Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К экзамену кандидатского минимума↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Философия как феномен современной культуры. Специфика современных форм философского знания. 2. Ценности современной культуры и проблемные поля философии. Природа философских проблем и трансформации проблематики философии в современных условиях. 3. Философия и стиль мышления эпохи. Историческая динамика стилей мышления и трансформации содержания философского знания. 4. Культурные традиции Запада и Востока и типы философского мышления. 5. Философия и национальное самосознание. Основные исследовательские стратегии в современной философии. 6. Понятие реальности и философские подходы к его интерпретации. Онтология как учение о бытии. Статус онтологии в системе философского знания. 7. Фундаментальные понятия онтологии и их историческая динамика. 8. Понятия развития и саморазвития. Концепция самоорганизации в современной синергетике. 9. Единство бытия как онтологическая проблема. 10. Пространственно-временная организация материального мира. Темпоральные и пространственные характеристики человеческого бытия. 11. Философская концепция универсума: классические и современные версии. 12. Природа как объект философского анализа. Понятие Космоса, естественнонаучные и философские подходы к его интерпретации. 13. Феномен сознания и специфика человеческого бытия. 14. Специфика философского рассмотрения феномена человека. 15. Учение о человеке в структуре философского знания; сущность философской антропологии. 16. Универсальная и индивидуальная размерности феномена человека. 17. Проблема соотношения духовности и телесности в философской традиции. 18. Социальная размерность феномена человека. Понятие личности. 19. Проблема соотношения исторической необходимости и индивидуальной свободы личности. 20. Феноменологическая парадигма трактовки человека. Аналитика «феноменов человеческого бытия» в современной философии. 21. Экзистенциалистская парадигма интерпретации человека в современной культуре. Философский экзистенциализм и художественная традиция. 22. Космическая размерность феномена человека и проблема надвитального предназначения человеческого бытия. 23. Модели соотношения индивида и общества в социально-философской традиции. Проблема социализации индивида в современной философии. 24. Современные трактовки проблемы свободы и ответственности. 25. Личность и массы в структуре социального действия; проблема роли личности в истории и современные версии ее интерпретации. 26. Социальная психологии массовых процессов. 27. Политическая система общества. Индивид и власть. 28. Аксиологические параметры бытия человека в мире. Личностный выбор и проблема смысла жизни человека. 29. Личность и ценности массовой культуры. 30. Понятие общечеловеческих ценностей. Универсальные ценности современного гуманизма. 31. Специфика науки. Научное и вненаучное познание. 32. Эволюция форм научной рациональности в истории познания. 33. Понятия классической, неклассической и постнеклассической науки. 34. Наука в системе культуры. Специфика современного научного познания. 35. Механизмы и закономерности развития научного познания. 36. Понятие методологической истории науки. 37. Проблема преемственности в развитии науки. Концепция научной революции в современной методологии. 38. Феномен междисциплинарных связей в науке и синтетические тенденции в развитии современного научного познания. Философия как методология междисциплинарного синтеза. 39. Структура научно-познавательной деятельности. 40. Сущность эмпирического исследования и его роль в научном познании. 41. Специфика эмпирических оснований гуманитарного познания. 42. Специфика и структура теоретического исследования. 43. Формы теоретического научного познания. Функции теории в научном познании. 44. Проблема социокультурной детерминации научного познания. 45. Метатеоретические основания науки. 46. Специфика научной картины реальности в гуманитарном познании. 47. Научная картина реальности в культурологических дисциплинах. 48. Историческая эволюция идеалов и норм науки. 49. Понятие стиля научного мышления: специфика и социокультурные детерминанты. 50. Феномен современного стиля научного мышления: сущность и основные характеристики. 51. Наука как ценность в современной культуре. 52. Творческая свобода и социальная ответственность ученого. 53. Сциентизм как феномен культуры западного образца. Сциентизм и гуманитарное познание. 54. Этика науки и ее роль в становлении современного типа научной рациональности. 55. Современная этика науки и гуманизация научного познания. 56. Понятие девиантной науки. Феномен паранауки: сущность и условия формирования. 57. Специфика философско-методологического анализа науки. 58. Метод и методология. Современная многоуровневая концепция методологического знания. 59. Статус и функции общенаучной методологии познания. 60. Методология и методика научного исследования. 61. Методологический инструментарий современной науки. 62. Проблема обоснования результатов научного исследования. 63. Современные методы систематизации научных знаний (классификация, типологизация и др.). 64. Информационные технологии в современном научном познании. 65. Наука как социальный институт. Эволюция организационных форм науки. 66. Формы научной коммуникации. Проблема диалога в научном сообществе. 67. Наука в культуре Беларуси. Основные тенденции развития науки и современной белорусской культуре. 