Государственная социальная политика в отношении размера оплаты труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная социальная политика в отношении размера оплаты труда



Оплата труда – система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актам и трудовыми договорами.

^ Проблемы относительно оплаты труда: задержки по выплате заработной платы; падение стимулирующей роли оплаты труда в развитии экономики страны, объемов производства на предприятиях (размеры заработной платы почти не зависят от их квалификации, качества труда); низкая воспроизводственная функция оплаты труда; сокращение доли заработной платы в общем доходе работника, что усиливает пессимистическое отношение к труду; чрезмерная дифференциация в оплате труда.

Трудовым законодательством гарантируется минимальный размер оплаты труда, который устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается как в бюджетных учреждениях, так и в других организациях, за счет собственных средств. Вознаграждение за труд должно быть не ниже установленного минимума. Заработная плата является одним и существенных условий найма, определяемых сторонами трудового договора и в силу этого обязательна для применения. За исключением бюджетной сферы государство не вмешивается в процесс установления конкретного размера заработной платы, это считается область договорных отношений работников и работодателей. Однако государство устанавливает в законодательном порядке систему государственных гарантий по оплате труда. Одной и гарантий является минимальный размер оплаты труда, который гарантирует работнику низший уровень, который не может быть изменен работодателем. Основанием для установления минимального размера оплаты труда признается величина прожиточного минимума, которая определяется ежеквартально, следовательно, МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума. Реальная ситуация показывает, что заработная плата может быть в несколько раз меньше, чем прожиточный минимум, а предприниматели-работодатели порой сознательно платят меньше, чем стоит труд их работников.

^ Так же в систему государственных гарантий по оплате труда работников входят: 1)меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы (индексация заработной платы в связи сростом цен на товары и услуги); 2)ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы; 3)ограничение оплаты труда в натуральной форме (в неденежной форме может выплачиваться не более 20% от общей сумму заработной платы); 4)обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности; 5)сроки и очередность выплаты заработной платы.

Организация заработной платы в системе управления персоналом призвана обеспечивать мотивацию трудового поведения работников, заинтересовывать их трудиться на данном предприятии, использовать личностный потенциал для улучшения своих и коллективных показателей. Заработная плата должна удовлетворять человека, в противном случае, он с самого начала будет пассивным, не ориентированным на хорошую работу. Реальная ситуация такова, что работник соглашается на предлагаемое место и заработную плату не потому, что они его устраивают, а что хотя бы как то обеспечить свой жизненный уровень.

Регулирование занятости населения на федеральном и региональном уровнях

Активная политика занятости – это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы.

мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест;

обучение, переобучение и повышение квалификации лиц, ищущих работу;

активный поиск и подбор рабочих мест;

финансирование создания новых рабочих мест через систему общественных работ.

Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.

Для реализации активной и пассивной политики занятости на терри­тории Российской Федерации в 1991 году была создана ^ Федеральная государственная служба занятости населения. На уровне города функционируют городские и районные управления и отделы занятости населения, располо­женные на территории г. Красноярска и Красноярского края, одним из направлений, деятельности которых является содействие в трудоустройстве безработных граждан и реализация пассивных и активных мер содействия занятости населения. Регулирование занятости населения осуществляется посредством реализации программ содействия занятости населения.

Основные задачи политики занятости: 1)координация действий всех участников рынка труда;^ 2)обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы; 3)проведение мероприятий для смягчения социальных последствий при высвобождении работников; 4)дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения; 5)совершенствование механизма организации общественных работ путем повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов, создания рабочих мест; 6)реализация специализированных программ трудоустройства для граждан с особыми потребностями; 7)улучшение информирования граждан о ситуации на рынке труда, системе мероприятий по содействию трудоустройству; 8)сдерживание уровня безработицы.

Мероприятия по содействию трудоустройства: 1)организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация общественных работ; 2)организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3)оказание содействия самозанятости безработных граждан; 4)социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; 5)организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; 6)организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования ищущих работу впервые.

Мероприятия, направленные на содействие занятости особо уязвимых категорий населения на рынке труда: 1)содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, и высвобожденных с предприятий; 2)содействие занятости женщин; 3)содействие занятости молодежи; 4)содействие занятости граждан с ограниченной трудоспособностью (инвалидов); 5)содействие занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; 6)содействие занятости граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы.

