ТОП 10:

Кафедра физического воспитания



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра физического воспитания

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

 

Степень выпускника

БАКАЛАВР

 

Форма обучения

все формы обучения

 

Ижевск 2011


1. Цель и задачи освоения дисциплины

 

Целью освоения дисциплины «Физическая культура» является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

 

Задачи освоения дисциплины:

- понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

- знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

- приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

- создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

Физическая культура является дисциплиной базовой части учебного цикла основной образовательной программы «Физическая культура» (Б-4) по всем направлениям (специальностям) и профилям подготовки.

Изучению дисциплины предшествуют: история, концепция современного естествознания, безопасность жизнедеятельности. Полученные знания закладывают представления о структуре физкультурно-спортивной деятельности, об основных закономерностях физического развития человека, механизмах физиологических процессов организма. Знание основ рекреационной физической культуры дает возможность бакалавру грамотно организовать учебный и трудовой процесс, поддерживать высокий уровень физических кондиций и работоспособность.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы умения и навыки универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, формируемых на этапе основного общего образования. В этом направлении приоритетными для учебной дисциплины «Физическая культура» являются:

В познавательной деятельности:

- определение существенных характеристик изучаемого объекта;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- формулирование полученных результатов.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- поиск нужной информации по заданной теме;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

В рефлексивной деятельности:

- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Программа дисциплины построена линейно-хронологически. В ней выделены разделы: теоретический, практический и контрольный.

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

Б-4 физическая культура

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владение знаниями и навыками здорового образа жизни, способностью социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни;

- владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания;

- готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

 

В результате освоения базовой части цикла обучающийся должен:

 

Знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.

 

Уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной физической культуры,

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

 

Владеть:

- знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни;

- системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;

- навыками техники двигательных действий программных видов физкультурно-спортивной деятельности и оценки результатов по итогам циклов технологии преподавания;

- методикой самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

- методами самоконтроля за состоянием своего организма;

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;

- в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.

 


4. Структура дисциплины по видам учебной работы.

Виды учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
I II III IV V VI
Аудиторные занятия (всего) (2 зач. един.)
В том числе: - - - - - - -
Лекции - -
Практические занятия
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет зачет зачет зачет зачет зачет зачет
Общая трудоемкость (в часах)

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Образовательные технологии

 

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу:

· лекции,

· практические занятия,

· семинары.

Использование традиционных технологий обеспечивает формирование базовых знаний, умений и навыков в области физической культуры.

 

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения:

- Неимитационные неигровые технологии:

· метод проектов (мини-проекты),

· кейс-метод.

- Имитационные игровые технологии – метод «Дебаты», деловые игры.

- Информационно-коммуникативные технологии:

· Интернет-технологии;

· Технология проблемного обучения;

· Компьютерное тестирование;

· Мультимедийные технологии;

· Технология дистанционного обучения.

 

При проведении практических занятий используется технология личностно-ориентированного обучения.

Данные технологии обеспечивают организационную культуру, ролевую и функциональную готовность к управленческой деятельности, способность к распознаванию и пониманию проблем и творческому поиску их рационального решения, навыки самообразования. Способствуют формированию компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению бакалавр, соответствующих современным требованиям.

 

 

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию студентов.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме рубежного контроля.

Оценочные средства по дисциплине:

- вопросы к теоретическому зачету,

- контроль посещаемости практических занятий,

- компьютерное тестирование,

- контрольно-оценочные карты,

- контрольные нормативы,

- оценка уровня физического здоровья,

- учебно-исследовательская работа студента,

- рефераты.

 

Вопросы к зачету для студентов

1. Физическое воспитание, физическая культура, спорт, физическое совершенство, физическое развитие, физическая и функциональная подготовленность. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.

2. Двигательная деятельность как необходимый компонент существования человека. Функциональные системы организма. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. Утомление при физической и умственной работе. Гипокинезия и гиподинамия, их влияние на организм. Средства физической культуры в совершенствовании организма.

3. Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Влияние образа жизни на здоровье. Наследственность, ее влияние на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни: режим труда и отдыха, питания, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие ЗОЖ.

4. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студента. Общие закономерности изменения работоспособности студента в учебном дне, неделе, семестре, учебном году. Средства ФК в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. Занятия физическими упражнениями с оздоровительно-рекреативной направленностью.

