Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Можно ли одними физическими упражнениями изменить что-либо в психике человека (какие-то его установки и др. ).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) да; б) нет. 12. Зачем солдату строевая подготовка, ведь воевать (основная задача солдата) и маршировать красиво не одно и то же? а) строевая подготовка в современной армии – это результат бездумного перенесения в современные условия муштры из прошлых веков; б) строевой подготовкой укрепляются дух воина, чувство уверенности в себе и т.п.; в) строевая подготовка изменяет психику, формируя установку на непобедимость; г) строевой подготовкой укрепляются мышцы тела, что делает воина выносливым. (Выберите два ответа.) Вам пришлось разговаривать с «сутулой спиной». Ваша тактика? а) быть терпеливым, ибо от такого человека часто можно ожидать агрессии; б) показать свое внимание к этому посетителю; в) вести себя, как с обычными людьми; г) быть самому энергичным, активным; д) тактика участливости, доброжелательности; е) тактика доминирования. (Выберите два ответа.) 14. Корпус вашего собеседника развернут к вам. Для вас это, скорее всего: а) «плюс-реакция»; б) «минус-реакция»; в) либо «плюс», либо «минус» - зависимости от других знаков. (Выберите один ответ.) 15. Корпус вашего собеседника несколько отвернут от вас. Для вас это, скорее всего: а) «плюс-реакция»; б) «минус-реакция»; в) либо «плюс», либо «минус» - зависимости от других знаков. (Выберите один ответ.) Ответы
Литература: Скаженик Е.Н. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006http://www.aup.ru/books/m161/3_5.htm Вопросы к экзамену 1. Теория коммуникации как теоретическая и прикладная дисциплина. 2. Внешние и внутренние предпосылки развития теории коммуникации. 3. Возникновение коммуникации в обществе. Эволюция социальных коммуникаций. 4. Средства и каналы коммуникации. 5. Основные концепции социальной коммуникации. 6. Базовые модели коммуникации (Лассуэла, Шеннона-Уивера, Осгуда-Шрамма а др.). 7. Модели воздействия и распространения информации (двухступенчатая и многоступенчатая модели). 8. Модели убеждения (Макгайра, Фишбена-Айзена, Ховланда-Джаниса-Келли, Келмана). 9. Основы типологии коммуникации 10. Ритуальная коммуникация 11. Теории лидерства. 12. Теория харизмы. 13. Вербальная и невербальная коммуникации. 14. Виды и типы невербальной коммуникации. 15. Параязыковая коммуникация. 16. Перформансная коммуникация. 17. Мифологическая коммуникация. 18. Предметная коммуникация. 19. Вербальная коммуникация. 20. Семиотические основы коммуникации 21. Убеждающие и манипулятивные коммуникации. 19. Символическая коммуникация. 20. Межкультурные и внутрикультурные коммуникации. 21. Межличностная коммуникация. 22. Формы межличностной коммуникации 23. Условия эффективного общения. 24. Коммуникативный, интерактивный, перцептивный аспекты межличностного общения. 25. Групповая коммуникация. 26. Внешняя и внутренняя коммуникации. 27. Основные стили лидерства. 28. Гендерные коммуникативные стили 29. Стратегическое и тактическое моделирование аудитории в групповых коммуникациях. 30. Классификация, функции и признаки социальной коммуникации. 31. Теория масс. Массовое сознание и массовая коммуникация. 32. Массовое сознание и лидер мнения. Теории элит 33. Теория харизмы 34. Виды аудитории. Стратегии и тактики воздействия. 35. Психологические основы коммуникации. 36. Коммуникативное поведение 37. Коммуникативная ситуация. 38. Методы анализа коммуникации. Нарративный анализ. 39. Методы анализа коммуникации. Контент-анализ. 40. Методы анализа групповой коммуникации Глоссарий Автокоммуникация, внутриличностная, интроперсональная коммуникация - субъектно-вырожденная коммуникация, взаимодействие субъекта с самим собой, представляющее по сути коммуникацию двух субъектов, обладающих различными координатами в темпоральном пространстве. Адресат (получатель) – реальное или мыслимое лицо, к которому обращена речь (текст), получатель речевого сообщения. Барьеры коммуникации – помехи, мешающие осуществлению контактов и взаимодействию между коммуникатором и реципиентом. Они препятствуют адекватному приему, пониманию и усвоению сообщений в процессе осуществления коммуникативных связей. Вербальные средства коммуникации - устная и письменная разновидности языка. Вертикальная коммуникация - в иерархических социальных системах - передача информации сверху вниз и снизу вверх. Вид коммуникации - вариант коммуникации, характеризуемый составом коммуникантов. Виды