Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лингвистические и экстралингвистические основы коммуникации 3 курс бакалавриат↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лингвистические и экстралингвистические основы коммуникации 3 курс бакалавриат Содержание 1. Содержание семинаров 2. Вопросы к экзамену 3. Глоссарий 4. Материалы к курсу 5. Персоналии
Содержание семинаров Занятие 1. Эволюция социальной коммуникации Вопросы к обсуждению: 1. Биологические и социальные коммуникации 2. Тип социального устройства общества и характер коммуникации. Каналы коммуникации и ее характер 3. Традиционные коммуникации: свойства, функции, история и современность 4. Индустриальные коммуникации: свойства, функции, история и современность 5. Информационные (постиндустриальные) коммуникации: проблемы и перспективы Основная литература 1. Коноваленко М. Ю., Коноваленко В. А. Теория коммуникации. Учебник. М.: ЮРАЙТ, 2012. С. 9-14. URL: http://www.biblioclub.ru/book/95786/ 2. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2004. Гл.1. URL: http://iub.at.ua/_ld/0/61_.__.pdf URL: http://www.smolsoc.ru/images/referat/a848.pdf 3. Основы теории коммуникации / ред. М. А. Василик. М., 2005. С.63-124. URL: http://vtv.ucoz.org/_ld/0/32_.--__.doc 4. Соколов А. В.Эволюция социальной коммуникации // Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации. М., 2002. URL: http://www.evartist.narod.ru/text16/071.htm URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/sokolov_social_communication/6.aspx Дополнительная литература 1. Бориснёв С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. URL: http://bib.convdocs.org/v37993/?cc=1 2. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. Лекция 1. URL: http://kachkine.narod.ru/CommTheory/Contents/Contents.htm 3 Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 13-16, 18-36. URL: http://www.socd.univ.kiev.ua/LIB/PUB/K/KONETSKAYA/sk.pdf URL: http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/koneckaja_sociologija/05.aspx 4. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX в. М., Киев, 1999. С. 6-46. 5. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999. URL: http://portal.fa.ru/Www/Kbhiab/data/store/ebe83253-9644-4f76-821c-1125273ba0ca/Bell_D._Gryaduschee_postindustrialjnoe_obschestvo.pdf 6. Дука С. И. Информационное общество. Социогуманитарные аспекты. СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 2004. 7. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. 8. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996. 9. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: "Логос", 2000. URL: http://lib.ru/ECONOMY/inozemcew.txt Практическое задание(письменно) 1. Определите современные коммуникативные сферы действия традиционных, индустриальных и постиндустриальных коммуникаций. Обоснуйте свой выбор. Оформите письменный отчет. Типы коммуникации
Занятие 2. Основные модели коммуникации Вопросы к обсуждению: 1. Теоретические модели коммуникации. 2. Базовые модели коммуникации 3. Модели воздействия и распространения информации 4. Модели убеждения Основная литература 1. Коноваленко М. Ю., Коноваленко В. А. Теория коммуникации. Учебник. М.: ЮРАЙТ, 2012. С. 55-87. URL: http://www.biblioclub.ru/book/95786/ 2. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2004. Гл.2. Пп. 2.1. URL: http://iub.at.ua/_ld/0/61_.__.pdf URL: http://www.smolsoc.ru/images/referat/a848.pdf 3. Основы теории коммуникации / ред. М. А. Василик. М., 2005. С.126-139. URL: http://vtv.ucoz.org/_ld/0/32_.--__.doc 4. Жукова Я., Ширков Ю. Модели массовой коммуникации // Научный отчет. М.: Гостелерадио СССР, 1989. URL: http://www.advance-mr.ru/articles/zhukova/mc_model/mcmodels.htm Дополнительная литература 1. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2001. Гл. 1. URL: http://www.nir.ru/socio/articles/poch.htm URL: http://lib.uni-dubna.ru/search/files/com_pochepcov_theory_of_com/com_pochepcov_theory_of_com2.htm 2. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. Лекция 2. URL: http://kachkine.narod.ru/CommTheory/Contents/Contents.htm 3. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс; Универс, 1994. 4. Винер Н. Информация, язык и общество // Кибернетика. М.: Наука, 1983. С.236-248. 5. Волошинов В.Н. (М.М.Бахтин). Марксизм и философия языка: Основные проблемы социологического метода в науке о языке. М.: Лабиринт, 1993. 6. Якобсон Р.О. Речевая коммуникация; Язык в отношении к другим системам коммуникации // Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. С.306-330. Практическое задание(письменно) 1. Рассмотрите коммуникацию учителя в контексте моделей воздействия и распространения информации и моделей убеждения (структура модели и параллельно возможные действия учителя). Оформите письменный отчет. 