Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятийно-терминологический словарь курса↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Апробация – проверка на практике теоретических положений, методов, расчетов, схем и моделей различных процессов. Аутсорсинг – вид реструктуризации предприятия, выражающийся в упразднении структурных элементов, напрямую не связанных с его основной деятельностью, и передаче их функций (например, по охране зданий, транспортировке грузов, оказанию компьютерных услуг и т.д.) специализированным фирмам. Бизнес-план – документ, содержащий в структурированном виде технико-экономическую и финансово-организационную информацию о проекте, необходимую для принятия решения об его инвестировании. Венчурный капитал – высокорисковые вложения капитала в целях получения высокой прибыли. Виоленты – тип организаций, отличающихся «силовой» стратегией. Виоленты занимаются выпуском крупносерийной и массовой продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние» запросы к качеству товаров (услуг). Внешняя среда системы менеджмента – совокупность условий и факторов, оказывающих воздействие на организацию извне: наличие капитала и рабочей силы, уровни цен и инфляции, доходы потребителей, правительственная финансовая и налоговая политика и др. Внутренняя среда системы менеджмента – совокупность условий и факторов, действие которых зависит от самой организации: состояние портфеля заказов, кадровая обеспеченность, структура производства и управления и т.д. Даунсайзинг – букв. «уменьшение размеров»; вид реструктуризации предприятий, направленный на отказ от некоторых не эффективных для предприятия видов деятельности и сокращение рабочих мест в целях снижения издержек и повышения конкурентоспособности. Диверсификация – расширение сферы производственной и коммерческой деятельности на рынках новых товаров. Инжиниринг – услуги по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции (консультации, экспертиза проектов, техническое сопровождение и обучение персонала, передача технической информации). Инвестирование – долгосрочное вложение капитала. Инвестиционный проект – план или программа долгосрочного вложения капитала с целью получения в будущем прибыли. «Инкубатор» – коммерческая организация, специализирующаяся на создании благоприятных условий для деятельности начинающих малых инновационных фирм (предоставление в аренду помещений, льготных кредитов, консалтинг, информационные услуги и т.д.). Инновационная деятельность – деятельность по превращению результатов научных исследований и разработок в новый конкурентоспособный наукоемкий продукт (услугу). Инновационная инфраструктура – предприятия и организации, обеспечивающие организационно-финансовые, информационные, маркетинговые и иные условия, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Инновационная политика государства – совокупность целей, задач, приоритетов инновационной деятельности государства и механизмов их поддержки. Инновационная система – целостная совокупность взаимодействующих социальных институтов и организаций региона или страны в целом, осуществляющих превращение новых знаний в новые виды конкурентоспособной продукции и услуг в целях обеспечения социально-экономического роста. Основные элементы инновационной системы: 1) научная организация; 2) сфера производства инноваций; 3) сфера подготовки и переподготовки кадров для инновационного бизнеса; 4) инновационная инфраструктура; 5) государственная поддержка инновационной деятельности. Инновационный менеджмент – вид управления, направленный на разработку эффективной стратегии инновационной деятельности и поиск путей и методов ее реализации в интересах повышения конкурентоспособности и эффективности организации. Инновационный менеджмент– одно из направлений менеджмента. Его главная цель – определение стратегии инновационной деятельности организации в следующих областях: разработка, внедрение, производство и продвижение на рынок новой продукции (инноваций); совершенствование организации производства новой продукции и услуг. Инновационный потенциал – совокупность ресурсов (научно-технических, кадровых, материальных, финансово-экономических и иных), необходимых для осуществления инновационной деятельности. Инновационный процесс – процесс создания и коммерческого использования продуктов интеллектуального труда. Инновация (нововведение, новшество) – новый продукт (товар, технология, услуга), являющийся результатом практического применения научно-технических знаний и обладающий экономической и (или) социальной значимостью. Интеллектуальная собственность – нематериальные результаты творческого, умственного труда. Подразделяется на две основные группы: 1) промышленная собственность; 2) произведения науки, литературы и искусства. Особую группу объектов интеллектуальной собственности составляют научные открытия, рационализаторские предложения, топологии интегральных схем, «ноу-хау» и селекционные достижения. Кластер – совокупность базисных инноваций, сконцентрированных на определенном отрезке времени и в определенном