средств массовой коммуникации (СМК) – печатные (книги, журналы, газеты), «химические» (фото, кино) и электронные (радио, телевидение, Интернет) СМК. Горизонтальная коммуникация - передача информации на одном и том же организационном уровне. Двухступенчатая модель коммуникации впервые была обоснована в 1940 г. во время проведения избирательной кампании в штате Огайо (США), а более подробно разработана при изучении механизмов формирования общественного мнения в г. Декатуре (штат Иллинойс) в 1955 г. Исследования подтвердили, что при усвоении полученной информации люди склонны прислушиваться прежде всего к тем, кто в их окружении наиболее влиятелен и компетентен. Такими лидерами чаще являлись неформальные лидеры. Определенное суждение, предлагаемое аудитории средствами массовой информации, приводится в конкретное действие, чаще всего посредством механизма межличностных коммуникаций. Причем наибольшее влияние на принятие решения оказывают лидеры. Декодирование – извлечение адресатом речи смысла из текста с помощью общего для говорящего и адресата речи кода-языка. Денотат - предмет, как объект обозначения с помощью знаков. Дискурс — особый способ речевой практики, который полагается в качестве нормативного в рамках определенного коммуникативного пространства. Единое информационное пространство – совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования информационных и телекоммуникационных сетей и систем, функционирующих на основе взаимосвязанных принципов и по общим правилам в целях обеспечения информационного взаимодействия организаций и граждан, удовлетворения их потребностей в информационных услугах. Знак - это материально-идеально образование, неразрывное единство плана содержания и плана выражения, выступающее в коммуникативных процессах в качестве представителя (заменителя, обозначителя) некоего другого предмета, свойства или отношения и используемое для приобретения, хранения и переработки сообщений (знаний, эмоций, волевых импульсов). Знак (в концепции Ч.Пирса) - есть некоторый феномен (слово, текст, предмет, явление) замещающий, представляющий в некотором отношении другой феномен в когнитивных и коммуникативных процессах. Иконические знаки (знаки-образы) - знаки, имеющие естественное сходство с обозначаемым объектом и функционирующие в качестве знаков именно на основании факта подобия между означающим и означаемым. Индексальные знаки (знаки-индексы) - знаки, выражающие функциональную связь между обозначающим и обозначаемым; функционирующие на основании реальной смежности между знаком и объектом. Инструментальное действие – разновидность социального действия, способ коммуникации, когда субъекты стремятся не к достижению согласия, а реализации своих прагматических целей и задач. Такой тип социального действия определяет согласование целей и средств, так как средства выбираются в зависимости от характера целей. В концепции М. Вебера это действие выступает как идеальный тип социального действия (целерациональное действие). В теории Ю. Хабермаса прагматическое действие отражает патологии в социальной коммуникации. Интеракция - социально-практическое измерение общения, совокупность процессов организации межсубъектного взаимодействия. Интерпретация – когнитивный процесс и одновременно результат в установлении смысла речевых и/или неречевых действий. Информационное общество (лат. information society)– современная концепция развития общества, сформированная в традициях постиндустриализма. Основанием общественного развития являются информационные технологии, посредством которых формируется коммуникативное пространство. Главной ценностью данного общества является знание, что приводит к трансформации экономики, образования, форм власти в обществе. Термин применяется для обозначения особого вида общественной формации поздних разновидностей постиндустриального общества, новой эры развития человеческой цивилизации. К наиболее яркими представи-телями этого направления относятся А. Турен, П. Серван-Шрайбер, М. Понятовский и др. (Франция), М. Хоркхаймер, Ю. Хабермас, Н. Луман и др. (Германия), М. Мак-Люэн, Д. Белл, А. Тоффлер и др. (США), Д. Масуда (Япония) и др. В качестве основного условия формирования информационного общества рассматриваются высокотехнологичные информационные сети, действующие в глобальных масштабах. Информация рассматривается как специфический товар, основная социальная ценность общества. Новая трактовка коммуникаций выходит за рамки рассмотрения коммуникации как технических средств связи и информационного обмена и сосредоточена на новых средствах и формах человеческих контактов и обмена информацией, особенно на поиске форм активного духовного общения людей в диалогах. Информация - общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире, передача наследственных признаков от клетки к клетке, от организма к организму. Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления («Закон об информации», п.1. ст.2). Источник (адресант, отправитель сообщения) – лицо, которому принадлежит речь (текст), отправитель речевого сообщения. Создатель сообщения, осуществляющий процессы его кодирования и отправления (выделяют четыре типа источников - личность, группа, организация, масса). В акте коммуникации с ним связаны цели высказывания, ориентация на адресата, содержание высказывания, выбор языковых средств. Каналы коммуникации (коммуникационные каналы) (лат. commu-nication channel) – 1) комплекс средств связи между источником и приемником информации: телефонных, радиовещательных, телетрансляционных, компьютерных и др.; 2) специально сформированная среда, через которую передается информация от коммуникатора к реципиенту. Таким каналом может быть и рекламный плакат, содержание которого дошло до получателя рекламы; и митинг, посредством которого передается информация от его организаторов к участникам; и видеофильм, с помощью которого его создатель передает определенный комплекс сведений зрителям, и др. В самом общем виде под каналом коммуникации подразумевают способ, которым передается сообщение (лицом к лицу, письменно, на пленке, через технические средства связи и пр.). Код – естественный язык или другая система знаков, с помощью которых кодируется определенная информация. Кодирование – осуществляемое в процессе речевой деятельности превращение с помощью языкового кода определенной информации в текст. Коды - правила организации знакового взаимодействия. Коммуникант - участник коммуникации, задействованный в коммуникативном акте: отправитель или получатель, порождающий и интерпретирующий сообщения. Коммуникантами могут быть человеческие индивиды и общественные институты: правительства, партии, фирмы и т.п. Коммуникативистика – наука, изучающая гуманитарные аспекты развития информационных систем и средств, характер, формы, результаты их воздействия на общественную жизнь. Коммуникативная компетенция – способность осуществлять общение посредством языка, т.е. передавать мысли и обмениваться ими в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения, правильно используя систему языковых и речевых норм и выбирая коммуникативное поведение, адекватное ситуации общения. КК. не является личностной характеристикой человека, ее сформированность проявляется в процессе общения. Коммуникативная личность – личность, обладающая совокупностью индивидуальных свойств и характеристик, которые обеспечивают умение выбрать схему передачи информации в конкретной ситуации и адекватно воспринимать информацию. Коммуникативная личность характеризуется мотивационными, когнитивными и функциональными параметрами. Коммуникативная неудача (=коммуникативный сбой) – ситуация, при которой смысл текста, воспринятый слушающим, не соответствует коммуникативной задаче говорящего, тому смыслу, который говорящий вкладывал в текст. Коммуникативная цель (коммуникативное намерение, коммуникативная интенция) – мысленное предвосхищение участником коммуникации желательного для него результат коммуникации, направленность сознания на этот результат. Коммуникативное поведение – совокупность норм и традиций общения (Стернин). Различают национальное, групповое, личностное КП. Коммуникативное поведение народа рассматривают как компонент его культуры. Коммуникативное событие - комплекс коммуникативных актов, объединенных общей задачей и ситуативными условиями. Коммуникативные потребности – потребности людей в интересной и жизненно необходимой информации. Коммуникативный акт – элементарная единица коммуникации, однократное завершённое коммуникативное взаимодействие. Коммуникативный барьер – всё то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует её. Коммуникативный процесс - непрерывное взаимодействие участников коммуникации. В целях анализа и описания выделяют дискретные единицы коммуникации (коммуникативные акты). Коммуникативный эффект - воздействие, произведенное на получателя в результате передачи сообщения. Коммуникатор (лат. сommunicator) – инициатор коммуникативных связей; лицо или группа лиц, формирующих