Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 8. Психологические основы коммуникацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы к обсуждению: 1. Психологические свойства личности как основа коммуникации. 2. Типы коммуникабельности и восприятия личности. 3. Эго-состояние в коммуникации. 4. Стереотипы и предрассудки. 5. Коммуникативная личность в психолингвоперсонологии (К.Ф.Седов). Основная литература 1. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2004. Гл.2. П.2.2.1. URL: http://iub.at.ua/_ld/0/61_.__.pdf URL: http://www.smolsoc.ru/images/referat/a848.pdf 2. Основы теории коммуникации / ред. М. А. Василик. М., 2005. Гл. 9. URL: http://vtv.ucoz.org/_ld/0/32_.--__.doc 3. Седов К.Ф. Теоретическая модель психолингвоперсонологии // Вопросы психолингвистики. №7, 2008. С. 12-24. URL: http://www.iling-ran.ru/library/voprosy/7.pdf URL: http://www.studmed.ru/docs/document31878?view=1&page=2 Дополнительная литература 1. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.. 1997, 2004. С.112-125. URL: http://www.socd.univ.kiev.ua/LIB/PUB/K/KONETSKAYA/sk.pdf URL: http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/koneckaja_sociologija/05.aspx 3. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. Лекция 6. URL: http://kachkine.narod.ru/CommTheory/Contents/Contents.htm 4. Вацлавику П. Аксиомы человеческих взаимоотношений. URL: http://www.elitarium.ru/2007/01/04/aksiomy_chelovecheskikh_vzaimootnoshenijj.html 5. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. 6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. СПб., 1992. URL: http://lib.ru/PSIHO/BERN/games.txt URL: http://www.modernlib.ru/books/bern_erik/igri_v_kotorie_igrayut_lyudi_kniga_1/read 7. Стереотипы и предрассудки. URL: http://becmology.ru/blog/warrior/stereotype01.htm#m2 8. Рябова Т.Б. Стереотипы и стереотипизация как проблема гендерных исследований // Личность. Культура. Общество. Т.V. Вып.1-2 (15-16). 2003. С. 120-139. URL: http://cens.ivanovo.ac.ru/publications/riabova-stereotipy.htm Практическое задание (письменно) 1. Путем рефлексии определите уровень вашей коммуникативной компетентности согласно модели коммуникативной личности в психолингвоперсонологии К.Ф.Седова. 2. Определите уровень коммуникативной компетентности и качества сформированности основных коммуникативных умений по Тесту Л. Михельсона (перевод и адаптация Ю. З. Гильбуха). URL: http://testoteka.narod.ru/mlo/1/10.html URL: http://www.psy-files.ru/mat/relations/105-test_kommunikativnykh_umenijj_mikhelsona.html Сравните результаты, полученные путем рефлексии и путем тестирования. Проанализируйте результаты: какие умения у Вас сформированы, какой тип поведения преобладает? Сделайте выводы об уровне вашей коммуникативной компетентности. Сделайте вывод о степени адекватности вашей самооценки. Помните, что полученные вами данные не являются безусловными, а лишь отражают некоторую тенденцию. Оформите письменный отчет (в отчет включите только результаты сравнения и выводы). 3. Путем рефлексии определите эго-состояние в вашей коммуникативной практике. Данные занесите в таблицу. Эго-состояние и коммуникативная ситуация
Определите ведущее эго-состояние путем психологического тестирования «Диагностика ведущего эго-состояния» http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00042.htm Оформите письменный отчет (в отчет включите только результаты сравнения и выводы). 4. Определите стереотипы и предрассудки, характерные для вашей коммуникативной практики. Стереотипы и предрассудки
Тест коммуникативной компетентности и качества сформированности основных коммуникативных умений (Л. Михельсон, перевод и адаптация Ю. З. Гильбуха) Тест Л.Михельсона (перевод и адаптация Ю. З. Гильбуха) предназначен для определения уровня коммуникативной компетентности и качества сформированности основных коммуникативных умений. Инструкция: Мы просим Вас внимательно прочитать каждую из описанных ситуаций и выбрать один вариант поведения в ней. Это должно быть наиболее характерное для Вас поведение, то, что Вы действительно делаете в таких случаях, а не то, что, по-вашему, следовало бы делать. 