Гарантии социальной поддержки безработных граждан осуществляются по следующим направлениям: 1)досрочный выход на пенсию безработных граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке; 2)выплата пособий по безработице; 3)оказание материальной помощи безработным гражданам в виде периодических (ежемесячных) или единовременных денежных выплат.

Политика в сфере социально-трудовых отношений. Важнейшее место в социальной политике (равно как и в экономической, и в промышленной политике) должна занимать проблема поддержания и обеспечения социально-трудовых отношений. Труду должно быть обеспечено его место базо­вой социальной ценности.

В этом направлении социальная политика включает мероприятия по содействию занятости населения. В современных условиях эта деятельность возможна только в рамках принципа социального партнерства, т. е. на основе сотрудничества с предпринимателями (работодателями) и профсоюзами (объединениями наемных работников). Оформление и поддержание социального партнерства между всеми участниками социально-трудовых отношений, организация деятельности трехсторонних комиссий являются неотъемлемой частью социального управления.

Помимо поддержания существующих и создания новых рабочих мест одним из путей нахождения "приносящего доход занятия" является содействие самозанятости, организации малых предприятий на семейной или соседской основе. Преобладание в настоящее время среди них торговых или простейших сервисных предприятий — не закономерность, а свидетельство начального уровня развития малого бизнеса. Мировая практика показывает, что ему по силам и интел­лектуальные услуги, и разработка новых технологий. Конечно, главное в такой деятельности — индивидуальная инициатива потенциальных предпринимателей, однако региональная администрация может поддержать ее путем обеспечения наиболее благоприятных стартовых условий, создания позитивного нормативно-правового и инвестиционного климата, защиты от криминалитета, предоставления региональных социальных заказов.

Признанной во всем мире социальной технологией помощи безработному индивиду является дополнительное обучение или переобучение с целью приобретения новой специальности или специализации, более соответствующей требованиям времени. Службы занятости активно реализуют такой вид социальной поддержки. К сожалению, в условиях глубокого системного кризиса, охватившего нашу страну, иногда бывает трудно выявить, какие же перспективные профессии могут гарантировать трудоустройство лицам, направляемым на переобучение. Нет достоверных данных, показывающих, какая часть лиц, получивших переподготовку, найдет работу в соответствии с полученной профессией.

Спецификой современного уровня социально-экономического развития как в Российской Федерации в целом, так и отельных регионах является то обстоятельство, что занятость наличие оплачиваемой работы не гарантируют получение дохода, эквивалентного не только минимальному потребительскому бюджету, но даже душевому прожиточному минимуму. То есть работающий и получающий заработную плату человек не всегда зарабатывает достаточно, чтобы обеспечить себя самого, не говоря уже об иждивенцах. Дополнение до прожиточного минимума может быть осуществлено за счет сверхзанятости (вторая работа, полуторная, двойная став и т. д.), получения продуктов с огорода, минимизации потребления, продажи личных вещей, реализации квартиры, дачи и т. д.1. Наконец, обращение в органы социальной защиты может предоставить человеку (семье) адресную социальную помощь.

Жилищная политика в России.

Понятие государственной жилищной политики

Одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране является реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для проживания и жизнедеятельности человека. Стратегической задачей функционирования данной отрасли является создание условий для устойчивого и эффективного экономического оборота жилищного фонда, в рамках которого удовлетворяются жилищные потребности граждан, поддерживаются и развиваются стандарты качества строительства и содержания жилья, воспроизводятся положительные импульсы для развития других секторов.

Существует много определений понятия «жилищная политика». Следует отметить некоторые из них:

- Под жилищной политикой в целом понимается совокупность целей и способов действий по их реализации, формируемых органами власти и управления и отражающих наиболее предпочтительные направления развития жилищной сферы.

- Под жилищной политикой понимается деятельность государства и муниципальных образований, направленная на обеспечение граждан Российской Федерации качественным жильем как путем прямого участия в строительстве или субсидирования приобретения жилья, так и с помощью создания эффективных механизмов, способствующих самостоятельному решению гражданами жилищной проблемы.

- Жилищная политика представляет собой совокупность мер, направленных на создание условий и упорядочение процессов, обеспечивающих возможность свободного выбора, способа удовлетворения индивидуальных жилищных потребностей всех категорий населения, имеющих различные доходы.

