Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ф.М.Достоевский сказал: «Красота спасет мир». Какие есть основания для такого утверждения?

Поиск

а) на красивое приятно смотреть, а чувство приятного – это положительные эмоции, которые продляют жизнь;

б) потому что красиво в человеке то, что способствует его лучшему приспособлению к окружающему миру;

в) это высказывание – лишь метафора, фактически существование мира не связано с тем, красив человек или некрасив;

г) лучше бы сказать не «красота спасет мир», а «красота в человеке спасет человечество от вымирания».

(Выберите два ответа.)

3. Классически красивыми у женщины считаются:

а) густые волосы;

б) тонкие пальцы;

в) длинные ноги;

г) крепкие руки.

(Исключите неверный ответ.)

4. Классически красивыми у мужчины считаются:

а) длинные ресницы;

б) мускулистые руки;

в) слегка прогнутая спинка носа;

г) мускулистая шея;

д) мощный подбородок.

(Исключите неверный ответ.)

5. Классически красиво в любом человеке то, что:

а) приятно взгляду;

б) целесообразно (было или есть);

в) привлекает к человеку;

г) считается красивым;

д) у каждого свое понимание «красивого».

(Выберите один ответ.)

Зачем женщины красят губы красной (или близкой к красному цвету) помадой?

а) чтобы быть красивой;

б) чтобы привлекать мужчин;

в) губы – наиболее чувствительная часть лица;

г) чтобы показать свое здоровье;

д) чтобы нравиться другим;

е) потому что так принято.

(Выберите наиболее точный ответ.)

7. Почему то, что считалось когда-то целесообразным (например, густые ресницы), а сейчас эту целесообразность утратило, все же относится к понятию «классически красивое»?

а) в этом проявляется инертность мышления людей;

б) обычный результат длительного закрепления в подсознании рефлекторной связи;

в) так устроена психика человека;

г) из-за консерватизма людей.

(Выберите наиболее точный ответ.)

Ответы

1 – в; 2 – б, г; 3 – г; 4 – в; 5 – б; 6 – г; 7 – б

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13

Задания на СРС по теме №5

«Этика делового общения»

Цель задания – более углубленно рассмотреть сущность и содержание этики делового общения и получить практические навыки применения полученных знаний.

Содержание:

1. Подготовить сообщения, доклады по темам:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

  1. . Мораль в общении и коммуникации.
  2. Роль нравственных ценностей в норм в деловом общении.
  3. История делового этикета.
  4. Концепция делового общения Д.Карнеги.

 

2. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 5

3. Вопросы для практических занятий:

  1. Какая форма общения как взаимодействия наиболее продуктивна – ориентация на контроль или ориентация на понимание?
  2. Какой этап в общении принципиально важен и почему?
  3. Каковы могут быть последствия несоблюдения делового этикета?
  4. Можно ли что-либо добавить в кодекс делового человека, сформулированный в начале 20 в.? Обоснуйте ответ.
  5. Как возникли и что выражают термины «этика» и «мораль»?
  6. Что такое «добро» и «зло»?
  7. Сформулируйте «золотое правило нравственности».
  8. Какие основные элементы входят в понятие «культура делового общения»?
  9. Как пригласить к телефону коллегу?
  10. Чего нельзя делать во время телефонного разговора?
  11. Почему нельзя использовать служебный телефон для личных раз­говоров?

4. Тесты по теме №5:

Тест позволит выявить силу вашего характера, так как под влиянием характера человек может регулировать проявление отдельных свойств темперамента.

Отвечая на вопросы, выберите наиболее оптимальный (лично для вас) вариант ответа.

Часто ли задумываетесь над тем, какое влияние оказывают ваши поступки на окружающих?

а) очень редко;

б) редко;

в) достаточно часто;

г) очень часто.

Случается ли вам говорить что-либо такое, во что вы сами не верите (из-за упрямства, наперекор другим либо из престижных соображений)?

а) да;

б) нет.

3. Какие из нижеперечисленных качеств вы более всего цените в людях:

а) настойчивость;

б) широту мышления;

в) эффектность, умение ォпоказать себяサ

Имеете ли вы склонность к педантизму?

а) да;

б) нет.

Быстро ли забываете о неприятностях, которые случаются с вами?

а) да;

б) нет.

Любите ли анализировать свои поступки?

а) да;

б) нет.

7. Находясь в кругу лиц, хорошо вам известных:

а) стараетесь сохранить тон, принятый в этом кругу;

б) остаетесь самим собой.

