![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория и практика социокультурногоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИОКУЛЬТУРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Специальность – 053100 Социально-культурная деятельность
Курс: 3 Форма обучения очная Семестр Количество часов (общая трудоемкость) 196 из них аудиторных 102 часы внеаудиторной (самостоятельной) работы 94
Утверждено на заседании кафедры Утверждено на заседании Ученого Протокол №______________ 2009г. Совета факультета культуры Протокол №________________2009г. Зав. кафедрой Г.М.Бирженюк _____________________________ ______________________________ ДИСИПЛИНА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИОКУЛЬТУРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Цель дисциплины: - сформировать знания в области менеджмента как системы управления, являющейся одной из важных составляющих эффективного функционирования организаций социально-культурной сферы; - выработать практические навыки применения управленческих технологий - умений разрабатывать текущее и стратегическое планирование организаций; выработки моделей принятия решений; формирования организационных отношений и форм организационного поведения; использования персонал-технологий в отборе, расстановке и переподготовки сотрудников социокультурной сферы. В результате студенты должны знать: - основные понятия, термины, категории, а также исторические предпосылки возникновения современного менеджмента, а также особенности развития современных теорий управления в контексте специфики социально-культурной сферы; - особенности организационной структуры учреждений социально-культурной сферы, стили и принципы руководства, системы формирования организационной культуры; - содержание информационного менеджмента, виды информации и принципы построения коммуникационного процесса в учреждениях социально-культурной сферы; формы, виды и стили делового общения, условия его эффективности. Уметь: - анализировать деятельность социально-культурной организации, направленной на повышение качества управления; - анализировать сферы деятельности, структуры организации и разрабатывать модели организационной культуры; - применять технологии экономического обеспечения деятельности организаций социокультурной сферы. Наряду с целями и содержанием обучения важным элементом в структуре программы дисциплины «Теория и практика социокультурного менеджмента» являются условия ее реализации:
- предметно-интегративные (межпредметные связи); - дифференциация и индивидуализация учебных заданий; - стимулирование познавательной активности студентов через различные формы организации учебного процесса – семинары, практические занятия, доклады, и т.д. Итоговая форма контроля – экзамен.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Основное содержание
Тема 1. Менеджмент как область теории и практики управленческой деятельности.
Понятия «менеджмент» и «менеджер». Многоплановость подходов к определению понятия «менеджмент». Профессиональные качества менеджера. Исторические предпосылки становления и развития менеджмента. Целостная система рыночного управления Ф. Тейлора: «организатора производства» и доктрины «экономического человека». Организационные принципы управления Г. Форда. Возникновение школы человеческих отношений. Проблема трудовой мотивации. Идеи Э. Мэйо, Д. Морено, Д. Макгрегора, М. Фоллет и др. Становление «научного» и эмпирического менеджмента. Характеристика ситуативного подхода, выработанного в рамках эмпирического менеджмента. Функции эмпирического менеджмента: целевое планирование; организация труда; стимулирование труда; анализ деятельности; обеспечение профессионального роста.
