Занятие 6. Конкурентные стратегии участников рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 6. Конкурентные стратегии участников рынка



1. Понятие и виды конкурентов

2. Конкурентные стратегии участников рынка

3. Конкурентные преимущества фирмы: понятие, виды, способы создания

4. Портрет конкурента

Определите 3 прямых и 1 косвенного конкурента (1 вар. ― студии детского развития г. Оренбурга; 2 вар. ― фирмы, предлагающей фотосессии; 3 вар. ― Интернет-магазина; 4 вар. ― оренбургской фирмы, предлагающей услуги профессиональной переподготовки). Выделите их конкурентные преимущества, определите конкурентную позицию

Прямые конкуренты;

- «Сема» детский развивающий центр г. Оренбург ул. Джангильдина 3

Преимущества; курсы рассчитаны на углубленное изучение по следующим направлениям:

Физическое: baby-fitness, Непоседы, Ритмика, Танцевальная студия и д.р

Интеллектуальное: Будущий первоклассник, Читай-ка, Монтессори,

Шахматный клуб, Юный астроном, English и д.р

Художественно-эстетические: Азбука театра, До-ми-солька, Малыш-дизайнер, Мир сказок, Фабрика волшебства и д.р

Занятия можно сочетать с базовыми курсами.

-«Карапуз» детский развивающий центр г.Оренбург, мкр-н Солнечный, Школьная, 6

Преимущества: Детский центр "Карапузы" предлагает услуги "выходной няни" и "ночной няни"

-«Кошкин дом» Детский развлекательно-игровой центр г.Оренбург, ул.Салмышская, 41

Преимущества: предлагают приехать к вам на дом, детский сад, школу, офис.

Косвенные конкуренты;

Детский сад № 152 ул. Чкалова 25/1

Преимущество: не смотря на то, что детский сад является государственным учреждением, территория детского сада утопает в зелени берез, сосен, кустарников, цветов. Прекрасные условия, отличное меню и радушие обслуживающего персонала, индивидуальный подход к каждому воспитаннику – все это делает детский сад желанным для наших воспитанников и их родителей.

В детском саду имеется:

-Материально-техническое обеспечение

-Физкультурно-оздоровительный центр

-Центр развития творческих способностей

-Медицинский кабинет

-кабинет психолога

 

 

Занятие 7. Сегментирование рынка

1. Сегментирование, сегмент, целевой рынок, массовый маркетинг: понятия

2. Демографические критерии сегментирования

3. Критерии сегментирования организаций-потребителей

 

Занятие 7. Выбор целевого рынка

1. Привлекательность сегмента

2. Стратегии охвата рынка

3. Профиль клиента. CRM-программы

Дайте описания трех различных сегментов (товар: 1 вар. ― игрушки; 2 вар. ― фотография; 3 вар. ― утюг; 4 вар. ― образовательная программа повышения квалификации)

 

Занятие 8. Товарная политика фирмы

1. Стратегии маркетинга на разных этапах жизненного цикла

2. Брендинг

3. Решения в области упаковки товара

 

Подберите примеры 10 марок (брендов), представленной в отрасли анализируемых вами фирм. Насколько распространенной является концепция брендинга в этой отрасли

 

 

Занятие 9. Сервисная политика фирмы

1. Понятие сервиса. Значение сервиса для организации-производителя, торговой фирмы и организации, оказывающей услуги

2. Служба сервиса для клиента

3. Основные решения сервисной политики

 

Подберите 5 примеров услуг сервиса конкретных оренбургских организаций: 1 вар. ― детские сады или детские образовательные центры; 2 вар. ―вузы; 3 вар. ― библиотеки; 4 вар. ― турфирмы)

Занятие 10. Ценовые стратегии

1. Факторы, определяющие цену товара

2. Восприятие цены покупателем

3. Ценовые стратегии для новых товаров (новых рынков)

4. Конкурентные ценовые стратегии

Схематично отобразите факторы, определяющие цену товара

 