2. Путем рефлексии определите свою способность влиять на убеждения других людей. Пройдите психологический тест на выявление способности к убеждению «Умеете ли Вы убеждать других?» URL: http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/personalnyi_menedzhment_testy_i_konkretnye_situacii_praktikum/p8.php#metkadoc7 Сравните результаты, полученные путем рефлексии и путем тестирования. Сделайте вывод о степени адекватности вашей самооценки. Помните, что полученные вами данные не являются безусловными, а лишь отражают некоторую тенденцию. Оформите письменный отчет (в отчет включите только результаты сравнения и выводы). Занятие 3. Коммуникационный процесс И коммуникативные барьеры Вопросы к обсуждению: 1. Типология коммуникации. Виды коммуникации. Функции коммуникации. Средства коммуникации. 2. Коммуникационный процесс: производство, распознавание информации, мультипликация, распространение, прием, использование информации 3. Коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры, связанные со средой. Коммуникативные барьеры, связанные с техническими средствами. Коммуникативные барьеры (помехи, шумы), связанные с коммуникантами: физиологические, психологические, социокультурные. Основная литература 1. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации. Учебник. М.: ЮРАЙТ, 2012. С. 23-111. URL: http://www.biblioclub.ru/book/95786/ 2. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2004. Гл.2-3. URL: http://iub.at.ua/_ld/0/61_.__.pdf URL: http://www.smolsoc.ru/images/referat/a848.pdf 3. Основы теории коммуникации / ред. М. А. Василик. М., 2005. С.126-165. URL: http://vtv.ucoz.org/_ld/0/32_.--__.doc Дополнительная литература 1. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2001. Гл. 1. С. 14-24, 293-355, 485-503. URL: http://www.nir.ru/socio/articles/poch.htm URL: http://lib.uni-dubna.ru/search/files/com_pochepcov_theory_of_com/com_pochepcov_theory_of_com2.htm 2. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. Лекция 3-4. URL: http://kachkine.narod.ru/CommTheory/Contents/Contents.htm 3. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 178-198, 18-36. URL: http://www.socd.univ.kiev.ua/LIB/PUB/K/KONETSKAYA/sk.pdf URL: http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/koneckaja_sociologija/05.aspx 4. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX в. М., Киев, 1999. С. 64-82. Практическое задание(письменно) 1. Путем рефлексии или анкетирования (анкету составьте самостоятельно) установите коммуникативные помехи в коммуникации студента и преподавателей. Предложите пути их устранения со стороны студента и со стороны преподавателей. Оформите письменный отчет. Коммуникативные барьеры
2. Охарактеризуйте какую-либо коммуникативную ситуацию (встреча с друзьями, экзамен, лекция, семинар, защита курсовой работы и пр.) как вид коммуникации, определяя ее свойства через факторы-классификаторы (по источнику, по типу кодирования, по времени и пр.). Оформите письменный отчет.
Занятие 4. Коммуникативная ситуация. Занятие 6. Коммуникатор. Коммуникативная личность Вопросы к обсуждению: 1. Личность, языковая личность и коммуникативная личность. Коммуникативное сознание. 2. Параметры коммуникативной личности (мотивационный, когнитивный, функциональный).Составляющие эффективного коммуникатора. 3. Речевые барьеры (логический, стилистический, семантический (смысловой), фонетический). 4. Лидерство и харизма. Основная литература 1. Коноваленко М. Ю., Коноваленко В. А. Теория коммуникации. Учебник. М.: ЮРАЙТ, 2012. С. 41-49. URL: http://www.biblioclub.ru/book/95786/ 2. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2004. Гл.4. URL: http://iub.at.ua/_ld/0/61_.__.pdf URL: http://www.smolsoc.ru/images/referat/a848.pdf 3. Основы теории коммуникации / ред. М. А. Василик. М., 2005. С. 150-165. URL: http://vtv.ucoz.org/_ld/0/32_.--__.doc Дополнительная литература 1. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.. 1997, 2004. С.102-111. URL: http://www.socd.univ.kiev.ua/LIB/PUB/K/KONETSKAYA/sk.pdf URL: http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/koneckaja_sociologija/05.aspx 2. Бориснёв С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Гл.7. URL: http://bib.convdocs.org/v37993/?cc=1 3. Гандапас Рад. Харизма лидера в бизнесе. URL: http://www.veda.od.ua/gandapas_harizma 4. Ферст Р. А у вас есть харизма? Р/на Дону: Феникс, 2009. 5. Вебер М. Типы господства (из книги "Хозяйство и общество"). URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/veber/tip_gosp.php 6. Шалагинова Л.В. Психология лидерства. С-Пб., 2007. 7. Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. Л. 1973. 8. Кретов Б. И. Типология лидерства. Социально-гуманитарные знания. №3, 2000. 9. Вергилес Э.В. Теория лидерства. М., 2001. 42 с. URL: http://dj-s-j-m.narod.ru/ucheba/lider.pdf 10. Херман М. Составные части лидерства. Политология вчера, сегодня, завтра. Вып. второй. М., 1991. 11. Теория политики: Учебное пособие /Авт.-сост. Н.А.Баранов, Г.А.Пикалов. В 3-х ч. СПб: Изд-во БГТУ, 2003. Лекция 6. Политическое лидерство. URL: http://read.virmk.ru/b/BARANOV_POLITICA/06.htm 12. Mинчeнкoва О.Ю. Харизматическое лидерство URL: http://www.dv-reclama.ru/others/articles/liderstvo/detail.php?ELEMENT_ID=26728 13. Ольшанский Д. Основы политической психологии. Учебное пособие для вузов. Гл. 5. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Olsch/5.php Практическое задание (письменно) 1. Путем рефлексии определите свойства лидера и их наличие или потенциальную возможность в вашем характере и поведении (данные занесите в таблицу). Среднеарифметически (количество да и нет) определите степень выраженности (низка, средняя, высокая) вашего лидерского потенциала. Оформите письменный отчет. Свойства лидера
