Лекция 5. Анализ конъюнктуры рынка товаров и услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 5. Анализ конъюнктуры рынка товаров и услуг



Финансы и кредит

(код специальности) (наименование направления подготовки).

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № 1 от «30» августа 2011 г.     Подпись заведующего кафедрой ………………………………..    

 

Волгоград 2011

Содержание

Наименование раздела № Стр.
  Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине  
1.2.. Цели и задачи учебной дисциплины  
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины  
1.4. Тематический план учебной дисциплины  
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины  
  Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов  
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.  
2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса  
2.3. Рекомендации по работе с литературой  
2.4. Разъяснения по работе с тестовой системой курса  
2.5. Советы по подготовке к экзамену (зачету)  
  Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций  
  Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)  
  Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ  
  Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях  

 

 


РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины

 

1.1. Понятие и сущность маркетинга, его цели, принципы и функции, информационное обеспечение маркетинга на базе маркетинговых информационных ресурсов, стратегия и система маркетинга, их особенности в России. Исследования рынков, разработка продукции. Особенности ценообразования в маркетинге, продвижение продукции, реклама. Маркетинговый контроль, маркетинг в системе контроллинга. Организация и деятельность маркетинговой службы. Маркетинговые коммуникации, специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.

Дидактические единицы

по учебной дисциплине «Маркетинг»

 

ДЕ 1Функции маркетинга

ДЕ 2. Организация службы маркетинга

ДЕ 3. Управление маркетингом

ДЕ 4.Маркетинговые исследования

ДЕ 5. Сегментирование рынка

ДЕ 6 Стратегическое планирование рыночной деятельности

ДЕ 7. Комплекс маркетинг-микс

ДЕ 8. Товарная политика

ДЕ 9. Маркетинговая политика цен

ДЕ 10.Политика распределения

ДЕ 11. Политика продвижения

ДЕ12 Контроль маркетинга

 

1.2. Цель дисциплины заключается в обучении основам практического маркетинга. Прикладной аспект предмета связан с использованием будущими специалистами в области управления финансами знаний эффективного ведения рыночной деятельности хозяйствующего субъекта.

Основными задачами данного учебного курса являются:

  1. Изучение основ маркетинга, в том числе в отдельных сферах деятельности.
  2. Овладение основами проведения анализа ситуации на рынке.
  3. Формирование практических навыков планирования рыночной деятельности с учетом специфики рыночной ситуации.
  4. Формирование практических навыков проведения контроля маркетинга.

 

 

Изучение дисциплины «Маркетинг» предусматривает включение следующих вопросов:

§ Понятие и сущность маркетинга, его цели, принципы и функции, информационное обеспечение маркетинга на базе маркетинговых информационных ресурсов, стратегия и система маркетинга, их особенности в России.

§ Исследования рынков, разработка продукции.

§ Особенности ценообразования в маркетинге, продвижение продукции, реклама.

§ Маркетинговый контроль, маркетинг в системе контроллинга.

§ Организация и деятельность маркетинговой службы.

§ Международный маркетинг.

§ Маркетинговые коммуникации, специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения предмета «Маркетинг» студент должен знать:

1. Понятие и сущность маркетинга, его цели, принципы и функции.

2. Информационное обеспечение маркетинга на базе маркетинговых информационных ресурсов, исследование рынков.

3. Стратегию и тактику.

4. Разработку продукции.

5. Особенности ценообразования в маркетинге.

6. Продвижение продукции, маркетинговые коммуникации.

7. Организацию и деятельность маркетинговой службы.

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь осуществлять:

· планирование деятельности организации и подразделений;

· формирование организационной и управленческой структуры организаций;

· организацию работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

· разработку и реализацию проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

· контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

· мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

· информационно-аналитическую деятельность:

· сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

· построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

· создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

· оценку эффективности проектов;

· подготовку отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

· оценку эффективности управленческих решений;

· предпринимательскую деятельность:

· разработку бизнес-планов создания нового бизнеса;

· организацию предпринимательской деятельности.