и передающих сооб-щения. Коммуникации внешние – система связей любой социальной системы с внешними социальными образованиями, существующими вне ее. Любая социальная организация не может существовать без связей с внешней средой и поэтому внешние коммуникации становятся обязательным компонентом функционирования любой социальной системы (организации, института). Коммуникационная дистанция - задержка и/или неполнота получаемой информации, обусловленные пространственной удаленностью и социальной изоляцией адресата. Коммуникационный акт - акт общения между людьми посредством передачи символов, целью которого является взаимопонимание. Коммуникационный процесс – процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей по разным каналам и при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.). Коммуникация (лат. сommunication – сообщение, передача) в широком смысле рассматривается как процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию. Между людьми коммуникация осуществляется в форме общения. Социологическое направление рассматривает коммуникабельность информационных средств межличностных, межгрупповых, международных общений. Коммуникация как фундаментальная характеристика языка отражает направленность языковых структур на достижение социального взаимопонимания, согласия. Данный феномен предполагает наличие единого социального пространства, управляемого правилами и нормами языкового общения. Коммуникация вербальная – словесное взаимодействие, построенное на лексически выделенных единицах, соответствующих объективным реалиям. Коммуникация массовая – 1) система взаимосвязей, позволяющая получить практически одновременный доступ к социально значимым сообщениям большому числу людей, независимо от их местонахождения, положения, социального статуса (например, СМИ, Интернет); 2) одновременное нахождение большого числа людей в ограниченном пространстве, позволяющем взаимодействовать с "лидерами мнений" (например, митинги, шествия, презентации, концерты в больших открытых или закрытых помещениях (например, в крытых стадионах). Общим критерием для обоих видов массовой коммуникации является одновременное потребление массовой информации большим количеством людей. Коммуникация межличностная – взаимодействие (коммуникация) между различными лицами при непосредственном контакте или взаимодействии, организованном с помощью интерактивных аудиовизуальных технических средств, в процессе которого происходит обмен информацией и передача сведений между отдельными людьми. Коммуникация семиотическая – в семиотических коммуникациях принято рассматривать три аспекта по характеру соотнесения знаков: синтактику – отношения между знаками в речевой цепи – в высказывании или дискурсе; семантику – отношения между знаками (как формы) и обозначаемым объектом действительности и прагматику – отношения между знаком и говорящим и/или слушающим. Коммуникация социальная – обмен информацией между социальными субъектами (индивидами, индивидом и общностью, общностями, индивидом и институтом, общностью и институтом, социальными институтами). Коммуникация социологическая – взаимодействие, осуществляемое с помощью социологических методов (интервью, анкетирования, наблюдения и др.). Коммуникация у животных - брачные танцы птиц, токование глухаря, язык пчел и другое биологически целесообразное совместное поведение, направленное на адаптацию к среде и регулируемое, в частности, сигнализацией. Компоненты модели коммуникации. Основными компонентами модели коммуникации являются источник, сообщение, канал и получатель. Источник – индивид, группа людей, социальный институт, организация и другие субъекты, являющиеся создателями информационного сообщения. Сообщение – это стимул, передаваемый источником получателю, ради чего и осуществляется коммуникативное действие. Действие состоит из символов, которые имеют одинаковое значение для обеих сторон коммуникации. Главным символом, используемым коммуникативными системами, является язык. Канал – это средство передачи сообщения (см. Каналы коммуникации). Получатель – адресат, кому предназначено сообщение. Результаты коммуникативного акта зависят от правильного (валидного) восприятия полученной информации, от чего в свою очередь зависят результаты коммуникации. Если же акт коммуникации привел к желаемым изменениям в знаниях, установках и поведении получателя (получателей), то такой коммуникативный акт считается эффективным. Контент-анализ – методика выявления частоты появления в тексте