Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие иностранного инвестораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К иностранным инвесторам ст. 2 Закона об иностранных инвестициях 1999 г. относит: иностранное юридическое лицо, иностранную организацию, не являющуюся юридическим лицом, иностранного гражданина и лицо без гражданства, постоянно проживающее за рубежом, и, кроме того, международные организации и иностранные государства. Считаем необходимым привести точную формулировку данного положения Закона: «иностранный инвестор — иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором, она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами...» Данная статья вызывает вопросы. Можно согласиться с тем, что иностранный инвестор — это иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, но никак нельзя согласиться с продолжением этой статьи “и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации”. Можно с уверенностью сказать, что ни в одной стране нет законодательства, которое бы разрешало своим юридическим лицам инвестировать на территории России. Таких законов в природе нет. Как нет и российского закона, который бы разрешал российским юридически лицам инвестировать, скажем, во Франции или Германии. А указанная неграмотная фраза повторена в статье четыре раз; (применительно к юридическим лицам, организациям без права юридического лица, иностранным гражданам и лицам без гражданства. Вместо тяжеловесного и к тому же частично не верного определения ст. 2 достаточно было указать, что к иностранным инвесторам относятся юридические лица, учрежденные по закону иностранного государства, иностранные граждане (либо юридические лица страны, не являющейся принимающей страной), именно такие формулировки содержатся международных документах. В Законе об иностранных, инвестициях 1991 г. было нечто подобное, но не столь одиозное — там говорилось, что иностранными инвесторами могут быть “иностранные юридические лица..., созданные и правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего место нахождения”. Здесь лишнее слово “правомочные”, потому что юридические лица, скажем, акционерное общество во Франции, создаются в соответствии с законом о торговых обществах. В нем определяется способ создания акционерного общества, управления, образования капитала, отчетности и т.д., но такие законы не определяют правомочий юридических лиц; их правомочия определяются их уставами. Нововведение Закона об иностранных инвестициях 1999 г. — признание возможности за иностранной организацией, не являющейся юридическим лицом, быть иностранным инвестором на территории Российской Федерации. Правоспособность и дееспособность такой организации “определяются в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена...” (ст. 2) (следует заметить, что такая организация не учреждается; она создается на основании договора, а не закона). Необходимо подчеркнуть, что задолго до этого в двусторонние соглашения о содействии и взаимной защите капиталовложений нередко вносилось условие, признающее инвестором “...общества, союзы и объединения, имеющие или не имеющие права юридического лица...”. Такую норму содержит и Закон о соглашениях о разделе продукции, где в ст. 3 указывается, что инвесторами могут быть “и создаваемые на основе договора о совместной деятельности, и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц...” Закон предоставляет подобным объединениям возможность быть инвестором и стороной в соглашении о разделе продукции. Далее в этом Законе предусматривается: “в случае, если в качестве инвестора в соглашении выступает не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению”. Поскольку Закон о соглашениях о разделе продукции распространяется как на российских, так и иностранных инвесторов, то и объединение юридических лиц, не обладающее правами юридического лица, может быть и российским, и иностранным. За рубежом такие объединения охватываются понятием консорциумов (этот термин еще не вошел в наше законодательство). В этой связи не совсем корректным, на наш взгляд, является утверждение Н.Г. Дорониной о том, что “договор, направленный на осуществление совместной деятельности, т.е. договорная форма jointventure (совместного предприятия), в праве различных государств, в том числе и в российском праве, рассматривается как самостоятельная организационно-правовая форма или, иными словами, как организация, не являющаяся юридическим лицом”. Известно, что в России совместные предприятия были наделены правами юридического лица, поэтому считаем, что проводить аналогию между совместным предприятием и объединением юридических лиц, не обладающим правами юридического лица, вряд ли возможно, во всяком случае, применительно к России. В одном случае — это договорная форма совместной деятельности, а в другом — договор о создании совместного предприятия, признаваемого юридическим лицом. Что касается признания иностранным инвестором иностранного государства, то такая норма в Законе об иностранных инвестициях 1999 г. мало что значит практически. Совершенно права Н.Г. Доронина, которая по этому поводу пишет: “Определяя условия деятельности для иностранного rocyдарства-инвестора, государство, принимающее инвестиции, должно обратиться к адекватным формам регулирования взаимоотношений, т.е. к форме международного договора”, а не национального законодательства. Те же соображения можно отнести и к некоторым международным организациям. Здесь надо различать два случая. Если международная организация (а такие организации обладают разным правовым статусом) обладает статусом юридического лица, как МБРР и МИГА, то к ней могут применяться нормы закона об иностранных инвестициях, как к любому иностранному юридическому лицу. Если же конкретная международная организация не наделена статусом юридического лица, а обладает международным статусом, то отношения с ней государства-реципиента капитала целесообразно, по-видимому, оформлять международным договором, как и в случае, когда инвестором будет выступать иностранное государство. Иностранный инвестор обязан соблюдать антимонопольное законодательство Российской Федерации и не допускать недобросовестной конкуренции и ограничительной деловой практики, в том числе путем создания на территории Российской Федерации коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица для производства какого-либо пользующегося повышенным спросом товара, а затем самоликвидации с целью продвинуть на рынок аналогичный товар иностранного происхождения, а также посредством злонамеренного соглашения о ценах или о распределении рынков сбыта товара либо об участии в торгах (аукционах, конкурсах) (ст. 18 Закона об иностранных инвестициях 1999 г.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.139 (0.007 с.) |