Взаимосвязь менеджмента и науки. Экономико-математический подход к управлению. Социально-психологический подход менеджмента. Основные принципы менеджмента как области научного знания и эмпирической практики: принцип научности; принцип системного подхода; принцип оптимальности управления; принцип ориентации на потребителя; принцип лидерства руководителя; принцип развития; принцип вовлечения персонала в управление; принцип взаимовыгодных отношений с партнерами; принцип принятия решений на основе фактов. Функции менеджмента Анри Файоля (основателя классического менеджмента): прогнозирование и планирование; организация и руководство; активизация и стимулирование; координация и регулирование; учет, контроль и анализ. Тема 2. Социально-культурная сфера как объект управления
Особенности и специфика менеджмента социально-культурной сферы. Основные понятия «труд» и «деятельность». Теоретико-методологические основы изучения деятельности. Структура деятельности. Социально-культурная сфера как система управления. Характеристика объекта и субъекта управления в социально-культурной сфере. Понятие «культурная индустрия». Виды и формы «культурной индустрии». Специфика сущности понятия «продукт-услуга» в социокультурном менеджменте. Условия формирования социокультурного менеджмента. Основные компоненты менеджмента социально-культурной сферы: организационно-административный; экономический; работа с персоналом; информационный (Г.Л.Тульчинский). Социально-культурный менеджмент как компонент культурной политики государства. Взаимоотношения государства и культуры. Исторические этапы развития. Сущностные составляющие управления социокультурной сферой: прогнозирование и проектирование основных тенденций культурных процессов; создание политических и экономических условий саморегулирующих и саморазвивающихся процессов; государственных гарантий защиты культуры; создание нормативно-правовой базы и внедрение новых научных технологий. Механизмы реализации культурной политики. Тема 9. Управленческие решения социокультурного менеджмента
Понятия «решение» и «управленческое решение». Требования к принятию решений. Сущность решений информационных, организационных и оперативных. Характеристика алгоритмических и эвристических решений. Содержание интуитивных и рациональных решений. Типология решений по стилям руководства организацией. Технология разработки и принятия решения. Первый этап – признание необходимости решения. Второй этап – разработка альтернативы выбора. Третий этап – реализация решения. Процедура принятия решения: авторитарная; квазиавторитарная; консультативная процедура; коллегиальная и квазиколлегиальная процедура. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Менеджмент как наука управления.
1. Многоплановость подходов к определению понятия «менеджмент». 2. Исторические этапы становления и развития менеджмента как научной отрасли знания и эмпирической практики.
3. Характеристика основных функций менеджмента. 4. Главные принципы менеджмента. 5. Профессиональные компетенции менеджера.
Литература. 1. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Акад. проект; Фонд «Мир», 2007. – 560 с. 2. Психология менеджмента: Учебник /Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – 172 с. 3. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. – М.: Изд-во стандартов, 1994. – 256 с. 4. Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. – СПб.: Изд-во «Лань», 2001. – 384 с. 5. Абчук В.А., Тимченко В.В., Трапицын С.Ю. Менеджмент: Учебник. СПб.: ООО «Книжный дом», 2006. – 480 с. 6. Коэн А.Р. Курс МВА по менеджменту /Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 507 с. 7.Трофимова Р.П. Культуролого-экономический словарь. - М.: Академический Проект, 2003. – 960 с. 8. Друкер П. Классические работы по менеджменту //Питер Друкер: Пер. с анг. – М.: Московская школа управления «Сколково»:Альпина Бизнес Букс, 2008.- 220 с.
Литература 1. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебник. М.: МГУКИ, 2008. – 608 с. 2. Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. – СПб.: Изд-во «Лань», 2001. – 384 с. 3. Киселева Т.Г., Красильни ков Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. – 539 с. 4. Стрельцов Ю.В. Культурология досуга: Учебное пособие: М.: МГУКИ, 2003 – 296 с. 5. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. – СПб: СПбГУП, 2003. – 204 с. 6. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. – СПб.: СПбГУП, 1998. – 361 с. 7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с. 8. Карпухин О.И. Культурная политика и менеджмент. – М.: Издательский дом «Российская провинция», 1999. – 185 с. 9. Каган М.С. Человеческая деятельность. – М.: Политиздат, 1974. – 328 с.
Литература 1. Кочеткова А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007. – 944 с. 2. Гибсон Дж., Иванцевич Д., Донелли Дж. Организация: поведение, структуры, процессы. – М., 2000. – 362 с. 3. Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Академия 1996. – 205 с. 4. Потемкин В.К., Покровская Н.Н. Роль социокультурного подхода к анализу ценностно-нормативного регулирования трудового поведения //ЛиК, № 1, 2004. – С. 20-21. 5. Финк Л.С. Управление поведением: раскрывая лучшее в людях //Курс МВА по менеджменту /Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – С. 115-171.