.

Студент, прошедший курс обучения, должен приобрести следующие навыки:

· Осуществление подбора сотрудников службы маркетинга с учетом особенностей предприятия;

· Создание эффективной структуры службы маркетинга;

· Распределение обязанностей среди сотрудников службы маркетинга в соответствии с их профессиональными способностями;

· Предупреждение возможных конфликтов в процессе управления маркетингом;

· Оценка эффективности работы отдельных подразделений службы маркетинга на предприятии;

· Комплексный контроль эффективности работы службы маркетинга.

Изучение дисциплины маркетинг предполагает межпредметную связь с такими дисциплинами, как: психология, управление персоналом, экономическая теория, финансы, менеджмент, правоведение, социология, политология, культурология, демография др.

 

1.4. Принадлежность дисциплины к учебному циклу – профессиональный. Изучение дисциплины маркетинг предполагает межпредметную связь с такими дисциплинами, как: психология, управление персоналом, экономическая теория, финансы, менеджмент, правоведение, социология, политология, культурология, демография др.

 

 

1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Маркетинг»

на 2011 – 2012уч. год.

 

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа Всего часов по теме
Очная форма обучения
Тема 1.Введение.   0,5     0,5
Тема 2. Функции маркетинга на предприятии. Организация службы маркетинга. 0,5     0,5
Тема 3. Управление маркетинговой деятельностью.        
Тема 4. Система маркетинговой информации. Методические основы планирования и организации маркетинговых исследований на предприятии        
Тема 5. Маркетинговая среда предприятия.        
Тема 6. Анализ конъюнктуры рынка товаров и услуг.        
Тема 7. Исследование поведения покупателей          
Тема 8. Исследование конкурентоспособности товара        
Тема 9. Исследование конкурентоспособности предприятия        
Тема 10. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента.        
Тема 11. Разработка стратегии и тактики предприятия        
Тема 12. Товарная политика предприятия. Маркетинговое понимание товара        
Тема13. Жизненный цикл товара и его влияние на комплекс маркетинг-микс.        
Тема14. Разработка новой продукции защита новинок от фальсификации 0,5     2,5
Тема15.Планирование товарного ассортимента 0,5     0,5
Тема 16.Маркетинговая политика цен          
Тема 17. Факторы, влияющие на ценообразование в маркетинге   0,5     1,5
Тема 18. Процесс планирования цен в маркетинге. Этапы расчета исходной цены товара. Маркетинговое корректирование цен. 0,5     1,5
Тема 19.Политика распределения продукции        
Тема 20. Планирование каналов распределения продукции. Характеристика прямого и косвенного сбыта.          
Тема 21.Оптовые торговые посредники и розничные торговые посредники        
Тема 22. Организация продажи на биржах, аукционах торгах, оптовых продовольственных рынках.        
Тема 23. Заключение контрактов купли-продажи при прямых связях между контрагентами        
Тема 24..Политика продвижения продукции предприятия        
Тема 25. Характеристика средств маркетинговых коммуникаций.        
Тема 26. Планирование маркетинговых коммуникаций        
Тема 27. Реклама как средство стимулирования сбыта и формирования спроса        
Тема 28.Международный маркетинг.        
Тема 29.Контроль маркетинга        
Тема 30. Маркетинг в банке        
Всего за год        
Заочная форма обучения
1.Введение        
2.Функции маркетинга на предприятии. Организация службы маркетинга.        
3.Управление маркетинговой деятельностью.        
4.Информационное обеспечение маркетинговой деятельности        
5.Товарная политика предприятия          
6.Маркетинговая политика цен          
7.Политика распределения продукции          
8.Политика продвижения продукции предприятия        
9.Международный маркетинг.        
10.Контроль маркетинга        
11.Маркетинг в банке        
ИТОГО        
Второе высшее образование
1.Введение        
2.Функции маркетинга на предприятии. Организация службы маркетинга.        
3.Управление маркетинговой деятельностью.        
4.Информационное обеспечение маркетинговой деятельности        
5.Товарная политика предприятия          
6.Маркетинговая политика цен          
7.Политика распределения продукции          
8.Политика продвижения продукции предприятия        
9.Международный маркетинг.        
10.Контроль маркетинга        
11.Маркетинг в банке        
ИТОГО        

 

1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

 

Лекция 1: Введение в дисциплину.

