Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Предмет и задачи стратегического менеджмента↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Екатеринбург Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» (УрГУПС)
УТВЕРЖДАЮ Первый проректор ________________ «____» _________ 2011
Рабочая учебная программа
по дисциплине Инновационный менеджмент для студентов очной формы обучения на 114 учебных часов для специальности 080505 – Управление персоналом
Екатеринбург ББК 65.012.12
Программа курса составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по специальности 080505 – «Управление персоналом», квалификация «Менеджер».
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «Управление персоналом и социология» ______________ 2011 г., протокол № __.
Общее количество часов (трудоемкость) 114 часов в том числе: лекций 36 часов семинарских занятий 18 часов самостоятельная работа 60 часов Формы отчетности по дисциплине экзамен I семестр Контрольные мероприятия: контрольная работа I семестр, 1 контрольная работа домашние контрольные задания I семестр, 3 контрольных задания
© Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе возрастает значение инновационных факторов в экономике и социальной сфере. Эти факторы находят свое выражение в усилении информационной составляющей производства и иных сфер деятельности, интеллектуализации труда, бурном развитии новых технологий (компьютерные, лазерные, коммуникационные и иные) и оперативном обновлении производимой продукции. Наука и инновации становятся главной движущей силой общественного прогресса, мерилом экономического развития. Уже сегодня в развитых странах от 60 до 90 % ВВП производится на основе достижений научно-технического прогресса. Не случайно современный этап социально-экономического развития в этих странах нередко называют инновационным или постиндустриальным. Инновации – это новый ресурс социально-экономического развития. Особая его значимость обусловлена тем, что к началу XXI века многие традиционные ресурсы, в частности полезные ископаемые, приближаются к физическим пределам их использования. Возрастание роли инноваций в экономике проявляется: – в повышении динамизма и эффективности хозяйственных систем, в том числе транспортных; – удовлетворении спроса на новую высококачественную продукцию и услуги; – распространении новшеств в различные отрасли экономики; – росте оборота и сбыта новой продукции предприятий и отраслей. Необходимость инновационного развития производства предъявляет новые требования и к управленческой деятельности на предприятии: ее содержанию, организации, формам и методам. Формируется особый тип менеджмента, направленный на управление процессами обновления всех элементов производственных систем, – инновационный менеджмент. Инновационный менеджмент – это совокупность принципов, методов и механизмов управления, направленных на практическое использование нововведений в целях обеспечения стабильности развития предприятия, эффективности его деятельности и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Цель учебного курса «Инновационный менеджмент» – изучение особенностей и методов управления инновационной деятельностью в организациях для использования полученных знаний и закрепления навыков на практике. Основные задачи курса 1. Дать представление: – о сущности и социальной значимости инновационного менеджмента как особого вида управленческой деятельности; – роли инновационного управления предприятием в условиях перехода экономики на инновационный путь развития; – особенностях инноваций и инновационной деятельности как объекте управления; – роли и задачах руководителя в инновационном управлении организацией. 2. Научить использовать: – методы управления инновационной деятельностью в организациях (особенности и приемы разработки стратегии, планирования, организации, стимулирования инновационной деятельности и др.); – методы инновационного кадрового менеджмента в повышении эффективности функционирования организации. 3. Привить навыки подбора и оценки деловых и личных качеств персонала с помощью анализа резюме, проведения собеседований и тестирования. Приобретение полученных знаний и навыков позволит повысить профессиональную компетентность студентов – будущих специалистов в сфере управления персоналом. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Инновационный менеджмент»
* В графе «Рекомендуемая литература» по каждой теме учебного курса приводится номер информационного источника из списка основной литературы.
Учебный курс преподается на дневном отделении. Количество аудиторных часов – 54. Формы отчетности: 1) экзамен; 2) реферат. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Раздел 2. Функции и методы Инновационного менеджмента Раздел 3. Управление реструктуризацией предприятия САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ и индивидуальная РАБОТА СТУДЕНТОВ Основными видами самостоятельной работы студентов при изучении учебного курса «Инновационный менеджмент» являются: 1. Изучение дополнительной литературы с целью углубленного изучения ключевых тем. 2. Реферирование литературы и подготовка докладов. 3. Написание и подготовка курсовых работ к защите. 4. Выполнение домашних контрольных заданий, направленных на усвоение практических навыков работы менеджера. 5. Участие в подготовке деловой игры «Подбор персонала на вакантные места с помощью анализа резюме».