6. Погостинская Н. Н. Очерки теории внутриорганизационного поведения: влияние, власть, мотивация. – СПб.: Изд-во МБИ, 2007. – 145 с.
Литература 1. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование /Пер. с анг.- СПб.: Питер, 2002. – 336 с. 2. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с. 3. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – Изд-во центр “МарТ” М. – Ростов н\Д: Феникс, 2003. – 416 с. 4. Корпоративная культура: Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом. – 2006. – 304 с. 5. Кэмерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2002. 6. Хофстеде Г. Организационная культура //Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2002. – С. 313-338. 7. Каган М.С. Философская теория ценности. – СПб.: Петрополис, 1997.-205 с. 8.Шепель В.Н. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – Ростов н\Д: Феникс, 2005. – 472 с. 9.Кузнецов И. Н. Деловая этика и деловой этикет. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 251 с. 10.Потемкин В.К., Спивак В.А., Покровская Н.Н. Организационная культура. – СПб.: СПбАУП, 2006. – 274 с. Литература 1. Спивак В. А. Управление персоналом для менеджеров: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 624 с. 2. Моргунов Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2005.-550 с. 3. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами /пер. с анг. – М.: Имфра, 2002. – 327 с. 4. Иванова С. В. Мотивация на 100 %: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 288 с. 5. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672с. 6. Маслоу А. Мотивации и личность. – СПб.: Евразия, 1999. – 462 с. 7. Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления персоналом. – М., 1999.- 262 с. 8. Балашова Ю.К., КовальА.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования //Маркетинг в России и за рубежом, 2002. №7. – С. 37-45. 9. Морозова И. Н. HR-менеджмент: справочник менеджера по персоналу. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с. 10.Дипроуз Д. Мотивация /Пер. с анг.- М.: Эксмо, 2007. – 256 с.
Литература 1. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс, 1994. – 688 с. 2. Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб.:СПбГУП, 2003. – 616 с. 3. Хрестоматия по психологии: Учебное пособие /Под ред. А.В. Петровского, - М.: Просвещение, 1977. – 528 с. 4. Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 512 с. 5. Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – 808 с. 6. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. – М.: Наука, 1991. – 574 с. 7. Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. – М.: Наука, 1992. – 443 с. 8. Теории личности в западноевропейской и американской психологии /ред. сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: изд-во: Дом «Бахрах», 1996. – 480 с. Литература 1. Парыгин Б.Д. Социальная психология.-СПб.:СПбГУП, 2003.- 616 с. 2. Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 512 с. 3. Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления персоналом. – М., 1999.- 262 с.
4. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование /Пер. с анг.-СПб.: Питер, 2002. – 336 с. 5. Погостинская Н. Н. Очерки теории внутриорганизационного поведения: влияние, власть, мотивация.- СПб.: Изд-во МБИ, 2007.-145 с. 6. Коэн А.Р. Курс МВА по менеджменту /Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 507 с. 7. Психология менеджмента: Учебник. – СПб: Издательство С. Петербургского университета, 2000. – 572 с.
Литература 1.Гибсон Дж., Иванцевич Д., Донелли Дж. Организация: поведение, структуры, процессы. – М., 2000. – 362 с. 2.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с. 3.Абчук В.А., Тимченко В.В., Трапицын С.Ю. Менеджмент: Учебник. СПб.: ООО «Книжный дом», 2006. – 480 с. 4.Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебник. М.: МГУКИ, 2008. – 608 с. 5.Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 384 с.
Литература 1. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной сфере: Учебное пособие. – СПб.: Знание:, СПбИВЭСЭП, 1999. – 496 с. 2. Соколов А.ВА. Социальные коммуникации. – Учебно-методическое пособие – М.: ИПО Профиздат, 2001. – 224 с. 3. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: Учебное пособие. – СПб.:СПбГУП, 1996. – 320 с. 4. Арский Ю.М. Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе – М.:ВИНИТИ, 1996. – 489 с. 5. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400с.