 

Краткое содержание: Экономические причины возникновения маркетинга как научной области знаний. Маркетинг как инструмент преобразования российской экономики. Понятие и сущность маркетинга, его цели, принципы и функции. Специфика маркетинга в условиях российского рынка. Значение маркетинга в управлении предприятием. Основные категории маркетинга: потребности, товар, обмен, сделка, рынок.

 

Основные термины и понятия:

· маркетинг,

· нужда,

· потребность,

· обмен,

· сделка,

· рынок.

 

Лекция 2.Функции маркетинга на предприятии. Организация службы маркетинга.

 

Краткое содержание: Функции маркетинга на предприятии (комплексное исследование товарного рынка, планирование выпуска продукции, планирование цен, организация материально-технического снабжения, распределение товара на рынке, продвижение товара на рынке), их краткая характеристика.

Организация службы маркетинга на предприятии; принципы структурного построения маркетинговой службы (функциональная организационная структура; организационная структура, ориентированная на потребителей продукции предприятия; организационная структура, ориентированная на товар; организационная структура, построенная по географическому принципу; матричная организационная структура; проектная организационная структура; структура конгломератного типа), основные достоинства и недостатки отдельных принципов построения службы маркетинга.

 

Основные термины и понятия:

  • бюрократическая организационная структура
  • матричная организационная структура,
  • организационная структура конгломератного типа,
  • организационная структура, ориентированная на потребителя,
  • организационная структура, построенная по географическому принципу;
  • организационная структура, ориентированная на товар,
  • проектная структура,
  • функциональная организационная структура.

 

Лекция 3. Управление маркетингом на предприятии.

 

Краткое содержание: Необходимость управления маркетингом. Сущность и принципы управления маркетинговой деятельностью. Характеристика процесса управления маркетингом (анализ ситуации, выбор целевого рынка, разработка стратегии маркетинга, разработка комплекса маркетинг-микс, контроль маркетинга).

Концепции управления маркетингом: концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция «чистого» маркетинга, концепция социально-этичного маркетинга, концепция стратегического маркетинга.

 

Основные термины и понятия:

 

· концепция совершенствования производства,

· концепция совершенствования товара,

· концепция интенсификации коммерческих усилий,

· концепция социально-этичного маркетинга,

· концепция стратегического маркетинга,

· концепция «чистого» маркетинга,

· управление маркетингом.

 

Лекция 4 Система маркетинговой информации. Методические основы планирования и организации маркетинговых исследований на предприятии

 

Краткое содержание: Роль информации в маркетинге. Элементы системы маркетинговой информации (бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, акты ревизий и проверок, источники внешней информации, маркетинговые исследования), их краткая характеристика. Информационное обеспечение маркетинга с использованием новых технологий.

Классификация маркетинговых исследований. Методические основы планирования и организации маркетинговых исследований.

 

Основные термины и понятия:

  • вторичные данные,
  • маркетинговое исследование,
  • первичные данные.

 

Тема: Планирование маркетинговой деятельности

Команда №2

Разработать типовую форму договора купли-продажи для упрощения заключения сделок и увеличения числа возможных покупателей.

Команда №3.

Провести анализ факторов маркетинговой среды, сделать SWOT анализ и разработать стратегию закрепления российской фирмы на рынке развивающейся страны.

Команда №4.

