная услуга может предоставляться по индивидуальной форме и (или) по групповой форме. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:

· заявление-анкета или согласие гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

· паспорт гражданина Российской Федерации

· паспорт иностранного гражданина для иностранных граждан;

· документ, выданный иностранным государством удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации - для лиц без гражданства;

· документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию;

· документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);

· индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.

Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда субъекта Российской Федерации для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.

Ограничений права на бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения законодательством не предусмотрено.

 

Теория занятости и основные подходы к ее понимаю.Резюме.

1. У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.

2. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Например, если Вы занимались научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области комерции, не стоит описывать Ваши научные достижения и приводить список Ваших научных трудов. Лучше перечислить те конкретные навыки и знания, которые Вы получили в процессе консультационной деятельности.

3. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

Резюме состоит из следующих блоков:

Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города).

Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3).

Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Это часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как: развивал, сэкономил, увеличил или сократил.

Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели).

Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).

Указание на возможность предоставления рекомендаций.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.229.51 (0.024 с.)