Литература 1. Федцов В.Г., Федцов В.В. Менеджмент и предпринимательская деятельность: Учебное пособие – М.: Изд-во РДЛ, 2003. – 256 с. 2. Друкер П. Классические работы по менеджменту //Питер Друкер: Пер. с анг. – М.: Московская школа управления «Сколково»: Альпина Бизнес Букс, 2008.- 220 с. 3. Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 384 с. 4. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебник. М.:МГУКИ, 2008. – 608 с. 5. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400с. 6. Брянцев В.М. Культура русского купечества. Воспитание и образование. – Брянск: Курсив, 1999. – 201 с. 7. Кузмичев А.Д., Шапкин И.П. Отечественные предприниматели. Очерки истории – М.: Прогресс- Академия. – 1995. – 185 с. 8. Менталитет и культура предпринимателей России ХVII-ХIХ вв. – М., 1996. – 215 с. 9. Комиссаренко С.С. Культурные традиции русского общества: Учебное пособие. – СПб: СПбГУП, 2003. – 304 с. 10.Княгиня М.К. Тенишева. Впечатления моей жизни /Авт.-сост. Н.И. Понамарева. – Л.: Искусство, 1991. – 285 с. 11.Антология социальной работы: В 2-х тт.-М.: Сварог, 1994.- Т.1.-278 с.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ МИССИИ ( На примере японской корпорации «Мацусита электрик») Быть членом промышленного сообщества; стремиться улучшить социальную жизнь людей; изготовлять дешевые, «как вода», электробытовые приборы в изобилии. БАЗОВЫЕ ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ *Рост благодаря взаимной выгоде компании и потребителей – неуклонный прогресс, завоевание доверия; *Получение прибыли путем служению обществу – справедливая прибыль; * Честная конкуренция на рынке – хороший продукт по разумной цене, качество в первую очередь; * Участие всех работников в управлении компанией – благосостояние работников, уважение к работнику; * Взаимная выгода для компании и поставщиков, посредников и акционеров – совместное процветание. ПРИМЕРНЫЙ КОДЕКС ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ 1. Отношение к компании: 1.1. Обеспечение высокого вклада фирмы «Мацусита» в промышленность; 1.2. Честность и преданность; 1.3. Благодарность и признательность; 2. Отношение к работе: 2.1. Усердие и борьба за улучшение; 2.2. Ответственность и исполнение долга; 2.3. Бережливость, аккуратность, терпеливость; 2.4. Чувство гордости за свою работу; 3. Отношение к старшим, коллегам, подчиненным: 3.1. Скромность и учтивость; 3.2. Гармония и сотрудничество; 3.3. Адаптация и восприимчивость; 4. Отношение к себе 4.1. Здоровье 4.2. Прилежание 4.3. Бодрость 4.4. Моральная устойчивость
Практическое занятие № 2. Задание для практической работы по составлению карты мотиваторов по подбору сотрудников в организацию социокультурной сферы
Сегодня существуют многочисленные методики изучения мотиваторов, на основе которых составляется индивидуальная карта сотрудника. Именно она является основой для анализа фиксации и учета изменений основных мотиваторов уже в процессе непосредственной трудовой деятельности сотрудника. Именно карта мотиваторов указывает на совпадение или несовпадение мотивов будущих сотрудников с организационными ценностями организации (учреждения). Методика фиксации основных мотиваторов в виде интервью или предложения ответить на ряд вопросов позволяет составить карту для будущих сотрудников. Проективные вопросы (проекция «от себя», а не про себя») предложены С.В. Ивановой (См. Иванова С. В. Мотивация на 100 %: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Букс, 2007.), а нами используются в виде анкеты, т. е. модифицированы. В частности, они включают следующие вопросы: 1. Что стимулирует людей к эффективной работе? 2. Что именно ценят люди в творческой работе? 3. Почему человек выбирает ту или иную профессию? 4. Что может вынудить человека уволиться? 5. Что делает работу коллектива наиболее продуктивной? В каком коллективе сотрудник чувствует себя наиболее комфортно? 6. Какие черты характера наиболее значимы для успешного общения с людьми? 7. Почему люди стремятся сделать карьеру? На основе ответов, которые кандидат или сотрудник написал, составляется его индивидуальная карта мотиваторов, состоящая из 3 позиций: мотиваторы, интерпритация, стратегия.