5. Принципы ФК: принцип сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности, динамичности. Методы физического воспитания. Воспитание физических качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости. Цели и задачи ОФП (общая физическая подготовка). Специальная физическая подготовка (СФП), профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), спортивная подготовка. Интенсивность физических нагрузок, зона интенсивности (по частоте сердечных сокращений). Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами ФК и спорта в студенческом возрасте. Формы занятий физическими упражнениями. Построение и структура учебно-тренировочного занятия. Общая и моторная плотность занятий.

6. Формы и содержания самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Использование антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений – тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

7. Ежедневная гимнастика: коррегирующая гимнастика для глаз, причины нарушения зрения, методы оценки и коррекции осанки и телосложения, специальные упражнения для позвоночника, дыхательные упражнения.

8. Роль питания в формировании здоровья. Понятие о рациональном питании. Пища как источник энергии. Роль белков, жиров и углеводов. Роль витаминов в сохранении здоровья. Минеральные вещества, их роль в рациональном питании. Роль воды в организме.

9. Гигиенические требования к условиям занятий. Методика закаливания. Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, напряженной умственной и производственной деятельности ФК и банные процедуры. Массаж, самомассаж.


Тематика рефератов для студентов специальной медицинской группы

1. Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни.

2. Роль питания в формировании здоровья.

3. Вредные привычки и борьба с ними.

4. Роль закаливания в формировании здоровья.

5. Профилактика простудных заболеваний.

6. Здоровье и двигательная активность человека.

7. Основные правила оздоровительной тренировки.

8. Телосложение и его формирование.

9. Оптимальный двигательный режим.

10. Основные формы и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.

11. Личная гигиена и ее роль в формировании ЗОЖ.

12. Корригирующая гимнастика для глаз.

13. Профилактика заболевания и лечебная физкультура.

14. Нетрадиционные методы оздоровления человека.

15. Практика очищения и восстановления организма.

 

Примерные вопросы компьютерного тестирования

Вопрос 1. Под физической культурой понимают...

Выберите один ответ.

a. совокупность материальных и духовных ценностей

b. средство сохранения себя, как природы, сбережение и поддержание жизни людей

c. способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности

Вопрос 2. К морфологическим показателям человека не относится

Выберите один ответ.

a. вес

b. тип телосложения

c. рост

d. АД

Вопрос 3. ЧСС при нагрузке

Выберите один ответ.

a. Увеличивается

b. Остается без изменения

c. Уменьшается

d. Зависит от индивидуальных особенностей человека

Вопрос 4. Для развития выносливости главным при выполнении физических упражнений является не величина нагрузки, а продолжительность ее действия

Ответ: Верно Неверно

Вопрос 5. Сопоставьте попарно каждую группу задач с соответствующими задачами

1. формирование прикладных и спортивных умений и навыков   А) воспитательные
2. совершенствование телосложения   Б) оздоровительные
3. формирование моральных и волевых качеств   В) образовательные

 

Для определения уровня сформированности компетенций предлагаются следующие критерии оценки (ответа на зачете, реферата и др.)

 

Критерии оценки ответов на зачетные вопросы

«5» – ответ четкий, грамотный, логичный. Ответы полные, подкреплены примерами, показаны глубокие знания теории. Студент способен использовать теоретические знания при решении практических задач.

«4» – ответ правильный, недостаточно четкий. Студент показал знание материала, но не привёл примеры, слабо ориентируется в теории.

«3» – ответ недостаточно полный, рассказ непоследовательный, с ошибками. Слабое знание учебного материала, неуверенность в ответах, допускаются не точности.

«2» – ответы на вопросы не полные, имеются грубые ошибки, либо ответ отсутствует. На дополнительные вопросы нет ответов.

 

Критерии оценки реферата

На «удовлетворительно» оцениваются учебно-исследовательские навыки и умения, освоенные на репродуктивном (исполнительском) уровне активности: объем (около 10 рукописных страниц формата А4); структура реферата (наличие плана, введения, основных разделов, заключения, списка литературы); количество используемых источников (как правило, не менее 2-3 статей или монографий); правильность оформления ссылок. При использовании электронных источников информации обязательна ссылка на них.

На «хорошо» оцениваются умения и навыки, освоенные на инициативном уровне активности: во введении – умение четко и грамотно сформулировать задачи работы; в основных разделах – умение анализировать материал источников, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемой проблеме; в заключении – способность обобщить изученный материал и сделать значимые выводы.