Систематизируйте информацию по 5 организациям: 1 вар. ― детские образовательные центры; 2 вар. ― фотостудии; 3 вар. ― Интернет-магазин; 4 вар. ― вузы

 

Занятие 11. Адаптация цены

1. Ассортиментное ценообразование

2. Психологическое ценообразование

3. Адаптация цены по рынку (типу покупателя)

Проанализируйте скидки (перечислите условия предоставления скидок, выскажите свое мнение об эффективности используемой системы адаптации цены) по своим типам фирм

Занятие 12. Розничная и оптовая торговля

1. Оптовая торговля: определение, виды, основные решения

2. Розничная торговля: определение, виды, основные решения

3. Форматы розничной торговли

 

Занятие 13. Реклама как маркетинговая коммуникация

1. Общая характеристика рекламы как средства коммуникации

2. Функции и виды рекламы

3. Сравнительная характеристика рекламных носителей

Подберите примеры рекламных сообщений (печатная реклама, наружка, листовки, флаеры и пр.): 1 вар. ― услуг для детей; 2 вар. ― фотостудий; 3 вар. ― книжных Интернет-магазинов; 4 вар. ― вузов/ образовательных услуг для взрослых)

Выделите в найденных примерах уникальное торговое предложение (УТП). Если не найдете, предложите свой вариант.

Занятие 14. Личная продажа

1. Прямой маркетинг: особенности, виды, сферы применения

2. Особенности личной продажи

 

Разработайте текст прямой коммуникации (вариант предъявления коммуникации выберите сами) для своего типа фирмы

 

 

Темы для проекта:

1. Удовлетворенность потребителей

2. Лояльность покупателей

3. Опросные методы в маркетинге

4. Интернет в маркетинговых исследованиях

5. Нейромаркетинг

6. Аромамаркетинг

7. Brandbook

8. Брендинг

9. Точки контакта

10. Холодные звонки

11. Партизанский маркетинг

12. Малобюджетный маркетинг

13. Call-центры в обслуживании клиентов

14. Мерчендайзинг

15. Франчайзинг

16. Социальная реклама

17. Интернет-реклама

18. Наружная реклама

19. Оценка эффективности рекламной кампании

20. Флешмоб

21. Сайт как маркетинговая коммуникация

22. Event-маркетинг

 

Методические рекомендации для выполнения проекта

 

Аннотирование ― краткое изложение содержания того, что можно прочитать в первоисточнике. Аннотация позволяет судить о целесообразности более глубокого ознакомления со статьей, книгой, учебным пособием, справочником, отчетом и пр. В аннотации даются основные вопросы, изложенные в первоисточнике.

Составление аннотации ― аналитико-синтетический процесс обработки информации, демонстрирующий (соответственно, требующий) понимание, осмысление и обобщение содержания. Возможно составление справочной и рекомендательной аннотации. Справочная аннотация дает наиболее обобщенную характеристику материала, рекомендательная ― содержит оценку первичного документа и рекомендации по его использованию.

Аннотация, как правило, состоит из трех частей:

· вводной, в которой сообщаются необходимые выходные данные первоисточника: название статьи, документа, книги и т.п.; фамилия и инициалы автора; название издания, год, том, номер или дата выпуска, страницы;

· описательной (собственно текст аннотации) в которой излагаются основные положения первоисточника. Следует ответить на вопросы: о чем? как? для кого?;

· заключительной, в которой приводятся отдельные особенности изложения содержания первоисточника (кратко или подробно, уделяется особое внимание и т.д.)

При составлении аннотации следует избегать избыточности информации, в частности ее повторения, лишних фраз, вводных слов и предложений, сложных предложений. Объем аннотации ― 500―800 печатных знаков.

 

Пример аннотации к книге:

 

6) составить план и тезисы лекционного занятия для обучающихся учреждений среднего профессионального образования (или системы дополнительного профессионального образования);

7) разработать задания для проверки освоения данной темы (тесты, кейс, творческие задания и т.п.);

8) найти пример эффективной практики;

9) подготовить презентацию результатов проекта.

