Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новейшие тенденции в методологическом развитии современнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
культурологии (занятие проводится в форме брифинга) Вопросы для дискуссии: 1. Проблема интерпретации культурного события в современной культурологии.. 2. Проблема диалога культурных традиций в современной культурологии. Специфика методологии современных кросс-культурных исследований. 3. Проблема референции культурного текста в нарративной концепции истории культуры (А.Дж.Тойнби, Р.Ингарден, Х.Аренд, Дж.Каллер, А.Карр). 4. Программа гендерных исследований в современной культурологии. Феномен гендерной культуры. 5. Методология постколониальных исследований в современной культурологии: переосмысление классических программ Э.Саида, Г.Спивак, Г.Бгабхи. 6. Проблема языка культуры в современной гуманитаристике. Феномен дискурса и современные дискурсивные аналитики. Феномен транскультурности и понятие культурного пограничья. 8. Постмодернистские проекции гендерных аналитик (Э.Джердайн, Т. Мой). 9. Концепция вербально-коммуникативных практик Ю.Хабермаса и ее переосмысление в современной культурологии (А.-Ж.Греймас, Ж.Курте, Дж Фиске).
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание 1. Подготовка реферативного обзора литературы по проблеме «Философия в современном мире: функции и социальный статус».
Темы реферативных обзоров: — Философия как феномен современной культуры. Специфика современных форм философского знания. — Специфика философского знания и его статус в современном обществе. Аксиологическая размерность философской проблематики. — Природа философских проблем и трансформации проблематики философии в современных условиях. — Философия и национальное самосознание. Специфика белорусской философской традиции — Проблема структуры философского знания и ее трансформации в современной культуре. — Рационально-критические аспекты философского мышления и проблема научности философии. — Философия как личностное знание. Роль философии в формировании ценностных ориентаций личности. — Понятийный аппарат философии и культурная традиция. — Философия и ценности современной культуры. — Проблема социокультурной детерминации философского знания. — Философия и стиль мышления эпохи. — Специфика западноевропейской философии и ценности культуры западного типа. — Культурная традиция Востока и особенности восточной философии. — Исторические этапы развития белорусской философии.. — Белорусская философия в контексте культурной традиции. Задание 2. Подготовка тематического реферата по теме «Проблема человека в современной философии: основные парадигмы философской интерпретации человека в современной культуре»
Темы рефератов: — Трактовка человека и человеческого сознания в традиции неофрейдизма. — Экзистенциалистская парадигма интерпретации человека в философии и искусстве. — Идея «фундаментального проекта» индивидуального существования в философии Ж.-П.Сартра. — Понятия «абсурда» и «бунта» в концепции человека А.Камю. — Концепция сущности человека в персонализме (Э.Мунье, Ж.Лакруа). — Трактовка сущности и предназначения человека в философии русского космизма. — М.Шелер о специфике положения человека в Космосе. — Концепция человека в философии С.Грофа. — Философско-антропологические модели онтопсихологии и трансперсональной психологии.
Задание 3. Подготовка дискуссионных выступлений для обсуждения проблемы «Феномен глобализации и проблема сохранения культурного многообразия» (проверка заданий осуществляется в ходе проведения Круглого стола)
Темы дискуссионных выступлений: — Проблема единства и многообразия культурно-исторического процесса. Феномен национальной культуры. Мировая культура и национальные культурные традиции. — Специфика восточнославянских культур. Проблема исторического самоопределения Беларуси и основные векторы развития современного белорусской культуры. — Глобализация социокультурного пространства и проблема культурной идентичности. Креативный потенциал культурного многообразия и современные стратегии его сохранения — Проблемы сохранения и развития белорусской национальной культуры в эпоху глобализма. — Восток — Запад: проблема взаимопонимания и специфика диалога в современных условиях. — Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии (2001) и Международная конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия (2003). — Проблемы сохранения и развития белорусской национальной культуры в эпоху глобализма.
Задание 4. Подготовка письменных работ по проблемам методологии и методики научного исследования (на предметном материале диссертационных работ аспирантов) Подведение итогов задания осуществляется в форме конференции.
Структура письменной работы: 1) цель диссертационной работы и задачи исследования 2) объект и предмет анализа 3) формулировка гипотезы 4) эмпирический базис исследования 5) методология: — методы эмпирического исследования — методы теоретического исследования Задание 5. Подготовка письменного реферата по проблеме «Линейные и нелинейные модели в методологии современного гуманитарного познания» (в приложении к предметной области диссертационного исследования)
Темы письменных рефератов: — Понятие линейных и нелинейных моделей развивающихся систем. — Описание, эксперимент) и специфика их применения в гуманитаристике. — Методы теоретического исследования (идеализация, формализация, мысленный эксперимент) в гуманитарном познании. — Гипотетико-дедуктивный метод в структуре гуманитарного исследования. — Метод математической гипотезы в структуре гуманитарного исследования. — Метод единства исторического и логического метод в структуре гуманитарного исследования. — Метод восхождения от абстрактного к конкретному метод в структуре гуманитарного исследования. — Сущность нелинейного подхода к действительности. Специфика нелинейного моделирования. — Методология нелинейного моделирования в социогуманитарной сфере. Проблема учета специфики социокультурных процессов. — Глобальные модели нелинейного развития человечества в современной культуре. — Статус нелинейных моделей в социокультурном познании.
Задание 6. Подготовка текста аналитической записки по проблеме «Новейшие тенденции в методологическом развитии современной культурологии» (по работам современных методологов) Темы аналитических записок: — Номадологическая модель истории культуры в современной гуманитаристике.(по работам Ж.Делеза и Ф.Гваттари). — Методология генеалогического анализа истории культуры (по работам М.Фуко) — Нарративная методология истории культуры (по работам: А.Дж.Тойнби, Р.Ингардена, Х.Аренд). — Методологическая парадигма «завершения истории» в современной культуре (по работам А.Кожева и М.Бланшо). — Методология дискурсивных аналитик в современной гуманитаристике (по работам М.Пёше и П.Серио).