На «отлично» оценивается работа, выполненная на творческом уровне: в ней необходимо продемонстрировать не только навыки работы с научной литературой, но и умение самостоятельно определять и разрешать проблемные вопросы избранной темы, логически непротиворечиво отстаивать собственную точку зрения. Дополнительно может быть оценено наличие в реферате иллюстраций, фотографий, схем, графиков, таблиц.

При публичной защите реферата оцениваются: умение грамотно построить выступление, уложиться в регламент (5-10 мин.), обозначить рассматриваемые проблемы, различные точки зрения, и в т. ч. свою; свободное владение материалом (чтение реферата не допускается); восприятие защиты аудиторией (наличие вопросов, возможная дискуссия, заинтересованное обсуждение и т.д.); ответы на вопросы студентов и преподавателей.

 

Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций являются:

- Портфолио студента – комплекс индивидуальных учебных достижений, который содержит рефераты, учебно-исследовательскую работу, дневник самоконтроля, результаты контроля функционального состояния организма, уровня физического здоровья и т.п.;

- Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.

 

Рейтинговая система используется для оценки уровня подготовленности студентов и соответствует «Положению о балльно-рейтинговой системе оценки учебной работы студентов Удмуртского государственного университета», «Положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов при освоении учебной дисциплины «Физическая культура» в УдГУ».

Общее количество баллов: 100

Количество рубежных контролей: 3

Учитывается:

Текущий контроль – посещение аудиторных, учебно-тренировочных занятий и работа на них; активность на практических занятиях.

Рубежный контроль – результаты сдачи контрольных нормативов и тестов по специализации оценивается по 5-ти балльной системе (каждый из нормативов); оценки, полученные за выполнение теоретических заданий, письменных контрольных и тестовых работ; баллы за написание реферата. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины предполагает суммарно 20 баллов.

Исправление неудовлетворительных оценок и ликвидация задолженностей по пропущенным практическим и лекционным занятиям на индивидуальных консультациях, ликвидация задолженностей пропущенных занятий по уважительной причине (болезни) в форме конспекта в лекционной тетради, посещения дополнительных занятий, другие формы устранения задолженностей.

 

Данные контрольно-оценочные технологии обеспечивают формирование знаний, умений и навыков в объеме изученного материала и в соответствии с требованиями компетенций, реализуемых в рамках изучения дисциплины по физической культуре и требованиями ФГОС к бакалавру по всем направлениям подготовки.

 

 


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1.Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарика, 2003. – 448 с.

2.Митриченко Р.Х.,Бузмакова Л.В., Родыгина Л.В. Физическая культура и основы здорового образа жизни: Учеб.-метод. пособие. Ижевск, 2007. ‑ 142 с.

3.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. ‑ М., 2000.- 480 с.

4. Диагностика и самодиагностика при занятиях физической культурой и спортом: практикум / Составители Л.В.Родыгина, Р.Х. Митриченко – Ижевск, УдГУ,2010.- 66 с.

5.Контроль за функциональным состоянием систем организма в практике физической культуры: учеб.-метод. пособие А.И.Попова, Л.В. Бузмакова, А.Е. Ардышев. Л.В. Родыгина, под общ.ред. А.И. Поповой, Ижевск – Изд-во Удм. ун-т, 2010- 106 с.

 

Дополнительная литература

1. Митриченко Р.Х. Режим труда и отдыха при работе на компьютере. – Ижевск, 2007- 23с.

2. Скоробогатов А.В., Перфильев М.В. Армспорт. – Ижевск, 2008-74 с.

3. Юсифов Р.Р., Ощепков П.С., Черепанов С.В. Настольный теннис. – Ижевск, 2005 – 88 с.

4. Бузмакова Л.В.,Родыгина Л.В. Оптимальный двигательный режим студента: метод. реком. – Ижевск , 2010- 30 с.

5. Заболотская М.Г. Йога, как средство развития силы, гибкости и функциональных возможностей организма. – Ижевск, 2010 -49 с.

6. Заболотская М.Г. Физическая культура для учащихся с нарушением зрения. – Ижевск, 2010 - 50 с.

7. Кононова О.В., Исупова Е.В. Плавание: основы техники и методика обучения способом кроль на груди и кроль на спине. – Ижевск, 2008 – 44 с.