экономическом пространстве как целостная система новых продуктов и технологий. Коммутанты – тип организаций, ориентированных на удовлетворение местных потребностей конкретных клиентов (соединяющая стратегия). Коммутанты отличаются индивидуализацией услуг. Конкурентоспособность продукции – превосходство по сравнению с аналогичной продукцией других фирм, степень привлекательности и выгодности товара для покупателя. Концепция – комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрывающих сущность и взаимосвязи данного явления или системы и позволяющих определить систему показателей, факторов и условий, способствующих решению проблемы, формированию стратегии фирмы. Лицензия – разрешение на использование изобретения или иного технического достижения, предоставляемое на основе лицензионного договора. Миссия – главное назначение организации, которым она отличается от других организаций. Модернизация – усовершенствование, улучшение объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями рынка и нормами. Мониторинг – наблюдение за объектами, измерение параметров и анализ их функционирования. Мотивация – функция менеджмента, процесс побуждения к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей (профессионального роста, повышения квалификации и т.д.). Наукоград – разновидность научно-технологических парков (технополисов), создаваемых в настоящее время в России преимущественно на базе закрытых и полузакрытых городов оборонного и ядерного комплексов с высоким научно-техническим и инновационным потенциалом. Ноу-хау – обязательства по передаче на коммерческой основе другой организации выраженных в форме документации технических знаний, опыта, навыков, включая инжиниринговые услуги. Патент – документ, удостоверяющий право собственности на какое-либо изобретение или открытие. Патиенты – тип организаций, специализирующихся на узких сегментах рынка («нишевая» стратегия) и удовлетворяющих потребности, сформированные под воздействием моды, рекламы и других факторов. Свою продукцию патиенты адресуют тем потребителям, которых не устраивает стандартная продукция. Планирование инноваций в организации – процесс, включающий в себя обоснованный выбор и определение целей и задач инновационной политики фирмы, разработку мер и методов и механизмов их достижения. Позиционирование товара – процесс определения места нового товара в ряду существующих товаров на основе сегментации рынка, установления области его применения наряду с другими аналогичными товарами. Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, альтернативных путях и сроках его существования. Промышленная собственность – вид интеллектуальной собственности, включающий в себя объекты, связанные с техникой и промышленным производством (изобретения, полезные модели, промышленные образцы). Охраняется на основе патентного права. Реинжиниринг – вид реструктуризации предприятия, выражающийся в коренном переосмыслении и реорганизации бизнес-процессов. В задачи реинжиниринга входят повышение эффективности взаимодействия структурных подразделений организации, улучшение качества обслуживания потребителя, разработка новой продукции. Рентабельность продукции – показатель эффективности, прибыльности работы предприятия. Определяется как отношение валовой (чистой) прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции. Рентабельность проекта – отношение чистой прибыли к инвестициям (капитальным вложениям), а также к величине акционерного капитала. Реструктуризация – структурная перестройка предприятия в целях повышения его конкурентоспособности и эффективности. Риск инвестирования – вероятность возникновения потерь при долгосрочном вложении капитала и нематериальных средств в нововведение, связанная с колебаниями цен на рынке, инфляцией и пр. Сертификация – подтверждение специализированной независимой от изготовителя организацией соответствия продукции установленным требованиям. Стратегический маркетинг – комплекс работ по формированию рыночной стратегии предприятия на основе сегментации рынка, прогнозирования развития рынков и производств, изучения спроса на новую продукцию. Стратегический маркетинг направлен на повышение конкурентоспособности и прибыльности предприятия, стабильности его развития. Стратегия – программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им приоритетных для развития организации целей ее деятельности. Тактика – совокупность методов и средств по реализации стратегических целей и задач в краткосрочный период. Технология – совокупность методов и средств преобразования знаний, исходных материальных, информационных и иных ресурсов в товары (услуги). Технопарк (научно-технологический парк) – компактно расположенный территориальный комплекс, включающий научно-технические и промышленные предприятия и организации, а также службы сервиса, целенаправленно занимающиеся производством и продвижением на рынок инноваций. Технополис – современный научно-производственный территориальный комплекс на базе поселения (муниципального образования), специализирующийся на производстве, использовании и распространении