Презентация

Критерии оценки презентации: соответствие презентации содержанию вопроса, логичность изложения, оформление.

Оценка «отлично» выставляется, если презентация полностью соответствует содержанию вопроса, логично построена, оформление помогает понять сообщение

Оценка «хорошо» выставляется студенту, презентация которого в целом отражает результаты самостоятельной работы, логично построена, корректно оформлена, однако оформление либо отвлекает от содержания, либо не отражает его специфики.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, презентация которого содержит ошибки и неполно отражает результаты исследования; оформление неудачно по отношению к содержанию или аудитории.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не сумевшему выполнить задание

 

 

Литература

Основная

Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студ. экон. спец. учрежд., обеспеч. получение высш. образования / И. Л. Акулич. 4-е изд., перераб. Мн.: Высш. шк., 2005. 463 с.

Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. М: ИНФРА-М, 2002. 496 с.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Котлер Ф., Келлер К.Л. 12-е изд. СПб.: Питер, 2007. 816 с.

Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг: учебник для слушателей, обуч. по программам «Мастер делового администрирования» /Ж.-Ж. Ламбен. СПб.: Питер, 2007. 800 с.: ил. (Классика МВА).

Ландреви Ж. Меркатор: в 2 т. /Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. 2-е изд. М.: МЦФЭР. (Теория и практика маркетинга). Т.1. 2007. 664 с.; Т. 2. 2007. 512 с.

Макдоналд М. Сегментирование рынка: практическое руководство /М. Макдоналд, Я. Данбар; пер. 2-го англ. изд-я. М.: Дело и Сервис, 2002. 288 с.: ил.

Основы предпринимательской деятельности: маркетинг: учеб. пособие; под ред. В.М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 2003. 240 с.

Пакрухин А.П. Маркетинг: учебник. (любое издание)

Шив Ч.Д. Курс МВА по маркетингу; пер. с англ. / Ч.Д. Шив, А.У. Хайэм. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 717 с.

 

Дополнительная

Бейсова В.Е. Клиенты — тоже люди!: Современные технологии и приемы работы с клиентом / В.Е. Бейсова. Ростов на/Д: Феникс, 2006. 208 с. (Менеджер среднего звена).

Лашкова Е.Г. Маркетинг: практика проведения исследований: учеб. пособие для вузов / Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко. М.: Академия, 2008. 240с.

Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. М.: Юристъ, 2000. 568 с.

Репьев А.П. Маркетинговое мышление, или Клиентомания /А.П. Репьев.-М.:Эксмо,2006.-384с.-(Профессиональное издание для бизнеса).

Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева и др. М.: Финансы и статистика, 1991.

Траут Дж., Райс Э. Позиционирование: битва за умы. СПб.: Питер, 2007.

 

Интернет-ресурсы

http://www.advlab.ru/ ― Лаборатория рекламы

http://marketing.rbc.ru/ ― РБК. Исследования рынков

www.marketopedia.ru ― Свободная энциклопедия маркетинга

http://elibrary.ru/ ― Научная электронная библиотека

http://www.4p.ru ― Маркетинг 4Р журнал

www.sostav.ru ― Реклама. Маркетинг. PR

http://www.marketing.spb.ru ― Энциклопедия маркетинга

http://7st.ru/ ― Маркетинговые исследования

http://www.marketologi.ru ― Гильдия маркетологов

http://www.marketing.vc ― База маркетинговой информации. Анализ, обзоры рынков

http://rucont.ru ― Вузовская электронно-библиотечная система на платформе нацио-нального цифрового ресурса «РУКОНТ»