 

Предложить мероприятия по продвижению продукции фирмы «Росэкспорт». Разработать рекламный лозунг фирмы (слоган), рекламное обращение для размещения в печатных средствах массовой информации с целью привлечения торговых посредников; сюжет рекламного ролика для национального телевидения с целью привлечения покупателей из числа населения; текст выступления для представителя фирмы по национальному телевидению.

Примерные темы рефератов:

1.Сущность и особенность международного маркетинга.

2. Глобализация рынка и ее влияние на планирование маркетинга.

3.Специфика стратегии международного маркетинга.

4.Специфика тактики международного маркетинга.

5.Анализ практики международного маркетинга на примере (наименование предприятия)

Список рекомендуемой литературы:

2. Дэниелс Джон Д. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции: [Учеб. пособие]: Пер. с англ. / Джон Д. Дэниелс, Ли Х. Радеба; Общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. - М.: Дело Лтд, 1994.

3. Максимова И.В. Маркетинг: учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВАГС,2001.

4. Садченко К.В. Стратегии международных компаний // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №1.

 

Занятие 16 (семинар с решением кейз-стади)

Тема: Контроль маркетинга

План:

1.Необходимость проведения контроля маркетинговой деятельности. Задачи маркетингового контроля.

2.Организация процесса маркетингового контроля.

3.Виды маркетингового контроля.

Задание: Используя статистическую бухгалтерскую отчетность, сделать вывод об эффективности маркетинга на предприятии (данные для анализа прилагаются в раздаточном материале).

Примерные темы рефератов:

1. Виды контроля в маркетинге.

2. Контроль в системе контроллинга.

3. Основные методы контроля в маркетинге.

4.Стратегический контроллинг.

5.Контроль тактики маркетинга.

Список рекомендуемой литературы:

1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов / Генри Ассэль; [Пер. с англ. М. З. Штернгарца]. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. Диксон П.Р.

2. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг/ Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга-М.:Прогресс, 1990.-гл.17.

4. Котлер Ф.Маркетинг менеджмент: [Пер. с англ.] / Филип Котлер; Сев.-Зап. ун-т (США); [Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского]. - 10-е изд. - СПб.: Питер, 2003

5. Максимова И.В. Маркетинг: учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВАГС,2001.

 

 

Организация самостоятельной работы студентов

 

 

№ п/п Тема Вопросы, выносимые на СРС Содержание СРС Форма контроля СРС Учебно-методическое обеспечение
           
  Специфика банковского маркетинга   Необходимость маркетинга в банковской сфере. Сущность маркетинга в банке. Функции маркетинга по обеспечению конкурентоспособности банка (комплексное исследование рынка, отбор целевых рынков, разработка стратегии и тактики маркетинга, контроль эффективности рыночной деятельности), их краткая характеристика.   УМ, СК КО ОЛ 1
  Организация службы маркетинга в банке   Организация службы маркетинга в банке по принципу бюрократии. Характеристика функциональных и дивизиональных организационных структур. Возможность организации в банке адаптивных организационных структур, Варианты построения проектных структур, матричных структур, структур конгломератного типа.   УМ, СК КО ОЛ 1
  Планирование маркетинга в банке   Система планирования маркетинга в банке. Обоснование стратегии маркетинга. Маркетинговые исследования рынка банковских услуг. Клиенты банка. Специфика сегментации при выборе целевых сегментов. Сегментирование рынка по группам потребителей (корпоративный рынок, розничный рынок, кредитно-финансовые институты, правительственный рынок). Сегментирование рынка по характеристикам предлагаемых услуг (кредитные услуги, вкладные операции, инвестиционные операции и проч.). Отбор банком целевых рынков. Разработка стратегии маркетинга в банке. Планирование комплекса маркетинг-микс и оперативное планирование маркетинга в банке. УМ, СК КО ОЛ 1  

Графа 4 включает перечень конкретных заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения. Заполняется с использованием условных обозначений:

СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию;

ПКР – подготовка к контрольной работе;

УМ – изучение учебного материала;

СК – изучение учебного материала и составление конспекта;

ПДР – подготовка реферата;

СЗД – составление задач, вопросов, кроссвордов, тестов, ситуаций;

РОР – рецензирование и оценка письменных работ;

ДИ – участие в разработке деловой игры;

ПКСР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта);

АО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д.

