Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия в современном мире: функции и социальный статусСтр 1 из 7Следующая ⇒
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ», ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ КАДРОВ
Программа курса разработана на основе утвержденной Приказом высшей аттестационной комиссии республики беларусь базовой программы-минимум кандидатского экзамена по философии и методологии. Настоящая версия программы выполнена с учетом специфики профиля подготовки аспирантов по культурологическим специальностям. В силу этого программа в содержательном и структурном отношении организована таким образом, чтобы рассмотреть философию как феномен современной культуры, а современную философско-методологическую проблематику проанализировать в широком социокультурном контексте. Специальный модуль программы, посвященный проблемам современной дисциплинарно организованной науки, ориентирован — в соответствии с профилем белорусского государственного университета культуры и искусств — на освоение аспирантами методологической традиции гуманитаристики и овладение новейшими методами социо-культурного и культурологического познания.
Главной целью данного курса является формирование у аспирантов и соискателей глубоких системных знаний по философии и методологии науки, овладение методологией современного социально-гуманитарного познания..
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: ¾ ознакомление слушателей с классическими и современными достижениями мировой философско-методологической традиции; ¾ усвоение аспирантами базового массива знаний по основным проблемным полям современной философии и методологии науки; ¾ уяснение аспирантами специфики социально-философского познания и дисциплинарного статуса гуманитаристики в системе современного знания; ¾ формирование у аспирантов корректной когнитивно-методологической позиции по отношению к изучению социально-культурных явлений и процессов; ¾ овладение слушателями методологическими навыками исследования и рационально-теоретического объяснения социально-культурных явлений.
В результате изучения дисциплины аспиранты и соискатели должны знать: ¾ методологические основания социально-философского познания (в их спецификации применительно к специальности аспиранта);
¾ основные методологические программы как классической социально-гуманитарной традиции, так и современной гуманитаристики; ¾ основные методы, методики и техники проведения социально-гуманитарных исследований; ¾ терминологию социально-гуманитарного научного познания; ¾ важнейшие тенденции развития методологии современного социально-гуманитарног0о познания.
В результате изучения дисциплины аспиранты и соискатели должны уметь: ¾ применять на практике классические и современные методы социально-гуманитарного познания; ¾ самостоятельно анализировать социально-культуртные явления различной степени сложности (как в историческом контексте, так и в современных условиях); ¾ создавать теоретические модели исследуемых социально-культурных феноменов и процессов. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: ПРОБЛЕМНАЯ СТРУКТУРА КУРСА
* Занятие проводится по интерактивным методикам (брифинг, конференция-презентация, «круглый стол» и др.). ПРОГРАММА КУРСА РАЗДЕЛ I. ФИЛОСОФИЯ И ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Тема 1. Философия в современном мире: функции и социальный статус
Философия в системе культуры. Мировоззренческий статус философской проблематики. Мировоззрение как целостность, механизмы и закономерности его исторической динамики. Историческая динамика культуры и трансформации содержания мировоззренческих структур. Понятие мировоззренческих универсалий культуры. Системный характер культурных универсалий. Универсалии культуры и понятийный аппарат философии. Философия как феномен современной культуры. Специфика современных форм философского знания. Ценности современной культуры и проблемные поля философии. Аксиологические аспекты современного философского знания. Природа философских проблем и трансформации проблематики философии в современных условиях. Многомерность философии как феномена современной культуры. Философия как объективированное знание: рационально-критические аспекты философского мышления. Проблема научности философии Философия как личностное знание: экзистенциальные аспекты философского мышления. Проблема соотношения объективно-универсального и субъективно-индивидуального в философском знании. Роль философии в формировании ценностных ориентаций личности.