Задание 7. Подготовка письменной аналитической работы по проблеме «Основные направления философского постмодернизма»
Темы письменных аналитических работ: — Нарратологический проект в постмодернисткой философии. Методологическая специфика анализа повествовательных текстов (по работам Р.Барта). — Понятие «дискурса легитимации» в философии постмодернизма (по работам Ж.-Ф.Лиотара). — Феномен метанаррации; основные метанаррации европейской культуры; концепция «заката метанарраций» (по работам Ж.-Ф.Лиотара). — Номадологический проект современного постмодернизма. Ризома модель аструктурной, децентрированной и открытой среды (по работам Ж.Делеза и Ф.Гваттари). — Текстологический проект постмодернизма; критика референциальной концепции знака (по работам Ю.Кристевой, Р.Барта, Ж.Деррида). — Концепция интертекстуальности в постмодернизме (по работам Р.Барта, Ж.Женнетта, Ш.Гривеля, Б.Морриссетта, У.Эко). — Антипсихологизм постмодернистских аналитик; семантическая фигура «смерти субъекта» в классическом постмодернизме (по работам Р.Барта, Ж.Деррида, М.Фуко, Ю.Кристевой). — Феномен постмодернистской иронии: «пастиш» как стратегия творчества (по работам Ж.-Ф.Лиотара, Ф.Джеймисона). — От произведения к конструкции: постмодернистская концепция творчества. Проблема новизны в постмодернизме; переосмысление понятия оригинальности (по работам Ж.Делеза, Р.Барта, Ж.Деррида, У.Эко). Задание 8. Подготовка коллективных письменных компаративных работ по проблеме «Коммуникативная парадигма в современной философии» Темы коллективных письменных компаративных работ: — Идеи диалогизма в неклассической философии: сравнительный анализ концепций экзистенциального психоанализа, философской антропологии и философии аджорнаменто. Работа готовится группой из трех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим проблемам экзистенциального психоанализа, философской антропологии и философии аджорнаменто. — Концепция «коммуникативного существования» в современной философии: сравнительный анализ позиций М.Хайдеггера, Ж.-П.Сартра, Л.Бинсвангера, М.Бубера, О.Ф.Больнова, П.Тиллиха. Работа готовится группой из шести аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов М.Хайдеггера, Ж.-П.Сартра, Л.Бинсвангера, М.Бубера, О.Ф.Больнова, П.Тиллиха. — Осмысление языковой аспект субъект-субъектной коммуникации в современном постмодернизме: сравнительный анализ концепций Ю.Хабермаса, Х.Аренд, Ф.Жирара и Э.Левинаса). Работа готовится группой из четырех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов Ю.Хабермаса, Х.Аренд, Ф.Жирара и Э.Левинаса. — Понятие «Другого» и проблема подлинности бытия в современной философии: сравнительный анализ концепций Ж.Лакана, Ф.Гвардини, К.-О.Апеля и П.Рикёра. Работа готовится группой из четырех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов Ж.Лакана, Ф.Гвардини, К.-О.Апеля и П.Рикёра. — Коммуникативные аспекты концепции языковых игр в современной философии: сравнительный анализ позиций Л.Витгенштейна, Я.Ю.Хинтикки и К.-О.Апеля. Работа готовится группой из трех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов Л.Витгенштейна, Я.Ю.Хинтикки и К.-О.Апеля. — Специфика знаково-символических форм коммуникации в современной культуре: сравнительный анализ концепций Х.Аренд, Ф.Жирара и Э.Левинаса. Работа готовится группой из трех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов Х.Аренд, Ф.Жирара и Э.Левинаса. ГРАФИК КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ
& Берков В.Ф. Философия и методология науки. — Мн., 2004. & Зотов А.Ф. Современная западная философия. — М., 2001. & Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги столетия: Учеб. пособие. — М., 2000. & Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. — СПб., 2001. & Кохановский В.П., Матяш Т.П., Фатхи Т.В. Основы философии науки: Учеб. пособие для аспирантов. — Ростов н/Д., 2004. & Никифоров А.Л. Философия науки: История и методология: Учеб. пособие. — М., 1998. & Основы философии. От классики к современности: Учеб. пособие. — М., 1998. & Современная западная философия. Учеб. пособие. — Мн., 2000. & Философия ХХ века. Учебное пособие. – М., 1997. & Философия для аспирантов: Учеб. пособие. — Ростов н/Д., 2002. & Швырев В.С. Анализ научного познания: основные направления, формы, проблемы. — М., 1988. СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ
& Западная философия: итоги тысячелетия (антология). — М., 1997. & Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Под. ред. Стёпина В.С. — М., 2001–2002. & Новейший философский словарь / Под. ред. Грицанова А.А., Можейко М.А., Румянцевой Т.Г., АбушенкоВ.Л. — Изд. 2-е. — Мн., 2001. & Постмодернизм. Энциклопедия / Под. ред. Можейко М.А., Грицанова А.А. — Мн., 2001. & Современная западная философия: Словарь. — М., 1991. & Современная философия науки: знание, реальность, ценности в трудах мыслителей Запада: Хрестоматия. — М., 1996. & Современный философский словарь / Под ред. Кемерова В.Е. — Изд. 2-е. — М., 1998. & Философия XX века: школы и концепции. — СПб., 2003. & Философский энциклопедический словарь. — М., 1994. & Человек. Философско-энциклопедический словарь. — М., 2002. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА
РАЗДЕЛ I.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.138 (0.008 с.) |