Тесты для подготовки к экзамену

1. Сущность концепции маркетинга заключается в…

a) подчинении торговли интересам производства

b) борьбе с инфляцией

c) ориентации на требования рынка, т.е. нужды потребителя

d) ориентации на указания государственных органов

2. Закон предложения, если цены растут при прочих равных условиях, проявляется в

a) росте объема предложения

b) сокращении спроса

c) замедлении роста объема предложения

d) падении объема предложения

3. Комплекс маркетинг-микса включает в себя

a) совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение)

b) рекламу, стимулирование сбыта, пропаганду, личную продажу

c) выбор условий реализации товара

d) управление предприятием

4. Если компания принимает решения в области маркетинга с учетом желаний потребителей и долгосрочных интересов общества в целом, то она реализует маркетинговую концепцию …….

a) ценностных достоинств

b) социально-этичного маркетинга

c) инновационного маркетинга

d) общественного маркетинга

5. С позиций маркетинга, потребителю от производителя требуется

a) высококачественный товар

b) широкий выбор товаров

c) удовлетворение своих нужд и потребностей

d) дешевый товар

6. Рынок продавца характеризуется ситуацией, когда на рынке (не менее 2 вариантов)

a) спрос превышает предложение

b) существует избыток товара

c) предложение превышает спрос

d) существует дефицит товаров

7. К характеристике сущности концепции маркетинга партнёрских отношений НЕ ОТНОСИТСЯ

a) любые взаимоотношения компании с ее партнерами, способствующие получению дохода

b) объектом управления маркетинга становятся отношения с покупателями и другими участниками купли-продажи

c) достижение целей фирмы с учетом интересов потребителей и общества в целом

d) отношения являются важнейшим ресурсом компании наряду с материальными и финансовыми

8. На рынке, где спрос на товары превышает предложение, используется концепция маркетинга

a) совершенствование производства

b) социально-этичного маркетинга

c) стимулирования сбыта

d) совершенствования товара

9. Производственной концепции маркетинга чаще всего придерживаются

a) образовательные учреждения

b) предприятия сферы услуг

c) небольшие торговые фирмы

d) крупные заводы и фабрики

10. Современной концепции маркетинга соответствует ориентация на

a) потребителя

b) товар

c) сбыт

d) производство

11. Если организации постоянно требуется большой штат менеджеров по продажам, то скорее всего она придерживается _____________концепции маркетинга

a) сбытовой

b) товарной

c) маркетинговой

d) производственной

12. Характерной особенностью товарной концепции является

a) оптимальное соотношение цены и качества

b) высокое качество товара

c) превышение спроса над предложением

d) активное продвижение товара

13. Директор по маркетингу осуществляет…(укажите не менее 2 вариантов)

a) руководство коллективом дизайнеров

b) координацию работы всех направлений маркетинга

c) составление и перевод рекламных слоганов

d) разработку маркетинговой политики компании

14. Функции маркетинга в деятельности предприятия направлены на.. (не менее 2 вариантов)

a) организацию материально-технического снабжения

b) учет материально-технических ценностей

c) создание, формирование и развитие спроса в условиях постоянно развивающихся потребностей

d) организацию и осуществление процессов обмена между фирмой и ее потребителями

15. Эволюция функций маркетинговой деятельности приводит к…

a) сокращению количества новых профессий в области маркетинга

b) развитию универсализации в деятельности маркетологов

c) развитию специализаций в деятельности маркетологов

d) смене рыночной ориентации фирмы на концентрацию внимания на внутренней среде фирмы

16. Задача маркетинга на этапе поиска информации (в модели покупательского поведения)

a) исследовать источники информации

b) определить, под воздействием каких факторов принимается решение о покупке

c) провести исследования, касающиеся возникновения и осознания потребности

d) определение метода маркетингового исследования

17. Когда принимается решение о создании новых товаров, удовлетворяющих потребности на новом качественном уровне, то используют____________ маркетинг

a) стимулирующий

b) поддерживающий

c) противодействующий

d) развивающий

18. Синхромаркетинг следует применять в условиях _____ спроса

a) падающего

b) колеблющегося

c) скрытого

d) чрезмерного

19. Мероприятия «конверсионного» маркетинга целесообразны при существовании (не менее 2 вариантов)

a) отсутствии

b) чрезмерного

c) нерационального

d) отрицательного

20. Построение службы маркетинга по рыночному принципу целесообразно, когда предприятие

a) имеет дело с рыночными предпочтениями покупателей и работает на различных рынках

b) специализируется на выпуске узкого ассортимента продукции

c) работает на различных сегментах одного и того же товарного рынка

d) выпускает широкий ассортимент продукции, ориентированный на различных потребителей