Тема 2. Культурные традиции Запада и Востока и типы философского мышления. Философия и национальное самосознание
Сущность и механизмы социокультурной детерминации философского знания. Философия и стиль мышления эпохи. Историческая динамика стилей мышления и трансформации содержания философского знания. Культурные традиции Запада и Востока и типы философского мышления. Философия как феномен культурной традиции человечества. Общечеловеческие ценности и универсальность содержания философского знания. Философия как феномен этно-национальной культуры. Специфика западноевропейского и восточного типа философствования. Проблематика западноевропейской философии и ценности культуры западного типа. Специфика восточной культуры и проблемные поля восточной философии. Философия в контексте восточнославянских культур. Специфика белорусской философской традиции. Философия и национальное самосознание. Диалектика универсального и этно-национального в философской традиции. Социокультурный статус и функции философии в современном мире культурного многообразия. Структура философского знания и ее трансформации в современной культуре. Основные исследовательские стратегии в современной философии. Тема 3. Тема 4. Тема 5. Тема 6. Тема 7. Тема 8. Тема 9. Тема 10. Современные проблемы философии культуры. Феномен глобализации и проблема сохранения культурного многообразия
РАЗДЕЛ II. Тема 1. Тема. 2. Тема 3. Тема 4. Тема 5. Тема 6 Тема 7. Наука и образование. Статус ученого в современном мире и гуманизация научного познания
Наука как социальный институт. Эволюция организационных форм науки. Наука как система фундаментальных и прикладных исследований. Феномен социального заказа и стратегия научно-исследовательских работ (НИР) и опытно-конструкторских разработок (НИОКР). Академическая, отраслевая и вузовская наука: цели, задачи и перспективы развития. Наука в системе общества. Проблема социальной регуляции научно-исследовательской деятельности. Организационные формы науки и современные социальные технологии. Наука и власть: механизмы взаимодействия. Политический контекст развития науки, наука и идеология. Праксеологическая функция науки и основные виды социальных технологий: хозяйственно-экономические, политические, управленческие, образовательные.
Феномен научного сообщества, его когнитивные и социокультурные параметры. Структура научного сообщества. Конкуренция в науке. Понятие стратификационной иерархии в науке и проблема «научной демократии». Формы научной коммуникации. Проблема диалога в научном сообществе. Конфликты в науке и пути их разрешения. Полемика и дискуссия как формы коммуникации в науке. Аргументация, ее структура, виды и роль в научной дискуссии. Культура научной дискуссии. Информационные технологии и специфика научной коммуникации в современной науке. Понятие научной школы. Проблема преемственности и смены поколений в научном сообществе. Наука и образование. Эволюция образовательных парадигм в истории культуры. Современные стратегии развития образовательных технологий. Проблема социального статуса ученого. Понятия ученого и интеллектуала. Эволюция статуса интеллектуала в истории культуры. Феномены технической и гуманитарной интеллигенции. Понятие научной элиты. Переосмысление феномена технократии в современной социальной философии. Концепция экспертократии и ее неоконсервативная (Д.Майнихен) и радикальная (А.Гоулднер) версии. Социальная мобильность и трансформации статуса ученого в современном обществе. Наука в культуре Беларуси. Основные тенденции развития науки и современной белорусской культуре.
Тема 8. РАЗДЕЛ III. Тема 1. Тема 2. И ее современные версии
Формирование парадигма историцизма в гуманитарном познании. Постановка проблемы специфики гуманитарного познания в истории науки. Проблема метода «наук о духе» в философии В.Дильтея. Анализ специфики исторического познания Баденской школой неокантианства. Идиографический метод В.Виндельбанда: сущность и проблема соотношения с номотетикой. Анализ Г.Риккертом механизмов образования понятийных средств в социогуманитарных и естественнонаучных дисциплинах. Классические системы методологии историцизма. Концепция «идеальных типов» М.Вебера. Современные методологические версии историцизма. Методология «имманентности исторического сознания» в концепции Р.Дж.Коллингвуда. Методология историцизма в современной «понимающей социологии». Рациональность как способ организации социального процесса в концепции А.Шюца. Методология историцизма в современной культурологии. Социокультурные феномены как «факты сознания» в концепции Р.М.Макайвера. Аналитика «символического универсума» в феноменологии П.Л.Бергера.
Тема 3. Парадигма социологизма в социально-гуманитарном познании:
Тема 4. Тема 5. Интерпретация как феномен культуры. Расширительное понимание интерпретационных процедур в традиционной культуре: семиотизация бытия и отношение к миру как тексту. Феномен интерпретации в неклассической культуре: идея версификационных интерпретаций в традиции модерна. Переосмысление понятия интерпретации в постмодернистской методологии: феномен экспериментации. Стратегия «тотальной независимости интерпретации» (П. де Ман).