Формы контроля СРС, указываемые в графе 5, подразумевают способы, с помощью которых преподаватели осуществляют контрольные функции за выполнением самостоятельной работы студентов, заполняются с помощью условных обозначений:

Б – беседа индивидуальная или с группой;

КО – контрольный опрос;

КР – контрольная работа;

РПР – рецензирование письменных работ студентов;

З – заслушивание на занятиях подготовленных работ;

ОБС – обсуждение на занятиях результатов.

 

Вопросы к экзамену

1. Возникновение и развитие маркетинга как научной области знаний. Связь маркетинга с другими дисциплинами.

2. Основные категории маркетинга: нужда, потребность, товар, обмен, сделка, рынок.

3. Роль маркетинга в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия и экономическом развитии страны.

4. Сущность маркетинговой деятельности на предприятии. Функции маркетинга на предприятии.

5. Управление маркетингом на предприятии: сущность процесса управления маркетингом, краткая характеристика основных этапов.

6. Концепции управления маркетингом: концепция совершенствования товара, концепция совершенствования производства, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция «чистого» маркетинга, концепция социально-этичного маркетинга, концепция стратегического маркетинга.

7. Служба маркетинга на предприятии: факторы, определяющие структуру маркетинговой службы, классификация организационных структур.

8. Структуры службы маркетинга, построенные по бюрократическому принципу.

9. Адаптивные организационные структуры службы маркетинга.

10. Маркетинговая среда предприятия: группировка факторов маркетинговой среды, их краткая характеристика.

11. Поведение покупателей на потребительском рынке: характеристика покупателей, процесс принятия решения о покупке.

12. Поведения покупателей на рынке товаров промышленного назначения: характеристика покупателей, процесс принятия решения о покупке.

13. Система маркетинговой информации. Классификация маркетинговых исследований.

14. Маркетинговые исследования товарного рынка: виды исследований, методические основы проведения.

15. Методы и орудия маркетингового исследования.

16. Критерии конкурентоспособности товара: группировка, краткая характеристика. Позиционирование товара на рынке.

17. Оценка конкурентоспособности товара: цели оценки, методы проведения.

18. Оценка конкурентоспособности предприятия: цели оценки, методы проведения.

19. Методы прогнозирования спроса: экспертные оценки, математическое моделирование, аналогия.

20. Методы прогнозирования спроса: экстраполяция, нормативные расчеты, метод стандартного распределения вероятностей.

21. Особенности прогнозирования спроса на товары длительного пользования и сезонные товары.

22. Анализ конъюнктуры товарного рынка: сущность, структура анализа.

23. Сегментирование покупателей: характеристика принципов сегментирования на потребительском рынке и рынке товаров промышленного назначения.

24. Выбор целевого рынка и разработка комплекса маркетинга.

25. Планирование маркетинга на предприятии: виды и элементы планов.

26. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности.

27. Планирование тактики маркетинга (комплекса маркетинг-микс) и оперативное планирование в маркетинге.

28. Маркетинговое понимание товара. Признаки классификации товаров.

29. Жизненный цикл товара: этапы жизненного цикла, влияние на структуру комплекса маркетинга.

30. Разработка новой продукции и установление цен на товары-новинки.

31. Организация товародвижения продукции предприятия.

32. Маркетинговое планирование цен: характеристика этапов расчета исходной цены.

33. Факторы, влияющие на уровень цен.

34. Методы расчета цен.

35. Корректирование цен с учетом средств стимулирования, товарного ассортимента, психологии восприятия цены.

36. Планирование каналов распределения продукции предприятия: сущность планирования, факторы, определяющие структуру канала.