8. Райзих Н.Б., Пьянкова В.С., Заболотская М.Г. Оздоровительная аэробика и методика преподавания. – Ижевск, 2007 – 92 с.

9. Райзих Н.Б. Пилатес-аэробика. – Ижевск, 2010 – 48 с.

10. Райзих Н.Б. Воспитание силовых способностей, занимающихся аэробикой. – Ижевск, 2010 – 40 с.

11. Попова А.И., Дятлова О.В. Оздоровительные технологии в системе физического воспитания студентов: учебно-методическое пособие. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2009. – 90 с.

12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры Изд. ФиС, 2008. – 544с.

13. Дубровский В.И. Лечебный массаж: учебник для студентов средних и высших учебных заведений. –М.: Владос, 2005.- 463 с

14. Шлык Н.И. Врачебно-педагогический контроль: Практикум / Составители Н.И. Шлык, Е.Н. Сапожникова, И.И. Шумихина. – Ижевск, УдГУ, 2008. ‑ 128 с.

15. Физическая культура: Учебно-методический комплекс / Сост. Р.Х. Митриченко. Ижевск, 2007 – 55с.

 

Периодические издания

1. Журнал «Теория и практика физической культуры»

2. Журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»

 

Интернет-ресурсы

1. http://detc.usu.ru/Assets/aFIZI0011/fiz-kult.doc

2. http://aikido-shahty.narod.ru/p111.htm

3. http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=1831&min=10&orderby=hitsD&show=10

4. http://www.edu.ru

5. http://eor.edu.ru

6. http://humbio.ru

7. http://window.edu.ru

 

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Гиревой спорт

Юноши

 

Упражнение ОЦЕНКА, балл
I семестр
Техника выполнения толчка и рывка гирь (16 кг)          
Рывок гири (16кг) правой и левой рукой 15 12 9 7 5
Толчок двух гирь (16кг) 12 10 8 6 4
II семестр
Рывок гири (16кг) правой и левой рукой 18 15 12 10 8
Толчок двух гирь (16кг) 15 12 10 8 5
III семестр
Техника выполнения становой тяги со штангой          
Рывок гири (16кг) правой и левой рукой 20 17 15 13 10
Толчок двух гирь (16кг)   18 15 12 10 7
IV семестр
Рывок гири (16кг) правой и левой рукой 25 20 17 15 12
Толчок двух гирь (16кг) 20 18 15 12 10
V семестр
1. Рывок гири (16кг) правой и левой рукой 28 22 19 17 14
2. Толчок двух гирь (16кг) 24 20 18 15 12
VI семестр
1. Рывок гири (16кг) правой и левой рукой 30 25 22 19 17
2. Толчок двух гирь (16кг) 25 22 20 18 15

 

Юноши

Название теста ОЦЕНКА, балл
I семестр
Подтягивания
Приседания со штангой 130% 120% 110% 100% 90%
Жим штанги лежа 100% 90% 80% 70% 60%
II семестр
Подтягивание
Приседания со штангой 150% 140% 130% 120% 110%
Жим штанги лежа 110% 100% 90% 80% 70%
III семестр
Подтягивание
Приседания со штангой 160% 150% 140% 130% 120%
Жим штанги лежа 120% 110% 100% 90% 80%
Становая тяга штанги 160% 150% 140% 130% 120%
IV семестр
Подтягивание
Приседания со штангой 180% 170% 160% 150% 140%
Жим штанги лежа 120% 110% 100% 90% 80%
Становая тяга штанги 180% 170% 160% 150% 140%
V семестр
Подтягивание
Приседания со штангой 190% 180% 170% 160% 150%
Жим штанги лежа 135% 120% 110% 100% 90%
Становая тяга штанги 190% 180% 170% 160% 140%
VI семестр
Подтягивание
Приседания со штангой 200% 190% 180% 170% 160%
Жим штанги лежа 150% 135% 120% 110% 100%
Становая тяга 210% 200% 190% 180% 170%