Тема 6. Философско-методологические проблемы социального прогнозирования. Философия и футурология
Целеполагающая природа человеческого сознания и моделирование будущего как функция человеческой деятельности. Прогностический потенциал культуры и формирование моделей будущего в социокультурном контексте. Перспективное прогнозирование как деятельность: ее специфика и система детерминант. Донаучные и вненаучные формы социального прогноза: от мантики до религиозной эсхатологии. Утопия как тип социального прогнозирования. Прогностика как рационально-теоретическая деятельность: проблема методологии социального прогнозирования (Дж.Мартино, Г.Кан, Э.Янч, И.Ласло). Футурологические концепции в контексте глобального моделирования (перспективно-прогностические модели Римского клуба). Специфика социального процесса в контексте динамических и статистических закономерностей развития: специфика перспективного социального прогнозирования. Нелинейные версии прогностических моделей социального развития в современной культуре (И.Пригожин, К.Майнцер, Н.Н.Моисеев). Версификация эволюционных траекторий развития общества и понятие «вееров развития». Прогностическая функция философии в системе социума: социальная философия как моделирование возможных социальных миров. Специфика социально-философского прогноза. Прогностический потенциал социальной философии: сущность и когнитивные механизмы реализации. Философия и футурология Статус социального прогноза в общественном процессе и его историческая динамика. Соотношение естественнонаучного и социального прогнозов: специфика когнитивных процедур и их социально-аксиологического контекста. Проблема восприятия и операционализации социально-философского прогноза: необходимые социальные условия и предпосылки адекватной реализации социальной философией прогностических функций. Тема 7. Современной культурологии
Проблема интерпретации культурного события в современной культурологии. Содержательная эволюция и изменение статуса идиографического метода в современном социокультурном познании. Семантические трансформации понятия «событие» в контексте философии конца XX — начала XXI вв. Трактовка феномена «культурное событие» в современной гуманитаристике. Анализ специфики социально-исторического текста в постструктурализме. Проблема референции культурного текста в нарративной концепции истории культуры (А.Дж.Тойнби, Р.Ингарден, Х.Аренд, П.Рикёр, Ф.Кермоуд, Дж.Каллер, А.Карр, Д.В.Фоккема, Д.Хейман, М.Постер, Х.Уайт). Переосмысление феномена социокультурной темпоральности в современной социальной философии. Концепции «завершения истории» в постнеклассической философии (А.Кожев, М.Бланшо). Концепция «постистории» в современном постмодернизме. Методология постколониальных исследований в современной культурологии: переосмысление классических программ Э.Саида, Г.Спивак, Г.Бгабхи. Феномен транскультурности и понятие культурного пограничья. Программа гендерных исследований в современной культурологии. Пол и гендер: социокультурная размерность гендерной специфичности. Феномен гендерной культуры. Понятие сексизма и проблема «гендерной справедливости». Постмодернистские проекции гендерных аналитик (Э.Джердайн, Т. Мой). Проблема языка культуры в современной гуманитаристике. Феномен дискурса и современные дискурсивные аналитики. Концепция вербально-коммуникативных практик Ю.Хабермаса и ее переосмысление в современной культурологии (А.-Ж.Греймас, Ж.Курте, Дж Фиске). Дискурсивных практик в аксиологическом контексте культуры: современные модели (М.Пёше, Ж.-Ж.Куртин, К.Фукс, П.Серио). Понятие «критического дискурса и феномен автономии в современной гуманитаристике (А.Гоулднер). Концепция «еретического дискурса» в постмодернистских аналитиках (Б.Смарт). Проблема семантического потенциала дискурсивных сред (П.Анри, К.Арош, Д.Мальдидье). Проблема Другого в контексте дискурсивных практик (Ж.Отье-Ревю, Э.Пульчинелли Орланди, Р.Робер). Проблема диалога культурных традиций в современной культурологии. Специфика методологии современных кросс-культурных исследований. Механизмы и закономерности взаимодействия культурных традиций: концепции эволюционизма и диффузионизма. Идея инвазионизма: модель взаимодействия традиций в концепции Л.Фробениуса и ее переосмысление в современной культурологии. Теория сингулярности «исторического акта» в постнеклассической философии. Версии моделирования взаимодействия культурных традиций в современной гуманитаристике. Специфика нелинейных моделей кросс-культурных процессов. Семиотические модели кросс-культурного взаимодействия: проблема языка культуры в ситуации диалога традиций. Современные методы кросс-культурных исследований и понятие полилога культур.