Второе определение в большей степени раскрывает сущность жилищной политики государства и дает более точную оценку направлениям, которые включает в себя государственная жилищная политика. Конечно, это далеко не все направления, которые реализуются, как на федеральном, так и на региональном уровне, их гораздо больше, но в этом определении довольно четко отражена специфика деятельности государства в жилищной сфере.

Жилищная сфера в настоящее время находится в состоянии переходного периода, характеризующегося поворотом от административно-распределительной и централизованно-управляемой системы к открытой, свободной, основанной на превращении жилища в товар, на самостоятельном взаимодействии хозяйствующих субъектов, повышении статуса потребителя жилья, удовлетворении потребностей населения в жилье на основе спроса и предложения.

Несмотря на трудности выработки и принятия хозяйственных решений, жилищная сфера начала активное движение в сторону формирования рынка жилья и быстро адаптируется к рыночным принципам.

Для того чтобы выработать наиболее верную жилищную политику, необходимо понять, каких целей требуется достичь и какой должен быть инструментарий (метод) достижения желаемых результатов. При этом нужно также располагать достаточным количеством действенных политических документов и иметь представление об их эффективности и, в первую очередь, о степени воздействия предлагаемых механизмов для достижения цели и быстродействия.

На федеральном уровне в настоящее время ставится задача достижения жилищной обеспеченности 18-20 кв. м общей площади на одного гражданина, для этого необходимо решить множество подцелей в увязке с временными факторами.

В условиях развития рынка жилья, предполагающего наиболее полное удовлетворение жилищных предпочтений населения, можно формулировать множество целей, определяющей процесс, связанный с принятием государством стратегического курса решения жилищной проблемы, сформулированного в Конституции РФ.

Следует понимать при этом, что ни один из известных законодательных документов не имеет прямого контакта с целями в современных условиях. Об этом свидетельствует та реальная практика с обеспечением населения жильем в условиях становления рынка, когда провозглашенные политические и законодательные документы содержат инструменты достижения цели, а развитие жилищной системы зависит, в первую очередь, от строительного производства, уровня доступности цен на жилье для населения и т.д.

Население привыкло к максимальной социальной опеке со стороны государства и другой более жесткий вариант может принести к социальным конфликтам.

Представляется, что в условиях экономики переходного периода формирование жилищной политики должно рассматриваться как совокупность классических теорий рынка жилья, дополненная, что чрезвычайно важно, анализом особенностей трансформационных процессов в каждом из регионов, а также рядом гипотез (или механизмов), подтвержденных в процессе их реализации практикой. Поэтому важно критически анализировать все составляющие жилищной политики в развитых капиталистических странах.

Одной из важнейших характеристик жилищной политики выступает участие (активность) государства.

Классифицируя степень воздействия государства на экономику, можно выделить четыре основных способа влияния государства на жилищную политику и систему в целом.

1. Непосредственное обслуживание. Здесь, очевидно, следует отметить систему технического обслуживания и содержания жилищного фонда, которая, получая значительную роль дотаций из местных бюджетов, по существу является государственной.

2. Регулирование и контроль. Государство регулирует развитие частного предпринимательства в жилищной сфере через систему стимулирования льготного налогообложения, конкурсного привлечения для выполнения отдельных функций. Регулирование также необходимо в сфере инженерной инфраструктуры, где имеет место монопольный характер производства (водоснабжение, энергоснабжение, транспорт и т.д.). Государственные органы разрешают таким организациям получать разумную прибыль, но ограничивают их возможности повышать цены, поскольку общество зависит от предоставления такого рода услуг.

3. Стабилизация и развитие. Государственные органы пытаются удержать под контролем резкие колебания строительного производства от роста к спаду, устанавливая льготные налоговые условия, формируя соответствующее, адекватное рынку правовое обеспечение, осуществляя расходы на жилищное строительство и инженерную инфраструктуру.

4. Прямое воздействие. Государство осуществляет социальную поддержку в виде жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также приобретение и строительство жилья через программы адресной помощи малоимущим, военным, мигрантам.

Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что значительная роль форм участия государства проявляется в издании законов и распорядительных документов, создающих предложения или запреты. Эта деятельность имеет большое результативное влияние на развитие жилищной политики.

Анализируя объемы государственных расходов на развитие жилищной сферы, можно сделать вывод о смещении акцентов: на региональном уровне повышается экономическая самостоятельность решений социальных задач и в том числе жилищной проблемы. На федеральном уровне приоритетным направлением становится формирование законодательно-правовой базы по принципиальным подходам к реализации жилищной политики.