1. Кто-либо говорит Вам: "Мне кажется, что Вы замечательный человек". Вы обычно в подобных ситуациях: 2. Кто-либо совершает действие или поступок, которые, по Вашему мнению, являются замечательными. В таких случаях Вы обычно: 3. Вы занимаетесь делом, которое Вам нравится, и думаете, что оно у Вас получается очень хорошо. Кто-либо говорит: "Мне это не нравится!" Обычно в таких случаях Вы: 4. Вы забыли взять с собой какой-то предмет, а думали, что принесли его, и кто-то говорит Вам: "Вы такой растяпа! Вы забыли бы и свою голову, если бы она не была прикреплена к плечам". Обычно Вы в ответ: 5. Кто-либо, с кем Вы договорились встретиться, опоздал на 30 минут, и это Вас расстроило, причем человек этот не дает никаких объяснений своему опозданию. В ответ Вы обычно: 6. Вам нужно, чтобы кто-либо сделал для Вас одну вещь. Обычно в таких случаях Вы: 7. Вы знаете, что кто-то чувствует себя расстроенным. Обычно в таких ситуациях Вы: 8. Вы чувствуете себя расстроенным, а кто-либо говорит: "Вы выглядите расстроенным". Обычно в таких ситуациях Вы: 9. Кто-либо порицает Вас за ошибку, совершенную другими. В таких случаях Вы обычно: 10. Кто-либо просит Вас сделать что-либо, но Вы не знаете, почему это должно быть сделано. Обычно в таких случаях Вы: 11. Кто-то говорит Вам, что, по его мнению, то, что Вы сделали, великолепно. В таких случаях Вы обычно: 12. Кто-либо был очень любезен с Вами. Обычно в таких случаях Вы: 13. Вы разговариваете с приятелем очень громко, и кто-либо говорит Вам: "Извините, но Вы ведете себя слишком шумно". В таких случаях Вы обычно: 14. Вы стоите в очереди, и кто-либо становится впереди Вас. Обычно в таких случаях Вы: 15. Кто-либо делает что-нибудь такое, что Вам не нравится и вызывает у Вас сильное раздражение. Обычно в таких случаях Вы: 16. Кто-либо имеет что-нибудь такое, чем Вы хотели бы пользоваться. Обычно в таких случаях Вы: 17. Кто-либо спрашивает, может ли он получить у Вас определенный предмет для временного пользования, но так как это новый предмет, Вам не хочется его одалживать. В таких случаях Вы обычно: 18. Какие-то люди ведут беседу о хобби, которое нравится и Вам, и Вы хотели бы присоединиться к разговору. В таких случаях Вы обычно: 19. Вы занимаетесь своим хобби, а кто-либо спрашивает: "Что Вы делаете?" Обычно Вы: 20. Вы видите споткнувшегося и падающего человека. В таких случаях Вы: 21. Вы стукнулись головой о полку и набили шишку. Кто-либо говорит: "С Вами все в порядке?" Обычно Вы: 22. Вы допустили ошибку, но вина за нее возложена но кого-либо другого. Обычно в таких случаях Вы: 23. Вы чувствуете себя оскорбленным словами, сказанными кем-либо в Ваш адрес. В таких случаях Вы обычно: 24. Кто-либо часто перебивает, когда Вы говорите. Обычно в таких случаях Вы: 25. Кто-либо просит Вас сделать что-либо, что помешало бы Вам осуществить свои планы. В этих условиях Вы обычно: 26. Вы видите кого-либо, с кем хотели бы встретиться и познакомиться. В этой ситуации Вы обычно: 27. Кто-либо, кого Вы раньше не встречали, останавливается и окликает Вас возгласом "Привет!" В таких случаях Вы обычно: Данный тест представляет собой разновидность теста достижений, то есть построен по типу задачи, у которой есть правильный ответ. В тесте предполагается некоторый эталонный вариант поведения, который соответствует компетентному, уверенному, партнерскому стилю. Степень приближения к эталону можно определить по числу правильных ответов. Неправильные ответы подразделяются на неправильные "снизу" (зависимые) и неправильные "сверху" (агрессивные). Опросник содержит описание 27 коммуникативных ситуаций. К каждой ситуации предлагается 5 возможных вариантов поведения. Надо выбрать один, присущий именно ему способ поведения в данной ситуации. Нельзя выбирать два или более вариантов или приписывать вариант, не указанный в опроснике. Авторами предлагается ключ, с помощью которого можно определить, к какому типу реагирования относится выбранный вариант ответа: уверенному, зависимому или агрессивному. В итоге предлагается подсчитать число правильных и неправильных ответов в процентном отношении к общему числу выбранных ответов. Все вопросы разделены авторами на 5 типов коммуникативных ситуаций: Обработка и анализ результатов: Отметьте, какой способ общения Вы выбрали (зависимый, компетентный, агрессивный) в каждой предложенной ситуации в соответствии с ключом. Проанализируйте результаты: какие умения у Вас сформированы, какой тип поведения преобладает? Блоки умений: Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника - вопросы 1, 2, 11, 12. Реагирование на справедливую критику - вопросы 4, 13. Реагирование на несправедливую критику - вопросы 3, 9. Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника - вопросы 5, 14, 15, 23, 24. Умение обратиться к сверстнику с просьбой - вопросы 6, 16. Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать "нет" - вопросы 10, 17, 25. Умение самому оказать сочувствие, поддержку - вопросы 7, 20. Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников - вопросы 8, 21. Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность - вопросы 18, 26. Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт - вопросы 19, 27. КЛЮЧИ
Источник: http://testoteka.narod.ru/mlo/1/10.html
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.18 (0.012 с.) |