Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа по курсу менеджмент № 1

Поиск

Предисловие

 

Менеджмент – основная дисциплина на специальности 061100 - "Менеджмент", которая включает в себя 8 разделов. Изучается в основах на I - ом курсе и в продолжающей дисциплине «Стратегический менеджмент» - на втором. В процессе обучения студенту-заочнику предстоит выполнить 2 контрольных и курсовую работы.

 

1. Цель курса и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины – выработка умений, связанных с управленческой деятельностью на основе прочных теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента с учетом специфики управляемого объекта.

 

Задачи изучения дисциплины

Изучение особенностей управленческой деятельности, ее содержания.

Изучение действующих организационных структур управления и современных подходов к ее совершенствованию.

Формирование умений организации управления производством и принятия решений, основанных на современной технологии управления и использование коллегиальных форм управления.

Усвоение студентами общих представлений о содержании, месте и роли специфических функций управления.

 

Требования к итоговым знаниям выпускника

 

Выпускник должен иметь представление:

- об основных проблемах, принципах, функциях и экономических методах менеджмента как науки и практики управленияё как организации управления фирмой и как процесса принятия управленческих решений;

- о содержании основных понятий, используемых в дисциплине «Менеджмент»;

- о зарубежном опыте менеджмента;

- о способах и инструментах управления, используемых ведущими корпорациями в практике менеджмента;

- о путях обеспечения доходности в деятельности фирмы путем рационального управления производством, эффективного использования кадрового персонала;

- об определении конкретных целей развития фирмы, хозяйственных задач и путей их решения, о выработке системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;

- об определении необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

- об установлении контроля за выполнением поставленных задач.

 

Знать и уметь использовать:

- приемы, необходимые для эффективного выполнения функций менеджера;

- навыки администрирования и предпринимательства, изучения ситуации на рынках, активного перераспределения ресурсов в наиболее выгодных сферах применения;

- методы обоснования компетентных решений;

- приемы анализа процессов и явлений во внешней и внутренней среде предприятия;

- методы анализа экономической ситуации на основных рынках предприятия;

- методы подбора и расстановки кадров с учетом социально-психологических факторов, формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

 

Иметь опыт:

- применение методов коммерческого и внутрифирменного расчета, используемых современными корпорациями, которые имеют децентрализованную структуру управления;

- использование центральных рычагов экономического управления современной фирмой – цен и ценообразование;

- применение конкретных форм и методов поведения финансовой и товарной политики на основе стратегического планирования деятельности подразделений: финансирования различных подразделений, распределение прибыли, определение структуры ассортимента и т. д.;

- оценки реальной ситуации и внесение корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы;

- применения полученных знаний для решения практических задач деятельности предприятий.

 

3. Связь курса с другими дисциплинами

 

Настоящая дисциплина базируется на знании таких дисциплин, как «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Основы экономической теории», «Организация производства», «Статистика», «Микроэкономика», «Макроэкономика».

Знания, полученные при изучении дисциплины, используются при изучении курсов:

«Бухгалтерский учет»;

«Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности»;

«Финансы и кредит»;

«Экономика и социология труда»;

«Аудит»;

«Государственное и муниципальное управление»;

«Управление персоналом».

 

4. Тематический план курса

Таблица 1.

№ п./п. Содержание разделов курса Объем, ч.
          Раздел I. Сущность и содержание менеджмента Сущность, цели и задачи менеджмента Экономические методы управления в менеджменте Важнейшие функции внутрифирменного управления Менеджмент и предпринимательство Менеджер и его функции [2, с. 25-27;88-140]. Раздел II. Возникновение и развитие управленческой мысли Эволюция управленческой мысли [2, с. 61-88]. Раздел III. Элементы организации и процесса управления Элементы сложных организаций и успешное управление Управляющая система: структура, задачи, цели Внутренняя среда организации Внешняя среда в бизнесе Раздел IV. Функции управления 4.1. Внутрифирменное планирование как важнейшая функция внутрифирменного управления            
Продолжение табл. 1.
     
                        Цели в управлении организацией Управление по целям Стратегическое внутрифирменное планирование, сущность процесса Планирование реализации стратегии [2,с. 255-307]. 4.2. Функция организации в экономическом механизме менеджмента Типы организации по взаимодействию с внешней средой Типы организации по взаимодействию подразделений Типы организации по взаимодействию с человеком Организация взаимодействия и полномочия в управляющей системе [2, с. 307-358]. 4.3. Мотивация деятельности Общая характеристика мотивации Теории содержания мотивации Процессуальные теории мотивации Мотивация и компенсация [2, с.389-432]. 4.4. Функция контроля и учета в экономическом механизме менеджмента Сущность, формы и функции управленческого контроля Процесс контроля Поведенческие аспекты контроля Система внутрифирменного учета и отчетности [2c.389-432]. Раздел V. Организационные процессы Коммуникации в управлении Процесс принятия и реализации управленческих решений [2, с.165-255]. Раздел VI. Групповая динамика и руководство Групповая динамика. Управление неформальной организацией Власть, влияние, лидер в организации: формы, эффективность, практическое использование Лидерство: обзор теорий лидерства Управление конфликтами, изменениями, стрессами [2, с. 433-564].                      
Окончание табл.1
     
    Раздел VII. Социально-психологические аспекты управления. Социально-психологические аспекты управления Социальная ответственность и этика Этика деловых отношений [2, с.141-163]. Раздел VIII. Особенности национального менеджмента    
  Итого:  

Список рекомендуемой литература.