Девушки

Таблица 4

Название теста Вес отягощения ОЦЕНКА, балл
I семестр
Жим штанги лежа 20кг
Приседания со штангой на плечах 20кг
Поднимание туловища  
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа  
II семестр
Жим штанги лежа 20 кг
Приседания со штангой на плечах 20 кг
Поднимание туловища  
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа  
III семестр
Жим штанги лежа 25кг
Приседания со штангой на плечах 25кг
Подтягивание на низкой перекладине            
Поднимание туловища  
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа  
IV семестр
Жим штанги лежа 25кг
Приседания со штангой на плечах 25кг
Подтягивание на низкой перекладине            
Поднимание туловища  
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа  
V семестр
Жим штанги лежа 30кг
Приседания со штангой на плечах 30кг
Подтягивание на низкой перекладине            
Поднимание туловища  
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа  
VI семестр
Жим штанги лежа 30кг
Приседания со штангой на плечах 30кг
Подтягивание на низкой перекладине            
Поднимание туловища  
Сгибание и разгибание рук  

 

В графе «Вес отягощения» указан вес штанги с которым необходимо выполнить зачетное упражнение. В графе «Оценка» дается количество повторений зачетного упражнения с данным весом.

 


Армспорт

I семестр

1. Овладение техникой основных элементов ведения борьбы:

а) стойки;

б) стартовая позиция;

в) способы атак во время поединка.

2. Базовая физическая подготовка.

3. Овладение техникой базовых упражнений.

4. Участие в учебных соревнованиях в группе1.

 

II семестр

1. Совершенствование техники основ «школы».

2. Теоретическая подготовка:

а) биомеханика;

б) основы спортивной тренировки;

в) основы гигиены.

3. Овладение тактикой:

а) сбор данных о соперниках;

б) выбор тактики поединка;

в) план предстоящих поединков;

г) психологическая настроенность спортсмена.

4. Участие в соревнованиях в учебной группе, на факультете, на Первенстве УдГУ, среди юниоров.

 

III семестр

1. Совершенствование теоретических основ.

2. Специальная физическая подготовка.

3. Методы регулирования веса тела в спорте и подготовки к соревнованиям.

4. Участие в соревнованиях.

 

IV семестр

1. Изучение закономерностей состязаний.

2. Изучение правил соревнований.

3. Анализ роста спортивного мастерства за 2 года.

4. Совершенствование техники и тактики ведения поединков.

5. Участие в соревнованиях на первенство УдГУ, города, республики.

 

V семестр

1. Специальная силовая подготовка.

5. Методики развития абсолютной силы и быстроты.

6. Совершенствование техники выполнения атакующих и защитных действий.

7. Участие в соревнованиях и организации соревнований.

 

1К участию в официальных соревнованиях допускаются только юноши и девушки, занимающиеся армспортом не менее 6 месяцев.

VI семестр

1. Морально-волевая подготовка.

2. Комплексное развитие физических качеств.

3. Планирование круглогодичной тренировки.

4. Терминология и жесты в армспорте. Судейство в учебных соревнованиях.

5. Участие в официальных стартах Федерации армспорта Удмуртской Республики.

 

Приложение 3

Специализация «Плавание»

 

Название теста ОЦЕНКА, балл
Юноши Девушки
1 курс
Поплавок (сек)
25 м работа ног способом кроль на груди с доской (сек.) 20,5 28,5 38,5 26,5 35,5
50 м вольный стиль (сек.) 39,5 51,5 51,5
12 мин непрерывное плавание вольным стилем (м)
2 курс
Поплавок (сек)
25 м работа ног способом кроль на груди с доской (сек.) 26,5 22,5 29,5 37,5
50 м вольный стиль (сек.) 32,5 37,5 42,5 47,5 50,5 42,5
12 мин непрерывное плавание вольным стилем (м)
3 курс
Поплавок (сек)
25 м работа ног способом кроль на груди с доской (сек.) 19,5 21,5 24,5 28,5 32,5 24,5 33,5
50 м вольный стиль (сек.) 31,5 35,5 49,5 36,5 41,5 51,5
12 мин непрерывное плавание вольным стилем (м)

 

Примечание: Тест для отбора – 50 м вольным стилем на время и технику.

 


Приложение 5

СХЕМА

Прохождения обучения техническим приемам в настольном теннисе

 

Задание № 1 – правая диагональ

Задание № 2 – левая диагональ

Задание № 3-4 – удары по прямой

Задание № 5-8 – удары треугольником

Задание № 9-10 – удары восьмеркой

Задание № 11 – удары веером

Задание № 12 – удары по всему столу без системы

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.224.127.143 (0.045 с.)