Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основые парадигмы социальной политики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теория и социально – политическая практика выдвинула различные парадигмы осмысления социальной политики, ее разновидностей и моделей реализации. Существует несколько толкований того термина который ввел а научный оборот Томас Кун в работе «Стркутура научных революций» в 1969 году. Представляет особый интерес определение парадигмы как основополагающего положения, принятого научным сообществом, и как теория, принятая в качестве образца принятия решения исследовательских и практических проблем. По Куну парадигма – это такая система взаимосвязанных теорий и допущений в рамках которой осуществляется поиск новых знаний. Невозможно с полной уверенностью определить что истинно, что ложно, поскольку это лишь общепринятые положения существующей в данный момент парадигмы, в связи с чем Кун допускал возможность отказа научного сообщества от той или иной традиционной, существующей веками научной теории в пользу другой, «революционной» теории, несовместимой с первой. Парадигмы поддержки нуждающимся представляют сложную совокупность исторически сложившихся форм государственной поддержки и защиты населения, основанных на национальных традициях и законах, а так же общественных и индивидуальных действиях и поступках. В сложном и противоречивом процессе реализации социальной политики выделяются ее важнейшие составляющие, позволяющие социальной помощи институционализироваться в особую сферу бытия человека – это власть, закон, общество, церковь. На различных исторических этапах парадигмы и формируемые на ее основе механизмы помощи, взаимопомощи, распределения и перераспределения имели различную модификацию в зависимости от типа власти, характера политического режима, состояния социального законодательства, национальных традиций, уровня экономического развития страны, характера переживаемого государством периода (революционный, эволюционный, стагнации, застоя, инновации и тд) и многих других факторов. В СП как научной дисциплине т реальной практике можно выделить две основные парадигмы – экономического детерминизма и приоритетности социальности. С древних времен народ требовал от властей «хлеба и зрелищ» на долгие столетия экономическая парадигма лежала в основе процессов распределения и перераспределения. Вплоть до конца 20 века усматривалась прямая корреляция: чем богаче страна, тем более эффективная ее СП. В парадигме экономического детерминизма основным, главным субъектом СП и «производства человека» являлось государство. И сегодня нельзя отрицать прямую зависимость экономической и социальной сферы. Однако бесконтрольное использование достижений научно технического прогресса, безудержная погоня за прибылями и сверхприбылями, хищническое отношение к природе и тд со временем показало, что без развития духовно-нравственных оснований экономическая модель страдает серьезными изъянами. Безусловно, СП напрямую зависит от экономики, уровня производства, потребления и распределения материальных благ. Вместе с тем социально неориентированная экономика может существенно деформировать и качество СП, вести к социальным диспропорциям, увеличивая социальную поляризованность, усиливая соц напряженность опасность соц конфликтов и кризисов в обществе. Парадигма соц ориентированной экономики идет не от экономики к обществу и человеку, а наоборот – от потребностей и интересов человека, состояния его соц благополучия к приоритетному развитию тех отраслей, которые тому способствуют. 21 век со всей очевидностью показал, что приоритетными в детельности государства должна быть социальная, а не чисто экономическая мотивация. Новая парадигма инновационного развития всех сфер жизнедеятельности общества должна идти от социальной сферы, интересов и потребностей человека, гражданского общества к выбору экономической политки, адекватной национальным интересам и безопасности страны. Сегодня в россии развитие сферы «производства человека» объявляется приоритетным и определяющим развитие и структуры рынка. В данной парадигме «производства человека» является не только прерогативой государства, но и важнейшей задачей гражданского общества – органов местного самоуправления, общественных, товарищеских ассоциаций, союзов, религиозных объединенйи, наконец прерогативой самих граждан. 56. Стратегии государственной политики и основные приоритеты социальной политики в отношении семьи и детей. Основным законодательным актом в сфере семейных отношений является семейный кодекс РФ, действующий с 1996 г. нормы, направленные на защиту семьи и прав ее отдельных членов, содежится так же в гражданском, жилищном и уголовном кодексах. Государственная семейная политика представляет собой целостную систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей. Государственная семейная политика формируется и реализуется как многосубъектная деятельность с участием федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, религиозных организаций, средств массовой информации, а также граждан. Участие российских семей в реализации государственной семейной политики предполагает их активную роль в партнерстве с властью, бизнесом и общественностью Цели, принципы, задачи и приоритетные направления государственной семейной политики соответствуют современным вызовам в этой сфере. Приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи. В проведении государственной семейной политики роль семьи предусматривает ее активное участие в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи и создании условий для их долголетия. Целями государственной семейной политики являются поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития. Меры, предусмотренные Концепцией, определены во взаимосвязи с общественно значимыми функциями семьи - рождением, воспитанием, содержанием и социализацией детей, участием в экономической деятельности государства, сохранением физического, психологического и эмоционального здоровья ее членов, а также духовным развитием членов семьи и всего общества, сохранением и укреплением традиционных семейных ценностей. Эти меры распространяются на все семьи независимо от их состава, социально-экономического положения и социального статуса. К традиционным семейным ценностям, провозглашаемым