РАЗДЕЛ IV. Тема 1. Тема 2. Текстологический проект постмодернизма. Проблема означаемого и означающего в постмодернизме. Критика референциальной концепции знака (Ж.Деррида, К.Брук-Роуз, Р.Сальдивар). Постмодернистская интерпретация проблемы смысла. Проблемы смыслопорождения в дискурсивных практиках письма и чтения. Концепция означивания в философии постмодернизма (Ю.Кристева, Р.Барт). Стратегия деконструктивизма в постмодернизме: от Ж.Деррида — к Ф.Лентрикийе. Концепция интертекстуальности (Р.Барт, Ж.Женнетт, Ш.Гривель, М.Риффатер, Б.Морриссетт). Понятие «интертекстуальной энциклопедии» и. проблема «образцового читателя» (У.Эко). Антипсихологизм постмодернистских аналитик. Семантическая фигура «смерти субъекта» в классическом постмодернизме: «смерть персонажа» (А.Роб-Грийе), «смерть Автора» (Р.Барт), «смерть Читателя» (Дж.В.Харрари, Дж.А.Аткинс). Феномен бессубъектного письма (Дж.-И.Тадье). «Я» как феномен безличной дискурсивности (Ж.Деррида, М.Фуко, Ю.Кристева). Проблема новизны в постмодернизме; переосмысление понятия оригинальности. От произведения к конструкции: постмодернистская концепция творчества. Концепция «смерти Автора»: от Р.Барта — к М.Пфистеру. Феномен постмодернистской иронии: «пастиш» как стратегия творчества. Тема 3. Тема 4. Феномен пост-постмодернизма
Новейшие тенденции в развитии современной философской рациональности. Понятия пост-постмодерна и пост-постмодернизма. Основные проблемные поля и тенденции развития современной философии. Семантическая фигура «воскрешения субъекта» в постнеклассической философии. Программа «герменевтика субъекта» в пост-постмодернизме (М.Фуко.). Проблема самоидентификации субъекта в современной культуре (Х.Уайт, К.Меррей, М.Саруп). Кризис понятия «судьба» в постмодернистском мире. Феномен нарративной биографии. Понятие «кризиса идентификации»: философская, социокультурная, психологическая и клиническая проекции. Системная трактовка «кризиса идентификации» в концепции Дж.Уарда. Современные программы преодоления «кризиса идентификации». Программа культурного неоклассицизма в современной философии. Идея «возврата утраченных значений» (Дж.Уард, М.Готдинер, Ч.Дженкс). Парадигма импрингологии в постмодернистской социальной педагогике (А.А.Джироукс, К.Ланкшер, П.Мак-Ларен, М.Питерс).
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ [1]
РАЗДЕЛ I. В современной философии
Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Феномен сознания и специфика человеческого бытия. 2. Сознание как идеальная реальность. Проблема соотношения сознания и объективного мира: генетический и функциональный аспекты. 3. Сознание как субъективная реальность: современные подходы. 4. Сознание — дух — духовность: проблема соотношения.
Темы индивидуальных выступлений: ü Феномен идеального: сущность и проблема онтологического статуса. ü Сознание и мозг. ü Проблема компьютерного моделирования функций сознания. ü Сознание и психика. Понятия подсознательных и бессознательных процессов. ü Сознание и язык. Семиотический аспект исследования феноменов сознания. ü Функциональный подход к сознанию в современной философии и философская традиция. ü Субстанциальный подход к сознанию в современной философии ценностно-мировоззренческие: аспекты. Занятие 2 (2 часа). Проблема человека в современной философии: В современной культуре Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Дилемма натуралистических и трансценденталистских концепций человека в современной философии. 2. Парадигма социально-исторической трактовки человека. 3. Феноменологическая парадигма трактовки человека в современной культуре. 4. Экзистенциалистская парадигма интерпретации человека в философии и искусстве.
Темы индивидуальных выступлений: ü Человек как биологический вид: специфика феномена homo sapiens. ü Проблема соотношения духовности и телесности в трактовке человека. Взаимодействие биологических и надбиологических факторов в развитии человеческой индивидуальности. ü Эрос как феномен человеческого бытия: специфика философской интерпретации. ü Смерть как объект философского анализа, основные парадигмы танатологии. ü Человек как социальное существо: проблема историчности человеческого существования. ü Социальная размерность феномена человека. Понятие личности. ü Проблема соотношения исторической необходимости и индивидуальной свободы личности. Занятие 4 (2 часа). РАЗДЕЛ II. РАЗДЕЛ III. И ее современные версии Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Постановка проблемы специфики гуманитарного познания в истории науки. Проблема метода «наук о духе» в философии В.Дильтея. 2. Анализ специфики исторического познания Баденской школой неокантианства (В.Виндельбанд, Г.Риккерт). 3. Классические системы методологии историцизма. 4. Современные методологические версии историцизма. Р.Дж.Коллингвуд, А.Шюц, Р.М.Макайвер, П.Л.Бергер).