68. Понятие классической науки. Методологическая специфика научного познания классического типа. 69. Неклассическая наука, переосмысление классического канона рациональности в неклассическом естествознании. Феномен постнеклассической науки. 70. Специфика современной постнеклассической науки: мировоззренческие и методологические аспекты. 71. Парадигмальные сдвиги в современном естественнонаучном и гуманитарном познании. 72. Специфика гуманитарного познания. Статус гуманитаристики в классической и современной культурах. 73. Парадигмальная история гуманитаристики. Исследовательские программы в обществознании. 74. Понятие научной дисциплины в социально-гуманитарном познании. 75. Культурологические дисциплины в системе социогуманитарного знания. 76. Проблема истины в социально-гуманитарном познании: сущность и специфика. Проблема объективности социально-гуманитарного знания. 77. Методологический статус процедур интерпретации в структуре социогуманитарного познания. Истина и интерпретация. 78. Философско-методологические проблемы социального прогнозирования. Философия и футурология Специфика методологического развития современной гуманитаристики. Методологические проблемы современной культурологии.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕГО ПОДГОТОВКЕ
Реферат аспиранта (соискателя) к экзамену кандидатского минимума должен представлять собой оригинальное авторское исследование по избранной проблеме, выполненное на основании философской методологии. Структура реферата Реферат к экзамену кандидатского минимума должен включать в себя следующие разделы: 1) План, который должен включать в себя перечисление всех структурных блоков реферата с указанием страниц, на которых начинаются соответствующие разделы (названия глав и параграфов указываются в обязательном порядке); 2) Введение (2-3 с.), в котором должно осуществляться: ¾ обоснование актуальности темы реферата, ¾ формулировка цели и задач реферата, ¾ определение предмета и объекта исследования, ¾ определение методов исследования; 3) Историко-философский экскурс (3-5 с.), в рамках которого освещаются основные этапы рассмотрения избранной проблемы в историко-философской традиции; 4) Основная часть реферата, включающая в себя 2-4 раздела (разделы могут быть разбиты на главы, а главы, при необходимости, – на параграфы), содержащие критический анализ современной философской литературы по избранной проблеме и авторские теоретические обобщения; разделы должны быть связаны между собой сквозной логикой изложения с тем, чтобы реферат представлял собой целостный научный текст; 5) Заключение (1-3 с.), которое должно содержать научно обоснованные выводы автора по исследованной проблеме; 6) Список литературы, использованной при подготовке реферата (не менее 25 источников).
Научный аппарат Реферат должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным текстам академического характера. В реферате должно соблюдаться единство категориально-понятийного аппарата, все используемые автором понятия должны быть четко определены. Список использованной литературы составляется следующим образом: источники на белорусском и русском языках (в алфавитном порядке), источники на европейских языках (в алфавитном порядке), источники с иероглификой; нумерация – сквозная. Для каждого источника необходимо указать: & для монографий: ¾ фамилию и инициалы автора, ¾ полное название работы, ¾ место издания, ¾ название издательства, ¾ год издания, ¾ количество страниц в источнике. Например: Кіпель В. Беларусы ў ЗША. – Мн.: Беларусь, 1993. – 352 с. & для статей в сборниках или журналах: ¾ фамилию и инициалы автора, ¾ полное название работы, ¾ название сборника или журнала, ¾ место издания, ¾ название издательства, ¾ год издания, ¾ страницы источника, на которых размещена данная статья (раздел). Например: Гадамер Х.-Г. Человек и язык // От Я к Другому. Сборник переводов по проблемам интерсубъективности, коммуникации, диалога. — Мн.: Менск, 1997. — С. 130-141. В Список использованной литературы включаются только те источники, на которые автор непосредственно ссылается в тексте реферата. Оформление ссылок Ссылки на классические философские произведения и современную философскую литературу оформляются в соответствии с требованиями Высшей Аттестационной Комиссии Республики Беларусь. Возможно два варианта оформления справочного аппарата реферата: — подстрочные ссылки. — ссылки через указание в квадратных скобках номера источника в общем Списке использованной литературы и (после двоеточия и пробела) номера страницы. При прямом цитировании дается ссылка на непосредственные страницы источника; при указании на разработанность той или иной проблемы в соответствующих источниках – указание источников.
Объем и оформление реферата Объем реферата для сдачи экзамена кандидатского минимума должен составлять 25-30 страниц компьютерной распечатки (Tames New Roman, 1,5 интервала, кегль 13-14) или машинописи (страницы, на которых размещен Список использованной литературы, в объем реферата не входят). Страницы реферата нумеруются сквозной нумерацией, которая начинается со второго листа (на титульном листе номер не проставляется) Образец оформление титульного листа реферата для сдачи экзамена кандидатского минимума по курсу «Философия и методология науки»
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Кафедра _________________________
РЕФЕРАТ для сдачи экзамена кандидатского минимума по философии
на тему: «______________________________»
Выполнил: аспирант (соискатель) _______________________ (фамилия, имя, отчество) Минск – 2006
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ КАНДИДАТСКОГО МИНИМУМА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.183 (0.009 с.) |