Кроссворд к теме «Лидерство в организации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кроссворд к теме «Лидерство в организации»



 
                                                                   
                                                                   
                      п               н                            
                    ф о р м а л ь н о е                            
                      с               ф       л                    
                      л             п о в е д е н ч е с к и й      
с т и л ь             е               р       в                    
      и               д               м   ф   и                    
      д               о       с и т у а ц и о н н ы й              
л и д е р             в               л   д                        
      р               а               ь   л                        
      с       х       т               н   е                        
      т       а       е               о   р                        
      в       р       л               е                            
р у к о в о д и т е л ь                                            
              з                                                    
              м                                                    
              а                                                    
                                                                   
                                                                   

1. Способность оказывать влияние на людей формально равных для достижения поставленных целей (лидерство).

2. Лицо (группа лиц), которое может оказывать реальное влияние на поведение работников (лидер).

3. Официально назначенное лицо для оказания влияния на людей подчинённых (руководитель).

4. Исключительная одарённость личности, проявляющееся во взятии на себя руководящей роли и вызывающая преклонение, безоговорочную веру в её особые способности (харизма).

5. Лицо, придерживающиеся взглядов лидера (последователь).

6. Лидерство с позиции занимаемой должности (формальное).

7. Лидерство на основе авторитета, доверия, уважения (неформальное).

8. Совокупность характерных методов и приёмов использованных руководителем для оказания влияния на подчинённых в процессе управления (стиль).

9. Подход к изучению лидерства, который рассматривает лидерство как набор образов поведения руководителя по отношению к подчинённым.

10. Подход к изучению лидерства, который утверждает, что решающую роль для эффективности лидерства играют ситуационные факторы (ситуационный).

11. Автор теории, которая выделяет три стиля лидерства: авторитарный, демократический, либеральный (Левин).

12. Автор теории ситуационного подхода, который выделяет 3 фактора, влияющих на поведение руководителя: степень доверия и уважения между руководителем и подчинёнными, структура задачи, власть руководителя (Фидлер).

 

Тема 4.

Средства делового общения: вербальные и невербальные

 

Тест: Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения.

 

Инструкция: Ответьте на приведенные утверждения «да» или «нет».

1. Собеседники часто обращают мое внимание на то, что я го­ворю слишком громко или слишком тихо.

2. Во время разговора я порой не знаю, куда деть руки.

3. Я чувствую неловкость в первые минуты знакомства.

4. Почти всегда предстоящее общение с незнакомым челове­ком вызывает у меня тревогу.

5. Я часто бываю скован в движениях.

6. В течение 10-минутной беседы я не могу обойтись без того, чтобы к чему-либо не прислониться или на что-либо не облокотиться.

7. Я обычно не обращаю внимания на мимику и движения парт­нера, сосредотачиваясь на его речи.

8. Я стараюсь ограничить круг своего делового общения несколькими хорошо знакомыми мне людьми.

9. При разговоре я часто верчу что-либо в руках.

10. Мне трудно скрыть внезапно возникшие эмоции.

11. Во время деловых бесед я стараюсь полностью исключить мимику и жестикуляцию.

Обработка результатов

Чем меньше утвердительных ответов (ответов «да»), тем лучше человек владеет невербальными средствами общения.

Если даны 11 отрицательных ответов («нет»), это не означает, что можно пренебречь невербальными методами. Внимательно наблюдая за собой и собеседниками, можно обнаружить много интересных, информативных моментов, которые ранее ни о чем не говорили и которые теперь способны значительно облегчить вашу профессиональную деятельность.

2. Задания.

Задания выполняются в виде доклада, реферата, эссе или информационного сообщения

 

  1. Основные правила деловой беседы.
  2. Умение слушать в процессе делового общения.(выбор темы)
  3. По каким признакам мы обычно определяем, что собеседник говорит неправду.
  4. Особенности невербального общения.
  5. Средства невербального общения.
  6. Территории и зоны.

Тема 5.

Этика делового общения

 

Задания.

Задания выполняются в виде доклада, реферата, эссе или информационного сообщения

 

Задание 1. Разработка правил этикета при проведении делового совещания, деловой беседы, деловой дискуссии.