2. Пройдите психологический тест на выявления лидерских качеств и степень их выраженности. URL: http://testoteka.narod.ru/mlo/1/06.html Сравните результаты, полученные путем рефлексии и путем тестирования. Сделайте вывод о степени адекватности вашей самооценки. Помните, что полученные вами данные не являются безусловными, а лишь отражают некоторую тенденцию. Оформите письменный отчет (в отчет включите только результаты сравнения и выводы).
Опросник 1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих? 2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы? 3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо? 4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей? 5. Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-то кто вам до этого возражал? 6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком? 7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся людей»? 8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность? 9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в беседе с людьми? 10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас? 11. Во всех обстоятельствах (на собрании, в компании и т.п.) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом чтобы оно позволяло вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию? 12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление? 13. Считаете ли вы себя мечтателем? 14. Легко ли вы теряетесь, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами? 15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов? 16. Если мероприятие, которое вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы: 17. Какое из этих двух мнений вам ближе: 18. С кем вы предпочитаете работать? 19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий? 20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца? 21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? 22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите? 23. Есть пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Справедлива ли она? 24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других? 25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать? 26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер? 27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей? 28. Уважаете ли вы дисциплину? 29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее? 30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете? 31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами? 32. Какой из следующих двух «портретов» больше напоминает вас? 33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете ваше мнение единственно правильным, но остальные с ним не согласны? 34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь? 35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело? 36. Что бы вы предпочли в своей профессиональной деятельности? 37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была удачной, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»? 38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а, не исходя из собственной потребности? 39. Считаете ли вы свои организаторские способности выше средних? 40. Как вы обычно ведете себя, столкнувшись с трудностями? 41. Делаете ли вы резкие упреки людям, если они этого заслуживают? 42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки? 43. Как вы поступите, если вам предложат произвести реорганизацию вашего учреждения? 44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо? 45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»? 46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся? 47. Кем (из предложенных профессий) вы предпочли бы стать? 48. Какую музыку вам приятнее слушать? 49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными людьми? 50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша? Оценка результатов и выводы В соответствии со следующим ключом определяется сумма баллов, полученных испытуемым. Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17б, 18б, 19б, 20а, 21а, 22б, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33а, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44б, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б. За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае — 0 баллов. Если сумма баллов оказалась до 25 баллов, то качества лидера выражены слабо. от 26 до 35, то качества лидера выражены средне. от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно. свыше 40, то данный человек, как лидер, склонен к диктату. Тесты на лидерство применяются для выявления лидерских качеств и степени их выраженности. Испытуемым, имеющим довольно низкие оценки тестирования, целесообразно подумать над своими индивидуальными качествами, определить пути развития лидерских способностей и использовать соответствующие упражнения и тренинги. Даже если Вы не стремитесь стать руководителем, систематическая работа по развитию лидерских способностей не будет напрасной, так как повысит Ваше влияние на окружающих. Источник: Психологические тесты / сост. С. Касьянов. - М.: Эксмо, 2006. - 608 с. (с. 153-161). Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 285с. (с. 132-138). Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2003. - 368 с. (с. 138-143)