На цели и задачи жилищной политики крупного города объективно влияют масштабы и структура ресурсов: производственная, социальная и инженерная инфраструктура, местная строй-индустрия и промышленность строительных материалов, трудовые, природные и, что в современных условиях наиболее важно, финансовые источники, степени развития рыночных механизмов.

В зависимости от финансово-экономических, градостроительных, демографических, фондовых и других факторов, жилищная политика крупного города может иметь различные целевые установки: приоритетное развитие жилищного строительства, повышение доли реконструируемого жилья, активный или замедленный снос не подлежащего амортизации жилья, соотношение жилой площади, реализуемой на бесплатной и коммерческой основе, развитие приватизационных процессов и т.д. Если цели жилищной политики можно считать выявленными, то определяется характер активной политики в рамках процесса перехода к рынку.

В результате реализации жилищной реформы в России, в некоторых регионах, удалось стабилизировать жилищное строительство, изменить структуру жилищного фонда по формам собственности в направлении увеличения частного жилья, активизировать приток внебюджетных инвестиций. При этом важнейшим направлением жилищной политики явилось создание правовой основы, регулирующей все направления деятельности органов государственной власти в области жилищного законодательства.

Одной из главных задач текущего периода является обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете и имеющих менее 10 кв. м общей площади на человека.

Предоставление безвозмездных субсидий позволяет реализовать альтернативные варианты обеспечения очередников жильем.

Вместе с тем, уровень имущественного положения семей не позволяет многим из них реализовать право на субсидии - приобрести жилье.

Высокий уровень рыночных цен на недвижимость, а также себестоимости строительства жилья требует создания интегрированной системы жилищного финансирования, основанной на использовании как личных средств очередника, так и жилищной субсидии. Данная схема приобретения жилья находит широкое распространение в муниципальных округах, и задача состоит в обработке механизма социальной поддержки.

Определяющим направлением, принципиально влияющим на проблему жилищного обеспечения граждан со средними доходами, выступает ипотечное кредитование. Местные органы власти регулируют развитие рынка ипотечных кредитов и взаимодействуют со всеми сторонами, участвующими в процессе жилищного кредитования: заемщиками, кредиторами и инвесторами, предоставляющими в той или иной форме денежные средства для строительства или приобретения жилья.

Реализация жилищной политики в новых условиях невозможна без создания единой общегородской автоматизированной информационной системы «Жилище», объединяющей действующие в жилищной сфере банки данных и содействующей на основе единых принципов их развитию и созданию новых систем, обеспечивающих государственные органы и коммерческие структуры оперативной достоверной информацией о рынке жилья.

Создание такой системы обеспечит принятие более обоснованных управленческих решений при формировании жилищной политики в направлении реализации следующих задач:

- защиты прав собственности на недвижимость;

- определения оценки стоимости недвижимого имущества;

- регистрации учета и отчетности по совершению операций с недвижимостью;

- контроля за взиманием налогов в жилищной сфере;

- учета данных спроса и предложения на жилье при проектировании и строительстве квартир,

- защиты прав инвесторов и регулирования структурных объемов и пропорций жилой площади, реализуемой по коммерческим ценам, и муниципального жилья, распределяемого бесплатно или на льготных принципах, и т.д.

В заключение краткого анализа направлений жилищной политики и механизмов ее реализации следует отметить, что, взаимообусловливая и взаимодополнения, они создают конкурентную среду.

Государственная жилищная политика является важной составной частью социально-экономических преобразований в России и одним из главных направлений деятельности государственных органов. В процессе перехода к рыночной экономике содержание данной деятельности составляет реформирование жилищного сектора, центральное место в котором принадлежит реформе жилищной сферы.

1.2 Основные цели, принципы и задачи государственной жилищной политики

Сегодня стала настоятельно необходимой национальная жилищная политика. Её общегосударственный характер и программные установки предопределяются тем, что достижение жилищной обеспеченности отдельных граждан требует одновременного решения общественных задач: организации системы расселения, проработки её региональных аспектов, формирования современной жилой среды, обеспечения коммуникаций, экологических условий и природоохранных мероприятий.