Темы индивидуальных выступлений: ü Специфика механизмов образования понятийных средств в социогуманитарных и естественнонаучных дисциплинах. ü Идиографический метод познания и проблема его соотношения с номотетикой. ü Историцизм и концепция «имманентности исторического сознания». ü Методология историцизма в современной «понимающей социологии». ü Методология историцизма в современной культурологии. Занятие 2 (2 часа). Парадигма социологизма в социально-гуманитарном познании: ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание 1. Подготовка реферативного обзора литературы по проблеме «Философия в современном мире: функции и социальный статус».
Темы реферативных обзоров: — Философия как феномен современной культуры. Специфика современных форм философского знания. — Специфика философского знания и его статус в современном обществе. Аксиологическая размерность философской проблематики. — Природа философских проблем и трансформации проблематики философии в современных условиях. — Философия и национальное самосознание. Специфика белорусской философской традиции — Проблема структуры философского знания и ее трансформации в современной культуре. — Рационально-критические аспекты философского мышления и проблема научности философии. — Философия как личностное знание. Роль философии в формировании ценностных ориентаций личности. — Понятийный аппарат философии и культурная традиция. — Философия и ценности современной культуры. — Проблема социокультурной детерминации философского знания. — Философия и стиль мышления эпохи. — Специфика западноевропейской философии и ценности культуры западного типа. — Культурная традиция Востока и особенности восточной философии. — Исторические этапы развития белорусской философии.. — Белорусская философия в контексте культурной традиции. Задание 2. Подготовка тематического реферата по теме «Проблема человека в современной философии: основные парадигмы философской интерпретации человека в современной культуре»
Темы рефератов: — Трактовка человека и человеческого сознания в традиции неофрейдизма. — Экзистенциалистская парадигма интерпретации человека в философии и искусстве. — Идея «фундаментального проекта» индивидуального существования в философии Ж.-П.Сартра. — Понятия «абсурда» и «бунта» в концепции человека А.Камю. — Концепция сущности человека в персонализме (Э.Мунье, Ж.Лакруа). — Трактовка сущности и предназначения человека в философии русского космизма. — М.Шелер о специфике положения человека в Космосе. — Концепция человека в философии С.Грофа. — Философско-антропологические модели онтопсихологии и трансперсональной психологии.
Задание 3. Подготовка дискуссионных выступлений для обсуждения проблемы «Феномен глобализации и проблема сохранения культурного многообразия» (проверка заданий осуществляется в ходе проведения Круглого стола)
Темы дискуссионных выступлений: — Проблема единства и многообразия культурно-исторического процесса. Феномен национальной культуры. Мировая культура и национальные культурные традиции. — Специфика восточнославянских культур. Проблема исторического самоопределения Беларуси и основные векторы развития современного белорусской культуры. — Глобализация социокультурного пространства и проблема культурной идентичности. Креативный потенциал культурного многообразия и современные стратегии его сохранения — Проблемы сохранения и развития белорусской национальной культуры в эпоху глобализма. — Восток — Запад: проблема взаимопонимания и специфика диалога в современных условиях. — Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии (2001) и Международная конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия (2003). — Проблемы сохранения и развития белорусской национальной культуры в эпоху глобализма.
Задание 4. Подготовка письменных работ по проблемам методологии и методики научного исследования (на предметном материале диссертационных работ аспирантов) Подведение итогов задания осуществляется в форме конференции.
Структура письменной работы: 1) цель диссертационной работы и задачи исследования 2) объект и предмет анализа 3) формулировка гипотезы 4) эмпирический базис исследования 5) методология: — методы эмпирического исследования — методы теоретического исследования Задание 5. Подготовка письменного реферата по проблеме «Линейные и нелинейные модели в методологии современного гуманитарного познания» (в приложении к предметной области диссертационного исследования)
Темы письменных рефератов: — Понятие линейных и нелинейных моделей развивающихся систем. — Описание, эксперимент) и специфика их применения в гуманитаристике. — Методы теоретического исследования (идеализация, формализация, мысленный эксперимент) в гуманитарном познании. — Гипотетико-дедуктивный метод в структуре гуманитарного исследования. — Метод математической гипотезы в структуре гуманитарного исследования. — Метод единства исторического и логического метод в структуре гуманитарного исследования. — Метод восхождения от абстрактного к конкретному метод в структуре гуманитарного исследования. — Сущность нелинейного подхода к действительности. Специфика нелинейного моделирования. — Методология нелинейного моделирования в социогуманитарной сфере. Проблема учета специфики социокультурных процессов. — Глобальные модели нелинейного развития человечества в современной культуре. — Статус нелинейных моделей в социокультурном познании.
