Гендерный аспект в коммуникации. Межкультурная коммуникация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гендерный аспект в коммуникации. Межкультурная коммуникация.



Задания выполняются в виде доклада, реферата, эссе или информационного сообщения

 

Задание 1. Вспомните, когда вам последний раз приходилось видеть человека с необычной внешностью или необычным поведением. Что вы при этом испытывали и как объяснили для себя внешность и поведение незнакомца? Что сказали ваши друзья по этому поводу? Объясните вашу реакцию.

Задание 2. Опишите, как влияют на восприятие факторы культуры.

Задание 3. Проведите эксперимент. Познакомьте своих друзей с новым для них человеком. Одним представьте новичка душой компании, открытым в общении человеком. Другим расскажите о нем как о скромном человеке, которого нужно побуждать к общению. Обратите внимание на ход дальнейшей коммуникации. Как вы это можете объяснить?

Задание 4. Опишите конфликтную ситуацию с представителем другой культуры, участником или свидетелем которой вам довелось быть.

Задание 5. Насколько важен контекст общения в русской культуре? Приведите примеры.

Задание 6. Попробуйте проиграть ситуации, в которых проявлялись бы разные стили общения. Какой стиль общения присущ вам?

Задание 7. Продемонстрируйте жесты разных видов. В каких ситуациях вы их используете?

Задание 8. С помощью мимики выразите разные эмоции: страх, удовольствие, неприязнь и т.д.

Задание 9. Покажите на примере, как одно и то же предложение меняет свой смысл от употребления разных паравербальных средств имело место). В чем, на ваш взгляд, были причины конфликта?


РАЗДЕЛ 10. ИСТОЧНИКИ

10.1 Нормативные правовые акты:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Обязательная

1. Зарецкая И.И. Основы этики и психологии делового общения. – М., Оникс, 224 стр., 2010г.

2. Захаров Д.К., Кибанов А.Я., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М., Инфра-М, 424 стр., 2010г.

3. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие – (Высшее образование» ГРИФ. – М.: ИНФРА-М, 190 стр., 2011г.

4. Цвык В.А. Профессиональная этика. Основы общей теории. – М., РУДН, 288 стр., 2010г.

5. Шарков Ф.И., Бузин В.Н. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник для бакалавров. – М.: ИТК Дашков и К, 488 стр., 2012г.

Дополнительная

6. Борисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И. Этика делового общения. Учебник для ССУЗОВ. – М., Форум, 175 стр., 2008г.

7. Горбатюк Д.А., Сосновская А.М. Деловая коммуникация: учебно-методический комплекс – СПб.: Изд-во СЗАГС, 37 стр., 2009г.

8. Замедлина Е.А. Этика и психология делового общения. Издание 2. – М., РИОР, 112 стр., 2009г.

9. Канке В.А. Современная этика. Издание 3. – М,: Омега-Л, 394 стр., 2009г.

10. Коробкова С.Н. Этика делового общения. Сборник практических задач– СПб.: ГУАП, 79 стр., 2003г.

11. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. Издание 5. – М,:.ЮНИТИ, 415 стр., 2008г.

12. Мартова Т.В. Этика деловых отношений – М., Феникс, 252 стр., 2009г.

13. Мерзликина А.Ю. Эффективные коммуникации. Учебная программа.- М.: МГУКИ, 2010г.

14. Семёнов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Издание 6. – М., Дашков и К, 274 стр., 2009г.

15. Семёнов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента. Учебное пособие. – М., Дашков и К, 270 стр., 2008г.

16. Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005г.

17. Тимофеев М.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 120 стр., 2011г.

18. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. Учебник, 2-е изд. – М.: ИТК Дашков и К, 592 стр., 2009г.