инноваций. Технополис представляет собой совокупность технопарков, «инкубаторов» бизнеса и комплекс разнообразных структур, обеспечивающих жизнедеятельность поселения. Управленческий процесс – совокупность операций и процедур воздействия субъекта управления (управляющей подсистемы) на объект (управляемую подсистему), осуществляемый в рамках организации в целях достижения поставленной цели. Управленческое решение – результат анализа, прогнозирования, экономического обоснования и выбора варианта достижения поставленной цели из множества других. Эксплеренты – тип организаций, специализирующийся на создании новых или радикально усовершенствованных товаров или услуг, освоении новых рынков (пионерная стратегия). Экономическая эффективность управленческого решения – результативность управленческой деятельности; определяется как разность полученных результатов реализации инновационного или инвестиционного проекта и затрат на его осуществление за период действия проекта. ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент. – М.: Корус, 2009. – 416 с.* 2. Куликова Е.А. Инновационный менеджмент. – Екатеринбург: 3. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 294 с. * 4. Суховей А.Ф. Инновационный менеджмент. Конспект обзорных лекций для студентов заочной формы обучения специальности 080505 – «Управление персоналом». – Екатеринбург: УрГУПС, 2008. – 41 с. * Дополнительная 4. Амосов А. Вопросы перехода к инновационному типу воспроизводства // Экономист – 2008. – № 5. 5. Бабкин В. Проблемы социально ответственной реструктуризации отечественных компаний // Человек и труд. – 2008. – № 5. 6. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008. 7. Дворцевая В. Плюсы и минусы аутсорсинга. Риски сторон //Управление персоналом. 2008. № 8. 8. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. Инновационный менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. * 9. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. * 10. Ерохина Е. Кадровый потенциал региона: способы управления при переходе к инновационной экономике // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 9. 11. Иванова С.В., Болдогоев Д., Борчанинова Э. и др. Развитие потенциала сотрудника: профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. 12. Карлина Т. Реструктуризация компаний в условиях кризиса // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. – С. 106-115. 13. Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. – С. 18-31. 14. Лапин Н. Стратегия инновационного развития: национальная инновационная система // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 5. – С. 106 – 118. * 15. Левкин Н.В. Управленческие инновации и организационный конфликт // ЭКО. 2009. № 2. – C. 144-157. * 16. Погудин О., Тарасов А. Творческая активность персонала и инновационная среда организации // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 1. – С. 32-41. * 17. Чечурина М.Н. Управленческие инновации XXI века // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. Сентябрь-октябрь. – С. 3- 10. *
«*» - отмечены источники, которые имеются в наличии в библиотеке Университета
Дидактические материалы
Для контроля за усвоением материала учебного курса используются разработанные проф. А.Ф. Суховей тестовые задания, с которыми можно познакомиться на кафедре «Управление персоналом и социология» (к. Б 92). Тестирование студентов проводится на последнем практическом занятии.
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Лекции читаются в специализированных аудиториях, оснащенных проекционной техникой, управляемой от ПЭВМ (Б 4 – 92, Б 4 – 97 и др.). При чтении лекций по всем темам предусмотрен показ слайдов, подготовленных с использованием программы «Microsoft Power Point»). Лист дополнений и изменений
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» (УрГУПС)
Дополнения и изменения Рабочей учебной программы на 200 __ 200 – учебный год
По дисциплинеОПД.В – Инновационный менеджмент (специальность 080505 – «Управление персоналом», очная форма обучения)
Основание: ____________________________________________________ (итоги ежегодного рассмотрения на кафедре, внесение изменений в учебный план, введение нового ______________________________________ учебного плана, введение новой типовой учебной программы, иные причины, указать какие) В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Дополнения и изменения внесены на заседании кафедры _________________________________ протокол № __от __________ 200_ г.
Автор рабочей программы ________________________ (Ф.И.О., подпись)
Зав. кафедрой____________________________________(Ф.И.О., подпись)
Декан факультета________________________________
Алла Филипповна Суховей
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ИННОВАЦИОННЫй менеджмент для студентов очной формы обучения на 114 учебных часа для специальности 080505 – «Управление персоналом»
Редактор
620034, Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66, УрГУПС Редакционно-издательский отдел
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.185.63 (0.012 с.) |