Концепцией, относятся ценности брака, понимаемого как союз мужчины и женщины, основанный на государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния, заключаемый в целях создания семьи, рождения и (или) совместного воспитания детей, основанный на заботе и уважении друг к другу, к детям и родителям, характеризующийся добровольностью, устойчивостью и совместным бытом, связанный с взаимным стремлением супругов и всех членов семьи к его сохранению. В основу государственной семейной политики Российской Федерации положены следующие принципы: самостоятельность семьи в принятии решений относительно своей внутренней жизни; равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений; презумпция добросовестности родителей в осуществлении родительских прав и повышение авторитета родительства в семье и обществе; ответственность каждой семьи за воспитание, образование и развитие личности ребенка (детей) и за сохранение его здоровья; партнерство семьи и государства, а также сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями; дифференцированный подход к предоставлению гарантий по поддержанию уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе; единство принципов и целей семейной политики на федеральном, региональном и муниципальных уровнях; обеспечение доступности адресной, своевременной и эффективной помощи для нуждающихся в ней семей, в особенности отнесенных к группам социального риска, а также равного доступа к социальным услугам для всех семей. Основными задачами государственной семейной политики являются: развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции; развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей; создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов; повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании; содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи; обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства; профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности; повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства. В соответствии с основными функциями семьи и сферами ее жизнедеятельности выделяются следующие направления государственной семейной политики: - развитие законодательной базы государственной семейной политики; - демографическая политика в отношении семьи; - экономическая политика государства в отношении семьи в условиях перехода к рыночным отношениям; - социокультурная политика в отношении семьи; - развитие социального обслуживания семьи; - государственная поддержка семей, находящихся в особых обстоятельствах; - региональная семейная политика; - взаимодействие государства и неправительственных организаций - субъектов семейной политики; - разработка механизмов реализации социальной политики в отношении семьи на среднесрочный период. Условия жизни, здоровье детей зависят от возможностей родителей дать им достойное содержание. Нашей основной заботой в этой области является поддержание уровня жизни и усиление социальной защищенности семей с детьми, мобилизация максимально возможных финансовых средств государственного бюджета и негосударственных фондов на эти цели. По мере наращивания экономических ресурсов государство будет увеличивать размеры пособий, появятся возможности для расширения категории получателей пособий и введения новых видов пособий. Задача государства - обеспечить гражданам, имеющим детей, благоприятные условия для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей. Основные направления государственной семейной политики утвержденные недавно Указом Президента России, содержат следующие меры: - распространение на отца прав на льготы в связи с воспитанием детей, предоставляемые в настоящее время по месту работы матери; - усиление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в части правовой защиты интересов работающих членов семьи, мужчин, женщин и подростков в сфере труда независимо от формы собственности организации, где они заняты, в том числе в случаях безработицы, приема на работу женщин и несовершеннолетних, прекращения трудового договора (контракта), за обеспечением гарантий и льгот, предоставляемых работающим женщинам в связи с материнством; - введение экономических стимулов и льгот, повышающих заинтересованность организаций в приеме на работу граждан с высокой семейной нагрузкой, в том числе на условиях неполного рабочего дня, по гибкому графику или на дому; - бесплатную профессиональную переподготовку, повышение квалификации или переобучение работниц, имеющих перерывы в трудовой деятельности, вызванные отпусками по беременности и родам. Считаем необходимым всемерно учитывать интересы детей при развитии систем социального и медицинского страхования, совершенствовании системы алиментного обеспечения детей в случае развода родителей, разработке основных социальных нормативов обеспечения детей услугами образования, здравоохранения, культуры. Будет обеспечено дальнейшее развитие системы семейных пособий, охватывающей поддержкой все семьи с несовершеннолетними детьми; поэтапное увеличение доли расходов на семейные пособия (включая пособия по беременности и родам и по уходу за детьми в возрасте до полутора лет) в бюджете до 2,2 %. В числе других мер: - увеличение размеров ежемесячного пособия на детей одиноким матерям, семьям военнослужащих срочной службы и семьям, в которых родители уклоняются от уплаты алиментов; - увеличение размеров пенсий на детей-сирот и детей-инвалидов; - своевременная и полная выплата семейных пособий, в том числе за счет приоритетного финансирования и жесткого государственного контроля на федеральном уровне; - расширение льгот и дополнительных целевых выплат семьям с детьми в субъектах Российской Федерации путем сочетания различных форм социальной поддержки семьи и детей в зависимости от семейного состава населения и социально-экономического и демографического развития регионов. Государственные гарантии в области социальных выплат, складывающиеся на федеральном уровне, должны подкрепляться и на региональном уровне. Система денежной и натуральной помощи применительно к местным условиям будет увязана с уровнем рождаемости, размером регионального прожиточного минимума, экономическими возможностями и демографической ситуацией в регионе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.009 с.) |