21. Установите соответствие между приведенными понятиями и их содержательной интерпретацией 1. Рынок продавца. 2. Рынок покупателя. 3. Потребительский рынок. 4. Целевой рынок

a) часть доступного рынка, на котором организация концентрирует маркетинговые усилия

b) совокупность индивидов и семей, покупающих товары для личного и семейного потребления

c) рынок, характеризуемый более сильной позицией продавцов в сравнении с покупателями

d) совокупность организаций, приобретающих товары для выполнения производственных функций

e) рынок, характеризуемый более сильной позицией покупателей, чем продавцов

22. Рынок с большим количеством продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары ….

a) монополистическая конкуренция

b) чистая монополия

c) олигополистическая конкуренция

d) чистая монопсония

23. Рынок, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара, называется ….

a) чистая конкуренция

b) олигополистическая конкуренция

c) монополистическая конкуренция

d) чистая монополия

24. Если выпускаемые фирмами товары принципиально различные, но удовлетворяют одну и ту же потребность, то форма конкуренции товаров

a) функциональная

b) неценовая

c) видовая

d) предметная

25. Выпуск универсального шампуня относится к стратегии _______ маркетинга

a) массового

b) фундаментального

c) дифференцированного

d) концентрированного

26. Стратегия концентрированного маркетинга эффективна, если предприятие

a) небольшое и ресурсы его ограничены

b) крупное и располагает финансовыми ресурсами

c) производит дифференцированный товар для различных потребителей

d) стремится максимизировать сбыт

27. Согласно «Закону о защите прав потребителей» потребители имеют следующее из нижеприведенных прав

a) право на информацию о структуре себестоимости товара

b) право на безопасность товара

c) право на знание ноу-хау производителя

d) право на информированность о квалификации персонала

28. Макросреда маркетинга представлена факторами …

a) на которые фирма может влиять

b) на которые фирма не может оказать влияние

c) представленными в агрегированных величинах

d) внутренней среды фирмы

29. В соответствии со STEP-анализом внешней среды фирмы к экономическим факторам относят…. (выберите не менее двух вариантов ответа)

a) уровень инфляции

b) тарифные пошлины

c) уровень жизни

d) техническое обеспечение производства и сбыта

30. Контактная аудитория представляет …

a) любую группу лиц, проявляющую интерес к фирме

b) сообщество партнеров по выпуску данной продукции

c) потребителей товаров и услуг

d) существующих и потенциальных партнеров и фирм

31. К преимуществам полевого исследования относится

a) точность и новизна данных

b) очень быстрое проведение

c) невысокая цена

d) простота поведения

32. Исследование, проводимое с целью получения данных, которые объясняют наблюдаемое явление и, которые нельзя выразить в конкретных цифрах называется …

a) качественным

b) количественным

c) описательным

d) кабинетным

33. Укажите, какие цели соответствуют следующим видам маркетинговых исследований: I. Поисковые (зондажные) 2. Описательные (дескриптивные). 3. Экспериментальные(каузальные)

a) точное детальное описание изучаемых явлений

b) сбор предварительных данных, помогающих выработать рабочую гипотезу

c) проверка предположения о причинно-следственных связях в исследуемом объекте

d) снижение риска при принятии маркетинговых решений

34. К кабинетным маркетинговым исследованиям не относят…

a) изучение публикаций в профессиональных журналах

b) изучение каталогов выставок и ярмарок

c) анализ статистики товарооборота фирмы

d) проведение эксперимента по данной проблеме

35. Отличие панельного исследования от простого заключается в том, что оно проводится…

a) по одной и той же теме, на той же выборке через четко определенные периоды времени