Поскольку жилье - это самое дорогостоящее благо, и достижение современных удобств предполагает высокий уровень развития соответствующей инфраструктуры и отраслей строительного комплекса, принятие продуманной государственной программы строительства и общедоступной системы предложения жилья является обязательным условием достижения нормальной жилищной обеспеченности. В этой программе должны быть осмыслены многообразные пути удовлетворения жилищных потребностей, которые заведомо будут неодинаковыми для отдельных групп населения в зависимости от их социально-демографических характеристик (возраста, семейного положения, здоровья), рода занятий и профессии, проживания в городских и сельских поселениях, экономического положения, образования и культуры и т.д.

Жилье служит важным фактором стабилизации и устойчивого развития общества.

Неотъемлемым принципом политики должна быть общая доступность удовлетворения жилищных потребностей на основе создания разнообразных форм предложения и кредитования жилья для дифференцированного его приобретения в соответствии с экономическим и социальным положением семей и отдельных граждан.

В иерархии жизненных потребностей людей жилище находится на одном из первых мест. Жилищные условия являются существенным фактором формирования личности, утверждения человеческого достоинства, сохранения здоровья, самореализации в трудовой и духовной сфере.

Во всем мире выработаны и действуют (в развитых странах более полувека) единые принципы государственной жилищной политики. Главные среди них - два следующие:

- Во-первых, любой человек может получить на доступных основаниях долгосрочную ссуду (и субсидию) для приобретения собственного жилья; для неплатежеспособных строится государственное и муниципальное жилье, предоставляемое на правах найма;

- Во-вторых, уровень текущей платы за коммунальные услуги находится под контролем центральных или местных органов власти, которые, с одной стороны, следят за обоснованностью устанавливаемых тарифов фирмами, предоставляющими коммунальные услуги, с другой стороны. Дотируют квартплату отдельным категориям жильцов по имущественным показаниям.

Активное участие государства и местного самоуправления в решении проблемы обеспечения граждан жильем предусмотрено Конституцией Российской Федерации, и служит реализацией гарантированного права на жилище. Реализация жилищных прав является одной из важнейших составляющих прав и свобод человека и гражданина. Статья 40 Конституции Российской Федерации относит право на жилище к числу основных прав человека и гражданина. Согласно статье 17 Конституции Российской Федерации основные права и свободы человека и гражданина неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Право на жилище не может быть ограничено даже в условиях чрезвычайного положения (ст. 56). Конституция Российской Федерации предусматривает вполне определенные гарантии этого права на жилище, что делает его стабильным. Также статья 40 Конституции определяет следующие действия по реализации жилищной политики:

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

2. Малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Преамбула Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» установила цели федеральной жилищной политики:

- обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан;

- осуществление строительства и реконструкции государственного, муниципального и частного жилищных фондов;

- создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования (средств населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, отечественных и иностранных предпринимателей, кредитов банков и других источников);

- развитие частной собственности, обеспечение защиты прав предпринимателей и собственников в жилищной сфере;

- развитие конкуренции в строительстве, содержании и ремонте жилищного фонда, производстве строительных материалов, изделий и предметов домоустройства.

Закон также определил следующие основные формы помощи гражданам, не обеспеченным жильем:

- строительство домов государственного и муниципального жилищных фондов, предназначенных для предоставления жилых помещений по договору [социального] найма;

- компенсации (субсидии) и льготы по оплате строительства, содержания и ремонта жилья.

Основными задачами государственной жилищной политики являются:

- обеспечение соответствия объемов жилищного фонда потребностям населения и доступности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации;

- привлечение во все компоненты жилищной сферы внебюджетных финансовых ресурсов;

- создание набора механизмов жилищного финансирования, позволяющего каждой категории граждан решать свои жилищные проблемы в соответствии со своими возможностями и адекватно им сформированными потребностями;

- обеспечение массового строительства жилья на уровне 1 кв.м. на человека в год путем:

устранение правовых и административных барьеров в деятельности по строительству, предоставлению и обслуживанию жилья;

развития кадрового потенциала сферы строительства и управления жильем;

организации территориального планирования и проведения эффективной градостроительной политики, обеспечивающей сбалансированное развитие новых и ранее застроенных территорий путем обеспечения строительства инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;

внедрения инноваций на рынке жилья, наиболее эффективных технологий строительства, управления и обслуживания жилья;

контроля соблюдения правил конкуренции и условий недискриминационного доступа к инфраструктуре и земельным ресурсам;

эффективной тарифно-ценовой политики в жилищной сфере;

- создание условий для приобретения собственного жилья широкими слоями населения (применяя различные способы снижения стоимости либо субсидирования приобретения жилья для отдельных категорий граждан);