Знакомство с дополнительной литературой по инновационному менеджменту (журнальные публикации, монографии, нормативно-правовая литература и др.) необходимо при подготовке к докладам и выступлениям на семинарских занятиях, экзамену, а также написании курсовой работы. Дополнительная литература по каждой теме курса приведена выше. В целях обеспечения контроля за работой студентов с дополнительной литературой ряд научных публикаций проблемного характера предлагается для устного или письменного реферирования (под рефератом в данном случае понимается изложение основных идей научной работы, статьи, книги). В первом случае результаты реферирования докладываются студентом на семинарских занятиях, во втором – сдаются преподавателю на проверку в письменном виде. В течение семестра каждый студент должен подготовить реферат по одному из следующих источников: 1. Амосов А. Вопросы перехода к инновационному типу воспроизводства // Экономист – 2008. – № 5. 2. Владыкин А., Гершанок Г. Управленческие инновации как средство повышения эффективности принятия решений // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 10. 3. Волков Ю.Г. Креативное общество как цель российской модернизации // СОЦИС. 2011. № 11. – С. 25 – 33. 4. Глазьев С. Какая модернизация нужна России? // Экономист. 2010. № 8. – С. 3 – 18. 5. Гурков И.Б. Организационные условия реализации инновационных антикризисных стратегий // Экономическая наука современной России. 2010. № 4. – С. 25 – 41. 6. Ерохина Е. Кадровый потенциал региона: способы управления при переходе к инновационной экономике // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 9. 7. Корнилов С.С. Рынок технологий в России и за рубежом. Лидеры и аутсайдеры // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 1. – С. 105 – 117. 8. Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. – С. 18 – 31. 9. Левкин Н.В. Управленческие инновации и управленческий конфликт // ЭКО. 2009. № 2. – С. 144 – 157. 10. Лидэ Е. Бизнес-образование как элемент инфраструктуры инновационной экономики // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 11. 11. Отраднова Л. Инновационный подход к подготовке управленческих кадров: этапы и плоскости управления // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 4. – С. 44 – 51. 12. Погудин О., Тарасов А. Творческая активность персонала и инновационная среда организации // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 1. – С. 32 – 41. 13. Романова М.М., Бородин В.А. Применение новых методов управления на предприятиях // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. – 14. Тимофеев Ю.В. Государственная социальная политика в контексте инновационного развития региона // Экономика и управление. 2009. № 10. 15. Шилов А. Инновационная экономика: наука, государство, бизнес // Вопросы экономики. 2011. № 1. – С. 127 – 138. 16. Широкова Г., Березинец И., Шаталов А. Влияние организационных изменений на рост фирмы // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 3. – С. 100 – 110.
Предлагается обзор (реферирование публикаций по проблемам инновационного менеджмента) в журнале «Инновации» или «Управление персоналом», «Менеджмент в России и за рубежом», «проблемы теории и практики управления» (на выбор) за последние три года.
Темы для докладов 1. Роль инноваций в современном социально-экономическом развитии. 2. Эволюция технологических укладов как условие развития общества. 3. Проблема повышения эффективности использования научно-технического потенциала в РФ. 4. Роль научно-технологических парков в активизации инновационных процессов. 5. Сущность и особенности реструктуризации предприятий в РФ. 6. Бизнес-планирование как инструмент инновационного менеджмента. 7. Интернет-технологии как направление маркетинга инноваций. 8. Роль брэнд-стратегий в продвижении новой продукции на рынок. 9. Стили и методы управления в современном бизнесе. 10. Современные методы оценки кадрового потенциала организации. 11. Методы стимулирования инновационной деятельности на предприятии. 12. Использование информационных технологий в кадровом 13. Ноу-хау как объект интеллектуальной собственности. 14. Товарные знаки и их охрана. 15. Сущность и особенности патентно-лицензионной деятельности. 16. Приоритетные направления и задачи государственной инновационной политики в РФ.