Основная

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.

2. Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.:Дело,1996.

Дополнительная

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. -М., «Триада Лтд»,1996.

4. Герчиков И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М., Банки и биржи,1998.

5. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебн.-справ. пособие. – СПб: Специальная Лит-ра,1995.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник для вузов. - Минск, БГЭУ,1996.

7. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебн. пособие. - М.: ТОО ИКК «ДеКа»,1996.

8. Кохно П.А., Микрюкова В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993.

9. Кузнецов ЮВ. Подлесных ВИ. Основы менеджмента: Учебн. пособие. -М.: ОЛБИС, 1997.

10. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.:ИНФРА-М: 1996.

11. Основы менеджмента: Учебн. пособие / Под ред. А.А. Радугина - М.: Центр,1997.

 

Вопросы по разделам курса

1. Необходимость и сущность менеджмента.

2. Эволюция менеджмента.

3. Предприниматель и менеджер. Предпринимательское управление.

4. Структура и основные функции менеджмента.

5. Организация и ее характеристики.

6. Роль менеджера и характеристика его труда.

7. Организационные и межличностные коммуникации.

8. Внешняя среда в бизнесе.

9. Внутренняя среда в бизнесе.

10. Стратегическое планирование как основная функция менеджмента.

11. Основные виды организационных структур и их характеристики.

12. Мотивация персонала.

13. Контроль в экономическом механизме менеджмента.

14. Процесс принятия решений.

15. Власть и личное влияние.

16. Лидерство и стили управления.

17. Управление конфликтами.

18. Управление изменениями.

19. Школы и подходы в эволюции менеджмента.

 

Тематический план обзорных лекций (6 час.)

1. Сущность менеджмента как управляющей системы. Эволюция менеджмента. (2 ч.)

2. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.(2 ч.)

3. Особенности менеджмента в России и за рубежом.(2 ч.)

 

 

Конкретная ситуация

Предисловие

 

Менеджмент – основная дисциплина на специальности 061100 - "Менеджмент", которая включает в себя 8 разделов. Изучается в основах на I - ом курсе и в продолжающей дисциплине «Стратегический менеджмент» - на втором. В процессе обучения студенту-заочнику предстоит выполнить 2 контрольных и курсовую работы.

 

1. Цель курса и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины – выработка умений, связанных с управленческой деятельностью на основе прочных теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента с учетом специфики управляемого объекта.

 

Задачи изучения дисциплины

Изучение особенностей управленческой деятельности, ее содержания.

Изучение действующих организационных структур управления и современных подходов к ее совершенствованию.

Формирование умений организации управления производством и принятия решений, основанных на современной технологии управления и использование коллегиальных форм управления.

Усвоение студентами общих представлений о содержании, месте и роли специфических функций управления.

 

Требования к итоговым знаниям выпускника

 

Выпускник должен иметь представление:

- об основных проблемах, принципах, функциях и экономических методах менеджмента как науки и практики управленияё как организации управления фирмой и как процесса принятия управленческих решений;

- о содержании основных понятий, используемых в дисциплине «Менеджмент»;

- о зарубежном опыте менеджмента;

- о способах и инструментах управления, используемых ведущими корпорациями в практике менеджмента;

- о путях обеспечения доходности в деятельности фирмы путем рационального управления производством, эффективного использования кадрового персонала;

- об определении конкретных целей развития фирмы, хозяйственных задач и путей их решения, о выработке системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;

- об определении необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

- об установлении контроля за выполнением поставленных задач.

 

Знать и уметь использовать:

- приемы, необходимые для эффективного выполнения функций менеджера;

- навыки администрирования и предпринимательства, изучения ситуации на рынках, активного перераспределения ресурсов в наиболее выгодных сферах применения;

- методы обоснования компетентных решений;

- приемы анализа процессов и явлений во внешней и внутренней среде предприятия;

- методы анализа экономической ситуации на основных рынках предприятия;

- методы подбора и расстановки кадров с учетом социально-психологических факторов, формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

 

Иметь опыт:

- применение методов коммерческого и внутрифирменного расчета, используемых современными корпорациями, которые имеют децентрализованную структуру управления;

- использование центральных рычагов экономического управления современной фирмой – цен и ценообразование;

- применение конкретных форм и методов поведения финансовой и товарной политики на основе стратегического планирования деятельности подразделений: финансирования различных подразделений, распределение прибыли, определение структуры ассортимента и т. д.;

- оценки реальной ситуации и внесение корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы;

- применения полученных знаний для решения практических задач деятельности предприятий.