- развитие сектора социального жилья;

- создание сектора наемного жилья;

- повышение комфортности проживания населения в жилищном фонде;

- обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья;

- расширение сферы частно-государственного партнерства в жилищной сфере;

- внедрение механизмов саморегулирования строительной деятельности и управления жилищным фондом;

- развитие механизмов страхования в жилищной сфере;

- совершенствование правовых основ деятельности по строительству, предоставлению и эксплуатации жилья;

- повышение эффективности системы контроля и надзора в строительном и жилищно-коммунальном комплексе путем совершенствования правовых основ функционирования системы контроля, установления требований к жилью, строительным материалам;

- развитие системы жилищного кредитования.

Жилищная сфера - это не только экономика, но и, в большей степени, сфера социальной жизни общества. Обеспечивая одни из самых важных потребностей человека, она является неотъемлемой частью государственной политики в целом.

В рамках реализации государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» оказывается поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Госпрограммой предусмотрены средства для улучшения жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, многодетных семей и т.д.

Презентация государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ, СОТРУДНИКИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОДЛЕЖАЩИЕ УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ ЛИЦА

Указ Президента РФ от 28.06.1999 № 825

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

УЧАСТНИКИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ, ПОСТРАДАВШИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТИХ АВАРИЙ, И ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ ЛИЦА

Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

ГРАЖДАНЕ, ПРИЗНАННЫЕ УСТАНОВЛЕННЫМ ПОРЯДКОМ ВЫНУЖДЕННЫМИ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМИ

Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» ГРАЖДАНЕ, ВЫЕЗЖАЮЩИЕ (ВЫЕХАВШИЕ) ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ

Федеральный закон от 25 октября 2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов крайнего севера и приравненных к ним местностей»СКАЧАТЬ (40.08 КБ)

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН «МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ»

Постановление Правительства РФ от 17.12.2010.№ 1050СКАЧАТЬ (352.1 КБ)

ГРАЖДАНЕ, УВОЛЕННЫЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (СЛУЖБЫ), И ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ ЛИЦА, КОТОРЫЕ ДО 1 ЯНВАРЯ 2005 Г БЫЛИ ПРИНЯТЫ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

Федеральный закон от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»СКАЧАТЬ (40.15 КБ)

ВЕТЕРАНЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Указ Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.»СКАЧАТЬ (30.26 КБ)

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»

ИНВАЛИДЫ, СЕМЬИ, ИМЕЮЩИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ВЕТЕРАНЫ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Приказ Минстроя России № 138/пр от 29 марта 2014 года "Об утверждении форм заявок на предоставление субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»

 

ПРОГРАММА «ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ»

ПРОГРАММА В ЦИФРАХ

  субъектов РФ вступили в программу и подписали трехсторонние соглашения
19,518 млн. кв. м жилья заявленный объем ввода в эксплуатацию жилья эконом-класса, согласно подписанным соглашениям
  субъектов РФ провели отбор земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства
256,7 тыс. кв. м жилья – введено в эксплуатацию на территории 17 субъектов Российской Федерации
* информация по состоянию на 05.02.2016 г

 

 

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

до конца 2017 года планируется построить 25 млн. кв. метров жилья экономического класса по цене до 35 тысяч рублей за 1 кв. метр, но не более 80% от рыночной цены;

в целях снижения стоимости 1 кв. метра разработан механизм выкупа инженерной инфраструктуры у застройщика за счет выпуска облигаций с залоговым обеспечением, что позволит компенсировать застройщику до 4 тысяч рублей за 1 кв. метр жилья;

КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ В ПРОГРАММЕ*:

граждане, имеющие обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на одного совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающую максимального размера не более 18 кв. метров в расчете на одного человека;

граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

семьи, имеющие двух и более несовершеннолетних детей и являющихся получателями материнского (семейного) капитала;

семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

ветераны боевых действий;

отдельные категории граждан, совокупные доходы которых совместно с проживающими с ними членами их семей составляют в среднем 45 тысяч рублей, что позволит им приобрести жилье с помощью ипотечного кредита (займа), средств материнского (семейного) капитала и (или) иных форм государственной, муниципальной поддержки.

 

68 Практика реализации государственной политики в отношении семьи и детей в субъектах российской федерации.

69 Зарубежный опыт социальной политики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.115 с.)