Задание 2. Разработка критериев эффективности делового совещания с учетом правил делового этикета.

Задание 3. Анализ разработанных критериев эффективности делового совещания с учетом правил делового этикета.

Задание 4. Мораль и рынок, их соотношение.

Задание 5.Культурно-историческая эволюция деловой этики.

Задание 6.Повышение роли этики в сфере российского бизнеса.

Задание 7.Понятие рабочей группы (коллектива),ее разновидности.

Задание 8.Социально-психологические характеристики рабочей группы.

Задание 9.Морально-психологический климат рабочей группы и особенности его формирования.

 

Тема 6.

Барьеры в общении. Причины их возникновения.

Задание 1

Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении:

· Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ?

· Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся?

· Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти?

· Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения?

· Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью? Способны ли вы спокойно ответить грубияну или другим способом осадить его?

· Умеете ли вы попрощаться так, чтобы вас захотелось увидеть снова?

Задание 2

Расскажите о своем опыте преодоления барьеров в общении. Проблемные ситуации обсудите.

Задание 3

Эвфемизмы – мягкие эквиваленты достаточно резких слов или выражений, которые предпочтительно завуалировать, например, вместо «он умер» – «он ушел из жизни», «бедный» – «нуждающийся», «старый человек» – «человек преклонного возраста» и т.п. Придумайте не менее 10 слов, неприятных для партнера, и подберите к ним эвфемизмы.

Задание 4

Назовите вежливые формы обращения с просьбой (прошу вас, будьте так любезны и т.п.), затем вежливые формы отказа (к сожалению, не смогу вам помочь; это не в моих силах и т.п.)

Вспомните о предпочтительности в определенных ситуациях просьбы в сослагательном наклонении (хотелось бы), ответа по формуле да, но….

Найдите формулы просьбы и отказа, уместные в общении с коллегой, с вышестоящим лицом, с клиентом фирмы.

Адание 5

Разбейтесь на пары. Один партнер должен придумать бестактную просьбу, другой – отказать в этой просьбе, но так, чтобы не прослыть занудой и не прервать отношения с человеком.

Тема 7.

Речевое воздействие. Слушание в деловой коммуникации.

Одним из ведущих видов коммуникативной деятельности человека является

а) язык

б) речь

в) мышление

г) познание

Одна из основных функций языка, раскрывающая непосредственное выражение чувств человека, называется

а) информационной

б) агитационной

в) эмотивной

г) метаязыковой

Процесс речевой деятельности, в ходе которого происходит обмен информацией с использование механизмов кодирования и декодирования называется

а) внутренней речью

б) внешней речью

в) речевым высказыванием

г) нет верного варианта

4. Языковое оформление мысли вне процесса реальной коммуникации, устной или письменной, называют

а) внутренней речью

б) внутренним высказыванием

в) размышлением

г) нет верного варианта

5. Одним из важнейших этапов речевого действия, на котором осуществляется звуковое или графическое оформление высказывания, и результаты которого непосредственно влияют на дальнейшую коммуникацию, является

а) обратная связь

б) подготовка высказывания

в) переход к внешней речи

г) переход к внутренней речи

По форме вербальные речевые коммуникации подразделяют на

а) устную и письменную

б) внешнюю и внутреннюю

в) родную и иностранную

г) прямую и опосредованную

7. Монолог, диалог, полилог — эти типы речевой коммуникации дифференцированы по признаку:

а) условие общения

б) количество участников общения

в) характер ситуации

г) цель общения

К основным видам речевой деятельности, основанной на использовании механизма кодирования информации относятся

а) слушание и чтение

б) говорение и письмо

в) слушание и говорение

г) чтение и письмо

К основным видам речевой деятельности, основанной на использовании механизма декодирования информации, относятся

а) слушание и чтение

б) говорение и письмо

в) слушание и говорение

г) чтение и письмо

Основной целью речевой коммуникации считается

а) обмен информацией

б) получение информации

в) передача информации

г) все варианты верны

 

Тема 8.

Деловое общение в бизнесе. Вопросы и ответы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.169.53 (0.073 с.)