Предлагается также серия докладов о деятельности крупнейших топ-менеджеров: Питера Друкера, Алана Мулалли, Майкла Портера, Неда Херрмана, Билла Гейтса и др. Примерная тематика рефератов по инновационному менеджменту приведена на с. 30 – 31. Подготовка рефератов осуществляется под руководством преподавателя, с которым студент должен согласовать выбор и название темы, а также структуру и план работы. Самостоятельная работа студентов над рефератами заключается в поиске и изучении литературы по выбранной теме, формулировке цели и задач работы, составлении ее плана, написании и оформлении работы в соответствии с существующими требованиями. Процедура защиты рефератов предполагает краткое (7 - 10 минут) выступление (изложение основных идей) и ответы на вопросы. Помимо реферирования литературы, в качестве вида самостоятельной работы также предусмотрено выполнение домашних заданий (с последующим обсуждением их на семинарских занятиях), направленных на усвоение некоторых полезных практических навыков, необходимых менеджеру. Тематика домашних заданий 1. Анализ эффективности инновационной стратегии предприятия с использованием матрицы обоснования стратегии – см. тему 5 (по материалам публикаций журнала «Директор»). 2. Оценка эффективности рекламы новой продукции и услуг (бытовой техники, видеотехники, оргтехники, сотовых телефонов и услуг сотовой связи и др.) различными предприятиями. (Цель задания – научиться выявлять сильные и слабые стороны рекламы.) 3. Подбор примеров, иллюстрирующих использование прогрессивных технологий для модернизации производства (по журналам «Инновации», «Железные дороги мира», «Железнодорожный транспорт», «Конверсия в машиностроении» и др.). 4. Подбор тестов для выявления и оценки профессиональных качеств сотрудников и управленческого персонала, эффективности управления и др.
Проведение деловой игры «Подбор персонала на вакантные места с помощью анализа резюме» направлено, во-первых, на отработку у студентов умения правильно составлять резюме; во-вторых, на знакомство с приемами и критериями отбора персонала. Подготовка деловой игры включает в себя несколько этапов: 1)распределение среди студентов ролей в соответствии с заранее оговоренным сценарием (директор фирмы, менеджер по кадрам, претенденты на вакантные места); 2) подготовку всеми студентами (за исключением исполняющих роли директора и менеджера по кадрам) своих резюме; 3) анализ резюме менеджером по кадрам; 4) доклад менеджера по кадрам директору о результатах отбора претендентов на вакантные места на основании знакомства с резюме.
Перечень лабораторных работ
Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены. Тематика рефератов 1. Инновационный процесс как объект менеджмента. 2. Инновации как определяющий фактор развития экономики XXI века. 3. Постиндустриальное общество: сущность и особенности формирования и развития. 4. Инновационная деятельность в промышленности. 5. Внедрение инноваций на железнодорожном транспорте. 6. Основные направления научных исследований на железнодорожном транспорте. 7. Сущность и специфика управленческих инноваций. 8. Основные организационные формы инновационной деятельности. 9. Научно-технологические парки как форма организации инновационной деятельности. 10. Малый инновационный бизнес как фактор устойчивого и динамичного развития. 11. Стратегическое управление инновационным предприятием. 12. Управление инновационной средой фирмы. 13. Особенности бизнес-планирования инновационных проектов. 14. Основные методы и механизмы инновационного менеджмента. 15. Управление реструктуризацией предприятия. 16. Инновационный менеджмент в кадровой работе как вид управленческой деятельности 17. Роль руководителя в управлении инновационными процессами. 18. Особенности креативного управления коллективом 19. Специфика управления персоналом в сфере инновационной деятельности. 20. Современные методы оценки кадрового потенциала. 21. Современная кадровая политика как элемент государственной инновационной политики 22. Корпоративная культура как способ повышения инновационной активности организации. 23. Использование интернет-технологий в маркетинге новой продукции. 24. Государственная инновационная политика в регионе. СПИСОК ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ 1. Сущность и основные функции инновационного менеджмента. 2. Основные понятия инновационного менеджмента (инновации – инновационная деятельность – инновационный потенциал – инновационная 3. Виды инноваций и их роль в современном социально-экономическом развитии. 4. Типы (виды) инновационных организаций. 5. Роль и возможности малых инновационных предприятий в развитии наукоемкого сектора экономики. 