Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология проведения практических занятийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В интерактивной форме
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) на основе компетентностного подхода актуализировало значимость применения и интерактивных методов в процессе обучения. Предлагаемое методическое пособие содержит указания изучения дисциплины на основе методов интерактивного обучения, технологический процесс и рекомендации практического применения методов в структуре занятия. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов. Все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы. В ходе диалогового обучения студенты учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на занятиях организуются парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы. В ходе изучения дисциплины предполагается использование ряда интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие: · творческие задания; · работа в малых группах; · тестирование; · разминки; · дискуссии; · обратная связь; На лекционном занятии любой студент должен быть готов участвовать в мини-дискуссиях, задавать вопросы лектору и отвечать на его вопросы по теме лекции. Таким образом, происходит активизация работы на лекциях, которые перестают быть исключительно монологом преподавателя. Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям заключается в обязательном выполнении студентом всех видов заданий по теме каждого занятия. Студент должен быть готов к ответу на вопросы по плану занятия, надежно усвоить основные понятия и категории, ответить на вопросы для самопроверки и письменно выполнить проблемные задания. При использовании интерактивных методов преподаватель регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Использование интерактивных форм и методов обучения в процессе обучения в вузе позволят приобрести: · конкретному обучающемуся: - опыт активного освоения содержания будущей профессиональной деятельности во взаимосвязи с практикой; - развитие личностной рефлексии как будущего профессионала в своей профессии; - освоение нового опыта профессионального взаимодействия с практиками в этой области; · учебной группе: - развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе; - формирование ценностно-ориентационного единства группы; - поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации; - принятие нравственных норм и правил совместной деятельности; - развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии; - развитие способности разрешать конфликты, способности к компромиссам; · системе преподаватель - группа - нестандартное отношение к организации образовательного процесса; - формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и в профессиональных ситуациях. Технология проведения практического занятия в интерактивной форме Практические занятия по дисциплине проводятся в форме семинаров и творческих заданий. План проведения практического занятия: 1.разминка; 2.работа в малых группах; 3.дискуссия; 4.подведение итогов. 1.Разминка Цель: актуализация обсуждаемых вопросов и выполняемых действий на практическом занятии. Задачи: · формирование общего представления об уровне владения знаниями у студентов, актуальными для занятия; · развитие коммуникативных навыков (навыков общения); · снятие психологической и физической нагрузки на занятии. Методика осуществления Вопросы для разминки формулируются по теме занятия. Разминка проводится на практических занятиях перед делением на подгруппы. Регламент разминки зависит от темы занятий и на практических занятиях может составить 10 – 15 мин., т.е. 2 – 3 вопроса, по 10 – 15 секунд на каждый ответ, обсуждение 5 минут. При проведении разминки на практических занятиях выявляется степень готовности студентов к объявленной теме. Важным моментом является то, что студенты должны знать, что отвечать на поставленный вопрос придется каждому с кратким обоснованием. При этом ответы «Я согласен с предыдущим ответом», «Мне так кажется», «Мы так решали похожую задачу на предыдущем занятии» и т.п. не принимаются. Встречающаяся здесь трудность состоит в повторении после двух, трёх, максимум четырёх, оригинальных ответов уже сказанного. Все равно правильный ответ будет окончательно сформулирован на этапе подведения итогов.
1. Работа в малых группах Работа в малых группах – это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем обучающимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Цель: продемонстрировать сходство или различия определенных явлений, выработать стратегию или разработать план, выяснить отношение различных групп участников к одному и тому же вопросу. Задачи: · Развитие навыков общения и взаимодействия в группе. · Формирование ценностно-ориентационного единства группы. · Поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации. Методика осуществления Группа студентов делится на несколько малых групп. Количество групп определяется числом творческих заданий, которые будут обсуждаться в процессе занятия. Малые группы формируются либо по желанию студентов, либо по родственной тематике для обсуждения. Малые группы занимают определенное пространство, удобное для обсуждения на уровне группы. В группе определяются спикер, оппоненты, эксперты. Каждая малая группа прорабатывает творческое задание в течение отведенного времени и готовит выступление с испольэованием наглядного материала (схем, таблиц, рисунков) представленного в форме презентации. Заслушиваются выступления, предлагаемые каждой малой группой по творческому заданию. 2. Дискуссия После каждого суждения оппоненты задают вопросы, выслушиваются ответы авторов предлагаемых позиций. Дискуссия предусматриваетобсуждение вопроса или группы связанных вопросов с намерением достичь взаимоприемлемого решения. Дискуссия является разновидностью спора, близкой к полемике, и представляет собой серию утверждений, по очереди высказываемых участниками. Заявления последних должны относится к одному и тому же предмету или теме, что сообщает обсуждению необходимую связность. Дискуссия - одна из важнейших форм коммуникации, плодотворный метод решения спорных вопросов и вместе с тем своеобразный способ познания. Она позволяет лучше понять то, что не является в полной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. В дискуссии снимается момент субъективности, убеждения одного человека или группы людей получают поддержку других и тем самым определенную обоснованность. В завершении формулируется общее мнение, выражающее совместную позицию по творческому заданию. 3. Подведение итогов Преподаватель дает оценочное суждение о работе малых групп, по решению творческих заданий, и эффективности предложенных путей решения. РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕМА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
Вопросы для обсуждения: 1.Экономическая заинтересованность предприятий и предпринимателей в создании безопасных технологий и средств производства. 2.Труд и содержание охраны труда. Теория риска и приемлемый риск. 3. Анализ и оценка опасностей в сфере труда. 4.Социальная и экономическая эффективность охраны труда. 5.Формирование социального и экономического эффекта.
ТЕМА 2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА
Задание 1. Определение износа и остаточной стоимости пропорциональным методом. Остаточную стоимость машин в данном случае рассчитывают по методике, при использовании которой износ определяют пропорционально сроку службы машины или детали. Расчет ведут по формулам , , где - стоимость машины первоначальная; Иф - экономическая оценка физического износа машины или потеря стоимости, у.е.; t - фактический срок использования машины на момент определения износа, лет, га, км, мото-ч.; Т - амортизационный (нормативный) срок службы в тех же единицах; СИф - степень износа, %; Сл - стоимость машины ликвидационная. Определение остаточной стоимости деталей и машинпроводится поформуле: Coc = Cпн - ИФ, где Сос - стоимость остаточная, у.е. Порядок выполнения задания 1. Выбрать вариант задания из таблиц 1, 2. 2. Определить износ и остаточную стоимость детали. 3. Определить износ и остаточную стоимость машины. 4. Построить график зависимости износа и остаточной стоимости от срока службы. 5. Проанализировать результаты расчетов, сделать выводы.
Исходные данные (А): Определить износ и остаточную стоимость детали через 150, 250, 350 и400тыс. км. Первоначальная стоимость детали Спн у.е., полный ресурс - 450 тыс. км; ликвидационную стоимость равна нулю. Таблица 1 - Варианты задания
Исходные данные (В): Трактор первоначальной стоимостью Спн тыс. у.е.прослужил n лет и выработал за это время t тыс. мото-ч.; на момент выбраковки стоимость всех пригодных для дальнейшего использования материалов составляет 15 % первоначальной стоимости, а затраты на доставку - 4 %; полный ресурс трактора до списания – 11 тыс. мото-ч. Определить износ и остаточную стоимость трактора. Таблица 2 - Варианты задания
Задание 2. Сравнительная оценка способов начисления амортизации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.01 с.) |