Тенденции развития современного менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции развития современного менеджмента.



В настоящее время продолжает развиваться как практика, так и теория менеджмента. При этом изменения в практике менеджмента приводят к соответствующему развитию теории. Например, гуманизация менеджмента, как все большая переадресация внимания от технологического управления к управлению человеческим поведением в организациях, повлекла смещение интересов теоретиков с вопросов классической теории менеджмента к вопросам поведенческого характера. В то же время развитие теории в свою очередь оказывает влияние на практику менеджмента. Можно сказать, что в менеджменте "сначала было слово". Дело в том, что люди, управляющие другими людьми, принимают решение, основываясь на собственном представлении об управлении, о принципах менеджмента и о технологиях воздействия на объект управления. В этом смысле теория менеджмента как бы предшествует практике. В то же время теория развивается в соответствии с практикой управления, так как реальные закономерности в управлении сначала утверждаются на практике, а лишь затем описываются теорией.
В настоящее время можно выделить следующие тенденции развития современного менеджмента: бурное развитие получает культура организации; стратегическое управление и стратегическое планирование находят свое применение во все более широком спектре специальных приложений; методы и технологии современного менеджмента, отработанные в коммерческих организациях, распространяются на некоммерческие сферы, включая государственный сектор; формируются и развиваются новые специальные виды менеджмента.
Коротко остановимся на этих тенденциях.
Культура организации сейчас все больше рассматривается как важный фактор прибыли и конкурентоспособности коммерческой организации, как фактор успеха, эффективности деятельности, а подчас и выживаемости некоммерческой организации. Культура организации становится все в большей степени предметом заботы менеджеров всего мира. Культура организации - сложный феномен. В нее входят нормы, принципы, правила, ценности, идеалы, язык, жаргон, история организации, легенды, образы, символы, метафоры, церемонии, ритуалы, формы наград и поощрений, размещение, здание, окружение. В отличие от национальной культуры, которая носит весьма инерционный характер, культура организации может значительно измениться в течение непродолжительного времени (месяцы, годы). Методы формирования позитивной культуры организации, как правило, носят неформализованный характер, однако, несмотря на это, имеются многочисленные примеры мощного и целенаправленного изменения культуры организаций многих организаций. Современный период развития практики и теории менеджмента все чаще называют "культурной революцией" в менеджменте.
Стратегическое управление и стратегическое планирование находят свое применение во все большем числе конкретных управленческих ситуаций. Бизнес-планирование по сути явилось воплощением идей и методов стратегического планирования, доведенных в некоторых случаях до нормативно закрепленных процедур. Все чаще в региональных, национальных и международных программах применяются идеи и подходы, отработанные в рамках теории стратегического планирования. Прежде всего, это относится к так называемому целевому управлению, которое подразумевает постановку четких и кратких целей, характеризующих необходимое конечное состояние управляемого объекта, иерархию целей, участие в процессе выработки целей всех, кто будет работать по их достижению, процедуру оценки эффективности и результативности. Основные приемы и методы стратегического управления, раскрывавшиеся еще недавно лишь в образовательных программах, становятся обычной технологией проработки коммерческих идей. Приемы стратегического планирования используются в маркетинге, рекламе, работе государственных учреждений.
Еще одной тенденцией развития менеджмента сегодня стало распространение концепций, методов и моделей управления, доказавших свою эффективность в коммерческих организациях, на некоммерческие организации. Так, например, маркетинговые подходы к управлению распространяются на деятельность общественных организаций, на деятельность администраций городов и районов (так называемый региональный маркетинг). В деятельности многих некоммерческих организаций с успехом применяются элементы бизнес-планирования. Группы качества, первоначально возникшие на крупных промышленных предприятиях, проникают в деятельность правительственных учреждений. Разгосударствление делает возможным применение коммерческих методов управления в государственных учреждениях. Методы управления культурой организации, отрабатываемые в коммерческих фирмах, постоянно находят свое применение в некоммерческих организациях.
Развиваются разнообразные специальные виды менеджмента: муниципальный менеджмент, риск-менеджмент, университетский менеджмент, менеджмент уборки мусора, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, инновационный менеджмент, реинжиниринг бизнеса, кризисное управление и пр. По всем этим видам специального менеджмента написаны отдельные учебные пособия. Во многих случаях становление самостоятельного вида специального менеджмента предполагает выработку специфических для данного вида деятельности особых приемов, методов и технологий управления. Все специальные виды менеджмента носят в большой мере прикладной характер, и их развитие в значительной мере опирается на обобщения практики управления в соответствующих специальных сферах.