6. Научно-технологические парки как эффективная форма организации инновационной деятельности. Основные модели научно-технологических парков в России и за рубежом (бизнес-«инкубаторы», технопарки, технополисы 7. Сущность и основные этапы стратегического планирования в инновационной сфере. 8. Типы и особенности инновационных стратегий (наступательная, оборонительная, имитационная, традиционная). Выбор организацией инновационной стратегии. 9. Инструменты стратегического менеджмента (матрица обоснования стратегии; матрица стратегического баланса; бостонская матрица выбора инновационной стратегии). 10. Особенности инновационных процессов в условиях рынка. Жизненный цикл инновации. 11. Инновационная предпринимательская среды фирмы. Факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности (экономические, технологические, политические, правовые, управленческие, культурные, социально-психологические и др.). 12. Особенности бизнес-планирования в инновационной сфере. 13. Обеспечение инвестиций в инновационной сфере. 14. Роль руководителя в управлении инновационными организациями. Требования к инновационному менеджеру. 15. Особенности и основные функции управления персоналом в инновационной организации. 16. Методы подбора и оценки персонала в инновационных организациях (анализ резюме, собеседование, тестирование, аттестация и др.). 17. Особенности привлечения персонала на вакантные места в инновационных организациях. 18. Резюме как метод отбора персонала в инновационных организациях. 19. Понятия «качество», «технический уровень» и «конкурентоспособность» новой продукции. 20. Сертификация новой продукции как способ контроля за ее качеством. 21. Обязанности изготовителя в отношении качества продукции (закон РФ «О защите прав потребителей»). 22. Сущность и виды реструктуризации предприятий. 23. Даунсайзинг как форма реструктуризации предприятий и его социальные последствия. 24. Аутсорсинг и реинжиниринг как формы реструктуризации предприятий. 25. Особенности реструктуризации предприятий в РФ. 26. Понятие «интеллектуальная собственность». Проблемы и противоречия формирования интеллектуальной собственности в России. 27. Основные группы интеллектуальной собственности. «Ноу-хау» как объект интеллектуальной собственности и способы его защиты. 28. Патентное право и его основные объекты. 29. Сущность и задачи государственной инновационной политики. 30. Эффективность инновационной деятельности и ее основные виды (коммерческая, бюджетная и народнохозяйственная эффективность).
ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент. – М.: Корус, 2009. – 416 с.* 2. Куликова Е.А. Инновационный менеджмент. – Екатеринбург: 3. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 294 с. * 4. Суховей А.Ф. Инновационный менеджмент. Конспект обзорных лекций для студентов заочной формы обучения специальности 080505 – «Управление персоналом». – Екатеринбург: УрГУПС, 2008. – 41 с. * Дополнительная 4. Амосов А. Вопросы перехода к инновационному типу воспроизводства // Экономист – 2008. – № 5. 5. Бабкин В. Проблемы социально ответственной реструктуризации отечественных компаний // Человек и труд. – 2008. – № 5. 6. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008. 7. Дворцевая В. Плюсы и минусы аутсорсинга. Риски сторон //Управление персоналом. 2008. № 8. 8. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. Инновационный менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. * 9. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. * 10. Ерохина Е. Кадровый потенциал региона: способы управления при переходе к инновационной экономике // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 9. 11. Иванова С.В., Болдогоев Д., Борчанинова Э. и др. Развитие потенциала сотрудника: профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. 12. Карлина Т. Реструктуризация компаний в условиях кризиса // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. – С. 106-115. 13. Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. – С. 18-31. 14. Лапин Н. Стратегия инновационного развития: национальная инновационная система // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 5. – С. 106 – 118. * 15. Левкин Н.В. Управленческие инновации и организационный конфликт // ЭКО. 2009. № 2. – C. 144-157. * 16. Погудин О., Тарасов А. Творческая активность персонала и инновационная среда организации // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 1. – С. 32-41. * 17. Чечурина М.Н. Управленческие инновации XXI века // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. Сентябрь-октябрь. – С. 3- 10. *
«*» - отмечены источники, которые имеются в наличии в библиотеке Университета
Дидактические материалы
Для контроля за усвоением материала учебного курса используются разработанные проф. А.Ф. Суховей тестовые задания, с которыми можно познакомиться на кафедре «Управление персоналом и социология» (к. Б 92). Тестирование студентов проводится на последнем практическом занятии.