37. Методы выхода предприятия на рынок: прямой, через торгово-посредническое звено.

38. Оптовые торговые посредники: виды и функции оптовых торговых посредников.

39. Розничные торговые посредники: виды и функции оптовых торговых посредников.

40. Подготовка и заключение торговых сделок.

41. Организация товародвижения.

42. Оптовые и розничные торговые посредники.

43. Товарные биржи и биржевая торговля.

44. Аукционная торговля. Техника проведения аукциона.

45. Торги как форма закупки товара и размещения заказа.

46. Оптовые продовольственные рынки.

47. Ярмарки и выставки, их роль в маркетинги предприятия.

48. Логистика товарных потоков.

49. Заключение торговых сделок при прямых связях между контрагентами.

50. Средства маркетинговых коммуникаций: реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа.

51. Виды рекламы и рекламных средств.

52. Расчет затрат на проведение рекламной кампании.

53. Планирование рекламы на предприятии.

54. Методы оценки эффективности рекламных мероприятий.

55. Контроль маркетинга. Маркетинг в системе контроллинга.

56. Сущность международного маркетинга.

57. Методы выхода предприятия на зарубежный рынок.

58. Банковский маркетинг.

 

Список литературы

Основная литература

 

При изучении курса учебной дисциплины следует использовать учебное пособие: И.В. Максимова. Маркетинг. – Волгоград,2001., в котором излагаются основные вопросы курса.

К основным литературным источникам учебной дисциплины относятся:

1. Агапцов С.А., Максимова И.В. Международный маркетинг. – Волгоград, Изд-во ВАГС, 1996.

2. Анурин В.Ф.Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учеб. пособие / В. Ф. Анурин, И. И. Муромкина, Е. В. Евтушенко. - СПб.: Питер, 2004

3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов / Генри Ассэль; [Пер. с англ. М. З. Штернгарца]. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999.

4. Котлер Ф.Основы маркетинга / Филип Котлер; Сев.-Зап. ун-т (США); Пер. с англ. В.Б. Боброва; Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс-Универс, 1993.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: [Пер. с англ.] / Филип Котлер; Сев.-Зап. ун-т (США); [Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского]. - 10-е изд. - СПб.: Питер, 2000

 

Дополнительная литература

6. Ансофф И. Стратегическое управление. / Пер. с анг. - М.: Экономика, 1989.

7. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учеб. для экон. спец. вузов / Георгий Леонидович Багиев, Валентина Михайловна Тарасевич, Холгер Анн. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2005

8. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг/ Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.

9. Карлоф Б.Деловая стратегия: Пер. с англ. / Бенгт Карлоф. - М.: Экономика, 1991

10. Ламбен Жан- Жак. Стратегический маркетинг/ Пер. с фран. - СПб: Наука, 1996

11. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / Малколм Мак-Дональд; [Пер. с англ. М. Бугаева]. - СПб.: Питер, 2000.

12. Основы маркетинга: [Пер. с англ.] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг; [Общ. ред. Н.В. Шульпиной]. - 2-е, европ. изд. - М.=СПб.=Киев: Вильямс, 1999.

13. Организация маркетинга = Organizing for Marketing: [Практ. пособие для рук. высш. и сред. звена рос. предприятий] / Обществ.-гос. фонд "Рос. центр приватизации"; Консульт. комп. "McKinsey & Company, Inc."; Агенство США по междунар. развитию. - М.: Дело, 1996.

14. Смит П. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие для вузов / Пол Смит, Крис Бэрри, Алан Пулфорд; [Пер. с англ. В.Н. Егорова]; Под ред. Л.Ф. Никулина. - М.: ЮНИТИ, 2001.

15. Стоун М.Прямое попадание = Direct hit: Факторы успеха прямого маркетинга / Мерлин Стоун, Д. Дейвис, Э. Бонд; [Пер. с англ. В.В. Козлова]. - Минск: Амалфея, 1998.