определенных, интересующих исследователя характеристик, что позволяет сделать некоторые выводы о намерениях создателя этого текста. Концепт - субъективное представление обо всем классе денотатов данного знака, функционирующее в сознании субъекта знаковой деятельности. Культура - система убеждений, ценностей, символов, языка, паттернов поведения, которые субъект разделяет с группой, сообществом или обществом. Механический шум - любые искажения количественных и качественных параметров сообщения, происходящие помимо воли источника, причиной которых является несовершенство технических параметров канала. Модели коммуникации. коммуникации рассматриваются либо как действие (односторонний процесс передачи сигналов без осуществления обратной связи), либо как взаимодействие (двусторонний процесс обмена информацией), либо как коммуникативный процесс, в котором коммуниканты поочередно и непрерывно выступают в роли источника и получателя информации. Исследователи структурируют модели коммуникации по различным основаниям (социологические, психологические, семиотические). Г.Г. Почепцов выделяет марксистские, литературные, театральные герменевтические, фольклорные, культурологические, прагматические, нарративные, текстовые, философские, игровые, антропологические, вещественные, деконструктивистские, математические, кибернетические, разведывательные, конфликтологические и другие модели коммуникации. Очевидно, что все отмеченные модели коммуникации можно проструктурировать как по отмеченным основаниям, так и по функциям, содержанию, форме, целям и задачам. Модель коммуникации - абстрактное, речевое или графическое изображение процессов коммуникации, выражающее взаимосвязь между адресантом (коммуникатором), адресом, каналами коммуникаций, средствами коммуникации и адресатом (коммуникантом). Невербальные средства коммуникации - средства общения, включающие: - первичные языки: система жестов, отличная от жестового языка глухонемых, пантомима, мимика; и Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия социальных субъектов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями, навыками, а также результатами деятельности. Объект теории коммуникации - социальная коммуникация, понимаемая в широком смысле как процессы социального взаимодействия между людьми, прежде всего, информационно-знаковый аспект этих процессов. Перцепция (от лат. "perceptio" - воспринимать, ощущать) - процесс восприятия сообщений, осуществляемый субъектами общения; ментальная активность индивида, связанная с познанием и пониманием сообщения. План выражения знака - форма, в которой знак существует и выражается. План содержания знака - значение знака, его смысл. Постиндустриа́льное о́бщество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Доминирующим производственным ресурсом является информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника. Прагматика - раздел семиотики, посвященный изучению отношений между знаками и их пользователями - людьми и социальными общностями. Прагматическое измерение семиозиса показывает, каким образом субъекты коммуникации используют, воспринимают, интерпретируют знаки и знаковые системы. Прагматическое действие — разновидность социального действия, наиболее часто встречающегося в коммуникации. Это такой тип социального действия, когда субъекты стремятся к взаимопониманию, и, наряду с этим, преследуют иные, косвенные по отношению к коммуникации цели (как правило, обусловленные частными интересами). Предмет теории коммуникации - психологические, социальные, семиотические явления, процессы, отношения, возникающие в ходе и результате обмена информацией (смыслами) между социальными субъектами. Псевдокоммуникация - коммуникация, в ходе которой происходит расхождение смысла переданной и полученной информации. Человеческая коммуникация всегда содержит элементы псевдокоммуникации, возникающие вследствие многозначности языка. Реципиент - получатель сообщения, осуществляющий перцепцию, декодирование сообщения (выделяют четыре типа получателей - личность, группа, организация, масса). Речевая деятельность - взаимосвязанные речевые действия, направленные на достижение одной цели. Речевая деятельность подразделяется на письмо, чтение, говорение, перевод и т.