Приступая к трудному заданию, стараетесь ли не думать об ожидающих вас трудностях?

а) да;

б) нет.

Какое из перечисленных ниже определений, по вашему мнению, более всего подходит вам?

а) мечтатель;

б) рубаха-парень

в) усерден в труде;

г) пунктуален, аккуратен;

д) философ в широком смысле этого слова;

е) суетный человек.

 

V. Психологические тесты

10. При обсуждении того или иного вопроса:

а) высказываете свою точку зрения, хотя, быть может, она отличается от мнения большинства;

б) считаете, что в данной ситуации лучше промолчать, хотя и имеете иную точку зрения;

в) поддерживаете большинство, оставаясь при своем мнении;

г) не утруждаете себя раздумьями и принимаете точку зрения, которая преобладает.

Какое чувство вызывает у вас неожиданный вызов к руководителю?

а) раздражение;

б) тревогу;

в) озабоченность;

г) равнодушие.

Если в пылу полемики ваш оппонент сорвётся и допустит личный

Выпад против вас, как вы поступите?

а) ответите ему в том же тоне;

б) проигнорируете этот факт;

в) демонстративно оскорбитесь;

г) предложите сделать перерыв.

13. Если ваша работа забракована, это вызовет:

а) досаду;

б) стыд;

в) гнев.

14. Если вы попадаете впросак, кого вините в первую очередь:

а) себя самого;

б) фатальное невезение

в) прочие объективные обстоятельства

Не кажется ли вам, что окружающие вас люди — будь то руководители, коллеги или подчиненные — недооценивают ваши способности и знания?

а) да;

б) нет.

16. Если ваши друзья или коллеги начинают над вами подтрунивать, то вы:

а) злитесь на них;

б) стараетесь ретироваться;

в) не раздражаясь, начинаете подыгрывать им;

г) отвечаете смехом, и, как говорится, ноль внимания

д) делаете безразличный вид и даже улыбаетесь, но в душе негодуете.

17. Если вы спешите и вдруг на обычном месте не находите свой портфель (зонтик, перчатки и т.п.), то вы:

а) будете продолжать поиск молча;

б) будете искать, обвиняя своих домашних в беспорядке;

в) уйдете без нужной вам вещи.

18. Скорее всего вас выведет из равновесия:

а) длинная очередь в приемной;

б) толчея в общественном транспорте;

в) необходимость приходить в определенное место несколько раз по одному и тому же вопросу.

Закончив спор, продолжаете ли вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения?

а) да;

б) нет.

Если для выполнения срочной работы вам представится возможность выбрать себе помощника, кого из возможных кандидатов вы выберете?

а) человека исполнительного,

б) человека знающего, но упрямца и спорщика;

в) человека одаренного, но с ленцой.

Ответы на вопросы оцениваются следующим образом:

1. ォаサ — 0, ォбサ — /, ォвサ — 2; ォгサ — 3

2. ォдаサ — 0, ォнетサ — 7

3. ォаサ — /; ォбサ — /, ォвサ — 0

4. ォаサ — 2, ォнетサ — 0

5. ォдаサ — 0, ォнетサ — 2

6. ォдаサ — 2, ォнетサ — 0

7. аサ — 2, ォбサ — 0

8. ォдаサ — 0, ォнетサ — 2

9. ォаサ — 0, ォбサ — /, ォвサ — 3, ォгサ — 2, ォдサ — 2, ォеサ — 0

10. ォаサ — 2, ォбサ — 0, ォвサ — 0, ォгサ — 0

11. ォаサ — 0, ォбサ — 7, ォвサ — 2, ォгサ — 0

12. ォаサ — 0, ォбサ — 2, ォвサ — /, ォгサ — 3

13. ォаサ — 2, ォбサ — 7, ォвサ — 0;

14. ォаサ — 2, ォбサ — 0, ォвサ — 0;

15. ォдаサ — 0, ォнетサ — 2;

16. ォаサ — 0, ォбサ — 7, ォвサ — 2, ォгサ — 0, ォдサ — 0;

17. ォаサ — 2, ォбサ — 0, ォвサ — /;

18. ォаサ — /, ォбサ — 0, ォвサ — 2;

19. ォдаサ — 0, ォнетサ — 2;

20. ォаサ — 0, ォбサ — /, ォвサ — 2.

