Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие стратегического лидерстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лидерство - это способность влиять на др индивидов. Процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности – формальное лидерство, а процесс влияния ч/з способности, умения и др ресурсы – неформальное. Лидерство это тип уп-равленческого воздействия м/у лидером и его последо-вателям, основанном на наиболее эффективной для данной ситуации сочетании разных источников власти и направлений на побуждение людей к достижению общих целей. Сила лидерского влияния прямопропорциональна степени приня-тия последовательного тому, что лидер предполагает сделать. Власть в рамках эффективного лидерства: экспертная власть; власть примера – яв-ся причиной признания харизмы лидера; власть информации – связана с индивидуальными способ-ностями и умениями лидера объединять на своем уровне все информационные источники; возможности и способности принятия решения; власть над ресурсами; власть связей. Теория лидерских качеств. изучение привело к выделению 4 групп лидерских качеств: физиологические (рост, вес, сло-жение или фигура, внешний вид или представительность); психологические/эмоциональные (проявляются через харак-тер человека, они имеют как наследственную, так и воспи-тательную основу); умственные/интеллектуальные (уровень этих качеств выше у лидеров, чем у нелидеров,); личностные деловые носят характер приобретенных и развитых у лидера навыков и умений в выполнении своих функций, их значимость для успеха возрастает по уровням организационной иерархии.
Соотношение эффективности и уровней управления, прав и ответственности Нижний уровень управления – это уровень должностных лиц, непосредственно руководящих работой своих подчинённых. На этом уровне функции планирования и организации реализуются в действиях управляющего, стимулирующего и направляющего деятельность работников. Типичные наименования должностей, занимаемых управляющими этого уровня: мастер, бригадир, начальник группы, агент по закупкам, экспедитор. Управляющие нижнего уровня играют в фирме очень важную роль. Поскольку вышестоящее руководство большей частью убеждено в чрезвычайной значимости своих дел, оно не уделяет должного внимания серьёзным проблемам управляющих нижнего уровня. К числу таких проблем относится низкая заработная плата, перегруженность, отсутствие полномочий, слабая профес-сиональная подготовка рядовых работников, а также и то, что они могут не соответствовать предъявляемым к ним требованиям. Управляющие среднего уровня отвечают прежде всего за ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ контролируемых ими операций. Эффективность означает способность выполнять работу с минимальными потерями материалов и времени. Результативность – это способность делать работу, и сделать её хорошо. Именно управляющие среднего уровня должны следить за тем, чтобы работа выполнялась и экономично и эффективно. Чем обычно занимаются управляющие среднего уровня большую часть рабочего времени? Во-первых, они планируют и распределяют работу на следующий день или неделю. Во-вторых, они осуществляют связь между производственным персоналом и более высоким руководством. В-третьих, они принимают повседневные решения, обеспечивающие рентабельность производственных и иных операций. В-четвёртых, что очень важно, они руководят другими людьми – либо управляющими нижнего уровня, либо (в небольших организациях) рядовыми работниками. Управляющие среднего и нижнего уровня могут также участвовать в приобретении заказных материалов и комплектующих изделий и проверке их качества, в работе с кадрами, в проведении совещаний по технике безопасности, качеству продукции, недостаткам в работе, распределению прибыли, подготовке отчётов о финансовой и производственной деятельности, в решении больших и малых, не всегда многочисленных проблем. Иерархичность организационной структуры обеспечивает ее устойчивость, способствуя ликвидации возможных конфликт-ных ситуаций в аппарате управления.
При выборе организационной структуры руководствуются следующими критериями: 1. повышение эффективности производства; 2. способность выпускать и доставлять потребителям перво-классные товары и услуги; 3. способность создавать новые товары и быстро продвигать их на новые рынки.
Сущность мотивации в менеджменте Сущность мотивации как функциименеджмента заключается в том, чтобы персонал организации выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями. В общем смысле мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей. Мотивация как процесс — это длительное воздействие на исполнителя (себя или других) с целью формирования у него внутреннегопобуждения к действию для достижения поставленных целей. Мотивацию не стоит путать со стимулированием, которое представляет собой краткосрочное воздействие на исполнителя (себя или других) с целью внешнего побуждения его к действию для достижения поставленных целей. Если говорить о мотивации в рамках менеджмента, то речь должна идти о том, чтобы создать такую атмосферу, чтобы исполнители стремились решать поставленные задачи и выполнять работу, основываясь на внутреннем побуждении без внешнего воздействия со стороны менеджера. Исполнитель должен хотеть выполнить работу, справиться с задачей, а не быть вынужденным делать то, что от него хотят. Тогда мы говорим о настоящей мотивированности исполнителя (работника). В противном случае воздействие будет создавать почву для конфликта — внутреннего или внешнего.
Основные теории мотивации Развитие теории мотивации началось с начала XX века. Выделяют следующие группы теорий мотивации: • содержатель-ные теории (Маслоу, Герцберг, МакКлелланд и др.); • про-цессуальные теории (Врум и др.); • теории, основанные на от-ношении человека к труду (Макгрегор, Оучи). Согласно теории А. Маслоу, существует пять основных типов потребностей: • физиологические потребности (уровень 1); • потребность в безопасности (уровень 2); • социальные потребности (уровень 3); • потребность в уважении и самоутверждении (уровень 4); • потребность в самовыражении (уровень 5). Процессуальные теории мотивации. Основной вклад в развитие процессу-альных теорий внес В.Врум. В основе его работы лежит теория ожиданий, суть которой схематично отражена на рисунке 1. Эта теория основана на предположении, что человек направ-ляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тог-да, когда уверен в большой вероятности удовлетворения сво-их потребностей. Каждый «блок ожиданий» в схеме отражает усилия менеджера по мотивации работника. К процессуаль-ным теориям можно также отнести теорию справедливости. Рис. 2. Теория ожидания Рис. 3. Теория модели Портера-Лоулери Теория трудовых установок А. Гастева Данная теория была разработана в 20-е годы XX века и является отражением энту-зиазма советских людей того времени (лозунги, досрочное вы-полнение плана, социалистические соревнования). Для приме-нения теории А. Гастева на практике должны быть созданы мотивы, апеллирующие к высшим человеческим характерис-тикам, таким как энтузиазм, долг, совесть, дух соревнования.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.27.122 (0.007 с.) |