 

10.4 Интернет-ресурс:

www.aup.ru - Административно-управленческий портал. Наш бизнес- портал предназначен для руководителей, менеджеров, маркетологов, финансистов и экономистов предприятий.

www.businesstest.ru - Коллекция тестов, помогающих оценить деловые и личные качества, психологическое состояние, и по итогам анализа скорректировать поведение и изменить ситуацию. Информация о проекте.

http://www.edu.ru – Федеральный образовательный портал

http://www.consulting.ru/ - Интернет-еженедельник CONSULTING.RU

http://www.rbc.ru/ - Информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг"

На сервере одной из ведущих российских информационных компаний наряду с постоянно обновляющимися новостямимеждународных и российских валютных, денежных и фондовых рынков представлены также и аналитические материалы.

http://www.consultant.ru - Консультант-Плюс

РАЗДЕЛ 11. ГЛОССАРИЙ

Автократичный руководитель - руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязать свою волю исполнителям. В случае необходимости он сделает это, не колеблясь.

Административные полномочия - форма полномочий, передаваемая административным функциям и руководителям, в отличие от линейных полномочий, когда последние передаются подчиненным

Альтернативные коммуникации (лат. alternative communications) – коммуникации, противоположные по идейной направленности стандартным моделям монополизированной информационно-развлекательной индустрии. Охватывают альтернативные СМИ, популярные концерты, театральные представления, карнавалы, шествия, фестивали, ярмарки, митинги.

Антипатия - чувство неприязни, нерасположения, проявляющиеся в межличностных или межгрупповых отношениях.

Анализ внешней среды - процесс стратегического планирования, предназначенный для контроля факторов, внешних по отношению к организации, с целью определения возможностей и опасностей

Базисные (основные, первичные) потребности - обычно врожденные потребности, такие как потребностьвыжить.

Барьеры коммуникации – помехи, мешающие осуществлению контактов и взаимодействию между коммуникатором и реципиентом. Они препятствуют адекватному приему, пониманию и усвоению сообщений в процессе осуществления коммуникативных связей.

Вербальные средства коммуникации - устная и письменная разновидности языка.

Вертикальная коммуникация - в иерархических социальных системах - передача информации сверху вниз и снизу вверх.

Вид коммуникации - вариант коммуникации, характеризуемый составом коммуникантов.

Взаимозависимость факторов внешней среды - сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

Власть – возможность действовать или способность воздействовать на поведение других людей или ситуацию.

Власть в организации - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия части людей в организации на выполнение заданий.

Власть, основанная на вознаграждении - власть, основанная на убежденности исполнителя, что лицо, оказывающее влияние, имеет возможность удовлетворить его активную потребность или доставить ему удовольствие

Власть, основанная на принуждении - влияние, основанное на вере исполнителя, что оказывающий влияние может наказать его или се, затруднив удовлетворение насущных потребностей исполнителя.

Влияние - процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека (объекта влияния), его установок, намерений, представлений и оценок в ходе взаимодействия с ним. Различают направленное и ненаправленное влияния.

Влияние - поведение какого-либо человека, которое изменяет отношение и чувства к нему других людей.

Вмешательство в ход развития организации - один из видов мероприятий, осуществляемых организацией, подразделением или рабочей группой в ходе организации программы развития организации.

Внешние поощрения - сюда относится все, что в рамках мотивации имеет какую-либо ценность для сотрудников организации и может быть предложено им в качестве стимула к работе. Наиболее типичными примерами такого рода поощрений являются: заработная плата, социальные блага, престижное помещение для работы и т.п.

Внешняя неопределённость - это функция объема доступной информации в отношении фактора окружающей среды и относительной уверенности в точности этой информации.

Внутренне вознаграждение - ценности, приписываемые человеком процессу совершения работы, например, удовлетворение от достижения поставленных целей. Внутренние вознаграждения удовлетворяют потребности высшего порядка.

Вознаграждение - в рамках теории мотивации - это все, что человеку может казаться ценным.

Вторичные потребности - потребности, имеющие психосоциальную природу, такие как оценка, привязанность и власть.

Гигиенические факторы - согласно двухфакторной теории Герцберга - это факторы, лежащие в среде, окружающей сферу деятельности человека. Их отсутствие может вызвать неудовлетворенность, но не может активно мотивировать поведение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.149.56 (0.012 с.)