16. Хершген Х.Маркетинг. Основы профессионального успеха: Учеб. для вузов / Ханс Хершген; [Пер. с нем. А.М. Макарова]. - М.: ИНФРА-М, 2000.

17. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс+, 1995.

18. Черчилль Г.А.Маркетинговые исследования: [Пер. с англ.] / Гилберт А.Черчилль. - СПб.: Питер, 2000.

19. Эванс. Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

20. Эткинсон Дж. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб. пособие для вузов / Джон Эткинсон, Йен Уилсон; Пер. с англ. Е.Э. Лалаян; Под ред. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ, 2001.

21. Арасланов Т.Н. Использование матрицы «Дженерал Электрик – Мак-Кинси» при выборе направлений диверсификации предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №2.

22. Баранов А.Е. Исследование туристической активности населения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №1.

23. Банчева А.А К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

24. Бутенко Я.А. Совершенствование инвестиционной стратегии как фактор повышения конкурентоспособности страны предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №2.

25. Баумгартен Л.В. Возможные подходы к выбору показателей и оценке конкурентоспособности (на примере туристских услуг) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

26. Булгаков Ю. В. Адаптивные модели прогноза продаж.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

27. Волков С.К., Цена как основной инструмент маркетинговой стратегии туристского предприятия в борьбе за потребительское предпочтение туристов// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №3.
Воловиков Б.П. Оценка конкурентоспособности продукта на основе анализа конкурсных торгов// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

28. Гвоздецкая И.Управление капиталом брэнда // Маркетинг. – 2011. - №4.

29. Голубкова Е.Н. Управление удержанием потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №1.

30. Голик В.С. Использование интернет-технологий в международном маркетинге.

// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

88. Горелова А. Интрнет-маркетинг// Маркетинг. – 2011. - №4.

89. Демчинко А. Стратегический анализ внешней среды // Маркетинг. – 2011. - №1. Коротков А. Методы прогноза в маркетинге // Маркетинг. – 2011. - №2.

90. Магомедов Ш. Качество потребительской продукции // Маркетинг. – 2011. - №4.

91. Мансуров Р.Е. Опыт формирования бренда компании// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №6.

92. Моисеенко И.В. Классификация методов определения емкости рынка на основе применяемой маркетинговой информации// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №6.
Моисеева Н. Технология сутсорсинга в сфере торговли // Маркетинг. – 2011. - №1. Полякова О. Концепции маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2011. - №1.

93. Садченко К.В. Стратегии международных компаний // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №1.
Самочкин В.Н, Повышение конкурентоспособности машиностроительных предприятий за счет достижения заданных конкурентообеспечивающих технико-экономических показателей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №1.

94. Токарев Б.Е. Методика поиска рыночных ниш наукоемких товаров// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №3.
Третьякова Т. Механизм формирования малобюджетного комплекса маркетинговых коммуникаций в условиях дефицита финансовых ресурсов компании// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №6.
Шашкин А Зависит ли успех продаж от использования олимпийской символики на товарах. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

95. Шаекина Ж.М Формирование конкурентоспособности туристических услуг// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №6.

96. Швед Д.Е. О понятиях «банковский продукт» и «банковская услуга»
// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №1.

97. Шекова Е.Л. Маркетинговая стратегия центра современного искусства (на примере
«Лофт-проекта ЭТАЖИ» в Санкт-Петербурге) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №3.

98. Шефина А. Четыре шага к увеличению продаж с помощью рекламы// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

99. Христосенко М.С. Как привлечь много новых клиентов на корпоративный веб-сайт
О сущности и функциях маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

100. Чан Ван SWOT-анализ выхода российских компаний на рынок телекоммуникаций Вьетнама// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №3.

 

Финансы и кредит

(код специальности) (наименование направления подготовки).

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № 1 от «30» августа 2011 г.     Подпись заведующего кафедрой ………………………………..    

 

Волгоград 2011

Содержание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.263 с.)