Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Роль руководителя в инновационном управленииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Роль руководителя в инновационном управлении. Разработка инновационной стратегии, организация производства и работа с персоналом как основные сферы ответственности инновационного менеджера. Взаимосвязь понятий «инновационный менеджер» и «лидер». Требования к инновационному менеджеру. Роль руководителя в формировании корпоративной культуры. Разработка управленческих решений в инновационном менеджменте. Сущность управленческих решений. Их основные виды (интуитивные решения, основанные на суждении, уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, рациональные и др.). Требования к качеству управленческого решения. Основные условия, обеспечивающие высокое качество управленческого решения.
Литература 1. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организации. М.: Изд-во «Омега-Л», 2008. Гл. 10. 2. Алехина О., Удалов Ф., Кулагова И. О влиянии руководителя на эффективность управления производством и персоналом // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 1. – С. 60-65. 3. Левкин Н.В. Управленческие инновации и организационный конфликт // ЭКО. 2009. № 2. – C. 144-157. 4. Отраднова Л. Инновационный подход к подготовке управленческих кадров: этапы и плоскости управления // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 4.- С. 44-50 5. Погудин О., Тарасов А. Творческая активность персонала и инновационная среда организации // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 1. – С. 32-41. Контрольные вопросы 1. Назовите ключевые области деятельности руководителя в инновационной организации. 2. Какие требования предъявляются к инновационному менеджеру? 3. Какими личностными и деловыми качествами должен обладать инновационный менеджер? 4. Какую роль руководитель играет в формировании корпоративной культуры инновационной организации? 5. Назовите особенности управленческих решений в инновационном менеджменте. 6. Какие требования предъявляются к управленческим решениям?
Тема 9. Инновационное управление персоналом
Особенности управления персоналом в инновационных организациях. Типы творческих работников. Классификация персонала инновационных организаций. Основные функции управления персоналом. Роль и задачи кадрового планирования в деятельности инновационной организации. Особенности привлечения в инновационные организации персонала на вакантные места. Преимущества и недостатки использования внутреннего и внешнего рынков труда. Объективные критерии отбора претендента на вакансию. Анализ резюме как метод подбора персонала. Основные требования к резюме. Оценочные технологии работы с персоналом в инновационных организациях. Особенности и правила тестирования как метода оценки персонала. Методы мотивации персонала в современных организациях и их эффективность. Методы экономического стимулирования инновационной деятельности на предприятии (формирование системы зарплаты в зависимости от количества и качества труда; дополнительное вознаграждение работников: премии; надбавки к зарплате; предоставление работнику льготных кредитов и др.).
Литература 1. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях. – М.: Омега-Л, 2008. – Гл. 10. 2. Бардадым О. Инновационно-активное предприятие: модель авторских компетенций персонала // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 12. – С. 58-65. 3. Говядкин И. Информационные технологии в управлении персоналом // Управление персоналом. – 2008. – № 1. 4. Лукьянчикова Т. Новые подходы к оплате труда работников бюджетной сферы и государственных служащих // Управление персоналом. – 2008. – № 3. 5. Сниховская И.В. Управление персоналом – основа механизма управления инновационной деятельностью // Конкурс. 2009. № 2. – С. 15-18. 6. Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. - С. 18-31. 7. Войтюк С. Построение эффективной системы управления персоналом в корпоративном управлении // Человек и труд. 2009. № 11. 8. Левкин Н.В. Управленческие инновации и организационный конфликт // ЭКО. 2009. № 2. – C. 144-157. 9. Линге Д. Принципы эффективного управления персоналом при проведении инноваций // Человек и труд. 2009. № 9. – С. 51-53 10. Фаткина Н.Л. Инновационные персонал-технологии как инструмент обучения // Инвестиции в России. 2008. № 11.
Контрольные вопросы 1. Охарактеризуйте основные типы работников в инновационной организации. 2. Назовите особенности привлечения персонала на вакантные места в инновационных организациях. 3. Раскройте роль новых информационных технологий в управлении кадрами. 4. Какие новые методы мотивации персонала используются в современных организациях? 5. Какие оценочные технологии работы с персоналом применяются в инновационных организациях?
Раздел 3. Управление реструктуризацией предприятия Тема 10. Сущность и виды реструктуризации предприятий Реструктуризация как объективный процесс развития организации. Необходимость реструктуризации в России и ее основные цели. Критерий эффективности реструктуризации и ее социальные последствия. Инновационный подход к реструктуризации предприятий. Поиск и использование сильных сторон организации как главные инструменты эффективной реструктуризации. Сущность и особенности социально-ответственной реструктуризации. Основные виды реструктуризации предприятий.
Литература 1. Алпатов А.А. Управление реструктуризацией предприятий. – М., 2002. 2. Бабкин В. Проблемы социально ответственной реструктуризации отечественных компаний // Человек и труд. – 2008. – № 5. 3. Батьковский М.А., Булава И.К., Мингалиев К.Н. Реструктуризация предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. Январь-февраль - С. 80 – 86. 4. Воробьева О. Современная трактовка понятия «реструктуризация» // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 10. – С. 111 – 117. 5. Идрисова А.М. Реструктуризация корпорации и реализация принципов корпоративного управления //Экономика и управление. 2010. № 4. – С. 66-69. 6. Карлина Т. Реструктуризация компаний в условиях кризиса // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. – С. 106-115. 7. Рычихина Н.С. Реструктуризация как инструмент достижения стратегической устойчивости предприятия // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 10. 8. Худякова А.Е. Экономическое обоснование необходимости реструктуризации промышленных предприятий //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 9. – С. 115 – 117. Контрольные вопросы 1. Что такое «реструктуризация предприятия»? 2. Обоснуйте необходимость реструктуризации предприятий в РФ. 3. Какими негативными последствиями сопровождаются процессы реструктуризации? 4. Что такое «социально ответственная реструктуризация»? 5. Назовите и охарактеризуйте основные виды реструктуризации предприятий.
Тема 11. Даунсайзинг как вид реструктуризации и его социальные последствия
Даунсайзинг как особая форма реструктуризации предприятий и его цели. Основные стратегии даунсайзинга (сокращение кадров; закрытие отдельных участков, производств; реорганизация трудовых процессов; непрерывное совершенствование). Достоинства и недостатки даунсайзинга. Возможные меры по снижению и предупреждению негативных социальных последствий даунсайзинга с учетом мирового опыта. Формы проведения социально ориентированного даунсайзинга, учитывающего интересы работников предприятия и их партнеров.
Литература 1. Белых Л.П. Реструктуризация предприятия. Пособие для студентов вузов. М.: Юнити-Дана, 2007. 2. Левкин Н.В. Реинжиниринг и даунсайзинг: сравнительный анализ с позиции организационной культуры компании // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – Июль – август. 3. Макаров А.С., Макарычева Ю.С. Реструктуризация предприятия: сущность, виды, система оценки и этапы проведения // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 34. – С. 33 – 39. 4. Пономарев В. Реструктуризация как способ предотвращения банкротства предприятия // Предпринимательство. 2009. № 1. – С. 67 – 70.
Контрольные вопросы 1. Что такое даунсайзинг? 2. Назовите основные стратегии даунсайзинга. 3. В чем проявляются достоинства и недостатки даунсайзинга как вида реструктуризации предприятий? 4. Каким образом можно избежать негативных социальных последствий даунсайзинга?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.01 с.) |