 

1. Сущность, цели и задачи менеджмента

2. Объект и субъект менеджмента

3. Принципы менеджмента

4. Функции менеджмента

5. Методы менеджмента

6. Сущность понятия организации, миссия 7. Внутренняя среда организации и ее основные элементы

8. Характеристика внешней среды организации и ее основные элементы

9. Формирование и развитие менеджмента

10. Три модели менеджмента

11. Понятие организационной структуры, ее свойства

12. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой

13. Составляющие коммуникационного процесса

14. Функциональная и производственная стратегия

15. Общие понятия стратегического управления

16. Основные процессы стратегического управления

17. Анализ среды по сводной матрице SWOT-анализа

18. Выбор стратегии организации

19. Основные этапы реализации стратегии

20. Составляющие стратегического планирования

21. Понятия стратегического менеджмента и стратегического маркетинга

22. Понятие стратегического лидерства

23. Соотношение эффективности и уровней управления, прав и ответственности

24. Сущность мотивации в менеджменте

25. Основные теории мотивации

26. Стадии мотивационного процесса

27. Понятие и роль контроля в организации

28. Основные виды и этапы контроля

29. Формы и функции управленческого контроля

30. Коммуникации в организациях и менеджмент

31. Управленческие решения в процессе менеджмента

32. Лидерство и его роль в системе менеджмента

33. Стили руководства и факторы его определяющие

34. Модели стилей руководства

35. Природа конфликта в управлении

36. Управление конфликтной ситуацией

37. Содержание, характер и специфика управленческого труда

38. Сущность функции контроля в управлении организацией

39. Область и виды контроля в управлении

40. Поведенческий аспект контроля в организации

41. Виды управленческих решений и этапы их осуществления 8

42. Методы и подходы к принятию управленческих решений

43. Факторы, влияющие на процесс принятия решения

44. Искусство общения и деловые переговоры

45. Стиль руководства и параметры эффективности

46. Содержание и виды управленческих решений

47. Управление конфликтами и стрессами

48. Формы и организация общения

49. Управление обеспечения конкурентоспособности в промышленности

50. Власть и способы ее реализации в управляющей системе.

51. Повышение эффективности применения социально- психологических методов управления в коллективе.

52. Механизм образования и развития неформальных групп. Управление

53. Руководство в организации. Управление и лидерство.

54. Власть и влияние. Формы власти и влияния.

55. Природа и понятие лидерства. Теории лидерства.

56. Стиль руководства. Разновидности стиля и факторы его определяющие.

57. Природа и содержание конфликта в организации. Типы конфликтов и методы разрешения конфликтов.

58. Сущность и понятие культуры управления. Элементы культуры управления.

59. Корпоративная культура управления.

60. Деловой этикет менеджера. Профессиональный этикет.

61. Основные принципы борьбы с коррупцией.

62. Функции и факторы антикризисного управления.

63. Стратегическое управление как стиль управления.

64. Инновационный процесс как объект управления.

65. Риски в инновационной деятельности.

66. Функции и факторы антикризисного управления.

67. Социально-экономические последствия несостоятельности.

68. Комплектование, адаптация и развитие персонала.

69. Функции производственного менеджмента: тактические и стратегические.

70. Понятие производственной структуры предприятия.

71. Объекты и субъекты менеджмента качества.

72. Подходы руководителя к выработке стратегии развития организации.

73. Производительность труда и условия ее повышения.

74. Понятие эффекта управления и ее составляющие.

75. Тенденции развития современного менеджмента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.022 с.)