 

3. Связь курса с другими дисциплинами

 

Настоящая дисциплина базируется на знании таких дисциплин, как «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Основы экономической теории», «Организация производства», «Статистика», «Микроэкономика», «Макроэкономика».

Знания, полученные при изучении дисциплины, используются при изучении курсов:

«Бухгалтерский учет»;

«Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности»;

«Финансы и кредит»;

«Экономика и социология труда»;

«Аудит»;

«Государственное и муниципальное управление»;

«Управление персоналом».

 

4. Тематический план курса

Таблица 1.

№ п./п. Содержание разделов курса Объем, ч.
          Раздел I. Сущность и содержание менеджмента Сущность, цели и задачи менеджмента Экономические методы управления в менеджменте Важнейшие функции внутрифирменного управления Менеджмент и предпринимательство Менеджер и его функции [2, с. 25-27;88-140]. Раздел II. Возникновение и развитие управленческой мысли Эволюция управленческой мысли [2, с. 61-88]. Раздел III. Элементы организации и процесса управления Элементы сложных организаций и успешное управление Управляющая система: структура, задачи, цели Внутренняя среда организации Внешняя среда в бизнесе Раздел IV. Функции управления 4.1. Внутрифирменное планирование как важнейшая функция внутрифирменного управления            
Продолжение табл. 1.
     
                        Цели в управлении организацией Управление по целям Стратегическое внутрифирменное планирование, сущность процесса Планирование реализации стратегии [2,с. 255-307]. 4.2. Функция организации в экономическом механизме менеджмента Типы организации по взаимодействию с внешней средой Типы организации по взаимодействию подразделений Типы организации по взаимодействию с человеком Организация взаимодействия и полномочия в управляющей системе [2, с. 307-358]. 4.3. Мотивация деятельности Общая характеристика мотивации Теории содержания мотивации Процессуальные теории мотивации Мотивация и компенсация [2, с.389-432]. 4.4. Функция контроля и учета в экономическом механизме менеджмента Сущность, формы и функции управленческого контроля Процесс контроля Поведенческие аспекты контроля Система внутрифирменного учета и отчетности [2c.389-432]. Раздел V. Организационные процессы Коммуникации в управлении Процесс принятия и реализации управленческих решений [2, с.165-255]. Раздел VI. Групповая динамика и руководство Групповая динамика. Управление неформальной организацией Власть, влияние, лидер в организации: формы, эффективность, практическое использование Лидерство: обзор теорий лидерства Управление конфликтами, изменениями, стрессами [2, с. 433-564].                      
Окончание табл.1
     
    Раздел VII. Социально-психологические аспекты управления. Социально-психологические аспекты управления Социальная ответственность и этика Этика деловых отношений [2, с.141-163]. Раздел VIII. Особенности национального менеджмента    
  Итого:  

Список рекомендуемой литература.

Основная

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.

2. Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.:Дело,1996.

Дополнительная

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. -М., «Триада Лтд»,1996.

4. Герчиков И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М., Банки и биржи,1998.

5. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебн.-справ. пособие. – СПб: Специальная Лит-ра,1995.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник для вузов. - Минск, БГЭУ,1996.

7. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебн. пособие. - М.: ТОО ИКК «ДеКа»,1996.

8. Кохно П.А., Микрюкова В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993.

9. Кузнецов ЮВ. Подлесных ВИ. Основы менеджмента: Учебн. пособие. -М.: ОЛБИС, 1997.

10. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.:ИНФРА-М: 1996.

11. Основы менеджмента: Учебн. пособие / Под ред. А.А. Радугина - М.: Центр,1997.

 

Вопросы по разделам курса

1. Необходимость и сущность менеджмента.

2. Эволюция менеджмента.

3. Предприниматель и менеджер. Предпринимательское управление.

4. Структура и основные функции менеджмента.

5. Организация и ее характеристики.

6. Роль менеджера и характеристика его труда.

7. Организационные и межличностные коммуникации.

8. Внешняя среда в бизнесе.

9. Внутренняя среда в бизнесе.

10. Стратегическое планирование как основная функция менеджмента.

11. Основные виды организационных структур и их характеристики.

12. Мотивация персонала.

13. Контроль в экономическом механизме менеджмента.

14. Процесс принятия решений.

15. Власть и личное влияние.

16. Лидерство и стили управления.

17. Управление конфликтами.

18. Управление изменениями.

19. Школы и подходы в эволюции менеджмента.

 

Тематический план обзорных лекций (6 час.)

1. Сущность менеджмента как управляющей системы. Эволюция менеджмента. (2 ч.)

2. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.(2 ч.)

3. Особенности менеджмента в России и за рубежом.(2 ч.)

 

 

Контрольная работа по курсу менеджмент № 1

 

Содержание

1. Контрольный тест №1.

2. Разбор ситуации №1.

3. Задание №3 "Мой лучший менеджер".

4. Задание № 4 "Качества менеджера".

5. Задание №5. Самоменеджмент.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.60 (0.007 с.)