b) на одной и той же выборке по разным темам

c) по одной и той же теме на разных выборках

d) на разных выборках по разным темам

36. Вторичные данные в маркетинге – это информация…

a) информация, собранная из непроверенных источников

b) уже собранная ранее для других целей, аналогичных поставленным

c) собранная из дополнительных источников

d) второстепенная по своей значимости

37. К полевым методам исследования рынка относятся

a) выработка рабочей гипотезы для целей дальнейшего исследования

b) выборочное и сплошное наблюдение, а также пробные продажи

c) анализ информационно-справочной и нормативной литературы

d) анализ тенденций развития рынка по официальным печатным источникам

38. Характерной чертой наблюдения как метода получения маркетинговой информации является

a) сбор непосредственной информации из вторичных источников

b) использование естественных условий для проведения исследователя

c) активное участие наблюдателя в изучаемом процессе

d) пассивная регистрация событий

39. Одним из методов проведения кабинетных исследований является контент-анализ, который представляет собой

a) анализ, который дает возможность получить пространственное отображение отношений, существующих между объектами

b) анализ текстового массива, при котором выявляются наиболее часто встречающиеся в нем понятия

c) анализ, позволяющий выявить зависимость какого-либо результативного показателя от некоторых других переменных

d) анализ, позволяющий разделить совокупность объектов на отдельные, относительно однородные группы

40. В практике маркетинга кабинетные исследования целесообразно использовать при …

a) сборе текущей информации о реакции потребителей на новую упаковку товара

b) получении новых данных о качестве обслуживания покупателей

c) получении данных о реакции потребителей на товар конкурента

d) анализе экономической конъюнктуры как фактора внешней среды

41. Проведение маркетингового исследования направлено на

a) увеличение объема продаж

b) ведения баз данных

c) стимулирование сбыта

d) получение информации для принятия решений в сфере маркетинга

42. Бенчмаркинг — это …

a) изучение конкурентов из других областей

b) интуитивный маркетинг, связанный с озарениями

c) маркетинг, отрицающий любые теоретические исследования

d) маркетинг, ориентированный на быстрый результат

43. Таинственный покупатель — это …

a) метод проверки торгового персонала

b) неучтенный активный потребитель товара

c) жаргонное название хищений в торговых точках

d) неклассифицированный потребитель марки

44. Решение какой проблемы НЕ МОЖЕТ являться предметом маркетингового исследования

a) эффективность рекламной кампании

b) текучесть рекламных агентов

c) снижение спроса на товары фирмы

d) потенциальный объем продаж

45. Теория маркетинга определяет «сегментирование рынка» как разделение рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться …

a) отдельные комплексы маркетинга

b) модифицированные товара

c) производители, осуществляющую инновационную деятельность

d) товары рыночной новизны

46. Расположите в логической последовательности основные этапы планирования стратегии сегментации

a) определение требований потребителей к товару

b) определение места компании в конкурентной среде и разработка плана маркетинга

c) выбор потребительского сегмента

d) анализ сходства и различий потребителей, разработка профилей групп потребителей

47. Понятие рыночного окна рынка связано с сегментом

a) на котором сконцентрировались существующие производители

b) не занятым определенной фирмой

c) для которого товары фирмы подходят больше всего

d) потребности которого не удовлетворяются существующими товарами

48. Компания «Toyota» производит модели автомобилей, предназначенные для разных сегментов и по разным ценам. Такая стратегия охвата рынка называется …

a) дифференцированный маркетинг

b) недифференцированный маркетинг

c) концентрированный маркетинг

d) специализированный маркетинг

49. Согласно теории маркетинга сегмент рынка должен соответствовать следующим требованиям …

a) в сегменте должны присутствовать покупатели с высоким уровнем дохода

b) сегмент должен иметь достаточную емкость для получения прибыли

c) сегмент должен включать разнородных по запросам потребителей

d) сегмент должен определяться только качественными показателями

50. В маркетинге понятие «уровни товара», согласно трактовке Ф. Котлера, отражает …