ПРИМЕРНАЯ КАРТА МОТИВАТОРОВ
Карта мотиваторов показывает, что они состоят из ряда групп и из множества различных аспектов одних и тех же мотиваторов, казалось бы не связанных между собой. Но, рассмотрение сущности каждой группы мотиваторов даст возможность не только их интепритации при приеме человека на работу, но и их учета в процессе самой деятельности в соответствии с организационными ценностями учреждения (организации).
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Теоретические основы становления менеджмента как науки управления. 2. Исторические этапы становления и развития менеджмента как научной отрасли знания и эмпирической практики. 3. Характеристика функций и основных принципов менеджмента. 4. Основные составляющие компоненты социокультурного управления. 5. Специфика и особенности социокультурного менеджмента. 6. Понятие «организация» и её структурные элементы. 7. Организация как система управления социально-культурной сферы. 8. Содержание организационной структуры социокультурного менеджмента. 9. Жизненные циклы творческих организаций. 10. Актуальность проблемы организационной культуры в учреждениях социально-культурной сферы. 11. Содержание структуры организационной культуры. 12. Понятие «деловая репутация организации». 13. Особенности управлением персоналом в социально-культурной сфере. 14. Характеристика персонал-технологий в организациях социально-культурной сферы. 15. Значение мотива и мотивации в подготовке и расстановке сотрудников в организациях (учреждениях) культуры. 16. Проблемы демотивации в организациях социокультурной сферы. 17. Аттестация персонала и повышение квалификации. 18. Концепция коллективного труда в организациях социально-культурной сферы. 19. Группа как особая форма взаимодействия в организации. 20. Учет индивидуально-личностных качеств сотрудников в управлении организационными отношениями. 21. Понятие «команда» и её основное предназначение в деятельности организации социокультурной сферы. 22. Характеристика понятий «решения» и «управленческое решение». 23. Сущность управленческого решения в социокультурном менеджменте. 24. Типология управленческих решений и технология их принятий. 25. Характеристика понятий «руководитель», «стиль руководства». 26. Влияние стиля руководства на эффективность деятельности организации. 27. Сущность понятия «власти» и её ресурсы в процессе руководства организацией. 28. Специфика лидерства в организациях социально-культурной сферы. 29. Информация как система управления социокультурной сферой. 30. Классификация коммуникаций в управлении организацией. 31. Виды и формы коммуникационного управления в организациях социокультурной сферы. 32. Значение деловой коммуникации в управлении организацией. 33. Специфика и особенности делового общения. 34. Характеристика основных форм делового общения. 35. Экономические механизмы финансирования социокультурной сферы. 36. Сущность государственного финансирования социально-культурной сферы. 37. Предпринимательство и его специфика в социокультурной сфере.
ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ. 1. Характеристика основных понятий: «менеджмент», «менеджер». 2. Множественность подходов к определению понятия «менеджмент». 3. Исторические этапы становления и развития менеджмента как системы управления. 4. Основные функции и принципы менеджмента. 5. Основные компоненты социокультурного менеджмента. 6. Специфика понятия «продукт – услуга» социокультурной сферы. 7. Социально-культурная деятельность как система управления. 8. Жизненные циклы организации и уровни функционирования организаций социально-культурной сферы. 9. Организационная культура учреждений социокультурной сферы. 10. Структурные элементы организационной культуры, относящиеся к внутреннему функционированию учреждения. 11. Структурные элементы организационной культуры, относящиеся к внешнему функционированию учреждения. 12. Типология организационной культуры в учреждениях социокультурной сферы. 13. Характеристика основных персонал-технологий. 14. Мотивация как основа персонал-технологий. 15. Соотношение понятий «мотив», «мотивация», «мотиваторы». 16. Формы обучения персонала в организациях социально-культурной сферы. 17. Характеристика организации как системы управления 18. Содержание организационной структуры менеджмента. 19. Жизненные циклы организации. 20. Понятие «группа» и ее значение в организационной структуре. 21. Профессиональные качества менеджера социально-культурной сферы. 22. Планирование как основа менеджмента. 23. Основные виды планирования организаций социокультурной сферы. 24. Значение миссии в стратегическом планировании организации. 25. Структура и основные компоненты миссии организации. 26. Условия разработки и структура бизнес-плана. 27. Понятия «руководитель» и «стиль руководства». 28. Традиционные стили руководства организацией. 29. Основные ресурсы власти в организациях. 30. Классификация лидерства в организациях социокультурной сферы. 31. Основные понятия «решения» и «управленческое решение». 32. Сущность управленческого решения в социокультурном менеджменте. 33. Типология управленческих решений. 34. Сущность понятия «информационный менеджмент». 35. Информация как система управления социокультурного менеджмента. 36. Классификация коммуникаций в управлении организацией. 37. Специфика и особенности делового общения. 38. Характеристика основных форм делового общения. 39. Экономические механизмы финансирования социокультурной сферы. 40. Предпринимательство и его специфика в социокультурной сферые. 41. Виды и формы частного финансирования учреждений социокультурной сферы.
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Абчук В.А., Тимченко В.В., Трапицын С.Ю. Менеджмент: Учебник. СПб.: ООО «Книжный дом», 2006. – 480 с. 2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами /пер. с анг. – М.: Имфра, 2002. – 327 с. 3. Арский Ю.М. Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе – М.: ВИНИТИ, 1996. – 489 с. 4. Гибсон Дж., Иванцевич Д., Донелли Дж. Организация: поведение, структуры, процессы. – М., 2000.Дипроуз Д. Мотивация /Пер. с анг.- М.: Эксмо, 2007. – 256 с. 5. Грушевская Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТА, 2002. – 352 с. 6. Друкер П. Классические работы по менеджменту //Питер Друкер: Пер. с анг. – М.: Московская школа управления «Сколково»:Альпина Бизнес Букс, 2008.- 220 с. 7. Иванова С. В. Мотивация на 100 %: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 288 с. 8. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – Изд-во центр «МарТ” М. – Ростов н\Д: Феникс, 2003. – 416 с. 9. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично / Пер. с анг. – М.: Центр «Русская Тройка, Комета – 1994. – 77 с. 10. Карпухин О.И. Культурная политика и менеджмент. – М.: Издательский дом «Российская провинция», 1999. – 185 с. 11. Киселева Т.Г., Красильни ков Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.:МГУКИ, 2004. – 539 с. 12. Корпоративная культура: Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом. – 2006. – 304 с. 13. Комиссаренко С.С. Традиции русского общества. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 304 с. 14.Кочеткова А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007. – 944 с. 15.Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления пер- соналом. – М., 1999.- 236 с. 16. Кохтев Н.Н. Риторика. – М.: Просвещение, 1994. – 207 с. 17.Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Акад. проект; Фонд «Мир», 2007. – 560 с. 18. Кэмерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2002. 19. Коэн А.Р. Курс МВА по менеджменту /Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 507 с. 20. Кузмичев А.Д., Шапкин И.П. Отечественные предприниматели. Очерки истории – М.: Прогресс- Академия. – 1995. – 185 с. 21. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672с. 22. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400с. 23. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с. 24. Моргунов Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2005. – 550 с. 25. Организационная культура: Учебник /Под ред. Шаталовой Н.И., - М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 652 с. 26.Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб.:СПбГУП, 2003. – 616 с. 27.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной сфере: Учебное пособие. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 1999. – 496 с. 28.Погостинская Н. Н. Очерки теории внутриорганизационного поведения: влияние, власть, мотивация. – СПб.: Изд-во МБИ, 2007. – 145 с. 29.Психология менеджмента: Учебник /Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – 172 с. 30.Потемкин В.К., Спивак В.А., Покровская Н.Н. Организационная культура. – СПб.: СПбАУП, 2006. – 274 с. 31.Соколов А.ВА. Социальные коммуникации. – Учебно-методическое пособие – М.: ИПО Профиздат, 2001 – 224 с. 32.Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: Учебное пособие. – СПб.:СПбГУП, 1996. – 320 с. 33.Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. – 270 с. 34. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с. 35.Спивак В. А. Управление персоналом для менеджеров: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 624 с. 36.Сопер П. Основы искусства речи /Пер. с анг. – М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 2000. – 416 с. 37.Трофимова Р.П. Культуролого-экономический словарь. – М.: Академический Проект, 2003. – 960 с. 38.Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 384 с. 39.Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М. Академия, 1996. – 205 с. 40.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с. 41.Федцов В.Г., Федцов В.В. Менеджмент и предпринимательская деятельность: Учебное пособие – М.: Изд-во РДЛ, 2003. – 256 с. 42.Хофстеде Г. Организационная культура //Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2002. – С. 313-338 43.Хренов Н.А., Соколов К.Б. Художественная жизнь императорской России (субкультуры, картины мира, ментальность). – СПб.: Алетейя, 2001. – 816 с. 44.Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебник. М.: МГУКИ, 2008. – 608 с. 45.Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, со- вершенствование /Пер. с анг. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Абульханова-Славская К.А. Российский менталитет: кросскультурный и типологический подходы //Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. - 1997. 2. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта (социокультурная динамика России). – Новосибирск: Сибирский хронограф, 1997. – 801 с. 3. Балашова Ю.К., КовальА.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования //Маркетинг в России и за рубежом, 2002. №7. – С. 37-45. 4. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли ХIХ века и начала ХХ века. Судьба России, - М.: Сварог и К, 1997. – 540 с. 5. Берн Э. Игры, в которые играют люди или люди, которые играют в игры. – СПб., 1992. 6. Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – 808 с. 7. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. – М.: Наука, 1991. – 574 с. 8. Гумилев Л. Н. От Руси до России. - М.: АСТ, 2005. – 415 с. 9. Запесоцкий А.С., Файн А.П. Эта непонятная молодежь. – М., 1990. – 240 с. 10. Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. – М.: Наука, 1992. – 443 с. 11. Гуревич П.С. Философия культуры: Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 1995. – 288 с. 12. Каган М. С. Философия культуры. – СПб.: Петрополис, 1996. – 416 с. 13. Каган М.С. Мир общения. Проблемы межсубъектных отношений. – М.: Изд-во полит. литературы, 1988. – 319 с. 14. Каган М.С. Философская теория ценности. – СПб.: Петрополис, 1997. – 205 с. 15. Краткий словарь по социологии. – М.: Политиздат, 1989. – 477 с. 16. Кравченко А.В. Культурология: Словарь. – М.: Академический проект, 2001.– 672 с. 17. Кузнецов И. Н. Деловая этика и деловой этикет. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 251 с. 18. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. – М.: Изд-во стандартов, 1994. 19. Культура и культурология: Словарь /Сост. и ред. А.И.Кравченко. – М.: Академический проект, 2003. – 928 с. 20. Культурология ХХ век: Словарь. – СПб.: Университ. книга – 1997. – 640 с. 21. Культурология. Энциклопедический словарь. – Ростов\н Д.: Изд-во Феникс, 1991. – 640 с. 22. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи. – СПб., 2000. – 350 с. 23.Морозова И. Н. HR-менеджмент: справоч
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.73.46 (0.016 с.) |