д. Семантика - раздел семиотики, посвященный изучению отношений мира знаков к объектному миру; рассматривающий законы образования и функционирования смыслов в опосредованных знаками социальных взаимодействиях. Семантический шум - искажения параметров сообщения, которые возникают в процессе кодирования и декодирования информации в результате неправильного употребления символов, кодов, языка. Семиозис (от греч. semeiosis) - процесс интерпретации знака, порождения значения, в котором нечто начинает функционировать как знак. Семиотика (от греч. semeiot - знак) - комплекс научных теорий, исследующих природу, виды, функции знаков, свойства знаковых систем и знаковую деятельность человека. Символические знаки - знаки, имеющие условную, являющуюся результатом договоренности между членами данного сообщества связь между означающим и означаемым. Синтактика (от греч. Syntaktikos - строящий по порядку, приводящий в порядок) - раздел семиотики (измерение семиозиса), посвященный изучению синтаксических, структурных свойств знаковых систем: закономерностей их построения, сочетания, преобразования. Ситуация коммуникации - совокупность специфических условий и обстоятельств осуществления определенной коммуникации. Смысловое значение знака - свойство знака представлять, фиксировать определенные стороны, черты обозначаемого объекта; это то, что понимает человек, воспринимающий или воспроизводящий данный знак. Сообщение - в теории коммуникации - предназначенные для передачи высказывание, текст, изображение, физический предмет или поступок. Сообщения состоят из словесных или невербальных знаков. Сообщение - информация, то есть закодированная идея, перемещаемая от источника к получателю. Социальная информация - 1) информация, связанная с перемещением индивидуально и социально значимых смыслов; 2) совокупность знаний, сведений, данных, сообщений, которые формируются и используются в обществе субъектами, в качестве которых выступают индивиды, социальные группы и организации, целевой функцией социальной информации является регулирование отношений между людьми, человеком и природой. Социальная коммуникация – коммуникативная деятельность людей в социальной среде, формирующая социальные отношения, обусловленные социальными нормами и оценками. Социальная коммуникация – это взаимодействие людей, обусловленное целым рядом социально значимых оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных сфер и норм общения, принятых в обществе, в данном социуме. Социальная коммуникация, или социокоммуникация, является предметом специальной отрасли социологии – социологии коммуникации. Теория коммуникации (греч. theoria – рассмотрение, исследование) – система основных идей в коммуникативистике, дающих целостное представление о тех или иных закономерностях или существенных взаимосвязях. Теория обратной связи – разработана Дж. Райли, Ф. Баллем, раскрывает специфику и особенности установления обратной связи от аудитории к коммуникатору. Шум - любой источник искажения качественных и количественных параметров сообщения в системе коммуникации. Элементы коммуникации – это то (кроме технических средств), с помощью чего осуществляется коммуникация (слово, предложение, жест и пр.). Элементами современных коммуникаций является кодирование, передача сигнала, канал, прием и расшифровка (декодирование), обратная связь, помехи и барьеры. Эффект коммуникации - любые изменения параметров сознания, подсознания, психики реципиента, произошедшие в результате получения сообщения (прямой эффект), а также любые изменения, наступившие в других элементах процесса коммуникации в связи с сообщением (косвенный эффект). Эффективность коммуникации – отношение результата, полученного от организации коммуникативной деятельности к затратам на его получение. Отражает взаимообусловленность затрат на осуществление коммуникаций и получаемого результата при достижении целей коммуникации. Языковая личность – совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых тестов. Вербально-семантическая характеристика личности складывается из запаса слов и словосочетаний, которыми пользуется личность. Когнитивная характеристика личности связана с ее мыслительно-познавательной деятельностью. Прагматическая (мотивационная) характеристика определяется намерениями, мотивами, установками коммуникантов. Языковой знак - двуединая сущность, единство означаемого (предмет мысли, смысл) и означающего (форма, в которой данный знак существует). Языковые игры - по Л.Витгенштейну - целостные и законченные системы коммуникации, подчиняющиеся своим внутренним правилам и соглашениям, нарушение которых означает выход за пределы конкретной "игры". МАТЕРИАЛЫ К КУРСУ Раздел 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.167.11 (0.012 с.) |