Менее 15 баллов. Вы человек слабохарактерный, неуравновешенный, подчас беззаботный. В своих неприятностях вините кого угодно, только не себя. На работе, в дружбе на вас трудно положиться.

От 15 до 25 баллов. У вас достаточно твердый характер, обладаете реалистическими взглядами на жизнь, но бывают и срывы, и заблуждения. Вы добросовестны и вполне терпимы в коллективе.

От 26 до 38 баллов. Вы принадлежите к числу людей настойчивых и обладающих достаточным чувством ответственности, хорошо ориентируетесь в возникающих ситуациях и в большинстве случаев умеете выбрать правильное решение. Цените свои суждения, но умеете считаться и с мнением других. Это говорит о том, что у вас сильный характер.

Свыше 38 баллов. Это, как правило, результат не совсем объективной оценки своих поступков.

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7,11,12,,15,16,17,18

 

Задания на СРС по теме №6

«Барьеры в общении. Причины их возникновения»

Цель задания – раскрыть сущность, содержание и особенности барьеров в общении, рассмотреть причины их возникновения и получить практические навыки применения полученных знаний по их предотвращению и преодолению.

Содержание:

1. Подготовить сообщения, доклады по темам:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

  1. Барьеры эффективного делового общения.
  2. Барьеры в общении и пути их преодоления в управлении
  3. Конфликтность и барьеры в общении
  4. Поведенческие барьеры
  5. Причины нарушения коммуникации и способы их преодоления

2. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 6

3. Вопросы для практических занятий:

  1. Что такое коммуникативные барьеры?
  2. Назовите основные характеристики логического барьера и пути их преодоления.
  3. Назовите основные характеристики барьера восприятия и понимания и пути его преодоления.
  4. Назовите основные характеристики семантического барьера и пути его преодоления.
  5. Назовите основные характеристики фонетического барьера и пути его преодоления.
  6. Назовите основные характеристики барьера взаимодействия и пути его преодоления.

4. Тесты по теме №6:

Приятно ли с вами общаться?

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на следую­щие вопросы.

1. Вы больше любите слушать, чем говорить?

2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнако­мым человеком?

3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4. Любите ли вы давать советы?

5. Если тема разговора вам неинтересна, станете ли вы показы­вать это собеседнику?

6. Раздражаетесь, когда вас не слушают?

7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?

8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли ее развивать?

9. Вы любите быть в центре внимания?

10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточными знаниями?

11. Вы хороший оратор?

 

Обработка результатов

 

За каждый ответ «да» на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11 начисляйте по 1 баллу и подсчитайте сумму баллов.

От 1 до 3 баллов — трудно сказать: то ли вы молчун, из которо­го не вытянешь ни слова, то ли очень общительны. Однако об­щаться с вами не всегда просто, а порой даже трудно. Следует над этим задуматься.

От 4 до 8 баллов — вы, может быть, и не слишком общитель­ный человек, но почти всегда внимательный и приятный собе­седник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.

От 9 баллов — вы, наверное, одни из самых приятных в обще­нии людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам много иг­рать, как на сцене?

Источники:

Обязательные: 1, 2, 3, 4,5

Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,18

 

Задания на СРС по теме №7

«Речевое воздействие. Слушание в деловой коммуникации»

Цель задания – раскрыть сущность и особенности речевого воздействия и слушания в деловой коммуникации и получить практические навыки применения полученных знаний.

Содержание:

1. Подготовить сообщения, доклады по темам:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

1. Деловая речь и деловой разговор.

2. Формулы речевого этикета.

3. Нормы речевого этикета.

4. Деловая риторика.

5. Правила проведения переговоров.

6. Характеристика причин почему переговоры могут „не пойти”.

2. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 7

3. Вопросы для практических занятий:

  1. Опишите пять жестов, которые вы чаще всего используете в разговоре с людьми. Что это: условные знаки? способы выражения чувств? регуляции чувств или снятия напряжения? помогают ли они эффективно передать сообщение? отвлекают ли вас эти привычки от смысла самого сообщения.
  2. Какие вам известны виды слушания?
  3. Русская поэтесса Марина Цветаева (1892-1941) говорила: «Одно дело слушать, а другое — слышать». Что вы понимаете под этим выска­зыванием?
  4. Раскройте сущность рефлексивного слушания.
  5. Как часто в разговоре с друзьями вы используете приемы рефлек­сивного слушания? Раскройте содержание каждого приема.
  6. Для чего нужны «техники общения»?

4. Тесты по теме №7:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.97 (0.012 с.)