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Лекции читаются в специализированных аудиториях, оснащенных проекционной техникой, управляемой от ПЭВМ (Б 4 – 92, Б 4 – 97 и др.). При чтении лекций по всем темам предусмотрен показ слайдов, подготовленных с использованием программы «Microsoft Power Point»). Лист дополнений и изменений
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» (УрГУПС)
Дополнения и изменения Рабочей учебной программы на 200 __ 200 – учебный год
По дисциплинеОПД.В – Инновационный менеджмент (специальность 080505 – «Управление персоналом», очная форма обучения)
Основание: ____________________________________________________ (итоги ежегодного рассмотрения на кафедре, внесение изменений в учебный план, введение нового ______________________________________ учебного плана, введение новой типовой учебной программы, иные причины, указать какие) В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Дополнения и изменения внесены на заседании кафедры _________________________________ протокол № __от __________ 200_ г.
Автор рабочей программы ________________________ (Ф.И.О., подпись)
Зав. кафедрой____________________________________(Ф.И.О., подпись)
Декан факультета________________________________
Алла Филипповна Суховей
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ИННОВАЦИОННЫй менеджмент для студентов очной формы обучения на 114 учебных часа для специальности 080505 – «Управление персоналом»
Редактор
620034, Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66, УрГУПС Редакционно-издательский отдел
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Екатеринбург Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» (УрГУПС)
УТВЕРЖДАЮ Первый проректор ________________ «____» _________ 2011
Рабочая учебная программа
по дисциплине Инновационный менеджмент для студентов очной формы обучения на 114 учебных часов для специальности 080505 – Управление персоналом
Екатеринбург ББК 65.012.12
Программа курса составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по специальности 080505 – «Управление персоналом», квалификация «Менеджер».
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «Управление персоналом и социология» ______________ 2011 г., протокол № __.
Общее количество часов (трудоемкость) 114 часов в том числе: лекций 36 часов семинарских занятий 18 часов самостоятельная работа 60 часов Формы отчетности по дисциплине экзамен I семестр Контрольные мероприятия: контрольная работа I семестр, 1 контрольная работа домашние контрольные задания I семестр, 3 контрольных задания
© Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе возрастает значение инновационных факторов в экономике и социальной сфере. Эти факторы находят свое выражение в усилении информационной составляющей производства и иных сфер деятельности, интеллектуализации труда, бурном развитии новых технологий (компьютерные, лазерные, коммуникационные и иные) и оперативном обновлении производимой продукции. Наука и инновации становятся главной движущей силой общественного прогресса, мерилом экономического развития. Уже сегодня в развитых странах от 60 до 90 % ВВП производится на основе достижений научно-технического прогресса. Не случайно современный этап социально-экономического развития в этих странах нередко называют инновационным или постиндустриальным. Инновации – это новый ресурс социально-экономического развития. Особая его значимость обусловлена тем, что к началу XXI века многие традиционные ресурсы, в частности полезные ископаемые, приближаются к физическим пределам их использования. Возрастание роли инноваций в экономике проявляется: – в повышении динамизма и эффективности хозяйственных систем, в том числе транспортных; – удовлетворении спроса на новую высококачественную продукцию и услуги; – распространении новшеств в различные отрасли экономики; – росте оборота и сбыта новой продукции предприятий и отраслей. Необходимость инновационного развития производства предъявляет новые требования и к управленческой деятельности на предприятии: ее содержанию, организации, формам и методам. Формируется особый тип менеджмента, направленный на управление процессами обновления всех элементов производственных систем, – инновационный менеджмент. Инновационный менеджмент – это совокупность принципов, методов и механизмов управления, направленных на практическое использование нововведений в целях обеспечения стабильности развития предприятия, эффективности его деятельности и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Цель учебного курса «Инновационный менеджмент» – изучение особенностей и методов управления инновационной деятельностью в организациях для использования полученных знаний и закрепления навыков на практике. Основные задачи курса 1. Дать представление: – о сущности и социальной значимости инновационного менеджмента как особого вида управленческой деятельности; – роли инновационного управления предприятием в условиях перехода экономики на инновационный путь развития; – особенностях инноваций и инновационной деятельности как объекте управления; – роли и задачах руководителя в инновационном управлении организацией. 2. Научить использовать: – методы управления инновационной деятельностью в организациях (особенности и приемы разработки стратегии, планирования, организации, стимулирования инновационной деятельности и др.); – методы инновационного кадрового менеджмента в повышении эффективности функционирования организации. 3. Привить навыки подбора и оценки деловых и л<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.013 с.) |