a) замысел, реальное исполнение товара и его подкрепление

b) качество товара и срок его службы

c) конкурентоспособность товара

d) наличие нескольких упаковок для товара

51. В теории маркетинга понятие «услуга» определяют как …

a) процесс и результат, которые одна сторона может предложить другой, и который не является осязаемым

b) товар, не отличающийся от других товаров на рынке

c) вид деятельности, превращающий ресурсы в результат труда

d) товар, отличающийся рядом качественных характеристик

52. Сущность товара с позиций маркетинга следует определить как …

a) продукт труда, предназначенный для обмена на рынке сбыта продукции предприятия

b) продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом как удовлетворяющий потребности

c) результат системных исследований, научных разработок и производства персонала предприятия

d) продукт труда, удовлетворяющий потребности реальные и потенциальных покупателей

53. В набор товаров, предлагаемых фирмой-производителем, включают

a) глубину ассортиментной группы

b) гармоничность ассортимента

c) широту номенклатуры

d) товарный ассортимент

54. Некоторую целостность, характеризуемую внешним видом, уровнем цены и другими особенностями маркетологи называют

a) товарный ассортимент

b) ассортиментная позиция

c) товарная единица

d) глубина ассортиментной группы

55. При создании новой марки холодильника дизайнер внедрил креативную цветовую гамму при оформлении панели холодильника, что соответствует уровню товара

a) в реальном исполнении

b) по замыслу и с подкреплением

c) по замыслу

d) с подкреплением

56. К товарам импульсивной покупки относятся

a) спиртное, глянцевый журнал, сладости

b) табачные изделия, мыло, газеты

c) страхование жизни, энциклопедии, облигации

d) мебель, одежда, бытовая аппаратура

57. В ситуациях, когда врач берет плату с не явившегося на прием пациента, проявляется характеристика услуги …

a) несохраняемость

b) неотделимость от источника

c) непостоянство качества

d) неосязаемость

58. Товарная марка предназначена для того, чтобы

a) обосновать перед потребителем более высокую цену товара

b) дифференцировать товар на рынке среди подобных

c) реализовать «маркетинговую уловку» фирмы

d) компенсировать недостающее товару качество

59. Компания, продающая различные продукты разного качества на нескольких рынках, хочет обезопасить себя от ситуации, когда имя и репутация будут связываться с конкретными продуктами. Какую марочную политику ей следует проводить?

a) корпоративные марки

b) зонтичные марки

c) индивидуальные марки

d) сочетание корпоративных и зонтичных марок

 

60. Какие задачи товарной политики решает система мерчандайзинга

a) расположение и выкладку товаров в торговой точке, размещение информации

b) совершенствование ценовой стратегии

c) совершенствование дизайна упаковки товаров

d) совершенствование применения рекламы в местах продаж

61. При установлении высокой цены на товар фирма хочет добиться …

a) получения максимальной текущей прибыли

b) обеспечения выживаемости на рынке

c) завоевания лидерства на рынке

d) увеличения объема продаж

62. Известно, что коэффициент эластичности спроса по цене равен 1, а цена увеличится на 7%. Объем спроса

a) снизится на 7%

b) увеличится на 7%

c) снизится на 1%

d) увеличится на 1%

63. Минимальная цена товара определяется …

a) уровнем издержек

b) емкостью товаров на рынке

c) коэффициентом эластичности спроса

d) ценами конкурентов на данный товар

64. Описывая зависимость между ценой и спросом в маркетинге, говорят, что…

a) спрос является функцией цены

b) цена является функцией спроса

c) цена зависимая переменная, а спрос – независимая

d) цена со спросом связана только на рынке свободной конкуренции

65. Как называется метод ценообразования, при котором цену устанавливают на Х% выше издержек производства?

a) ценообразование «издержки плюс прибыль»

b) ценовая дискриминация

c) ценообразование на основе ощущаемой ценности

d) цена на основе безубыточности

66. Стратегия «цены проникновения» рассчитана на …

a) массового покупателя с низким или средним доходом, чувствительного к цене

b) сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене

c) массового покупателя, со средним доходом, «подражателя»

d) массового постоянного покупателя (приверженца марки)