Задание 6. Подготовка текста аналитической записки по проблеме «Новейшие тенденции в методологическом развитии современной культурологии» (по работам современных методологов) Темы аналитических записок: — Номадологическая модель истории культуры в современной гуманитаристике.(по работам Ж.Делеза и Ф.Гваттари). — Методология генеалогического анализа истории культуры (по работам М.Фуко) — Нарративная методология истории культуры (по работам: А.Дж.Тойнби, Р.Ингардена, Х.Аренд). — Методологическая парадигма «завершения истории» в современной культуре (по работам А.Кожева и М.Бланшо). — Методология дискурсивных аналитик в современной гуманитаристике (по работам М.Пёше и П.Серио).
Задание 7. Подготовка письменной аналитической работы по проблеме «Основные направления философского постмодернизма»
Темы письменных аналитических работ: — Нарратологический проект в постмодернисткой философии. Методологическая специфика анализа повествовательных текстов (по работам Р.Барта). — Понятие «дискурса легитимации» в философии постмодернизма (по работам Ж.-Ф.Лиотара). — Феномен метанаррации; основные метанаррации европейской культуры; концепция «заката метанарраций» (по работам Ж.-Ф.Лиотара). — Номадологический проект современного постмодернизма. Ризома модель аструктурной, децентрированной и открытой среды (по работам Ж.Делеза и Ф.Гваттари). — Текстологический проект постмодернизма; критика референциальной концепции знака (по работам Ю.Кристевой, Р.Барта, Ж.Деррида). — Концепция интертекстуальности в постмодернизме (по работам Р.Барта, Ж.Женнетта, Ш.Гривеля, Б.Морриссетта, У.Эко). — Антипсихологизм постмодернистских аналитик; семантическая фигура «смерти субъекта» в классическом постмодернизме (по работам Р.Барта, Ж.Деррида, М.Фуко, Ю.Кристевой). — Феномен постмодернистской иронии: «пастиш» как стратегия творчества (по работам Ж.-Ф.Лиотара, Ф.Джеймисона). — От произведения к конструкции: постмодернистская концепция творчества. Проблема новизны в постмодернизме; переосмысление понятия оригинальности (по работам Ж.Делеза, Р.Барта, Ж.Деррида, У.Эко). Задание 8. Подготовка коллективных письменных компаративных работ по проблеме «Коммуникативная парадигма в современной философии» Темы коллективных письменных компаративных работ: — Идеи диалогизма в неклассической философии: сравнительный анализ концепций экзистенциального психоанализа, философской антропологии и философии аджорнаменто. Работа готовится группой из трех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим проблемам экзистенциального психоанализа, философской антропологии и философии аджорнаменто. — Концепция «коммуникативного существования» в современной философии: сравнительный анализ позиций М.Хайдеггера, Ж.-П.Сартра, Л.Бинсвангера, М.Бубера, О.Ф.Больнова, П.Тиллиха. Работа готовится группой из шести аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов М.Хайдеггера, Ж.-П.Сартра, Л.Бинсвангера, М.Бубера, О.Ф.Больнова, П.Тиллиха. — Осмысление языковой аспект субъект-субъектной коммуникации в современном постмодернизме: сравнительный анализ концепций Ю.Хабермаса, Х.Аренд, Ф.Жирара и Э.Левинаса). Работа готовится группой из четырех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов Ю.Хабермаса, Х.Аренд, Ф.Жирара и Э.Левинаса. — Понятие «Другого» и проблема подлинности бытия в современной философии: сравнительный анализ концепций Ж.Лакана, Ф.Гвардини, К.-О.Апеля и П.Рикёра. Работа готовится группой из четырех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов Ж.Лакана, Ф.Гвардини, К.-О.Апеля и П.Рикёра. — Коммуникативные аспекты концепции языковых игр в современной философии: сравнительный анализ позиций Л.Витгенштейна, Я.Ю.Хинтикки и К.-О.Апеля. Работа готовится группой из трех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов Л.Витгенштейна, Я.Ю.Хинтикки и К.-О.Апеля. — Специфик
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.182 с.) |