Ключ § Ориентация на принятие партнера: 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20; § Ориентация на адекватность восприятия и понимание партнера: 1, 4, 6, 8, 11, 15, 19; § Ориентация на достижение компромисса: 3, 7, 10, 13, 16, 17, 21. Диапазон каждой из шкал колеблется от 7 до 28 баллов. Количественная значимость ответов (в баллах) определяется следующим образом: § а) Именно так - 4 балла; § б) Почти так - 3 балла; § в) Кажется, так - 2 балла; § г) Может быть, так - 1 балл. О степени выраженности каждой из шкал можно судить на основании следующих показателей: § 21 и более - высокая; § 8-20 - средняя; § 7 и менее - низкая. Общий суммарный показатель, характеризующий абсолютную гармоничность коммуникативных ориентации, равен 84 баллам. Уровни общей гармоничности коммуникативных ориентации могут быть представлены в следующем виде: § 64 и более - высокий уровень; § 30-63 - средний уровень; § 29 и менее - низкий уровень. § Ориентация на принятие партнера указывает на стремление к общению основанном на взаимном доверии, внимательном отношении и искреннем уважении друг к другу. § Ориентация на адекватность восприятия и понимание партнера говорит о стремлении к созданию хороших взаимоотношений и всестороннего обсуждения возникающих проблем и учета различных точек зрения. § Ориентация на достижение компромисса говорит о стремлении урегулировать разногласия, уступая в чем-то в обмен на уступки другого, поиску средних решений.
КЛЮЧИ
Источник: http://testoteka.narod.ru/mlo/1/10.html Тест «Групповые роли» Инструкция. В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно либо распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 10 баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу. 1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу: 2. У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это потому, что: 3. Когда я включен в работу с другими: 4. В групповой работе для меня характерно, что: 5. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что: 6. Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнить в ограниченное время и с незнакомыми людьми: 7. Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:
Ключ
Убеждение и манипуляция Вопросы к обсуждению: 1. Понятия коммуникативные стратегии и коммуникативные тактики. 2. Эффективные и неэффективные стратегии реагирования (В. Сатир). 3. Стратегическое и тактическое моделирования аудитории в коммуникации (И.А.Стернин). 4. Убеждающая коммуникация Стратегии и тактики убеждения. Диалог как основа убеждающей коммуникации. 5. Манипулятивная коммуникация. Манипулятивные стратегии и тактики. 6. Коммуникативные стратегии и тактики в различных типах дискурса (политический, рекламный, учебный). Основная литература 1. Коноваленко М. Ю., Коноваленко В. А. Теория коммуникации. Учебник. М.: ЮРАЙТ, 2012. С. 216-283. URL: http://www.biblioclub.ru/book/95786/ 2. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2004. Гл. 3. Аргументация как коммуникативная процедура. URL: http://iub.at.ua/_ld/0/61_.__.pdf URL: http://www.smolsoc.ru/images/referat/a848.pdf 3. Гордон Д. Терапевтические метафоры. Часть 3. Добавляем категории Сатир. URL: http://iby.ru/book/terapevticheskie-metafory/metafory-3-dobavlyaem-kategorii-satir Сатир В. Как строить себя и свою семью М., 1992. URL: http://nkozlov.ru/library/psychology/s433/ URL: http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=473 Дополнительная литература 1. Анохина В.С. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МАЛОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ (СЕМЬЕ) // Вестник Ставропольского государственного университета №56, 2008. С. 64-71. URL: http://vestnik.stavsu.ru/56-2008/11.pdf 2. Антонова Н. А. Педагогический дискурс: речевое поведение учителя на уроке: автореф. дис. … канд. филол. наук. Саратов, 2007. 25 с. 3. Броженко С. В. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ БАНКОВСКИХ УСЛУГ) // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 3 (218). Филология. Искусствоведение. Вып. 50. С. 11–15. URL: http://www.lib.csu.ru/vch/218/002.pdf 4. Гавердовская П. Прощай, Карлсон! (осторожно, манипулятор!). URL: http://nkozlov.ru/library/psychology/d4250/ 5. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью URL: http://nkozlov.ru/library/psychology/d2878/ 6. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита.— М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. URL: http://www.koob.ru/docenko_e/psihologia_manipulacii URL: http://www.aquarun.ru/psih/ks/ks7.html 7. Имшинецкая И.А. Речевые манипулятивные техники в рекламе // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. 2003, №2 (27). URL: http://www.antema.ru/library/reklama_i_prodvizhenie/reklama/imshineckaya_iya_rechevye_manipulyativnye_tehniki_v_reklame URL: http://iiya.narod.ru/statya11.htm URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000417 8. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 3-е. М.: Едиториал УРСС, 2003. Изд. 4-е, стер. М.: КомКнига, 2006. 9. Иссерс О.С. КОММУНИКАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ТИПЫ РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/21280/72%20-%20Issers.pdf?sequence=1 10. Иссерс О.С. СТРАТЕГИЯ РЕЧЕВОЙ ПРОВОКАЦИИ В ПУБЛИЧНОМ ДИАЛОГЕ // Русский язык в научном освещении. М., 2009. № 2 (18). С. 92-104. URL: http://www.philology.ru/linguistics2/issers-09.htm 11. Коноваленко И.В. Стратегии и тактики речевого общения // Коноваленко И.В. Роль гендерного фактора в коммуникативном поведении мужчин и женщин URL: http://www.ahmerov.com/book_1033_chapter_9_1.3.Strategii_i_taktiki_rechevogo_obshhenija.html 12. Макарова Д. В. Речевое поведение учителя в структуре педагогического дискурса: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2009. 45 с. 13. Малышева О. П. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ В ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕЧЕЙ АМЕРИКАНСКИХ И БРИТАНСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ) URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-strategii-i-taktiki-v-publichnyh-vystupleniyah-na-materiale-rechey-amerikanskih-i-britanskih-politicheskih-liderov#ixzz2MJJYp392 14. Мициева Э.Х. РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВЕДУЩИХ ТОК-ШОУ: КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ URL: http://iconf.vgi.volsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=57:2010-04-05-10-22-39&catid=37:2010-04-05-09-36-54&Itemid=55 15. Певнева И. В. Коммуникативные стратегии и тактики в конфликтных ситуациях общения обиходно-бытового и профессионального педагогического дискурсов русской и американской лингвокультур: автореф. дис. … канд. филол. наук. Кемерово, 2008. 19 с. 16. Сатир В. Семейная терапия. Практическое руководство. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2009. 17. Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. URL: http://www.aup.ru/books/m96/ 18. Скобликова В.Ю. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ КОММУНИКАТИВНОГО САБОТАЖА URL: http://tl-ic.kursksu.ru/pdf/005-14.pdf 19. Снитко Е. С. КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ПООЩРЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ ТАКТИКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ URL: http://uapryal.com.ua/scientific-section/snitko-e-s-kommunikativnaya-strategiya-pooshhreniya-i-rechevyie-taktiki-ee-realizatsii/ 20. Токарева П. В. Коммуникативные стратегии и тактики в современном учебном дискурсе (на материале школьных учебников): дис.... канд. филол. наук: 10.02.01. Омск, 2005. 171 с. 21. Черник В. Б. Фатические речевые жанры в педагогическом дискурсе и тексте урока: дис. … канд. филол. наук: 10.02.01. Екатеринбург, 2002. 197 с. 22. Чернобровкин В.Н. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В НАПРЯЖЕННЫХ СИТУАЦИЯХ: автореф. канд. … психолог. н. Киев, 1992. URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/20062.php URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-07/dissertaciya-osnovnye-strategii-i-taktiki-deyatelnosti-uchitelya-v-napryazhennyh-situatsiyah 23. Щербинина Ю.В. ГАРМОНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА: автореф.дис. … докт. пед. наук: 13.00.02. М., 2010. Г лава III, IV. URL: http://dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-pedagogika/a90.php Практическое задание (письменно) 1. Путем рефлексии определите эффективные / неэффективные стратегии реагирования в конкретных коммуникативных ситуациях из собственной речевой практики. Установите причину неэффективных стратегий. Оформите письменный отчет. 2. Определите уровень своей педагогической коммуникативной компетентности по тесту «Педагогические ситуации» URL: http://azps.ru/tests/2/pedsist.html, выбрав ту или иную стратегию реагирования. Сделайте вывод о вашей типичной коммуникативной стратегии. Помните, что полученные вами данные не являются безусловными, а лишь отражают некоторую тенденцию. Оформите письменный отчет (в отчет включите только результаты тестирования и выводы). 3. Составьте перечень убеждающих и манипулятивных стратегий и тактик, используемых в учебном дискурсе. Помните, что в различных коммуникативных ситуациях тактики могут являться стратегиями и наоборот. Данные занесите в таблицу. Оформите письменный отчет. Убеждающие стратегии и тактики
Манипулятивные стратегии и тактики
Ситуация 1 Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, с
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.50 (0.016 с.) |