67. Уровень цен, ниже которого постоянно действующая цена не может опускаться, определяют

a) финансовые проблемы предприятия

b) спрос на товар целевой группы

c) производственные мощности предприятия

d) издержки на производство и реализацию продукции

68. Стратегия среднерыночных цен («цена рынка») применяется для товара …

a) широкого потребления, стандартизированного, с нормальным жизненным циклом

b) принципиально нового, не имеющего базы сравнения, или пользующегося повышенным спросом

c) широкого потребления, узнаваемого, не имеющего заменителей

d) широкого потребления, имеющего более дешевые заменители

69. Для реализации стратегии «следования за конкурентом» фирма должна …

a) в обозреваемом пространстве иметь лидера или основного конкурента, а также иметь возможность осуществлять мониторинг его ценовой политики

b) работать в отрасли, в которой традиционно считаются «неприличными» частные и резкие скачки цен

c) иметь возможность для увеличения объема производства и частого изменения в технологии

d) работать в условиях конкуренции, явной для потребителя

70. Можно ли, повысив цену на товар, увеличить спрос на него?

a) нет, это противоречит закону спроса

b) можно, если это товар повседневного спроса

c) можно, если это престижные товары

d) можно всегда

71. Роль ценовой политики минимальна на рынке

a) совершенной конкуренции

b) монополистической конкуренции

c) чистой монополии

d) олигополистической конкуренции

 

 

72. Когда фирма устанавливает цену на свой товар преднамеренно низкую по сравнению со средней ценой рынка, то используется ценовая стратегия

a) внедрения товара на рынок

b) средней цены

c) дешевого товара

d) доступной цены

73. Когда фирма периодически понижает цены на свои товары и услуги, то она реализует стратегию

a) следования за лидером рынка

b) «снятия сливок»

c) вытеснения конкурентов

d) ценовой дискриминации

74. Фирме следует ориентироваться на престижные цены, если …

a) товар является обладателем уникальных характеристик, которых нет у товаров-аналогов

b) на рынке слабая конкуренция

c) продается технически сложный товар

d) выпускается стандартный товар массового спроса

75. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на один из них вызовет

a) рост цены на второй товар

b) рост спроса на второй товар

c) бурную негативную реакцию потребителей этих товаров

d) бурную негативную реакцию продавцов второго товара

76. Розничная торговля подразумевает

a) любую деятельность по продаже товаров непосредственно конечным потребителям

b) любую деятельность по продаже товаров личного потребления

c) любую деятельность по продаже со скидкой товаров по сниженным ценам

d) любую деятельность, связанную с продажей товаров

77. Горизонтальная конкуренция в сбытовой сети существует между

a) посредниками, находящимися на одном уровне, но различающимися по характеру действий

b) посредниками канала распределения

c) посредниками, находящимися на различных уровнях сети

d) посредниками одного типа, действующими на одном уровне

78. Услуги торговых посредников не целесообразны, если

a) собственные средства фирмы почти не ограничены

b) велики транспортные расходы

c) плохо изучен рынок

d) рынок разбросан географически

79. Фирма реализует товар, используя канал «производитель―розничный торговец―потребитель», что соответствует характеристикам канала

a) прямой, одноуровневый, трехзвенный

b) косвенный, многоуровневый, трехзвенный

c) косвенный, одноуровневый, трехзвенный

d) косвенный, трехуровневый, многозвенный

80. Используется прямой маркетинг. Укажите особенности организации сбытовой сети

a) производитель―потребитель

b) производитель―оптовый торговец―розничный торговец―потребитель

c) производитель―розничный торговец―потребитель

d) производитель―оптовый торговец―потребитель

81. Мерой экономической эффективности системы сбыта служит

a) отношение объема реализуемых товаров к величине затрат на орг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.368 с.)